Особенности личности медицинского работника. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности личности медицинского работника.

2017-10-11 534
Особенности личности медицинского работника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следует отметить, что предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медицинскими работниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача и медицинской сестры. При этом результатом расширяющихся и углуб­ляющихся сведений в современной медицине является по­вышенное значение специализации, а также создание раз­личных ответвлений медицины, направленных на опреде­ленные группы заболеваний в зависимости от локализа­ции, этиологии и способов лечения. Можно отметить, что при этом специализация несет с собой определенную опас­ность суженного взгляда врача на больного.

Сама медицинская психология может помочь выровнять эти отрицательные стороны специализации благодаря син­тетическому пониманию личности больного и его организ­ма. А квалификация является только инструментом, боль­ший или меньший эффект применения которого зависит от других сторон личности врача. Можно отметить определе­ние доверия больного к врачу, данное Гладким: «Доверие к врачу — это положительное динамическое отношение боль­ного к врачу, выражающее предыдущим опытом обуслов­ленное ожидание, что врач имеет способности, средства и желание помочь больному наилучшим образом».

Для проявления доверия к медицинскому работнику имеет значение первое впечатление, возникающее у паци­ента при встрече с ним. При этом значение для человека имеет актуальная мимика медицинского работника, его жестикуляция, тон голоса, выражения лица, вытекающие из предыдущей ситуации и не предназначенные для боль­ного, употребление сленговых речевых оборотов, а также его внешний вид. Например, если больной человек видит врача неопрятного, заспанного, то он может потерять веру в него, часто считая, что человек, не способный заботить­ся о себе, не может заботиться и о других. Различные отклонения в поведении и во внешнем виде пациенты склон­ны прощать только тем медицинским работникам, кото­рых они уже знают и к которым испытывают доверие.

Медицинский работник приобретает доверие больных в том случае, если он как личность гармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В основном, в тех случаях, когда его манера поведения — настойчивая и решительная, со­провождающаяся человеческим участием и деликатностью. Следует отметить, что принимая серьезное решение, врач должен представлять себе результаты такого решения, последствия его для здоровья и жизни пациента и повы­шать в себе чувство ответственности.

Особые требования к медицинскому работнику предъяв­ляет необходимость быть терпеливым и владеть собой. Он должен всегда предусмотреть различные возможности развития заболевания и не считать неблагодарностью, неохотой лечиться или даже личным оскорблением со стороны больного, если состояние здоровья пациента не улучшается. Бывают ситуации, когда уместно проявить чувство юмора, однако без тени насмешки, иронии и ци­низма. Такой принцип, как «смеяться вместе с больным, но никогда — над больным», известен многим. Однако некоторые больные не переносят юмора даже с добрым намерением и понимают его как неуважение и унижение их достоинства.

Имеются факты, когда люди с неуравновешенными, не­уверенными и рассеянными манерами постепенно гармони­зировали свое поведение по отношению к другим. Это дос­тигалось как путем собственных усилий, так и при помощи других людей. Однако, это требует определенных психоло­гический усилий, работы над собой, определенного крити­ческого отношения к себе, которая для медицинского ра­ботника есть и должна быть сама собой разумеющейся.

Отметим, что медицинский работник — молодой спе­циалист, о котором больные знают, что он обладает мень­шим жизненным опытом и меньшей квалификацией, нахо­дится при поиске доверия больных в более невыгодном положении по сравнению со своими старшими коллега­ми, имеющими опыт работы. Но молодому специалисту может помочь сознание того, что этот недостаток прехо­дящий, который можно компенсировать добросовестнос­тью, профессиональным ростом и опытом.

Несмотря на развитие положительных взаимоотношений врача к больному, эти отношения могут осложнять некото­рые неблагоприятные черты темперамента врача, о влиянии которого говорилось выше. Например, невыдержанные пси­хологические проявления с избытком эмоциональности, на­пример, гнева, или наоборот, замкнутость со слабыми эмоцио­нальными реакциями и замедленность. Так или иначе, но основой положительных взаимоотношений являются свойства личности врача. Пациент теряет доверие, а медицинский работник теряет авторитет, если у больного создается впечат­ление, что медицинский работник является тем, что называ­ют в обиходе «плохой человек». Такое впечатление может возникнуть из различных наблюдений пациента. Например, больной слышит, как медицинский работник говорит о сво­их коллегах, видит, как он надменно относится к подчинен­ным и заискивает перед начальством, наблюдает недоступ­ность критике, болтливость и т.д. Тщеславность может про­являться, например, в том, что врач не просит о консульта­ции более опытного коллегу или даже преувеличивает боль­ному тяжесть его заболевания, чтобы получить после выздо­ровления больного большее признание и восхищение, психо­логические дивиденды.

Следует отметить, что личные недостатки медицинс­кого работника могут привести пациента к мысли, что врач или медицинская сестра с такими качествами не будут добросовестными и надежными и при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей.

Вообще, уравновешенная личность медицинского ра­ботника является для пациента комплексом гармоничес­ких внешних стимулов, влияние которых принимает уча­стие в процессе его лечения, выздоровления, реабилита­ции. Медицинский работник может воспитывать и формировать свою личность, в том числе и наблюдая за реакци­ей на свое поведение непосредственно. Скажем, по разго­вору, оценке мимики, жестов больного. Также и косвенно, когда о взгляде на свое поведение он узнает от своих кол­лег. Да и он сам может помогать своим коллегам напра­влять их поведение в сторону более эффективного психо­логического взаимодействия с пациентами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.