Обзор учебно-методических комплектов по предмету «География» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обзор учебно-методических комплектов по предмету «География»

2017-10-11 426
Обзор учебно-методических комплектов по предмету «География» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации. При этом необходимо учитывать, что предметная линяя рассчитана в основной школе на 4–5 лет обучения (5, 6, 7, 8 и 9 классы), в средней школе – на 2 года обучения (10 и 11 классы) и переход с одной линии учебников на другой в этот период недопустим. При выборе учебников необходимо учитывать разработанность соответствующего ему учебно-методического комплекта на всю ступень обучения. Подробная информация об учебниках представлена на официальных сайтах издательств.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253» исключены из федерального перечня учебники ООО «Издательство «Ассоциация XXI век» и ООО ИОЦ «Мнемозина».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38 организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу вышеуказанного приказа и удаленные из федерального перечня на его основании. Таким образом, если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в действующий федеральный перечень учебников, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу указанного приказа.

В настоящее время УМК различных издательств включают в себя не только учебники, но и рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации для учителя, электронные приложения и другие дополнительные пособия. Издательства проводят вебинары, мастер-классы и консультации, с расписанием которых можно ознакомиться на страницах официальных сайтов.

ОАО «Издательство «Просвещение»

5-6 Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 5-6 класс
  Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 7 класс
  Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 8 класс
  Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 9 класс

ООО «ДРОФА»

  Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География. Начальный курс
  Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс
  Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов
  Баринова И.И.География России. Природа
  Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство

ООО «ДРОФА»

5-6 Дронов В.П., Савельева Л.Е. Под редакцией Дронова В.П. География. Землеведение
  Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Под редакцией Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны.
  Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. Под редакцией Дронова В.П. География России. Природа. Население. Хозяйство
  Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. Под редакцией Дронова В.П. География России. Хозяйство и географические районы.

ООО «Русское слово-учебник»

  Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию
  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География
  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География в 2-х частях
  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География
  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н.География

ООО «ДРОФА»

5-6 Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География. Землеведение
  Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. Под ред. Климановой О.А. География. Страноведение
  Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. Под редакцией Алексеева А.И. География России. Природа и население
  Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. Под редакцией Алексеева А.И. География России. Хозяйство и географические районы

ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

  Летягин А.А. Под общ. ред. Дронова В.П. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
  Летягин А.А. Под общ. ред. Дронова В.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
  Душина И.В., Смоктунович Т.Л. Под общ. ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций
  Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Под общ. ред. чл.-корр. РАО Дронова В.П.. География России. Природа. Население. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций
  Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. / Под ред. Дронова. В.П. География России. Хозяйство. Регионы. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций

ОАО «Издательство «Просвещение»

5-6 Лобжанидзе А.А. Планета Земля. 5-6 классы
  Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс
  Дронов В.П., Савельева Л.Е.
  Дронов В.П., Савельева Л.Е.

УМК для освоения образовательных программ

на уровне среднего общего образования

География (базовый уровень)

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География 10 кл. ОАО «Издательство «Просвещение» www.prosv.ru/umk/10-11
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География 11 кл. ОАО «Издательство «Просвещение» www.prosv.ru/umk/10-11
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. В 2-х ч. (базовый уровень) ООО «Русское слово-учебник» http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/459/1179/
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень) ООО «ДРОФА» http://www.drofa.ru/68/

География (базовый уровень/углубленный уровень)

 

Бахчиева О.А.. Под общ. ред. Дронова В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы: базовый уровень, углублённый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» http://www.vgf.ru/geo
Максаковский В.П. География ОАО «Издательство «Просвещение» www.prosv.ru/umk/10-11

География (углубленный уровень)

 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Углубленный уровень   ООО «Русское слово-учебник» http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/458/1178/
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Углубленный уровень   ООО «Русское слово-учебник» http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/shop/catalog/knigi/459/1179/
Холина В.Н. География. Углублённый уровень   ООО «ДРОФА» http://www.drofa.ru/69/
Холина В.Н. География. Углублённый уровень   ООО «ДРОФА» http://www.drofa.ru/69/

 

В новые издания учебников, входящих в действующий федеральный перечень, внесены дополнения:

- элементы содержания образования в соответствии с программой учебного предмета «География» и требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования;

- примерные перечни тем проектов;

- ссылки на интернет-ресурсы.

В соответствии со статьей 18 1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях, наряду с печатными, используются электронные учебные издания. Требования к электронным изданиям определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 № 1047 (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559, от 14.08.2015 № 825) «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Использование электронных форм учебников (учебных изданий) обусловлено следующими преимуществами:

1) обеспечивает быстрый поиск нужной информации по запросу;

2) позволяет создавать индивидуальные траектории освоения информации, представленной в виде гипертекста;

3) способствует концентрации внимания учащихся на изучаемом материале с помощью мультимедийных функций;

4) предоставляет возможность организовать интерактивное моделирование, в том числе создание объемных моделей и проведение виртуальных экспериментов;

5) помогает учащимся провести самопроверку и самооценку уровня достижения планируемых результатов, в том числе в игровой форме.

Для осуществления правильного выбора необходимо знать особенности электронных форм учебников и отличать их от электронных версий учебников, представленных в формате PDF. Электронное издание в формате PDF, соответствует по содержанию структуре, художественному оформлению печатной формы учебника, содержащего мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559). О возможностях приобретения электронных форм учебников говорится в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»: использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений; одновременно с учебником в бумажной форме может быть приобретена электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника. Подробная информация об УМК и порядке приобретения ЭФУ представлена на официальных сайтах издательств.

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки от 14.04.2016 № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности» содержание комплектов карт, которые используются при реализации рабочих программ учебного предмета «География», должно соответствовать актуальному административно-территориальному устройству и содержать правильные наименования субъектов Российской Федерации. В этом плане необходимо обратить внимание на наличие в кабинетах географии карт политико-административного устройства и физических карт России, включающих республику Крым и Севастополь.

Использование интерактивных карт и схем – это реализация требования ФГОС к метапредметным результатам обучения: сформировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Наряду с картами на бумажной основе, возможно использование электронных учебных пособий, в том числе учебно-наглядных, функциональные возможности которых удовлетворяют требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

 

Рекомендации для организации работы муниципальных МО


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.