Белояра (20/21 апреля). Рождество Буса Белояра. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Белояра (20/21 апреля). Рождество Буса Белояра.

2017-10-11 345
Белояра (20/21 апреля). Рождество Буса Белояра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этот день в 295 году н.э. в столице Русколани родился Бус Белояр, сын князя Дажина. Народ его почитал новым воплощением Крышня, Коляды и Велеса.

В день его рождения на небе загорелась новая звезда (комета Галлея). Он долго и мудро правил Антией. Вместе с князем Словеном разбил войска Германареха. Вместе с волхвом Златогором ввел календарь, действующий и поныне.

31 лютеня 367 года н.э. (21 марта 368 года) был распят вождем готов Амалом Винитаром. Распятие Буса Белояра означало конец эпохи Белояра, окончание Дня Сварога. После его этого, с наступлением Ночи Сварога, пала Антия, затем Римская империя и началось Великое Переселение народов.

В сей день в русских храмах пели "Боянов гимн" и песни о Рождестве Буса из "Белой книги".

Христианское толкование.

Христиане в сей день поминают Руффина диакона, Акилину и с ними 200 воинов, убитых около 310 года. Дата близка к дате рождения Буса. Но не более. Церковь постаралась забыть сей день, ибо старалась стереть из памяти все, что связано с Бусом.

Примета дня: "Дождь на Акулину - хороша калина". Может быть в память о Даждьбоге (дающем дождь), прародителе Белояра.

Ладень/Апрель (с 21 апреля по 21 мая) (Весна)

Второй месяц ведического года. В Книге Велеса богиней месяца названа Лада. Старое русское название этого месяца – пролетень, сербское – налятень. На Украине его так же называют цветень или кветень. Греки этот месяц года посвящали Афродите, в честь которой ему и дали имя – апрель.

СОЗВЕЗДИЯ ЛАДЫ.

Арий. Корова Земун. Ярила и Сурова Ламья.

Мифология.

Апрель, древнерусский месяц Ладень(Цветень), проходит под знаком Тельца (Коровы), он посвящен богине любви и процветания Ладе.

Когда созвездие Тельца пересекало северную мереду (нулевой меридиан) была эпоха Лады - IV-II тыс. до н.э. До этой эпохи жесточайшие холода обратили Север Евразии в ледяную пустыню. Морозы заставили жителей Севера гипербореев (ариев и иных) покинуть прежнюю родину. В "Книге Коляды" рассказывается о том, как Черный Идол захватил на Золотом Алатырском острове в Белом море солнечных быков бога Солнца Ра и угнал их на юг. Тогда по следу солнечных тельцов двинулись гипербореи, ведомые Колядою и Ильмом Сварожичем.

Войны за освоение новых земель (Европы, Малой, Средней и Передней Азии, Индии) захватили начало эпохи Лады; Потом сражения сменил мир. И Лада преобразилась. Из яростного дракона Ладона она превратилась в богиню "лада" - то есть в богиню любви, благополучия. С тех пор Лада, также как Венера, Афродита, Астарта, Иштар изображалась с рогами Тельца, между которыми помещали солнечный круг.

Арий. Прародитель славян Арий, по "Книге Коляды", почитается сыном Тарха Дажьбога и Живы (греки полагали, что Арий - сын Аполлона Таргелия). Потому созвездие Ария находится у ног созвездия Вышня Дажьбога.

Созвездие Ария расположено между созвездиями Дажьбога и Коровы Земун. Потому потомки Ария - славяне называли себя внуками Дажьбога и - коровичами, то есть потомками Коровы Земун.

"Мы - славяне потомки Дажьбога,

родившего нас через Корову Земун.

И потому мы - кравенцы:

скифы, анты, русы, борусины и сурожцы.

Так мы стали дедами русов,

и с пением идем во Сваргу синюю".

"Книга Велеса", Род VI,4:3

Эти строки можно понимать как свидетельство зарождения славянского этноса - потомков Ария - в эпоху Тельца, иначе эпоху Коровы Земун.

Созвездие Ария лежит на той же нити мереды, что и созвездие Перуна (Змееносца). Это объясняет смысл следующих строк из "Книги Велеса" (Род III, 4:6).

"Вот смотрите на отца нашего Ария, по облакам ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова".

Корова Земун (Телец). Из сосцов мировой Корова Земун течет молочная река по Сварге. Это молоко - суть Млечный Путь, само Звездное Небо, определяющее Звездный Закон Вселенной. Следующий этому Закону встал на Путь Прави.

"И тут Корова Земун пошла в поля синие

и начала есть траву ту и давать молоко.

И потекло то молоко по хлябям небесным,

и звездами засветилось над нами в ночи.

И мы видим, как то молоко сияет нам,

и это - Путь Прави,

и по иному мы идти не должны.

"Книга Велеса" Род Пров:3

Корова Земун, испробовав Рыбы (в которую обратился бог Род), родила трех дочерей - коров Бурену, Дану, Амелфу. Ее отождествляли с самой Ладой, также испробовавшей Рыбу и также родившей трех дочерей - Мару, Живу и Лелю. А в Индии и ныне в созвездии Тельца видят образ богини любви Ушас (она же у славян Лада).

Затем Бурена родила Бурю Ягу, Дану - Вриту и Вала, а Амелфа - Велеса. Дочери Земун родили, когда были в плену в Пекле (на юге в царстве Черного бога). Потому, например, созвездие сына Амелфы бога Велеса находится на той же мереде, что и созвездие Коровы, но - за Полюсом Мира. Это значит: когда Корова на Севере, ее сын (внук) Велес - на Юге.

Созвездие Коровы являет образ и самой Земун, и ее дочерей. Дочерей Земун представляет группа звезд созвездия Тельца, именуемая также Влесожарами, Грудками (по гречески - Гиадами), а семь звезд близ и-Тельца (Плеяды) представляют дочерей Лады, либо дочерей Святогора и Пленки - Пленкинь.

По песням "Звездной Книги Коляды" и гимнам "Ригведы" боги искали угнанных Паном коров в Темном царстве. Особенно отличился в этих поисках бог Индра - его созвездие (Маленький Козерог) рядом с Тельцом. На той же нити мереды, но на юге (у Чернобога), есть и созвездие Большого Козерога, представляющее бога Индру. А здесь, на севере, мы можем видеть также созвездие ездового коня Индры - Единорога.

Индра убил корову Дану, ее сыновей Вриту и Вала, за что его покарал Всевышний. Но других коров и их детей Индра не тронул. После этой истории сын Амелфы Велес и Дива Дыевна родили бога весны Ярилу.

Ярила и Сурова Ламья. Созвездие Ярилы (Ориона) лежит на границе секторов Близнецов (Купалы) и Тельца (Лады). Потому Ярилин день празднуется на рубеже месяца ладеня(цветеня), проходящего под знаком Тельца, и травня, проходящего под знаком Близнецов. В Ярилин день во времена Бусовы северную вервь мереды пересекала звезда Ригель (в-Ориона), а также звезда Капелла (б-Возничего). По ним и определяли срок Ярилина дня.

Под созвездием Ярилы находятся созвездия Зайца и бегущего за ним Волка. Согласно "Книге Коляды" ("Веда Купалы", д), Чернобог Кащей обратил Ярилу в Зайца, сам же обернулся Волком и стал его преследовать. Но на помощь Яриле пришел его батюшка Велес. Он обернул Зайца вновь Ярилой, а Кащея заточил в пещере в Пекельном Царстве.

В земном мире в эпоху Близнецов и Тельца бегство Ярилы от Кащея привело к уходу ариев, поклонявшихся Яриле, в южные земли. Они ушли от холодов Севера, насланных Кащеем, а затем - Сивой (по преданию Сива победил Кащея и занял его место). Но в новых землях Ярила взял верх над Сивой.

Ярила победил посланную за ним вслед Змею бога Сивы Ламию. Произошло это у стен Златограда - на Южном Урале. Потом эта история повторилась на Северном Кавказе, затем - в Малой Азии (где Ярила стал Георгием Победоносцем).

Греческое толкование.

Арат и Эратосфен (III век до н.э.) - первые греческие толкователи гиперборейской звездной карты - признали в образе Ария героя Персея. Персей - прародитель персов-иранцев, а иранцы-арийцы также потомки Ария.

По преданиям, дошедшим к нам через греков, отцом Персея был Зевс, а матерью - царевна Даная. Исток этого предания очевиден. Как известно, греки на место Всевышнего ставили Зевса. Потому в этом предании Зевс вытеснил Вышня Дажьбога. А царевна Даная была поставлена на место коровы Дану, дочери Земун (созвездие коей мы видим рядом). По преданиям славян и индусов Дану и ее потомки Врита и Валу были убиты Индрой.

Но не смотря на это убийство многие соседние ариям народы, полагали, что их род ведется именно от коровы Дану (например, ирландские племена богини Дану). По армянским преданиям прародитель Арий (он же Деметр) бежал из Индии от царя Динасекея (перевод имени "сын Дану"). Из этого можно заключить, что арии и потомки Дану всегда враждовали. Греки, заменяя Ария - Персеем, сыном Данаи и Зевса, перетолковали древнее предание "вышневой" (вишнуитской) традиции в духе "зевсизма" (Дыевой религиозной реформы).

Рождение Персея от Данаи напоминает о рождении славян от Дажьбога "через корову Земун" (по "Книге Велеса"), ибо корова Дану - дочь Земун. Однако, греки не сохранили предания о "коровьей природе" Данаи. Потому и в созвездии Тельца греки не узнали мать Персея. Впрочем, Эратосфен приводит "мнения толкователей", согласно коим Телец - это либо сам Зевс, обратившийся в Быка при похищении Европы, либо - Ио, возлюбленная Зевса, обращенная им в белую корову. Но Ио - это не Даная. Вновь мы видим в греческой мифологии лишь поздние отголоски Вед, которые во всей полноте сберегла только славянская и индийская ведическая традиция.

Не лишне будет вспомнить то, что Ио, обращенная в корову, бежала из Греции к Дунаю, потом - к Дону (их названия славяне сближали с именем коровы Дану). Ио (Дану) переправилась через пролив, названный в ее честь Киммерийским Боспором ("путь коровы"), и доралась до Эльбруса, к коему был прикован Прометей. Как видим, и здесь греки явно обозначили славяно-гиперборейский исток легенды о корове Ио (Дану).

Также в созвездии Тельца есть группы звезд - Гиады и Плеяды. Согласно толкованию греков, это дочери Атланта (у славян - Святогора) от разных нимф. Не смотря на то, что в Гиадах греки не увидели - коров дочерей Земун, отголосок этого начального сказания они все же сохранили. Гиады, как рассказывали греки, воспитывали в пещере Диониса, обратившегося в козу. Эта история отдаленно напоминает сказание о том, как коза Амалфея кормила в пещере отца Диониса - Зевса вместе с Паном, когда те были младенцами. Также и в "Книге Коляды" корова Амелфа растила Велеса. А в русских былинах "честная вдова Амелфа Тимофеевна" воспитывала своего сына Василия Буслаева.

В столь же искаженном виде дошло до нас и предание о созвездии Орион (так греки именовали созвездие Ярилы). Его имя, как и имя Ярилы, восходит к одному и тому же корню "ар" - "яр" (поле) и означает бога пахоты. Понимали это и греки, потому для объяснения имени Ориона сочинили миф об его рождении от Земли, причем сделали это уже в классическую эпоху (когда заинтересовались этимологией). Это не мешало им почитать Ориона сыном Посейдона и дочери критского царя Миноса, что уже не имеет никакого отношения к роли Ярилы - бога земледелия.

Возможно, на гиперборейской звездной карте имя Ярилы было обозначено славяно-пелесгийскими рунами (близкими к раннегреческим буквам). Эти руны позволили эллинским мудрецам прочитать название созвездия. Но понять смысл славянского имени они так и не смогли. Потому переименовали Ярилу в Ориона. Но поскольку Орион это не Ярила, его звездный образ не сочетается с мифом.

Действительно, греки утверждают, что Орион был убит Скорпионом, насланным на него Артемидой. Затем Орион и Скорпион были восхищены на небо. Однако, эти созвездия отнюдь не соседствуют.

А зачем Орион пытается пронзить копьем созвездие, по мысли греков представляющее реку Эридан, не рискнул объяснить ни один античный мудрец. Разумеется, это змеевидное созвездие дает образ не реки, а змеи, поражаемой Ярилой. Эту "реку" греки и их последователи традиционно изображали с "глазом", что делало ее еще более похожей на змею. Очевидно, греки спутали образы из-за внешнего сходства.

Лишь с приходом христианства место Ориона (и Ярилы) занял Георгий Победоносец, поражающий змею. Но это новое видение исходило уже из христианского духовного опыта.

Цветочный календарь.

Ландыш и гвоздика.

3вёздиые пары: месяцы - апрель и октябрь; славянские ведические имена месяцев - ладень и эвлисень; знаки зодиака - Телец и Скорпион.

В «Книге Велеса» второму месяцу года покровительствует богиня супружества Лада. Потому он и назван ладень (старорусское имя - пролеmень; сербское - налятень; греки его назвали - апрель в честь Афродиты).

Лада - супруга бога неба и Творца нашего мира Сварога. Она покровительствует браку, деторождению. Её любимые цветы - ландыши.

Любит она и розы, но их лепестками не всегда усыпан путь к браку, ведь розы символизируют также любовь страстную, и любовь платоническую. А ландыши - символ именно супружества, а многие бутончики ландыша - символ многодетности, так же как и горькие плоды ландыша напоминают о сложностях семейной жизни, а также об изменах.

По преданию, сам покровитель весеннего цветения бог Ярила родился от любви Велеса и Дивы. Велес зачаровал запахом ландышей Диву и так заставил её изменить мужу, богу Перуну. По песне, Перу и в то время был в дальнем походе, он сражался с воинством Кащея, а также Скипер-зверем (Скорпионом).

Священный цветок Перуна и его знака зодиака, Скорпиона, - гвоздика. Потому гвоздика также цветок всего рода Громовержца Перуна и Дивы Дыевны. Вспомним и то, что латинское название гвоздики - Dianthus, то есть цветок богини Дианы (она же русская Девана - дочь Перуна и Дивы). Потому в песнях Дива носит венок из гвоздик. Велес же является к ней с букетом ландышей.

И в греческой традиции Арес (он же русский Ярила) рождается супругой Громовержца, богиней Герой, от цветка ландыша. Этот цветок, согласно древнеримскому поэту Овидию, показывает Гере богиня растительности Флора в напоминание о той незаконной любви.

Изначальная ведическая легенда гласит, что Громовержец, уходя на битву, разрешил Диве вступить в новый

брак, но только если он не вернётся спустя 12 веков, и если на камне, всплывшем в море, расцветёт терновый куст и на нём запоёт соловей. Запретил он лишь выходить замуж за давнего своего соперника Велеса.

Но Велес спустя 12 веков заставил камень всплыть и куст зацвести, и сам обратился на нём соловьём, а затем обратился в ландыш-цвет. Дива сорвала ландыш и вдохнула его аромат - и так зачала Ярилу. Но тут Громовержец возвратился и узнал, что Дива нарушила его запрет.

И тогда великая гроза тогда разразилась над миром. Дива, видя божий гнев, покинула Белеса и вернулась к Громовержцу. Но из жемчужных слёз, пролитых при расставании с Велесом, явились цветы ландыша; и они стали будто жемчужинки. Заметим к слову, что цветок Дивы, дикая гвоздика, также в народе называется «богородициными слёзками») - в память о слезах Дивы-богородицы, родившей Ярилу.

Есть и ещё одна сродная легенда о ландыше. Согласно ей, цветы ландыша - это слёзы русалки Волховы, покинутой Садко. И как тут не вспомнить, что Садко - потомок Вана и Дивы, а Волхова - дочь Велеса. Это преломление той же истории, повторившейся среди потомков Велеса и Дивы.

Другую версию происхождения имени «ландыш» можно найти в польских сказках. Кстати, поляки - потомки венедов, а у венедов прародитель - Ван, сын Деваны и внук Дивы. По этому толкованию, имя ландыша происходит от слова «ландушка», по-старопольски «ланье ушко» - на него, по мнению поляков, похожи листья ландыша. И как тут не вспомнить, что в Лань обращалась и Дива, убегавшая от Велеса-Тура.

По волжскому преданию, все события сей легенды происходили в окрестностях озера светлого бога Ярилы-Светлояра, образовавшегося от удара копытом коня богини Девы, супруги Тура (легенды о Пановых горах и озере Светлояр опубликовал профессор В.Н. Морохин в книге «(Мифы древней Волги», 1996).

Близ озера Светлояр берёт исток река Линда, названная в память о богине Ладе и её цветке-ландыше. Здесь, в китежских лесах, - ландышей и ныне более, чем где бы то ни было, потому ботаники называют их «ландышевыми борами».

К этому месту волжские легенды относят не только встречу Велеса и Дивы, но также и знаменитую «битву цветов». Потомок Велеса волшебник Асгаст именно здесь встретил свою возлюбленную Дулию из рода Дивы (она же Дулеба, прародительница рода дулебов). И это была встреча на поле битвы между дыевичами и велесичами. Сражались тогда роды за обладание Ключом Сокровения - тот открывал тайные двери в пещерах Пановых гор.

И тогда по воле волшебника Асгаста поле битвы стало полем любви. А стрелы, пущенные противниками, обратились в цветы - ландыши и розы. И так тогда на Купальских празднествах был зачат их сын - будущий первый князь Яр.

Ему в свой срок и достался Ключ Сокровения. Яр положил начало роду первых русских князей Святояров. Сей священный род создал Русь и правил ею в течение тысячелетий. При них Святоярова Русь процветала. Их время - суть Золотой Век ведической русской традиции.

А затем, спустя много веков, после падения последнего княжества берендеев, Сила Сокровения укрыла в святом- озере Светлояр древнюю духовную столицу Руси - град Китеж. Укрыла - до времени, до того, как придёт время Возрождения и Зелёный Свет Знания вновь воссияет над Русью.

Апреля. Праздник РАДОГОЩ.

1 ладня (21 апреля). Радогощ. Битва Дажьбога с Кащеем-Чернобогом. Память о битвах Буса и Славена с Германарехом, Славена с Амалом Вендом (368 год). Битва под Царьградом Кия и Аттилы (443 год); Радогоща Святоярича (585 год); Олега Вещего (907 год).

Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходила звезда б-Змеи (Унук-Эльхайя), это молния Перуна.

В этот день Дажьбог, дабы победить Кащея-Чернобога, расколол Золотое Яйцо. Но в Яйце была заключена не только Смерть Кащея, но и Гибель Вселенной. Пришло время освободить мир от скверны Кащея и Мары, очистить мир в огне и водах.

Расколов Яйцо, Дажьбог нарушил целостность Вселенной, ибо это Яйцо и есть Вселенная, и есть Род. В нем и сам Дажьбог, и Кащей. Со смертью Кащея и Мары Явь восторжествовала над Навью.

Но из-за этого в Прави нарушилось равновесие Яви и Нави. Ибо без Смерти нет и Жизни. Для возвращения мира на путь Прави, для возвращения Смерти, Род - Родитель Вселенной наслал на Землю огонь и воды.

Как разбил Дажьбог Золотое Яйцо -

Раздался голос Рода небесного:

- Из Яйца возникает Великий Огонь!

Наступает Конец Света Белого!

Поднимаются Воды Великие!

Конец Света по "Песням" сопровождается битвой богов, защищающих Ирий, и демонов. После битвы и после того, как боги делят между собой мир, они решают уничтожить человечество, погрязшее в грехах. Всевышний дает богам ключи от неба, и боги его раскрывают. На Землю сходят небесные воды.

Из людей в водах Потопа спасся только Богумир (сын Дажьбога и Мары) с женой, детьми, животными, растениями.

Когда Потоп окончился и воды стали опускаться, Сварог поднял небосвод. Богумир вышел из ковчега, вознес богам славу. Он выпустил птицу, которая, полетав над землею, прилетела обратно с зеленой ветвью, а это означало, что вернулась Жизнь, с неба сошли Дажьбог и Жива.

Мистерия небесная отражалась в земном мире. На Руси в начале месяца цветеня начинались ледоходы и разливы рек. Проходили народные гуляния, ратоборцы на горах показывали свое искусство, устраивали кулачные бои (либо это были дни главных битв). Огнищане красили яйца луковой кожурой в честь Золотого Яйца. Приносили яйца в ведические храмы, собирали их в огромные корзины, и это почиталось жертвоприношением Роду. Катали яйца по земле и разбивали их. Волхвы призывали верующих молить Рода, дабы разливы рек не обратились новым Всемирным Потопом. В этот же день пекли печенье в виде жаворонков, выпускали из клеток на волю птиц, вспоминали о том, как это делал прародитель Богумир после Потопа.

Пели песни первым жаворонкам, призывали Весну - Вышня-Дажьбога и Живу. Считалось, что Вышень-Весна прилетает в золотой колеснице в которую впряжены жаворонки и другие весенние птицы.

Жаворонушки, летите!

Нам Зима-то надоела,

много хлебушка поела!

Вы летите и несите

Весну красную, лето жаркое!

В этот же день почитали спасшегося во время Потопа прародителя Богумира и вспоминали легенды о Богумире и Ладе, передавшей через Квасуру и Богумира секрет приготовления священного напитка сурицы. В "Книге Велеса" сохранился текст о Ладе, Квасуре и Богумире, читаемый волхвами в первый день месяца ладня, на Радогощ.

"Также расскажем о том, как Квасура получил от богов тайну - как приготавливать сурину. И она есть - утоление жажды, которое мы имели, и мы должны на Радогоще около богов радоваться, и плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя.

Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым. И тут Ладо, придя к нему, повелела вылить мед в воду и осуривать его на Солнце. И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьем ее во славу божью.

И было это в века докиевские, и муж тот был во сто крат весьма выделен богами, и передал он тайну отцу Богумиру, и тот получил поучение небесное, как творить квасуру, которую называют сурыня. И это мы вспоминаем на нашем Радогоще" (Род II, 2).

Также в эти дни в храмах поминали павших в битвах. Это был день великих сражений, в который Лада обращалась драконом Ладоном либо являлась в ипостаси лютого бога войны Ляда, его отождествляли с загробным судией Радогощем, сыном Коляды и Радуницы.

Поминали и битву Буса и Словена с конунгом готов Германарехом, в коей погиб Златогор брат Буса. Поминали и битву Словена с Амалом Вендом, коему было отплачено за Буса Белояра.

Поминали и походы на Царь-град, которые русы устраивали каждый раз через 1 Малый День Сварога (через 72 года) от начала Коло Сварога. Первый: поход Кия и Аттилы 441/443 годов. Далее (предположительно) поход Свентояра около 512 года. Затем поход Радогоща 584/585 годов. При варягах (походы Аскольда, Олега, Игоря, Святослава) сей традиции не следовали.

Христианское толкование.

Христиане перенесли сей праздник на вторник Фоминой недели, второй недели после Пасхи. То есть совместили Радогощ (праздник битв и скорби по погибшим) и древнюю славянскую Радуницу (праздник радости, свадьбы Коляды и Радуницы). Совмещение лунного и солнечного праздников, имеющих созвучные названия, но противоположный смысл, ослабило волшебство обоих дней.

На христианскую Радуницу (Радогощ) на какой бы день не выпал праздник, церковь по уставу совершает обычные службы. И только добавляет панихиды по усопшим. И это при том, что в народе на Радуницу принято справлять свадьбы! Панихида и венчание в один день. И такая неразбериха царит в церквах по сию пору. Надо полагать, Византии сильно доставалось на Радогощ, чтобы так с ним бороться.

Но в народе осталась память о его изначальном воинском смысле. Так на Радуницу, где ее совмещали с Радогощем, еще в прошлом веке пели такую песнь (уверен, подобные песни пели со времен первых походов на Царь-град в V веке):

Пойду, пойду, под Царь-город пойду.

Вышибу, вышибу, копьем стену вышибу!

Выкачу, выкачу с казной бочку выкачу!

Подарю, подарю, люту свекру-батюшке!

Будь добр, будь добр, как родимый батюшка!

Пойду, пойду, под Царь-город пойду.

Вышибу, вышибу, копьем стену вышибу!

Вынесу, вынесу, лисью шубу вынесу!

Подарю, подарю, люту-свекровь-матушку!

Будь добра, будь добра, как родима матушка!10

На Радуницу-Радогощ люди, кто не веселится на свадьбах, ходят на могилы и поминают почивших родственников.

Однако и сам день 21 апреля сохранил память о древнем дне Радогоща. В сей день в церкви поминают апостолов: Иродиона, Агава, Руфа и иже с ними.

Надо ли объяснять почему в народе среди всех этих апостолов более всего выделили первого, коего и назвали Родионом-ледоломом? В народе говорят: "На Родиона-ледолома встреча Солнца с Месяцем".

А память о вселенской битве, о Первом Конце Света и Великом Потопе, сохранилось в присловье сего дня: "На Анафы-Руфы Земля рухнет". Понимают это в том смысле, что "снег растает", но изначально речь шла не только о таянии снега.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.