Марта. Начало Нового ведического года. Весеннее равноденствие. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Марта. Начало Нового ведического года. Весеннее равноденствие.

2017-10-11 554
Марта. Начало Нового ведического года. Весеннее равноденствие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Солнечный праздник. Ход Солнца.

Белояр - первый месяц года, продолжается с 21 марта по 20 апреля. Назван по имени бога Белояра или Ярилы, Яра. Греки его именовали Аресом, римляне – Марсом. В честь Марса назван месяц март. В Книге Велеса Белояр так же назван первым месяцем ведического года.

1 белояра (20/21 марта). КРАСНАЯ ГОРА.

Масленица. Комоедица

1 белояра (21 марта). ПО Викки Праздник Остара (Мартовские зайцы в кругу фей): Весеннее равноденствие. День наступившей Весны.

1-3 белояра (21-23 марта). Красная гора. Бусово Свято. Освобождение и Воскресение Буса Белояра. Семидесятница. Освобождение Дажьбога.

Начало Нового года. Весеннее равноденствие. Через Сед-Мериду в год и в день Освобожденья Буса проходили звезды α-Девы (Спика) и ƞ-Рыб.

Накануне, в четверг, в последний 31-й день месяца лютеня, день Чернобога, 2156 года Трояновых веков, в последний день прошлого Коло Сварога (20 марта 368 года) был распят на терновом кресте Бус Белояр.

Вместе с Бусом были распяты 70 антских князей, в том числе братья Буса и его дети. Казнь свершили готы и галичане, предводительствуемые Амалом Вендом.

В полночь на пятницу 1 белояра 1 года от Трояновых веков, в первый день новой эры, Нового Большого Коло Сварога (21 марта 368 года) Бус Белояр, Утешитель, обрёл Освобожденье.

И было полнолуние, и потом случилось полное лунное затмение, которое продолжалось с полночи до третьего часа. И было землетрясение, прокатившееся по всему побережью Черного моря.

Утром в пятницу тела Буса и 70 князей оставались на крестах, на вершинах Карпатских гор в долине Маренж близ Дуная. Затем тело Буса и тела 70 князей были сняты с крестов женою Буса Белояра царицей Эвелисией Ярославной и отвезены в Пятигорье.

В субботу 2 белояра (22 апреля) славяне прощались с Бусом и своими князьями. Тризна Буса Белояра.

В полночь с субботы на воскресенье, с 2 на 3 белояра (с 22 на 23 марта), тело Буса вынесли из царского некрополя в пещере горы близ Сар-града (Пятигорский Провал). Сожжение тел Буса и семидесяти князей.

Через сорок дней Бус восшел на Алатырь-гору (Эльбрус) в славе и силе.

О сем историческом событии славяне поминали в храмах Буса и на Красных и на Бусовых горах. Таковые храмы стояли в Москве на Красном холме близ Таганки, на Бусиновой горке и реке Будайке. Стоял храм Буса и на Бусовой горе в Киеве. Таких гор немало и по всей Руси.

В эти дни поминали и имена братьев и сыновей Буса, семидесяти князей антов, распятых вместе с ним. В храмах пелись тризны Бояна, сына Буса, и Златогора, брата Буса, из "Белой Книги".

Читались провещания Буса, и дощечки о жизни и распятии Буса из "Книги Велеса": "... И Бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь и повел её. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все наладилось. И радовался Дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали победы. И не было бед и забот многих, и так земля готская стала нашей. И так до конца пребудет" (Книга Велеса, Бус I, 6).

Вышня-Дажьбога в сей день прославляли и в связи с наступлением весны. Самого Буса почитали как Нисхождение Вышня-Дажьбога в эпоху Белояра. Бус повторил на Земле жизнь Вышня-Дажьбога, о коей рассказывалось в "Книге Коляды"

Это светлый праздник. Кончилась власть Зимы, насланной на Землю Мареной-Смертью и Чернобогом. В этот день бог Дажьбог-Ярило, или Белояр, прогоняет Зиму и вздевает ее на вилы.

Остались позади дни Марены-Кикиморы, когда Дажьбог был распинаем Смертью на Кавказских горах. Прошла неделя Марены, именуемая Масленицей. А если это високосный год, то прошел и день Кащея-Чернобога, который раз в четыре года отнимает у Весны целые сутки (30-й день месяца лютеня). И вот Жива, прекрасная зеленоглазая богиня, вырвала клещами Сварога гвозди из рук и ног Дажьбога, из скалы, к которой он был прибит Марой.

Об этом в первый день белояра пели волхвы в веди-ческих русских храмах или на вершинах гор. И каждая гора, на коей разыгрывалась мистерия встречи Живы, именовалась Красной, в честь той горы, на которой Дажьбог встретил Живу, и в честь гор Ирия, куда она отнесла его. Играли гусли, и над Русской Землей разливалась песнь...

И тогда Свароговна Лебедью

полетела в кузню небесную.

Доставала клещи железные,

отдирала клещами железными

от скалы Дажьбога могучего...

Книга Коляды, Веда Лады

Живе, Дажьбогу, Сварогу в этот день, согласно "Книге Велеса", приносили полевые жертвы - просо, молоко, жир. Потомки антов и русов полностью отвергали кровавые жертвоприношения: "Боги русов не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб" (Троян, Пров. 3). Запрет на употребление мяса, рыбы русы унаследовали от жителей Беловодья - белогоров, а те от древних ариев, пришедших с Севера.

Однако славяне, жившие в Родопских горах, приносили в жертву животных и птиц вплоть до конца XIX века. Это было связано у них с обычаем мясоедения. Восточные славяне также употребляли мясо (особенно воины). В обычае было проливать кровь на землю и шептать молитвы, дабы отогнать злых духов.

Карпатские славяне, карпени "Книги Велеса", на Красную гору приносили в жертву ягненка. И это жертвоприношение в мистерии Красной горы напоминало о страданиях Дажьбога, о пролитии им крови, а затем о явлении Живы-Ярославны и оживлении.

Этот обычай долго сохранялся, так как тогда еще жили жрецы, ведавшие, как свершаются подобные жертвоприношения. Приносить в жертву ягненка обязаны были жрицы Марены или жрецы Чернобога, принадлежавшие к клану неприкасаемых, - к тем, кто ведал ритуалами погребения (в сущности, Амал Венд исполнил сию роль при распятии Буса Белояра).

Ягненок, принесенный в жертву с соблюдением всех ведических предписаний и обрядов, после смерти воскресал. Служительница богини Живы дотрагивалась до жертвы зеленой ветвью - ягненок оживал и к общей радости поднимался... Прощай Смерть! Здравствуй Жизнь! Ведаем, что и все люди после смерти - воскреснут!

Жертвоприношение ягненка в древности имело и тайный астрологический смысл: конец эпохи Овна и начало эпохи Рыб. В середине I тыс. до н.э. во время весеннего равноденствия Солнце находилось в знаке Овна, потом оно перешло в знак Рыб. Ныне мы живем в переломную эпоху: Солнце идет из знака Рыб в знак Водолея.

Русичи на Красную гору славили богов, которых почитали своими отцами и дедами. Чтили родовые угорья. В эти дни на Красные Угорья слетали птицами души пращуров. На вершинах гор кормили сорок, рассыпали им зерна и хлеб. В ясную погоду на угорьях ставили столы, приносили горячие пироги и блины, пировали вместе с богами и предками.

Волхвы по внушению пращуров, которые птицами прилетели из Ирия, вещали народу: говорили о прошлом, о будущем, об Ирии. Подобные провещания и составляют "Книгу Велеса".

Люди омывались снегом, хотели быть достойными богов чистотой тел и душ и верили, что души - бессмертны, что они не умирают в час смерти тел. В "Книге Велеса" говорится о том, как люди после смерти получают новые тела.

Умерший выпивает живую воду и отправляется к Сварге-Ирию. Если он - воин, то его встречает Перун, а если он из иного сословия, то - Велес. И бог ведет его в свои чертоги, где умершему дают новое тело. И отныне он будет жить с богом, радуясь и творя молитвы и прославления.

Православное толкование.

В эти дни, 20-22 марта п.г. (обычно они совпадают с 3-й неделей Великого поста) в христианских церквах читают книгу Исайи (Ис. VIII–X). В сих текстах порицается обращение народа к "вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям" (Ис. VIII, 19). Здесь же призывается обращаться к Закону и Откровению, то есть к Библии. Утверждается, что подобные обращения к вызывателям умерших привели к гибели Израиль, навели на его землю войска царя Ассирийского, то есть Навуходоносора (Набсур-сара "Книги Велеса").

Сии тексты были выбраны для борьбы с древним обычаем: общением с душами пращуров на Красную гору. Однако замечу, что сей обычай привел к гибели Израиль, а победителями были ассирийцы и скифы (предки славян), те самые что не прекратили почитания душ пращуров в сии дни.

То есть здесь вспоминается, как скифы-праславяне, бывшие в войсках Навуходоносора, почитали предков (общались с умершими на Красную гору), одержали победу над Израилем.

22 марта Православная церковь поминает 40 христианских воинов-мучеников, убитых в 320 году в Армении близ города Севастия. Очевидно, поминовение сих мучеников, вытеснило обычай поминовения семидесяти распятых в 368 году антских князей.

В народе же превратили сих сорок мучеников в птиц-сорок, которых и почитали в сей день на горах. Существует множество этнографических записей народных обрядов, которые соблюдали на сем празднике. В этот день пекли из ржаной или овсяной муки сорок шариков и затем бросали их по одному каждый последующий день за окно для Мороза, чтобы он поел их и ушел через сорок дней. (Вспомним, что именно через сорок дней после 1 белояра восходит на Алатырь-гору и покидает Русь Бус Белояр, нисхожденье Велеса-Мороза, он же Марс, он же Арес-Белояр).

Русские верили что в сей день из теплых стран на Русь прилетают сорок разных птиц, и первая жаворонок. Пекли из муки жаворонков, и насаживали их на пригорках на шесты. Подобные обычаи были записаны по всей Руси еще в начале XX века.

В церквах же в это время описывают мучения Севастийских мучеников, а 21 марта п.г. читают тексты из Евангелий, где описываются гонения первых проповедников Христовой веры (например, Лук. XX, 12-19).

Также приводится притча из Евангелия от Матфея (гл. XX) о неком хозяине виноградника, который одинаково вознаградил работников, работавших один час и целый день, мол и в Царствии Небесном так будет: "и последние будут первыми, много званных, но мало избранных" (Матфей XX: 16). При всей многозначности сей притчи, у нее был и прямой смысл: даже если вы пришли в церковь не сразу, а после языческой Красной горы, вас примут (поработаете-помолитесь не день, а час), и вы получите награду даже большую чем те, что молились целый день. Но тут же замечается, что все равно избранных-то будет мало при Конце Света (по сути: ни те, ни эти не будут награждены).

Интересен и смысл выражения "и последние будут первыми". Это евангельская цитата не только из пророчества Михея, но и из Вед (см., например, книгу риши Маркандеи). В Ведах, как и в Ветхом Завете, утверждается что эти мысли овладеют людьми при приближении Конца Света. И мы знаем, что эти слова были лозунгом всех революций. Но в Евангелии сии слова толкуются иначе: последние, то есть ушедшие, и лучше не сразу, от своей прежней веры или атеизма в новую христианскую веру, получат Царствие Небесное и даже скорее чем те, которые всегда были христианами. Мысль интересная! Поощряется язычество и атеизм в противовес христианскому фанатизму.

Полагаю также, что поминание в церквах Конца Света в самом Начале Света, Нового Ведического Года, было сделано в противовес ведическому празднованию.

1-9 белояра (21-29 марта). Девять Ирийских врат и девять стражей: Баран, Бык, Ламия, Змей, Лев, Волк, Медведь, Дракон, Птица.

 

8 белояра (28 марта). Восьмые врата – падение Денницы и победа Буса.

9 белояра (29 марта). Девятые врата – Совий день.

9 белояра в год Воскресения Буса через Сед-мериду проходили ƞ-Большой Медведицы (Бенеташ) и β-Центавра.

Бус вместе с князьями-мучениками после Освобожденья и Воскресенья девять дней поднимался к Сварге, каждый день открывал врата одного из небес.

Девять дней - девять врат, девять небес. Значат эти девять дней также и девять месяцев: от весеннего равноденствия и до зимнего солнцестояния. Это время от зачатия до рождения Крышня (21/22 декабря).

Бус ушел, также как ушел Вышень и Дажьбог. Но Майя от Вышня-Дажьбога через девять месяцев родила Крышня-Коляду. Зачатие Крышня-Коляды и свадьба Вышня и Майи будет вскоре (19 белояра). А 1 белояра Вышний только начал свой путь к Майе, он летит голубем, открывает врата Ирия. За эти девять дней Бус Белояр проходил девять небесных врат.

1 белояра был днем вознесения: Бус - жертвенный Агнец.

2 белояра тризна по князю Бусу: Буса ведет к вратам Бык Велеса. Сед-Мериду за Сед-звездой пересекает созвездие Велеса.

3 белояра происходит сожжение тела Буса и полное освобождение от земных уз: Белояр побеждает Дракона и Единорога. Расставание Бессмертной Души и Смертной Плоти. За первые три дня Бус прошел первое небо.

4 белояра Буса у врат встречает Гидра, Волк Велеса и Рак Коляды. Они ведут Буса к родителям.

5 белояра Буса встречает у врат Лев Дажьбога и его отец князь Дажин.

6 белояра Буса у врат встречает Мать и страж врат Волк. Так Бус проходит второе небо: небо Родителей и идет к третьему небу: Сварге.

7 белояра Бус подходит к седьмым вратам. Их называют и седьмым небом. Это врата в Сваргу. У врат Буса встречает Велес, являвшийся ему и ранее под разными ликами. Велес открывает врата Ирия.

8 белояра Бус и Перун преодолевают сопротивление последнего Великого стража: Скипера-Дракона.

9 белояра Святые врата Храма Всевышнего перед Бусом открывает Китоврас (в-Центавра). Бус достигает трона Всевышнего и Матери Сва.

Каждый из девяти дней с 1 по 9 белояра означал также знак зодиака и месяц, и по сим дням гадали о том, какие будут месяцы года. В эти же дни поминали всех Сыновей Бога, которые прошли по этой дороге и преодолели девять врат: Коляду, Крышня, шесть Ариев.

Поминали и Денницу, который не прошел восьмых врат. Потому восьмого белояра пели песни о Деннице.

Венеды (западные славяне, литовцы) в сии дни поминали также и прародителя Саву (Совия), сына Велеса (дух звезды з-Большой Медведицы). Он также был сожжен и прошел девять врат, и то были врата Нави7.

Христианское толкование.

Христиане с 22 по 29 марта постоянно поминают мучеников, святых и преподобных, кои имеют имена созвучные с именем Савы (Совия), сына Велеса и с именем Матери Сва.

Это 40 мучеников Севастийских (22 марта). Далее 24 марта трех Софониев: патриарха Иерусалимского, затворника Печерского и епископа Врачанского. Дважды 26 и 29 поминается мученик Саввин, живший в 287 году. И если учитывать, что кроме их имен в церквах ничего не произносилось и в эти же дни происходили поминовения усопших (25 марта), то можно предполагать, что в старину люди думали, будто речь идет о все том же патриархе Совии или о Матери Сва.

Говорится в христианских храмах в сии дни и о вратах, которые нужно проходить и о звездах. Так читаются следующие строки из книги пророка Исайи (XIII 2-13): "Подымите знамя на открытой горе... махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов... Звезды небесные и светила не дают от себя света, солнце меркнет". 27 марта п.г. опять таки вспоминают о неких вратах: "Рыдайте, ворота! Вой голосом, город", а также о драконе: "из корня змеиного выйдет аспид и плодом его будет летучий дракон". И в ведических храмах в эти дни постоянно говорят о вратах Ирия и о стражах врат, в том числе и о Драконе (созвездие Черного Змея соответствует знаку Девы и Рака, то есть седьмому дню).

Делаются в христианской службе в сии дни и намеки на Проводника в Ирий Велеса и его знак Весы: "Неверные весы - мерзость перед Господом" (Притч. 11:1). И в то же время служится литургия Василия Великого, в коем мы не можем не узнать самого Велеса (подробнее о сем позже).

28 марта поминается мученик Агапий. Согласно житию, он совершил путешествие на блаженный остров с райскими деревьями. Рассказ о его путешествии повторяет подобные рассказы о путешествиях в Ирий ведических патриархов, поминаемых в эти дни.

29 марта п.г., когда в ведических храмах повествуется о битве Буса или иных Сыновей Божьих, в том числе Ария Оседня, с последним хранителем Ирийских врат Драконом Ладоном, в христианских читается глава 27 из книги Исайи о битве Яхве с Левиафаном (правильнее с Левиатаном или Латоном). То есть подобран именно тот текст, исток коего в предании о битве Ярия Оседня с Ладоном (Ясона или Геракла с Ладоном и т.д.). Подробно об этом сказано в книге "Мифы и легенды древних славян".

 

10 белояра (30 марта). Сошествие Буса Белояра из Ирия. Дажьбог – с гор потоки.

Через Сед-мериду в год Воскресения Буса проходили звёзды α-Овна (Хамаль) и α-Волопаса (Арктур).

Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходили звезды б-Овна (Хамаль) и б-Волопаса (Арктур).

На 10 день после Освобожденья, в воскресенье, Бус от трона Всевышнего нисшел на Землю. И после сего еще 30 дней жил и учил среди людей. Жива его напоила живой водой, и он обрел новое, видимое людям (трансцендентное) тело.

Бус повторил то, что в деревности совершил Вышень-Дажьбог.

Дажьбог, как и Бус, по Воскресении стал набираться сил в Ирии.

Уносила Дажьбога Лебедушка...

ко Рипейским горам, в светлый Ирий.

Оживляла Дажьбога живой водой

и лечила раны кровавые...

"Книга Коляды", XI, в

Живая вода, изливаемая Живой в Годовом коло означает талую весеннюю воду, когда снег на вершинах гор отттаивает под весенним Солнцем. Начинают бежать первые ручьи. И с гор сходит Бус Белояр и Вышень-Дажьбог.

Бус учит людей Прави. В мир приходит Весна.

Христианское толкование.

По православному календарю 30 марта отмечают день преподобного Алексия, человека Божия, умершего в 411 году. В русской традиции, в духовных стихах калик перехожих, житие преподобного Алексия предстало подобным сказанию о Дажьбоге.

По песне и житию Алексий родился "от Слова Божия" в Риме и жил при царе Онории (исторический Гонорий, правивший с 395 по 423 год). Его отцом был некий князь Ефимьян или, вариант, Орхимиан. (Поскольку сей Сын Слова вытеснил Буса и Дажьбога, не является ли имя отца Алексия на самом деле родовым Белояровым? Ори-ман: из рода Ория или Ария). Мать же именуют Аглаидой (Ильда?) В песне его рождение описывается как в мифе: "Да и кто растет три годочка - Алексей три недельки. Да и кто растет три недельки - Алексей три денечка..." Также быстро, как и Дажьбог, он учится грамоте: "грамота, ему, свету, воздалася".

Родители заставляют сына жениться в 12 лет, на что Алексий отвечает, что хочет не жениться, а молиться. И бежит в некую турецкую землю (замечу, Малая Азия тогда еще не была турецкой, тюрки жили на Алтае и в Семиречье). Там он становится молельником и святым. Через 10 лет он возвращается в Рим неузнанным, ему строят келью, где он и молится еще 34 года. Потом умирает и по особому росному благовонию, распространившемуся по городу, все узнают, что это был святой. И наконец, родители признают, что это был их сын.

Такая вот благочестивая история. Следует только заметить, что во время жизни Алексия (355-411) в Риме происходило немало событий, о коих стоит вспомнить. Например, за эти неполные 56 лет в Риме сменилось 17 императоров, варвары стали главенствовать на Балканах и грабить Грецию, в Риме были разрушены все языческие храмы, началось систематическое преследование и истребление языческого жречества, запрещена Олимпиада (последняя была в 393 году).

Тогда церковь получила право конфисковать имущество язычников и разбогатела необычайно. И центром христианского мира стал Рим, власть духовная стала много важнее власти императоров. Выборы на денежные церковные должности сопровождались настоящими войнами. Так, при выборе епископа Константинополья Македония было убито 3 тысячи человек.

И куда в этой обстановке бежит сын римского сановника Алексий, по сути мальчик, одержимый юношеским максимализмом и религиозным рвением? Он бежит из центра христианского мира. И это можно понять, ибо, как видим, в Риме было мало благочестия. Но бежит он не в Иерусалим, находившийся под властью Рима. Он бежит за границу, в некую "турецкую землю" (не в Лебедию-Русь ли, землю торчинов или туров, именуемых тогда тоурцами?). А в некоторых вариантах песен адрес уточняется: сначала Алексий приплывает в Одес-град или в Индей-град, то есть в скифо-сарматские Одессу или Синдику (совр. Анапа).

Заметим и то, что Алексий решил встать на путь религиозного служения и бежал из Рима именно в год распятия Буса Белояра. В песне так и поется "сравнялося Алексию двенадцать лет...", а родился он в 355 году. То есть в сей песне калики перехожие поминают именно 368 год, начало Коло Сварога.

А то, что в Риме в 368 году знали о сем событии, мы можем судить по дошедшему до нас стихотворению Децила Магна Авзония, воспитателя сына тогдашнего императора Рима, да и верно самого Алексия, сына одного из высокопоставленных римских сановников. Сей поэт в 368 году написал:

Между скифским скалами

стоял для птиц сухой крест,

с которого из тела Прометеева

сочилась кровавая роса...

Пер. В.В.Латышева "Известия греческих и римских писателей о Скифии...".

И в сем скифском Прометее, распятом на кресте, мы не можем не узнать Буса Белояра. И мы знаем, что Алексий тогда сбежал именно на Черноморскую Русь, где и молился 10 лет с 368 по 378 год.

Вернулся в Рим в Смутное время, завершившееся захватом императорского трона Феодосием, прославившемся жесточайшими преследованиями язычников и ариан. А умер и был канонизирован уже при Гонории.

Не был ли он тем, кто изменял по образцу славянской традиции саму христианскую службу, календарь и тексты составлявшихся тогда Евангелий? Не был ли он тем, кто символ креста сделал христианским символом? Это мы можем лишь предполагать. Однако почитание Алексия заняло немалое место в православном богослужении, особенно в русской церкви. Видимо, еще со времен пребывания Алексия на Руси.

А в народно-православном видении он занял место самого Буса Белояра и Дажьбога. В духовных стихах бегство Алексия из Рима описано по образцу ухода в Навь Дажьбога (Алексий также как Дажьбог оставляет при уходе волшебное золотое кольцо и пояс своей супруге). А возвращение его на лодочке подобно возвращению Дажьбога на корабле Коляды после зимнего заточения (см. "Книгу Коляды" IX д).

Одновременно это возвращение Алексия-Дажьбога и Алексия-Буса после распятия его Мареной-Смертью. Он лечится в Ирии, а потом возвращается к людям для проповеди Стези Прави.

То есть сии песни и рассказы об Алексии, человеке Божьем, были предназначены для вытеснения преданий и Бояновых песен о Бусе, Человеке-Боге.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.