Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса.

2017-10-11 197
Тема 8. Использование знаний о криминалистических методиках расследования преступлений при совершенствовании учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пути совершенствования обязательного минимума содержания программы для изучения курса криминалистики в вузах.

Актуальные проблемы преподавания методики расследования преступлений.

Криминалистическая характеристика как источник учебных знаний.

Роль практических занятий в учебном процессе по методике расследования преступлений. Формы проведения практических занятий по методике расследования преступлений.

Методико-криминалистическое обеспечение практических занятий по методике расследования преступлений.

Значение практических занятий по методике расследования преступлений с использованием игровых уголовных дел. Ситуационно-ролевые криминалистические игры (криминалистические учения). Организация их проведения, разработка плана-сценария проведения криминалистической игры. Структура учебных игровых уголовных дел.

Перспективы преподавания основ криминалистики в неюридических высших учебных заведениях.

Необходимость изучения истории криминалистики как проблема преподавания криминалистики.

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах

Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине.

Очная форма обучения

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий   Трудоемкость в часах   Форма проведения занятия
1. Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений   Лекция, практическое занятие   Дискуссия
2. Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений   Лекция, практическое занятие   Дискуссия, Метод «мозгового штурма»,
3. Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений   Практическое занятие   Дискуссия
4. Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений   Практическое занятие   Дискуссия

 

 

Заочное обучение

 

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий   Трудоемкость в часах   Форма проведения занятия
1. Тема 1. Формирование первых комплексов методических рекомендаций по расследованию отдельных категорий преступлений   Лекция, практическое занятие   Дискуссия
2. Тема 2. Образование системы криминалистических методик расследования преступлений   Лекция, практическое занятие   Дискуссия, Метод «мозгового штурма»,
3. Тема 3. Систематизация криминалистических методик расследования преступлений   Практическое занятие   Дискуссия
4. Тема 4. Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений   Практическое занятие   Дискуссия

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Темы конспектов

1. Понятие и классификация преступлений против личности.

2. Родовой и видовой объект преступлений против личности.

3. Объективная сторона преступлений против личности.

4. Субъективная сторона преступлений против личности.

5. Преступления против жизни. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

6. Преступления против здоровья. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

7. Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Общая характеристика. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

8. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Объективная сторона. Субъективная сторона. Субъект преступления.

9. Понятие и значение криминалистической характеристики преступления. Родовые, групповые и видовые криминалистические характеристики преступления.

10. Уголовно-правовое и уголовно-процессуальное значение способа совершения преступлений против личности.

11. Криминалистическое значение способа совершения преступлений против личности.

12. Понятие, формы и способы применения насилия при совершении преступлений против личности.

13. Физическое насилие, его виды.

14. Психическое насилие, его виды.

15. Понятие и значение организации процесса расследования преступлений против личности.

16. Задачи научной организации в сфере внутреннего управления следственным аппаратом.

17. Задачи организации конкретного акта расследования.

18. Подготовительный этап расследования преступлений. Начальный и конечный моменты. Задачи, содержание и значение подготовительного этапа.

19. Первоначальный этап расследования преступления. Цель, задачи, содержание, итоговые решения.

20. Последующий этап расследования преступления. Начальный и конечный моменты. Цель, задачи, содержание, итоговое решение.

21. Заключительный этап расследования. Содержание, итоговое решение.

22. Значение использования специальных знаний в расследовании преступлений против личности.

23. Формы использования специальных знаний в расследовании преступлений против личности.

24. Использование возможностей судебных экспертиз в расследовании преступлений против личности.

25. Судебно-медицинская экспертиза трупа. Предмет, задачи, классификация, проблемы.

26. Судебная экспертиза веществ, материалов и изделий в расследовании преступлений против личности. Предмет, объекты, классификация экспертиз по объектам исследования, задачи.

27. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств. Задачи, объекты, проблемы.

28. Медико-криминалистическая экспертиза при расследовании преступлений против личности. Объекты и задачи экспертизы.

29. Одорологическая экспертиза. Задачи, проблемы, перспективы развития.

30. Понятие взаимодействия следователя с другими участниками расследования

31. Формы взаимодействия следователя с другими участниками расследования

32. Принципы взаимодействия следователя с другими участниками расследования

33. Характеристика процессуальных и непроцессуальных видов взаимодействия следователя с другими участниками расследования.

34. Особенности организации расследования преступлений следственной группой.

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

5.3 Темы для определения понятийного аппарата исследования

1. Понятие, задачи и система криминалистической методики.

2. Структура типовой криминалистической методики.

3. Криминалистическая характеристика преступлений.

4. Криминалистическая характеристика убийств.

5. Первоначальный этап расследования убийства.

6. Особенности первоначального этапа расследования уголовных дел, возбужденных по факту безвестного отсутствия лица.

7. Первоначальный этап расследования изнасилований.

8. Криминалистическая характеристика изнасилования.

9. Первоначальный этап расследования грабежей и разбойных нападений.

10. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании грабежей и нападений.

11. Криминалистическая характеристика краж чужого имущества.

12. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

13. Типичные судебные экспертизы, назначенные при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

14. Первоначальный этап расследования взяточничества.

15. Криминалистическая характеристика налоговых преступлений.

16. Особенности первоначального этапа расследования терроризма.

17. Особенности первоначального этапа расследования групповых и организованных преступлений.

18. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании нарушений правил техники безопасности и иных правил охраны труда.

19. Особенности первоначального этапа расследования преступлений в сфере экономики.

20. Криминалистическая характеристика расследования вымогательства.

21. Первоначальный этап расследования преступных нарушений правил охраны труда на производстве.

22. Особенности методики расследования контрабанды.

23. Основные этапы методики расследования преступлений совершенных несовершеннолетними.

24. Использование частных криминалистических методик при раскрытии, расследовании и предупреждения преступлений.

25. Криминалистическая характеристика присвоений и растрат.

26. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании вымогательств.

27. Криминалистическая характеристика мошенничества.

28. Первоначальный этап расследования мошенничества.

29. Криминалистическая характеристика поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

30. Первоначальный этап расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

31. Судебные экспертизы., назначаемые по делам о поджогам и преступным нарушениям правил пожарной безопасности.

32. Криминалистическая характеристика ДТП.

33. Первоначальный этап расследования ДТП.

34. Судебные экспертизы, назначаемые при расследовании ДТП.

35. Криминалистическая характеристика групповых преступлений.

36. Общие положения методики расследования преступлений коррупционной направленности.

37. Криминалистическая характеристика преступных нарушений правил охраны труда на производстве.

38. Криминалистическая характеристика терроризма.

39. Судебные экспертизы назначаемые по делам о терроризме.

40. Криминалистическая характеристика бандитизма.

41. Типичные следственные ситуации и действия следователя на первоначальном этапе расследования бандитизма.

42. Основы методики расследования хулиганства.

43. Типичные судебные экспертизы по делам о бандитизме.

44. Обстоятельства,подлежащие исследованию и доказыванию по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.

45. Типичные экспертизы, назначаемые по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.

46. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.

47. Следственные ситуации и действия на первоначальном этапе расследования преступлений в сфере компьютерной информации.

48. Основы методики расследования злоупотреблений должностными полномочиями и преступной халатности.

49. Основы методики расследования незаконной банковской деятельности.

50. Основы методики расследования незаконного получения оружия.

 

5.4 вопросы для подготовки к коллоквиуму

1.Расследование преступлений в древности и средневековье.

2.Возникновение инквизиционного процесса на Руси.

3.Уставная книга Разбойного приказа как первый сборник указаний по организации расследования преступлений.

4.Расследование «государевых» преступлений в Московском государстве.

5.Расследование преступлений в России в первой половине XIX века.

6.Д. Долгов и Н. Калайдович – первые русские криминалисты.

7.Принципы формирования частных криминалистических методик расследования преступлений

8.Криминалистическая характеристика, ее роль и значение.

9.Ситуационный подход к выработке методико-криминалистических рекомендаций.

10.Заключительный этап расследования, его роль и значение для построения частной криминалистической методики расследования.

11.Профилактическая деятельности следователя при расследовании преступлений как заключительный элемент типичных частных криминалистических методик.

12.Основные направления развития системы криминалистических методик расследования преступлений

13.Развитие и совершенствование общих положений криминалистической методики как процесс, параллельный развитию системы частных криминалистических методик расследования преступлений.

14.Понятие ПЦМ (программно-целевого метода).

15.Компьютерные экспертные системы и автоматизированные методики расследования преступлений.

16.Методико-криминалистическое обеспечение практических занятий по методике расследования преступлений.

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.