Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства.

2017-10-11 189
Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры понятие, структуру и функции правосознания как одну из форм общественного сознания, а также сущность правового мышления и правовой культуры   формировать и развивать у граждан в процессе профессиональной деятельности правосознание, правовую культуру и правовое мышление   навыками правовой культуры и правового мышления знать нормы действующего законодательства России, иметь представление о праве зарубежных государств
2. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права нормы действующего законодательства России, иметь представление о праве зарубежных государств   выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений   навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
3. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом систему права России, механизм и средства правового регулирования принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом навыками работы с правовыми актами
4. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений
5. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права   оперировать юридическими категориями и понятиями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
6. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права   принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
7. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных положениях уголовного процесса работать с заявлениями, иными процессуальными документами, принимать различные процессуальные решения навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений

Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП

Цель курса: формирование у студентов целостного представления об теоретических проблемах современного уголовно-процессуального права, как юридической дисциплины, приобретение объема знаний, навыков и умений, необходимых для правильного понимания и применения юридических норм в повседневной профессиональной деятельности, а также ориентирование студентов на теоретико-правовые проблемы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, тенденций становления и развития современной процессуально-правовой мысли, формирование научного мировоззрения, высокого уровня правовой культуры и правосознания.

 

Задачи курса:

Ø изучить теоретических проблем современного уголовно-процессуального права с целью получения студентами систематизированных знаний по дисциплине уголовный процесс и применение их в профессиональной деятельности;

Ø прочно уяснить содержание норм уголовно-процессуального права и их воздействие на деятельность органов государственной власти, учреждений, предприятий, организаций и институтов гражданского общества;

Ø научить методике юридического мышления и правильного использования и применения на практике норм уголовно-процессуального права;

Ø уяснить влияние социально-экономических, политических и культурно-духовных факторов развития общества на современные уголовно-процессуальные отношения, правоприменительную, правоохранительную, правотворческую практику;

Ø выделить из всего многообразия вариантов процессуально-правового регулирования наиболее целесообразной модели, ориентированной на общечеловеческие ценности, и выяснить возможность ее применения в тех или иных конкретно-исторических условиях;

Ø научить методике работы с юридической литературой и правилам подбора необходимой, важной правовой информации.

 

Курс «Теоретические проблемы современного уголовно-процессуального права» является одной из дисциплин, составляющих профессиональное образование при подготовке магистров в сфере юриспруденции. Дисциплина входит в вариативную часть дисциплин по выбору (М.1.В.ДВ.4) и является одной из дисциплин базовой части данного цикла учебного плана направления 40.04.01 Юриспруденция, профиль подготовки - уголовное право и уголовный процесс.

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины

Дисциплина «Теоретические проблемы современного уголовно-процессуального права» изучается после прохождения таких учебных дисциплин как «Логика», «Теория государства и права», «Философия», «Уголовное право», «Уголовный процесс». Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для её изучения:

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (философия, логика);

– наличие у обучающихся теоретических знаний о природе и сущности государства и права; о системе права, механизме государства; о механизме и средствах правового регулирования, реализации права; о сущности и содержании правовых норм и правовых институтов (теория государства и права); о признаках преступления, составе преступления, видах освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания; обстоятельствах, исключающих преступность и наказуемость деяния (уголовное право); общих знаний об участниках уголовного процесса (уголовный процесс);

– наличие первоначальных навыков: по оперированию юридическими понятиями и категориями; работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (теория государства и права, уголовное право).

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Теоретические проблемы современного уголовно-процессуального права» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Данная дисциплина вооружает студентов:

• навыками участия в производстве следственных и иных процессуальных действий, а также навыками принятия процессуальных решений;

• навыками подготовки уголовно-процессуальных документов.

Дисциплина «Теоретические проблемы современного уголовно-процессуального права» является предшествующей перед изучением дисциплин: «Криминалистика», «Теория доказательств в уголовном процессе», «Обеспечение прав личности в уголовном процессе», «Суд присяжных в России», «Прокурорский надзор».

3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 академических часов.

Вид учебной работы Трудоемкость в акад.час
По очной форме По заочной форме
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Контрольные работы    
Подготовка к практическим занятиям    
Подготовка докладов    
Презентация    
Подготовка к выполнению тестовых заданий    
Составление конспектов    
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем.    
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)    
Общая трудоемкость час з.е.    
   

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Темы        
  Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства        
  Тема 2. Теоретические проблемы правового положения участников в уголовном судопроизводства        
  Тема 3. Проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве        
  Тема 4. Проблемы теории использования доказательств в уголовном судопроизводстве        
  Тема 5. Особенности реализации и мер уголовно процессуального принуждения        
  Тема 6. Теоретические проблемы стадии возбуждения уголовного дела        
  Тема 7. Теоретические основы и практические проблемы стадии предварительного расследования        
  Тема 8. Институт привлечения в качестве обвиняемого в уголовном судопроизводстве        
  Тема 9. Теория и практика сокращенной формы расследования в виде дознания в уголовном судопроизводстве        
  Тема 10. Особенности разрешения ходатайств и жалоб в уголовном судопроизводстве        
  Итого        

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Номера и название разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практические занятия
  Темы        
  Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства        
  Тема 2. Теоретические проблемы правового положения участников в уголовном судопроизводства        
  Тема 3. Проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве        
  Тема 4. Проблемы теории использования доказательств в уголовном судопроизводстве        
  Тема 5. Особенности реализации и мер уголовно процессуального принуждения        
  Тема 6. Теоретические проблемы стадии возбуждения уголовного дела        
  Тема 7. Теоретические основы и практические проблемы стадии предварительного расследования        
  Тема 8. Институт привлечения в качестве обвиняемого в уголовном судопроизводстве        
  Тема 9. Теория и практика сокращенной формы расследования в виде дознания в уголовном судопроизводстве        
  Тема 10. Особенности разрешения ходатайств и жалоб в уголовном судопроизводстве        
  Зачет        
  Итого        

ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

 

Практические занятия

№ п/п наименование темы дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)
  Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства Ответы на вопросы темы Выступление с докладом Решение тестовых заданий Решение практических задач 2/2
  Тема 6. Теоретические проблемы стадии возбуждения уголовного дела Ответы на вопросы темы Выступление с докладом Решение тестовых заданий Решение практических задач 2/2
  Тема 7. Теоретические основы и практические проблемы стадии предварительного расследования Ответы на вопросы темы Выступление с докладом Решение тестовых заданий Решение практических задач 2/2

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование тем дисциплины Наименование практических работ Трудо-емкость в часах (очная/ заочная)  
  Тема 1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 0/0
  Тема 2. Теоретические проблемы правового положения участников в уголовном судопроизводства Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 2/4
  Тема 3. Проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 4/4
  Тема 4. Проблемы теории использования доказательств в уголовном судопроизводстве Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 4/4
  Тема 5. Особенности реализации и мер уголовно процессуального принуждения Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 2/4
  Тема 6. Теоретические проблемы стадии возбуждения уголовного дела Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 4/2
  Тема 7. Теоретические основы и практические проблемы стадии предварительного расследования Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 4/4
  Тема 8. Институт привлечения в качестве обвиняемого в уголовном судопроизводстве Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 2/4
  Тема 9. Теория и практика сокращенной формы расследования в виде дознания в уголовном судопроизводстве Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 4/2
  Тема 10. Особенности разрешения ходатайств и жалоб в уголовном судопроизводстве   Изучение учебного и научного материала, подготовка к практическим занятиям, написание рефератов, решение задач, конспектирование лекционного материала, проработка конспекта, работа в электронной образовательной среде и др., для приобретения новых теоретических знаний, фактических умений и практических навыков. 2/4

Содержание разделов и тем

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

 

Темы конспектов

1. Общие проблемы теории уголовного судопроизводства.

2. Процессуальные формы уголовного судопроизводства и её особенности.

3. Цели и задачи уголовного судопроизводства.

4. Соотношение цели уголовного судопроизводства и цели доказывания.

5. Субъекты доказывания.

6. Реализация принципов уголовного судопроизводства в законодательном регулировании процессов доказывания.

7. Теоретические проблемы правового положения участников в уголовном судопроизводства.

8. Особенности правового положения участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

9. Реализация правомочий участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

10. Суд в уголовном судопроизводстве и его функции.

11. Проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве.

12. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовному делу.

13. Придел и процесс доказывания. Общие закономерности процесса доказывания.

14. Логические, психологические и информационные средства доказывания.

15. Особенности уголовно-процессуального доказывания.

16. Специфика защиты и её влияние на процесс доказывания.

17. Особенности процесса доказывания в суде присяжных и при особом порядке судебном разбирательстве.

18. Критерии и обоснованности процессуальных решений.

19. Проблемы теории использования доказательств в уголовном судопроизводстве.

20. Понятия доказательства и её особенности.

21. Свойства доказательства и их иерархия.

22. Специфика собирания доказательства.

23. Методы и средства собирания доказательства.

24. Особенности собирания вещественных доказательств и посменных документов.

25. Средства и методы исследования и оценки доказательств.

26. Особенности реализации мер уголовно процессуального принуждения.

27. Меры пресечения и проблемы их использования.

28. Теоретические основы и практические проблемы задержание лица по подозрению в совершении преступления.

29. Иные меры процессуальных принуждений и их особенности.

30. Теоретические проблемы стадии возбуждения уголовного дела.

31. Понятие, значения и задачи стадии возбуждения уголовных дел.

32. Теоретические подходы к определению поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.

33. Теоретические основы и законодательные закрепления правил проверки заявлений и сообщений о преступлении.

34. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела или отказы в этом.

35. Теоретические основы и практические проблемы стадии предварительного расследования.

36. Понятия цели задачи предварительного расследования.

37. Теория общих условия предварительного расследования.

38. Институт привлечения в качестве обвиняемого в уголовном судопроизводстве.

39. Особенности института привлечения в качестве обвиняемого, его роль и значение в уголовном судопроизводстве.

40. Теория и практика сокращенной формы расследования в виде дознания в уголовном судопроизводстве.

41. Роль и значения дознания в уголовном процессе.

42. Дознание как упрощенная форма предварительного расследования.

43. Особенности разрешения ходатайств и жалоб в уголовном судопроизводстве.

44. Особенности ходатайства и рассмотрение его следственными органами.

45. Жалоба в уголовном судопроизводстве и его особенности в разрешении в уголовном судопроизводстве.

5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

 

5.3. Темы для определения понятийного аппарата исследования

1. Социально-правовая природа уголовно-процессуального права, его содержание.

2. Назначение современного уголовно-процессуального права России: его дискуссионные вопросы.

3. Проблемы реабилитации в уголовно-процессуальном праве РФ.

4. Правовая оценка тенденции к расширению частных начал в уголовном судопроизводстве.

5. Модель уголовно-процессуального судопроизводства в России в зависимости от степени реализации принципа состязательности.

6. Конституция РФ и ее влияние на формирование системы принципов российского уголовного процесса.

7. Система принципов уголовного процесса, проблема их реализации в правоприменительной деятельности.

8. Проблемные вопросы процессуального статуса потерпевшего.

9. Теория уголовно-процессуальных функций: состояние и перспективы.

10. Теория уголовно-процессуального доказывания, ее место и значение в науке уголовно-процессуального права.

11. Проблема истины в уголовном судопроизводстве: дискуссионные проблемы о видах истин (материальная, формальная истины, конвенциальная и другие разновидности истин).

12. Правовая природа уголовно-процессуального доказывания.

13. Структура и средства уголовно-процессуального доказывания.

14. Учения об уголовно-процессуальных доказательствах, как средствах уголовно-процессуального доказывания.

15. Проблемы реализации права защитника на участие в процессе доказывания.

16. Проблемы использования результатов ОРД в уголовном судопроизводстве.

17. Сущность и социальная ценность уголовно-процессуального принуждения, пределы его применения.

18. Дискуссионные проблемы относительно природы, содержания и применения отдельных мер уголовно-процессуального принуждения.

19. Особенности производства следственных действий в стадии возбуждения уголовного дела.

20. Проблемы соблюдения прав лиц, участвующих в производстве процессуальных и следственных действий в стадии возбуждения уголовного дела.

21. Проблемы судебного контроля в современной уголовно-процессуальной науке.

22. Полномочия прокурора и проблемы надлежащей организации производства предварительного расследования.

23. Подследственность уголовных дел. Формы предварительного расследования: проблемные вопросы.

24. Проблемы реформирования системы следственных действий в уголовном процессе.

25. Правовые и прикладные проблемы производства дознания в сокращенной форме.

26. Проблемы производства по уголовным делам в судебных стадиях российского уголовного процесса.

27. Научные исследования приговора, как акта правосудия. Проблема оснований и требований, предъявляемых к судебному приговору.

28. Производства в суде с участием присяжных заседателей: позитивное и негативное.

29. Проблемы судебного разбирательства при согласии обвиняемым с предъявленным обвинением.

30. Проблемы производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

 

Темы для доклада

1. Дискуссионные проблемы относительно природы, содержания и применения отдельных мер уголовно-процессуального принуждения.

2. Конституция РФ и ее влияние на формирование системы принципов российского уголовного процесса.

3. Модель уголовно-процессуального судопроизводства в России в зависимости от степени реализации принципа состязательности.

4. Назначение современного уголовно-процессуального права России: его дискуссионные вопросы.

5. Научные исследования приговора, как акта правосудия. Проблема оснований и требований, предъявляемых к судебному приговору.

6. Особенности производства следственных действий в стадии возбуждения уголовного дела.

7. Подследственность уголовных дел. Формы предварительного расследования: проблемные вопросы.

8. Полномочия прокурора и проблемы надлежащей организации производства предварительного расследования.

9. Правовая оценка тенденции к расширению частных начал в уголовном судопроизводстве.

10. Правовая природа уголовно-процессуального доказывания.

11. Правовые и прикладные проблемы производства дознания в сокращенной форме.

12. Проблема истины в уголовном судопроизводстве: дискуссионные проблемы о видах истин.

13. Проблемные вопросы процессуального статуса потерпевшего.

14. Проблемы использования результатов ОРД в уголовном судопроизводстве.

15. Проблемы производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

16. Проблемы производства по уголовным делам в судебных стадиях российского уголовного процесса.

17. Проблемы реабилитации в уголовно-процессуальном праве РФ.

18. Проблемы реализации права защитника на участие в процессе доказывания.

19. Проблемы реформирования системы следственных действий в уголовном процессе.

20. Проблемы соблюдения прав лиц, участвующих в производстве процессуальных и следственных действий в стадии возбуждения уголовного дела.

21. Проблемы судебного контроля в современной уголовно-процессуальной науке.

22. Проблемы судебного разбирательства при согласии обвиняемым с предъявленным обвинением.

23. Производства в суде с участием присяжных заседателей: позитивное и негативное.

24. Система принципов уголовного процесса, проблема их реализации в правоприменительной деятельности.

25. Социально-правовая природа уголовно-процессуального права, его содержание.

26. Структура и средства уголовно-процессуального доказывания.

27. Сущность и социальная ценность уголовно-процессуального принуждения, пределы его применения.

28. Теория уголовно-процессуального доказывания, ее место и значение в науке уголовно-процессуального права.

29. Теория уголовно-процессуальных функций: состояние и перспективы.

30. Учения об уголовно-процессуальных доказательствах, как средствах уголовно-процессуального доказывания.

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Анонимное заявление о преступлении служить поводом для возбуждения уголовного дела:

а) может;

б) может по усмотрению уполномоченных на то лиц;

в) может, если поступило в письменном виде;

г) не может.

 

2. Явка с повинной представляет собой:

а) добровольный отказ от совершения преступления;

б) добровольное сообщение лица о совершенном другим лицом преступлении;

в) добровольное сообщение лица о готовящемся другими лицами преступлении;

г) добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

 

3. Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется:

а) когда должностное лицо фиксирует добровольный отказ от совершения преступления;

б) когда должностное лицо получившее сообщение о совершенном правонарушении, установило в указанном деянии признаки состава преступления, содержащегося в УК РФ;

в) когда должностное лицо установило поводы и основания для возбуждения уголовного дела;

г) когда должностное лицо, вызывает лицо для дачи объяснения.

 

4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется:

а) подозреваемому;

б) обвиняемому;

в) потерпевшему;

г) прокурору.

 

5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован:

а) следователю;

б) дознавателю;

в) руководителю следственного органа;

г) мировому судье.

 

6. В какой срок копия постановления о возбуждении уголовного дела направляется прокурору:

а) незамедлительно;

б) в течение 3 часов;

в) в течение 12 часов;

г) в течение 24 часов.

 

7. Решение о производстве предварительного следствия следственной группой принимает:

а) начальник РОВД;

б) следователь;

в) руководитель следственного органа;

г) прокурор.

 

8. К особенностям производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц относятся:

а) особенности возбуждения уголовного дела;

б) особенности производства допроса;

в) особенности составления обвинительного заключения;

г) особенности сроков предварительного следствия.

 

9. Признав отказ следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор вправе:

а) отменить его;

б) обжаловать в суд;

в) передать уголовное дело другому следователю;

г) принести на него протест.

 

10. Прокурор вправе отменить постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела:

а) в срок не позднее 5 суток со дня получения копии данного постановления;

б) в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов сообщения о преступлении;

в) в течение 24 часов с момента получения данного постановления;

г) прокурор не вправе отменить данное постановление следователя.

 

11. Какие из перечисленных субъектов уголовного процесса не являются участниками со стороны обвинения:

a) руководитель следственного органа;

б) мировой судья;

в) представитель потерпевшего;

г) прокурор.

 

12. Не является обязанностью потерпевшего:

а) давать правдивые показания;

б) представлять образцы для сравнительного исследования;

в) подвергаться освидетельствованию;

г) не отлучаться с места жительства без соответствующего разрешения.

 

13. Подозреваемым является лицо:

a) в отношении которого вынесено постановление о привлечении в ка­честве подозреваемого;

б) в отношении которого возбуждено уголовное дело;

в) застигнутое на месте преступления;

г) задержанное сотрудником полиции.

 

14. В комплекс прав подозреваемого не входит право:

a) знать, в чем он подозревается;

б) знать о наличии других подозреваемых/обвиняемых и существе име­ющихся против них подозрений/обвинений;

в) отказаться от дачи объяснений и показаний;

г) заявлять ходатайства и отводы;

 

15. Для признания лица обвиняемым необходимо:

a) постановление обвинительного приговора;

б) уведомление об обвинении в совершении преступления;

в) задержание по подозрению в совершении преступления по ст. 91-92 УПК РФ;

г) составление обвинительного постановления.

 

16. В комплекс прав обвиняемого не входит право:

а) знать, в чем он обвиняется;

б) знать о наличии других обвиняемых и имеющихся против них обвине­ниях;

в) получить копию постановления о привлечении его в качестве обвиня­емого, копию обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления;

г) представлять доказательства.

 

17. Участие защитника обязательно по делам:

a) в которых участвует несколько потерпевших;

б) лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений;

в) во всех указанных случаях участие защитника обязательно;

г) во всех указанных случаях участие защитника не обязательно.

 

18. Отказ от защитника может быть заявлен:

а) только на предварительном следствии;

б) в ходе предварительного расследования или предварительного слуша­ния в суде;

в) до окончания судебного следствия;

г) в любой момент производства по уголовному делу.

 

19. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано:

а) свидетелем;

б) специалистом;

в) заявителем;

г) экспертом-криминалистом.

 

20. Протокол приема устного заявления о преступлении должен содержать следующие реквизиты:

а) место и время составления, должность и фамилию лица, принявшего заявление, данные о заявителе, его данные, предупреждение об уголовной ответственности за заведомо ложный донос;

б) место и время составления, регистрация в книге дежурного, сведения о лице, совершившем преступление, сведения о составителе, предупреждение об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний;

в) место и время составления, должность и фамилию лица, подозреваемого в совершении преступления, родственные и иные связи составителя, предупреждение об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний;

г) место и время составления, автобиография заявителя, номер регистрации, порядковый номер, сведения о похищенных вещах.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.