Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений

2017-10-11 318
Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
 

 


Рис.12. Информационные технологии поддержки принятия решений

В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема.

Источники данных:

1. информационная система операционного уровня (данные об операциях фирмы). В силу секретности эти данные могут обрабатываться и храниться отдельно.

2. другие внутренние данные (данные о движении персонала, инженерные данные);

3. данные из внешних источников (данные о конкурентах, национальной и мировой экономике) Эти данные обычно приобретаются у других организаций;

4. документы: письма, приказы, контракты.

База данных играет в информационной технологии принятия решений важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей.

Система управления базой данных (СУБД) должна обладать следующими возможностями:

· составление комбинаций данных, получаемых из разных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;

· быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;

· построение логической структуры данных в терминах пользователя;

· использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;

· обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках фирмы.

База моделей. Целью создания моделей является описание и оптимизация некоторого объекта или процесса.

Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа. Позже были разработаны специальные языки для разработки моделей.

Существует множество типов моделей и способов их классификации: по цели использования, по способу оценки, по области возможных приложений.

По цели использования модели подразделяются на оптимизационные и описательные.

По способу оценки модели делятся на:

· детерминистские, использующие оценку переменных одним числом при конкретных значениях исходных данных;

· стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами, при этом исходные данные заданы вероятностными характеристиками.

По области возможных приложений модели разбиваются на специализированные, предназначенные для использования только одной системой, и универсальные, предназначенные для использования несколькими системами.

В системах принятия решений обычно база моделей состоит из стратегических, тактических, оперативных и математических моделей.

Стратегические модели используются на высших уровнях управления для установления целей организации, планирование измеряется в годах. Такие модели могут быть полезны при выборе вариантов размещения предприятий, прогнозировании политики конкурентов и т.п. Стратегические моделииспользуют для расчетов данные внешних источников, которые могут иметь субъективных характер. Эти модели обычно детерминистские, описательные, специализированные для использования на одной определенной фирме.

Тактические модели применяются управляющими среднего уровня для распределения и контроля имеющихся ресурсов. Это финансовое планирование, планирование требований к работникам, планирование увеличения продаж и т.д. Тактические модели используют для расчетов данные внешних источников и внутренние данные, последним данным уделяется большее внимание. Тактические модели реализуются как детерминистские, оптимизационные и универсальные.

Оперативные модели используются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями. Возможные применения этих моделей включают в себя ведение дебиторских счетов и кредитных расчетов, календарное производственное планирование, управление запасами и т.д. Оперативные модели используют для расчетов внутрифирменные данные. Эти модели обычно детерминистские, оптимизационные и универсальные.

Математические модели состоят из совокупности модельных блоков. Модулей и процедур, реализующих математические методы.

Система управления базой моделей (СУБМ) должна обладать следующими возможностями:

· создавать новые модели;

· изменять существующие модели;

· поддерживать и обновлять параметры моделей;

· манипулировать моделями.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.