Античная комедия после Аристофана — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Античная комедия после Аристофана

2017-10-11 405
Античная комедия после Аристофана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие преследует две основные цели. Во-первых, изучить поэтику новой аттической комедии с её связи с культурно-исторической ментальностью людей эпохи эллинизма. Во-вторых, уяснить специфику римской комедии -паллиаты, ориентированной, с одной стороны, на образцы новой аттической комедии(Теренций как Полуменандр), но, с другой стороны, тесно связанной с традициями ателланы и римской народной игры (особенно это характерно для творчества Плавта). Следует особенно остановиться на создании Плавтом условного греко-римского мира, живущего по законам комической контаминации. Специальный вопрос семинара представляет вопрос о формировании в контексте комедийного жанра гуманистического мировоззрения эпохи (на примере творчества Менандра и комедии Теренция «Пленники»).

 

Вопросы:

 

1. Новоаттическая комедия Менандра и философско-этическая программа эллинизма. Проблема характера («этоса») и новые типы героев. Гуманизм авторской позиции (на примере «Третейского суда» или «Братьев»).

2. Комедия Плавта и «новая аттическая комедия»:

а) Связь паллиаты с ателланой и с римской народной игрой;

б) Отношение Плавта к греческим сюжетам и переосмысление их в духе карнавальной игры;

в). Создание условного греко-римского колорита и отклики комедиографа на актуальные социально-политические вопросы современности.

4. Гуманизм комедий Теренция. Этические проблемы римского общества и идеальные характеры героев.

Литература:

 

Менандр. Комедии. Фрагменты. М., 1982.

Плавт. Хвастливый воин. Менехмы. Клад // Плавт. Избранные комедии. М., 1967 или Плавт. Комедии. М., 1987.

Теренций. Братья. Свекровь // Теренций. Комедии. М., 1985.

Ярхо В. Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.

Ярхо В. Н. Менандр - поэт, рожденный заново // Менандр. Комедии. Фрагменты. М., 1982.

Полонская К. П. Эллинистическая драма // Менандр. Герод. Комедии. Мимиамбы. М., 1964.

Полонская К. П. Традиционная схема новоаттической комедии у Менандра и Теренция // Вопросы античной литературы и классической филологии. М., 1966.

Полонская К. П. Характер комедийной игры и образная система театра Плавта и Теренция // Вопросы классической филологии. М., 1979. - № 7.

Античная комедия: Пособие по спецкурсу // Под ред. В. Н. Ярхо, К. П. Полонской. М., 1979.

Савельева Л. И. Художественный метод П. Теренция Афра. Казань, 1971.

Ярхо В. Н. Драматургия Теренция. Уроки человечности // Теренций. Комедии. М., 1985.

 

 

Тема № 7

 

АНТИЧНЫЙ РОМАН

Цель практического занятия заключается в формировании у студентов целостного представления о поэтике романного жанра в Древней Греции. В ходе подготовке к занятию они должны четко представлять основные разновидности романного жанра античности: буколический роман, сатирический роман-пародия, бытоописательный роман «большой дороги» с ярко выраженным мистическим началом (роман Апулея «Метаморфозы»). При желании можно привлечь к анализу традицию биографического романа воспитания («Киропедия» Ксенофонта) или чисто любовного романа (Ахилл Татий «Левкиппа и Клитофонт»).

 

Вопросы:

1. Время возникновения и предпосылки создания жанра романа в Греции. Сущность понятия «роман».

2. Поэтика греческого романа: сюжетная схема, хронотоп, образы главных героев, язык и стиль.

3. Роман Лонга «Дафнис и Хлоя» как образец жанра буколического романа. Специфика буколического хронотопа в романа и её связь с хронотопом жанра идиллии.

4. «Сатирикон» Петрония.

4.1. Роман Петрония и стиль «менипповой сатиры».

4.2. «Сатирикон» и традиция греческого романа.

4.3. «Сатирикон» как отражение римских нравов I в. н. э.

4.4. Образы главных героев романа и их жизненная философия.

5. «Метаморфозы» Апулея.

5.1 В чём заключается смысл названия романа?

5.2 «Метаморфозы» Апулея и «Луций, или Осёл» Лукиана. Сходство и различие авторских подходов к проблеме.

5.3 Образ главного героя романа и основные этапы его духовной эволюции.

5.4 Роль вставных новелл и чудесной сказки об Амуре и Психее в общей композиции романа.

5.5 Мистическое начало в романе. Образы Сирийской богини (Кибелы) и Изиды.

6. Судьбы античного романа в веках.

 

 

Литература:

Бахтин М. М. Форма времени и хронотопа в романе (гл. Греческий роман: Апулей и Петроний) // Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. М., 1975.

Полякова С. В. «Метаморфозы» или «Золотой осел» Апулея. М., 1988.

Беркова Е. А. Буколический роман Лонга // Античный роман. М., 1969.

Стрельникова И. П. Сатирико-бытовой роман. Петроний. // Античный роман. М., 1969.

Стрельникова И. П. Метаморфозы Апулея // Античный роман. М., 1969.

 

 

Коллоквиум – занятие № 7


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.