Педагогическая диагностика когнитивного многообразия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Педагогическая диагностика когнитивного многообразия

2017-10-11 227
Педагогическая диагностика когнитивного многообразия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Педагогическая диагностика когнитивного многообразия. ПДКМ - это модифицированная педагогическая версия экспресс-диагностики доминирующих каналов восприятия на основе теории множественного интеллекта Г. Гарднера, разработана коллективом авторов: Васильевой Н.В., Кореневской Е.В., Филипповой Е.С., Шайдулиной Л.В., Поверенковой Е.А. под руководством д.п.н. Галактионовой Т.Г.

Данный опросник адаптирован для выявления преобладающих типов интеллекта среди школьников. Выбирая те или иные утверждения, дети демонстрируют доминирующие параметры в своем когнитивном многообразии. В анкете вопросы разделены по блокам соответственно типам интеллекта, в каждом блоке по 5 вопросов. Таким образом, согласие со всеми пятью утверждениями одного блока условно говорит о том, что ребенок на 100% обладает характеристиками данного интеллекта. Каждое согласие дает ученику 20% «причастности» к тому или иному типу интеллекта. Блоки, представленные в анкете, слева направо: аудио-музыкальный, логико-математический, визуально-пространственный, вербально-лингвистический, телесно-кинестетический, исследовательский (естественнонаучный), межличностный, внутриличностный, экзистенциальный.

Перед началом работы учитель объясняет детям принципы работы с анкетой, просит подписать бланк, ведь полученный результат важен для оптимизации процесса обучения, его вариативности с учетом личностных особенностей, склонностей учеников, преобладающего типа интеллекта. Проводя анкету с младшими учениками, полезным будет дополнительно читать ее вслух, пояснять при необходимости, давать время на раздумья, «идти вместе» по пунктам анкеты по вертикали, пока дети будут отмечать подходящие им варианты.

При необходимости результаты можно индивидуализировать, сделав диаграмму по конкретному ученику, можно выявить направленность класса, выразив общие результаты в процентах на диаграмме, а также сделать срез по отдельным группам, деля результаты по возрастному, гендерному принципу или по результатам успеваемости.
Я и мое отражение: «Интеллектуальный профиль»

«Все люди мыслят и действуют по-разному. Интересно, какой ты? Внимательно читай предложенные утверждения. Если то или иное утверждение тебе подходит и ты согласен со сказанным, отмечай это в клеточке справа» знаком «+»

 

· Мне нравится думать и рассуждать вслух · · Мне нравится использовать графики, таблицы, карты, чертежи в своем обучении. · · Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят ·  
· Я легко угадываю на слух звук музыкальных инструментов · · При объяснении мне важно видеть плакаты, наглядность, иллюстрации ·  
· Я хорошо решаю проблемы, связанные с математикой и использованием чисел. ·  
· Чтобы понять условие задачи, мне надо это изобразить, нарисовать ·  
· Я могу делать уроки и думать под музыку ·  
· Самым убедительным доказательством для меня являются цифры ·  
· Я согласна с пословицей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? ·  
· Когда вспоминаю какое-то событие, то слышу его звуки ·  
· Мне нравится рассуждать логически ·  
· Когда я о чем-то мечтаю, то сразу представляю, как это будет выглядеть. ·  
· Люблю, когда сложные вещи можно выразить в простой формуле ·  
· Для меня важно звучание голоса человека ·  
· Я легко подбираю слова, когда надо выразить мысль · · Я люблю работать руками, лепить, конструировать · · Я наблюдательный. Я часто вижу вещи, которые другие упускают ·  
· У меня лучше получается думать, когда я двигаюсь ·  
· Я люблю сравнивать разные явления ·  
· Мне нравится выполнять задания и играть со словами и текстами ·  
· Мне трудно сидеть неподвижно за партой, мне хочется больше двигаться · · Мне интересно экспериментировать, проводить различные опыты ·  
· Природные процессы и явления вызывают у меня интерес и любопытство ·  
· Я люблю писать письма и сочинения · · Я люблю подвижные игры ·  
· Мне важно ощутить вещь руками ·  
· Люблю ухаживать за домашними животными ·  
· Я люблю читать ·  
· Для меня важно, чтобы человек говорил правильно ·  
· Люблю играть и работать в команде. · · Мне нравится думать и работать одному · · Меня интересует мировая история и проблемы всего человечества ·  
· Могу доступно объяснить что-то товарищу · · В любом деле для меня главное – это независимость и самостоятельность действий ·  
· Я могу рассуждать о том, что такое хорошо и что такое плохо ·  
· Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию с кем-то ·  
· Я думаю о будущем всего мира ·  
· Всегда полагаюсь на свои знания и собственный опыт ·  
· Я вижу себя частичкой большой Вселенной ·  
· Я согласен с пословицей «Один в поле не воин» ·  
· Я часто задумываюсь, для чего я живу ·  
· Мне интересно делать только то, что хочется самому ·  
· Мне нравится выполнять коллективные и групповые задания ·  
· Самооценка мне более важна, чем мнение окружающих ·  

 

Спасибо. Желаем успехов.

 

 

© «Педагогика чтения», коллектив авторов, 2011. Педагогическая диагностика когнитивного многообразия (ПДКМ)

 

«Тематический портфолио»

.

Тип интеллекта ученика-адресата Характер текста
Вербально-лингвистический интеллект Вербальный   теоретические материалы, публицистические источники, произведения художественной литературы  
Логико-математический интеллект Математические высказывания   статистические данные, графики, диаграммы формулы и т.д.  
Визуально-пространственный интеллект   Образно-графический   Иллюстрации к данной проблеме (фото, картинки)
Аудио-музыкальный интеллект   Аудио-текст Музыкальный текст   Музыкальные произведения
Телесно-кинестетический интеллект   Предметы, которые ассоциируются с тем или иным аспектом проблемы  
Исследовательский   Вопросы для анкеты (3 вопроса, 10 человек)  
Внутриличностный интеллект Эссе   Личный опыт, воспоминания, ассоциации, отношение    
Межличностный интеллект Проблемный вопрос для дискуссии  
Экзистенциальный Тексты нравственно-этического характера   Цитата, метафора, стих    

 


«Технологическая карта темы»,

в которой на каждый вид интеллекта представлена подборка заданий. Технологическая карта выполняет функции навигатора и контролера одновременно. Как навигатор по теме она предлагает анонс предстоящих заданий, как контролер позволяет учащемуся самостоятельно фиксировать их выполнение.

В ситуации нашего примера с изучением темы «Времена года», школьникам были предложены следующие задания для самостоятельной работы.

 

Задания блока 1. Вербально-лингвистический   А. Чтение и пересказ текста рассказа о природе Б………………………………… В………………………………     Задания блока 2. Логико-математический   А. Сравнительный анализ имеющихся статистических данных по температуре воздуха Б……………………………… В………………………………   Задания блока 3. Визуально-пространственный   А. Тематическая подборка картинок (фотографий) по теме «Времена года» Б………………………………………….. В…………………………………………..
Задания блока 4. Аудиально-музыкальный   А. Прослушивание и комментарии к музыкальным пьесам П.И.Чайковского «Времена года»   Б………………………………………….. В…………………………………………..     Задания блока 5. Телесно- кинестетический   А. Подготовка и представление поделок из природного материала.   Б………………………………………….. В………………………………………….. Задания блока 6. Исследовательский   А. Проведение наблюдения об изменениях в природе.   Б………………………………………….. В…………………………………………..
Задания блока 7. Внутриличностный А.Подготовка по личному опыту рекомендаций как правильно одеваться в разное время года   Б………………………………………….. В…………………………………………..   Задания блока 8. Межличностный (социальный) А.Провести и записать интервью с родителями про их любимое время года   Б………………………………………….. В………………………………………….. Задания блока 9. Экзистенциальный А. Выучить стихотворение о любом времени года и объяснить его смысл   Б………………………………………….. В…………………………………………..  

 


[1] Гарднер Г. Искусство и наука влияния на взгляды людей: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008.с.41.

 

[2] Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.

 

[3] Dee Dickinson. Learning Through Many Kinds of Intelligence http://www.newhorizons.org/strategies/mi/dickinson_mi.html

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.