Ожидаемые результаты реализации программы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ожидаемые результаты реализации программы.

2017-10-11 209
Ожидаемые результаты реализации программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.

· Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

· Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

· Обеспечение статистического учёта, контроля и анализ на всех уровнях.

· Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

· Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

· Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

· Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.

· Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Кадровое обеспечение программы «Здоровый ребёнок»

Заведующая ДОУ:

- общее руководство по внедрению программы «Здоровый ребёнок»;

- ежемесячный анализ реализации программы;

- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

Старший воспитатель:

- нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации программы «Здоровый ребёнок»;

- проведение мониторинга (совместно с педперсоналом);

- контроль за реализацией программы «Здоровый ребёнок».

Педагог – психолог:

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- охранительный режим;

- коррекция отклонений в психическом развитии;

- методы психологический разгрузки.

Логопед:

- устранение речевого дефекта у детей;

- предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактике дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Старшая медицинская сестра:

- обследование детей по скрининг – программе и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей;

- определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;

- составление индивидуального плана реабилитации;

- гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.

Завхоз:

- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;

- создание материально – технических условий;

- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий при реализации программы «Здоровый ребёнок».

Инструктор по физкультуре:

- определение показателей двигательной подготовленности детей;

- коррекция отклонений в физическом развитии;

- дыхательная гимнастика, физкультурные занятия;

- закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

Шеф – повар:

- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания;

- проведение краткосрочной диетотерапии.

Воспитатели:

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- пропаганда ЗОЖ;

- закаливающие мероприятия;

- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;

- дыхательная гимнастика;

Младший обслуживающий персонал:

- соблюдение санитарно – охранительного режима;

- помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.

 

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе, стойкости к невзгодам.

 

Наше время – время стрессов. Стресс проник в повседневность не только как слово, но и как центральное явление современного общества. Всемирная организация здравоохранения признала: стресс – самая большая угроза здоровью в XXI веке.

Грустная статистика показывает, всё чаще на развитие детей влияют психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, нередко эти психогенные факторы процветают в семьях воспитанников.

Уважаемые родители! Помните! Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это «семейный иммунитет» - это прививка против болезней тела и души. Данный иммунитет ребенок приобретает, если в семье эмоциональное благополучие. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает.

Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте о последствиях, прежде чем что-то категорично заявить своему ребёнку; не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали и, чтобы у ребёнка не развился в последствии комплекс неполноценности, вызванный устойчивым представлением о своей физической, психической или моральной ущербности.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав это… Исправьтесь.
«Сильные люди не плачут» «Поплачь – легче будет»,
«Думай только о себе, не жалей никого». «Сколько отдашь – столько и получишь».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)» «»Какая мама умница! Какой папа у нас молодец! Они самые хорошие!»
«Дурачок ты мой!» «В тебе всё прекрасно».
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!» «Какое счастье, что ты у нас есть!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой (я) папа (мама)». «Каждый сам выбирает свой жизненный путь».
«Не будешь слушаться – заболеешь». «Ты всегда будешь здоров!»
«Яблоко от яблони недалеко падает». «Что посеешь, то и пожнёшь».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…» «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Не твоего ума дело». «Твоё мнение всем интересно».
«Бог тебя накажет!» «Бог тебя любит!»
«Не ешь много, будешь толстым, никто не будет тебя любить». «кушай на здоровье».
«Не верь никому, обманут». «Выбирай друзей сам».
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто не будет дружить» «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе».
«Ты всегда это делаешь хуже других». «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!»
«Ты всегда будешь грязнулей». «Какой ты чистенький всегда и аккуратный! Чистота – залог здоровья!»
«Ты плохой!» «Я тебя люблю любого!»
«Будешь букой – останешься один!» «Люби себя, и другие полюбят тебя».
«Всё хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфеты». «Всё в этой жизни зависит от тебя».

Этот список вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки вам мешают жить, и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что – то из вашей жизни повторилось в ваших детях. Как часто вы говорите детям:

- Я сейчас занята… - Посмотри, что ты натворил! - Это надо делать не так…

- Неправильно! - Когда же ты научишься? - Сколько раз тебе говорила!

- Нет! Я не могу! - Ты сведёшь меня с ума! - Что бы ты без меня делал!

- Вечно ты во всё лезешь! - Уйди от меня! - Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко закрепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Слова, ласкающие душу ребёнка:


- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

- Расскажи мне, что с тобой.


Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная «соломка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.

 

Несколько советов.

- Не оберегайте ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.

- Не перехвалите ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

- Поощряйте в ребёнке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинства другого ребёнка и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

 

 

Будьте здоровы!

Надо знать, как помощь оказать.

Почти каждая мама, купив в аптеке лекарство для больного малыша, терзается мыслью: как дать его ребёнку?

Главное – сохраните спокойствие и достоинство. Не надо грозить или обещать золотые горы. Подготовтесь доступно отвечать на вопросы малыша: для чего нужно принять лекарство? Обратите это в сказку, где герой Таблетка бесстрашно сражается против полчищ зловредных микробов. Дети любят, когда им всё объясняют, и с лёгкостью примут лечение.

Перед тем как давать таблетки, их надо растолочь. Всегда пробуйте лекарство на вкус и никогда не обманывайте ребёнка. Если лекарство очень горькое, растворите его в подслащённой воде, сиропе или компоте. Молоко, сок, йогурты, которые малыш ест постоянно, не использовать. Не пытайтесь увлечь детей игрой с таблетками!

Перед применением капель для носа обязательно прочистите ноздри ребёнка мягким жгутиком из ваты, смоченным тёплой водой. Если в носу много корочек, капните в каждую ноздрю по 1-3 капельки кипячённого растительного масла – корочки отпадут безболезненно. Перед закапыванием капель в глаза лучше промыть их тёплым крепким чаем, каждый глаз отдельным ватным тампоном, начиная с больного глаза. При воспалении в ухе поможет согревающий компресс. Сделайте его полуспиртовым или водочным (нельзя использовать одеколон, духи и др.)

Ножки погреем – и хворь одолеем!

Ножные горчичные ванны делают детям при простуде только в том случае, если нет температуры и аллергических проявлений. Рекомендуемая температура воды – не более 40 градусов.

3-5 грамм порошка размешайте в небольшом количестве воды. Накройте посуду крышкой и дайте настояться 10-15 минут. Затем вылейте смесь в ванну. Продолжительность ванны 5-8 минут. Хорошо, если в воде плавают игрушки и малыш играет с ними. После промойте ноги чистой водой, вытрите насухо, натрите ноги гусиным жиром и наденьте шерстяные носки.

Ингаляции.

 

Паровые ингаляции также могут хорошо помочь при простуде, но использовать их можно, только если у ребёнка нет температуры и аллергии на травы. Дома ингалятор можно заменить любой ёмкостью. Убедитесь, что пар не обжигает ребёнка, но даже в этом случае не оставляйте малыша одного. Ингаляции можно проводить и во время сна ребёнка: заверните в одеяло кастрюлю с раствором, поставьте её рядом с кроватью.

Фитонцидный раствор видный:

Для профилактики вирусной инфекции каждый день готовят и промывают им нос.

- 1 чайная ложка мелко нарезанного лука;

- 4 столовые ложки охлажденной кипячёной воды;

- 1 чайная ложка мёда;

- настоять 10 минут.

Фитонцидное масло:

Его делают на несколько дней, капают 2-5 раз в день.

-100г. Растительного масла держать 30 минут на водяной бане;

- 1 столовая ложка измельчённого лука;

- 3-4 зубчика чеснока;

1 столовая ложка сока алоэ;

- оставить настояться 8-10 часов.

Давать лекарство ребёнку – это искусство!

Помните, что главное – не навредить!!!

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2002

2. «Радуга» программа и методическое руководство М, 1996 г.

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Рабочая тетрадь 1–4. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

4. Авдеева Н.Н., О.Л.Князева. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2003.

5. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Ч.I. М., 1991.

6. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

7. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»

8. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка-пресс, 1993.

9. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001 г.

10. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

11. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 1998.

12. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

13. Бондаренко А.К.Словесные игры в детском саду. М., 1974.

14. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.

15. Васильева-Гангус Л.В. Азбука вежливости. М., 1984.

16. Возная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

17. Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.

18. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М.,2001 г.

19. Глушкова Г.В., Голубева Л.Г. Здоровье и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста: Вариативные формы дошкольного образования. - 2002.

20. Гурич А. Г. «Теория биологического поля» М, 1944 г.

21. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ. – 2006.

22. Дьяченко О.М., Агаева Е.М. Чего на свете не бывает. М., 1991.

23. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1995.

24. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/Под редакцией Ю.Е.Антонова. Пособие для исследователей и практических работников. – М.: АРКТИ, 2003.

25. Ильенков Э. В. «Диалектическая логика» М, 1984 г.

26. Интересно. Весело. Полезно. – Смоленск: Изд-во Смол. обл. ИУУ, 1999.

27. Казначеев В. П. «Космопланетарный феномен человека» Новосибирск, 1991 г

28. Калинина Р.Р. В гостях у Золушки. Псков, 1997.

29. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982.

30. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС”, 2000

31. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2005.

32. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М.,1997 г.

33. Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., 1999 г

34. Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М., 1962 г.

35. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

36. Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите играя. М., 1979.

37. Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М., 2000 г.

38. Маркова Л. С., «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М., 2002 г.

39. Материалы Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ» М., 2001 г.

40. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: АРКТИ, 2000.

41. Насонкина С.А. Уроки этикета. СПб, 1996.

42. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

43. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.

44. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В.Гончарова и др.; под ред. З.А.Михайловой.-2-е изд. – СПб: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004.

45. Полищук Л.П. Программа “Здоровье” // Управление ДОУ. – 2004. - №1.

46. Праздников В. П. «Закаливание детей дошкольного возраста» «Медицина» 1988 г.

47. Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

48. Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 1987.

49. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982, 1990.

50. Спирина В.П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1967.

51. Столяр А.А. Давайте поиграем. М., 1991.

52. Фомина Н.А. Формирование основ здорового образа жизни// Управление ДОУ. – 2004. - №1.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.