Семинар 4. Теория поведения производителя в рыночной экономике. Модель совершенной и несовершенной конкуренции — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семинар 4. Теория поведения производителя в рыночной экономике. Модель совершенной и несовершенной конкуренции

2017-10-11 422
Семинар 4. Теория поведения производителя в рыночной экономике. Модель совершенной и несовершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Фирма: понятие, цель и функции фирмы.

2. Издержки фирмы: внешние, внутренние, постоянные, переменные, общие (валовые), средние, предельные, безвозвратные, вмененные издержки. Закон убывающей предельной производительности.

3. Доход и его формы. Общий, средний и предельный доход. Прибыль. Экономическая (чистая) и бухгалтерская прибыль.

  1. Понятие совершенной конкуренции и её характерные черты. Определения цены и объема производства. Подход «валовые издержки - валовый доход». Предельный подход.

5.Монополия. Характерные черты чистой монополии. Барьеры вступления в отрасль. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация. Регулируемая монополия.

6.Монополистическая конкуренция. Характерные черты монополистической конкуренции. Олигополия. Понятие и распространение олигополии. Антимонопольное законодательство.

 

Пример практических заданий

  1. Известно, что рынок бензина в стране находится в условиях совершенной конкуренции. Спрос на бензин описывается уравнением Qd = 200 - 20 Р, где Qd — количество покупаемого бензина, тыс. галлонов, Р — цена 1 галлона бензина, тугрики. Средние издержки типичной бензоколонки равняются следующему выражению:

АС1 = 5 + (q1 - 5)2

Какое число бензоколонок действует в отрасли в долгосрочной перспективе?

Комментарии к заданию:

Если Р = min АС, то (АС)' = 2(q - 5) = 0, откуда q1 = 5 (оптимальный объем производства одной фирмы).

Р = 5 + (5 - 5)2 = 5. Тогда Qd = 200 – 10*5 = 150.

Число фирм в отрасли:

MC= Qd/ q1=150/30=5

  1. Зависимость общих издержек предприятия (ТС) от объема произ­водства (Q) представлена таблицей:

 

Q            
ТС            

При какой цене товара предприятие прекратит производство в долгосрочном периоде?

3.Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

 

выпуск продукции в единицу времени, шт общие затраты, руб
   
   
   
   
   
   
   

Если цена товара 15 руб., какой объем производства выберет предприятие? Ниже какого уровня должная снизиться цена, чтобы фирма прекратила производство данного товара?

 

4. Даны функция затрат монополии TC=50+20Q и функция спроса P=100-4Q. определите объем производства, цену и максимальную прибыль. Как изменится объем производства и сумма прибыли, если монополия будет осуществлять совершенную ценовую дискриминацию?

5. Монополия максимизирует выручку при целевой прибыли не ниже 1500 млн.руб. Функция спроса P=304-2Q и функция затрат TC=500+4Q+8Q2.Определите оптимальный объем выпуска и цену. какими были бы оптимальный выпуск и цена, если бы монополия преследовала цель максимизации прибыли?

 

Тесты

Кто является собственником акционерного общества:

а) акционеры;

б) наблюдательный совет;

в) президент;

г) члены правления.

 

2.Какая из правовых форм бизнеса является самой распространенной в странах с развитой рыночной экономикой:

а) единоличное владение;

б) товарищество;

в) акционерное общество;

г) кооператив.

 

3.Партнер полного товарищества обязан оплачивать долги предприятия в случае банкротства из личных средств. Какой из недостатков товарищества это иллюстрирует:

а) недолговечность;

б) ограниченность финансовых ресурсов;

в) неограниченную ответственность;

г) двойное налогообложение.

 

4.Какую из следующих функций не выполняют рядовые акционеры в акционерном обществе открытого типа:

а) получают часть прибыли;

б) управляют процессом производства;

в) выбирают наблюдательный совет;

г) являются собственниками предприятия.

 

5.Для какой из форм предпринимательства характерны следующие черты: долговечность, ограниченная ответственность, двойное налогообложение:

а) единоличное хозяйство;

б) товарищество;

в) акционерное общество;

г) партнерство;

 

6. Какое из следующих выражений представляет собой предельные издержки:

а) DVC/Q;

б) DVC/DQ;

в) FC/Q;

г) DFC/DQ.

 

7. Общие издержки производства представляют собой:

а) затраты, связанные с использованием всех ресурсов и услуг для производства продукции;

б) явные (внешние) издержки;

в) неявные (внутренние) издержки, включая нормальную
прибыль;

г) затраты товаропроизводителя, связанные с приобретением потребительских товаров длительного пользования.

 

8. Экономическая прибыль равна разности:

а) между валовым доходом и внешними издержками;

б) между внешними и внутренними издержками;

в) между валовым доходом и общими издержками;

г) между бухгалтерской и нормальной прибылью.

 

9. Бухгалтерская прибыль равна разности:

а) между валовым доходом и внутренними издержками;

б) между общей выручкой и амортизацией;

в) между внешними издержками и нормальной прибылью;

г) между валовым доходом и внешними издержками.

 

10. К переменным издержкам относятся затраты, связанные:

а) с увеличением общих издержек;

б) с изменением объема производимой продукции;

в) только с внутренними издержками;

г) с наращиванием основного капитала.

 

11. Затраты на производство единицы продукции представляют собой:

а) общие издержки;

б) средние издержки;
в) средний доход;

г) полные переменные издержки.

 

12. К средним переменным издержкам относятся:

а) затраты на дополнительно выпускаемую единицу продукции;

б) полные переменные издержки, приходящиеся на единицу
продукции;

в) затраты, связанные с сокращением объема выпуска на единицу;

г) средняя величина получаемого дохода.

 

13. Нормальная прибыль, как вознаграждение за предпринимательский талант, включается в состав:

а) экономической прибыли;

б) внутренних издержек;

в) внешних издержек;

г) рентных платежей.

14. Какие из перечисленных видов издержек отсутствуют в дол­госрочном периоде:

а) постоянные издержки;

б) переменные издержки;
в) общие издержки;

г) издержки обращения.

15. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конкуренции:

а) совершенно не эластичен;

б) совершенно эластичен;

в) не эластичен;

г) эластичен.

 

16. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

б) вступает в неценовую конкуренцию;

в) руководствуется ценой равновесия;

г) частично контролирует цены.

 

17. Укажите, что является критерием определения объема производства, обеспечивающего максимум прибыли предприятия:

а) наименьший разрыв между общими и переменными издержками;

б) наименьший разрыв между валовым доходом и общими издержками;

в) совпадение общей выручки с общими издержками;

г) наибольшая разность между валовым доходом и величиной общих издержек.

 

18.В краткосрочном периоде критерием максимизации прибыли
на рынке совершенной конкуренции являются:

а) предельные издержки меньше среднего дохода;

б) максимальная разность между предельным доходом и предельными издержками;

в) наибольший разрыв между ценой и общими издержками

г) предельные издержки равны цене.

 

19. В условиях чистой монополии кривые спроса отдельного предприятия и отрасли:

а) не совпадают;

б) совпадают только частично;

в) совпадают только на эластичном участке;

г) совпадают.

 

 

20. Максимизирующий прибыль монополист может назначать:

а) самую высокую цену;

б) самую низкую цену;

в) оптимальную цену;

г) все перечисленное.

 

21. Ценовая дискриминация относится к рынку:

а) чистой конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

 

22. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:

а) уникальный продукт;

б) дифференцированный продукт;

в) стандартизированный продукт;

г) унифицированный продукт.

 

 

23. В условиях олигополии предприятие:

а) полностью контролирует цены;

б) ведет жесткую ценовую политику;

в) контролирует цены в узких рамках;

г) не контролирует цены.

 

24. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет ценовую дискриминацию.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.