Институт юридической ответственности в Российском праве — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Институт юридической ответственности в Российском праве

2017-10-11 193
Институт юридической ответственности в Российском праве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Направление подготовки (специальность) – 40.04.01 «Юриспруденция»

магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

 

 

Курс:1

Семестры: 1

Форма обучения: очная, заочная, ГВД

Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

Для набора 2016г.

 

Москва

2015 год
Составитель: Утяшов Эдуард Климентьевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права, государства и судебной власти

 

«3» марта 2015г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № _6__ «13__» ___января_____ 2015г.

 

Зав. кафедрой: Ершов Валентин Валентинович, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН

«__» ________ 2015г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

© Российская государственный университет правосудия 2015

© Утяшов Э.К., 2015

Оглавление

 

1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ...

2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...

3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...

4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...

5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций..

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины « Институт юридической ответственности в Российском праве» являются подготовка студентов по программе высшего профессионального образования «магистр»; формирование устойчивых общетеоретических знаний по вопросам юридической ответственности; создание теоретической базы для усвоения положений и принципов привлечения к юридической ответственности прикладных юридических наук. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умением анализировать учебную и научную литературу по вопросам юридической ответственности, формировать у них навыки творческой работы при анализе основных закономерностей правоприменительной практики исследуемого института.

Изучаемый курс способствуют углубленному изучению права вообще и правоприменительной практики в уголовном праве в частности, видов юридической ответственности их роли в жизни общества; формированию умения профессионально мыслить, анализировать, обобщать, и применять приобретенные юридические знания, выявлять и решать разнообразные общие и отраслевые как теоретические, так и практические проблемы юридической ответственности.

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

 

Учебная дисциплина «Институт юридической ответственности в российском праве» относится к вариативной части общенаучного цикла магистерской программы и изучается студентами на первом курсе. Для глубокого изучения дисциплины необходимы знания основных положений и теоретических конструкций, содержащихся в «Теории государства и права», «Актуальных проблем теории государства и права», «Социологии права», которые будут являться для нее базовыми.

Знания и умения, приобретенные студентами после усвоения содержания дисциплины, будут использоваться в: «Уголовно-правовых средствах предупреждения преступности», «Актуальных проблемах исполнения уголовных наказаний», «Источниках уголовного права. Пределы действия уголовного закона», «Учениях о преступлении и о составе преступления», «Международном уголовном праве», «Уголовно-правовой защите несовершеннолетних», «Уголовном наказании и правилах его назначения».

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен:

Знать:

фундаментальные понятия и категории раздела юриспруденции – юридическая ответственность;

проблематику современных подходов в отечественной и зарубежной юриспруденции к пониманию, содержанию и видам юридической ответственности.

Уметь:

свободно использовать юридическую терминологию применительно к юридической ответственности;

дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы;

выявлять научные проблемы, формулировать задачи исследования и выбирать необходимые методы;

самостоятельно решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

анализировать и обрабатывать полученные в ходе исследования результаты и представлять их в виде отчетов, статей, рефератов и т.п.

Владеть:

навыками применения процессуальных норм, связанных с привлечением к юридической ответственности.

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

· способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

· компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

·

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК – 1   Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Семинары -групповые дискуссии.
  ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Семинары, лекции
  ОК-3   Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения самостоятельная работа, семинар
  ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе лекции, семинары, выполнение контрольных работ
  ОК-6   Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Лекции, семинары
  ОК-7   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства самостоятельная работа
  ОК-8   Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Групповые занятия, семинары, самостоятельная работа
  ОК-9   Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы самостоятельная работа, лекция, семинары
  ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Самостоятельная работа
  ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Лекции, самостоятельная работа, семинар
  ПК-9   Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Семинары, практические занятия, семинары
  ПК-15 Способен толковать различные правовые акты. Самостоятельная работа, семинары
  ПК-19 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание Самостоятельная работа, лекции

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

(для очной формы обучения)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации     зачет  

 

(для заочной формы обучения)

ГВД

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации     зачет  

 

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
0-1  
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану       -
Аудиторные занятия       -
Лекции       -
Семинары или Практические занятия       -
Самостоятельная работа(СРС)       -
Форма промежуточной аттестации     зачет -

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.