Система базовых понятий психологии, как науки. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система базовых понятий психологии, как науки.

2017-10-11 192
Система базовых понятий психологии, как науки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение в модуль «Психология»: обозначение этапов психологического образования в медицинском вузе, роль психологических дисциплин, формируемых ими компетенций в профессиональной деятельности врача по курсам. Цель и задачи модуля «Психология» на 1 курсе.

Анализ базовых понятий психологии, как науки: психика, сознание, бессознательное, функции психики, уровни психического отражения, норма и патология (С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, А.Р. Лурия, З.Фрейд, Г.С. Никифоров, В.В. Елисеев и др.). Анализ психики в норме, как системы взаимосвязанных структурных компонентов, «блоков» – психических процессов, состояний (эмоционально-волевая сфера), свойств, психических новообразований, социальных факторов. Критерии психического здоровья ВОЗ. Понимание психики, как целостной структуры психических явлений, анализ и учет которых обеспечивает адекватность выдвигаемых психологических гипотез и индивидуальный подход к личности пациента/родственника пациента/коллеги/подчиненного/руководителя.

Анализ познавательных психических процессов в контексте эффективности профессиональной деятельности врача.

Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «познавательные психические процессы». Первичные познавательные психические процессы, высшие мозговые функции (Л.С. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и др.). Индивидуальные особенности ощущений, восприятий, памяти, внимания, мышления, речи, представлений и воображения (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, Р.С. Немов, А.Г. Маклаков, В.Г. Крысько и др.). Совершенствование познавательных психических процессов, как условие эффективной профессиональной деятельности врача. Анализ и учет индивидуальных особенностей познавательной сферы психики для обеспечения эффективного взаимодействия врача с пациентом/родственником пациента/коллегой/подчиненным/руководителем.

Анализ эмоционально-волевой сферы психики в контексте эффективности профессиональной деятельности врача.

Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «психические состояния (эмоционально – волевая сфера)». Понятия «эмоции», «чувства». Эмоциональная направленность (Б.И. Додонов). Взаимосвязь мотивации, волевых качеств и эмоций в профессиональной деятельности врача. Целеполагание, целеустремленность, результативность учебной, профессиональной деятельности. Уровень притязаний и самооценка, Я-концепция. Психические состояния и их следствия: фрустрация, эустресс, дистресс, СЭВ, аффект. Эмоциональная саморегуляция в нестандартных ситуациях и психическое здоровье. Модели, стратегии копинг-поведения при стрессе (Т.Л. Крюкова, Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский).

Анализ индивидуальных свойств личности в контексте эффективности профессиональной деятельности врача.

Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «индивидуальные свойства психики». Понятие «личность»: биологические, социальные, психологические детерминанты. Подходы к пониманию и объяснению развития, поведения и индивидуальных особенностей человека по А.Г. Асмолову с позиций биогенетического, социогенетического, персоногенетического подходов, классификация теорий личности. Теории личности (биологическая теория отклоняющегося поведения Ч.Ломброзо, психоаналитическая теория З.Фрейд, теория самоактуализации А.Г. Маслоу, теория научения Э.Торндайк, Б. Скинер, ролевая теория Э.Берн, гуманистическая теория К. Роджерс). Анализ и учет индивидуальных особенностей типов темперамента, характера, общих и специальных способностей (задатков) во взаимосвязи для обеспечения эффективного взаимодействия врача с пациентом/родственником пацие та/коллегой/подчиненным/руководителем. Профессионально-важные качества личности врача, компетентностный подход.

Общение, как взаимодействие: психологическая готовность врача

К работе в коллективе.

Детализация структурных компонентов психики – рассмотрение блока «социальные факторы». Понятия «социальная среда», «группа», «референтная группа», «коллектив». Коммуникативный, перцептивный, интерактивный компоненты общения (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.Л. Леви, А. Пиз, В.Н. Мясищев и др.). Общение, как взаимодействие. Психологическая готовность врача к работе (взаимодействию) в коллективе, толерантному восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Толерантность, как ПВК личности врача. Модели, стратегии, техники и способы эффективного общения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.