Перечень методических пособий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Перечень методических пособий

2017-10-11 248
Перечень методических пособий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми среднего возраста представляется на основе учебно-методического комплекса реализуемой в ДОО основной образовательной программы

· И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

· О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

· О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

· Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

· Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»,. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

· Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

· И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

· Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

· под ред. Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В. "Формирование целостной картины мира. Познавательно — информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно — методическое пособие" -М.: Центр педагогического образования, 2015

· Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Средняя группа», - М,: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014. - 112 с.

· О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий». М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2010 - 80 с.

· В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий»., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

· Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий».- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2009

· Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н,Е, Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Средняя группа/ авт.-сост. З.А,Ефанова.-Волгоград:Учитель, 2016

· интернет -ресурсы

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Неде- ля Тема Дата  
СЕНТЯБРЬ  
  Мониторинг 04.09 – 08.09.2017
  Здравствуй, Детский сад! 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.35, стр.5 («ФЦКМ»под ред.О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.12 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование игрушек стр.35 Лепка Чебурашки стр.38 Конструирование - Модель детского сада стр.39 3. Речевое развитие Рассказ В.Осеевой "Сторож"стр.4 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект №1, стр.19 Конспект №2, стр.20 Конспект -материал для повторения   11.09 – 15.09.2017
  Лес. Грибы, ягоды, деревья 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.42,284,291, стр 25,30(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.13 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Осень в лесу"стр.42 Лепка "Осеннего дерева" стр.44 Аппликация "Букет в вазе" стр.46 3. Речевое развитие Описание грибов, ягод стр.287,295 Сказка В.Сутеева "Под грибом"стр.297 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 3стр.21 Конспект № 4 стр.21 Конспект № 5 стр.23   18.09 – 22.09.2017
  Осень. Фрукты. Овощи. Сад и огород. 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.56,63; стр.14,18(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.14 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Любимые фрукты,овощи" стр 56,63 Лепка Овощей и фруктов стр59,67 Аппликация " Овощи на тарелке"стр.61 3. Речевое развитие Описание овощей, фруктов стр59,67 Русская народная сказка "Мужик и медведь"стр.62 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 6стр.263 Конспект №7стр.24 Конспект №8 стр.26   25.09 – 29.09.2017
ОКТЯБРЬ  
  Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт 1. познавательное развитие ФЦКМ стр. 126,133,143,147; стр.63(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.15 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Дорога для автомобиля" стр117 Лепка "Светофорчик" конспект 3. Речевое развитие Рассказ Л.Берг"Рассказ о маленьком автомобильчике" стр.132 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 9стр.26 Конспект № 10 стр.26 Конспект № 11стр.28   02.10 – 06.10.2017
  Перелетные птицы 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.37(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.17 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Птицы" конспект Лепка "Птички из шишек" конспект 3. Речевое развитие " Перелетные птицы" конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа   09.10 – 13.10.2017
  Одежда, обувь, головные уборы. Ателье 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.175,178; стр.20(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.18 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Перчатка с узором" стр175 Аппликация "Узоры на платочке" конспект 3. Речевое развитие Описание одежды стр178 Рассказ В. Карасевой "Оля пришла в садик"стр.181 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 12стр.29 Конспект № 13 стр.30 Конспект № 14 стр.32   16.10 – 20.10.2017
  Посуда 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.100,108; стр.88(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект №4 стр.19 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "тарелки" стр.102 Лепка " Тарелки и чашки" стр.107 Аппликация "Тарелочка в подарок"конспект 3. Речевое развитие Описание посуды стр105 Сказка К.Чуковского "Федорино горе" конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 15 стр.32 Конспект № 16 стр.33 Конспект № 17 стр34   23.10 – 27.10.2017
НОЯБРЬ  
  Человек. Части тела. 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.85(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.21 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " " Лепка " " Аппликация " " 3. Речевое развитие Рассказ "" 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 18 стр.34 Конспект № 19стр.35 Конспект № 20 стр.35   30.10 – 03.11.2017
  Друзья 1. познавательное развитие ФЦКМ конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.23 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Любимый мишка " Лепка "Ладошки дружбы " 3. Речевое развитие Мордовская народная сказка " как собачка друга искала " стр.205 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект №21 стр.36 Конспект № 22стр.36 Конспект № 23 стр.37   06.11 – 10.11.2017
  Семья. Мой дом. 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.71; стр.66 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.24 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Моя семья" стр.71 Аппликация " Мой двор" стр.277 3. Речевое развитие Описание семьи. Помощь по дому стр.73, 75 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект №24 стр.38 Конспект № 25 стр.39 Конспект №26 стр.40   13.11 – 17.11.2017
  Наша Родина – Россия 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.265,272 ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр.25 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Звезды Кремля" стр.272 Аппликация " Флаг России" конспект 3. Речевое развитие Описание Москвы, стр.265,268,272 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 27стр.40 Конспект № 28 стр.41 Конспект № 29 стр.42   20.11 – 24.11.2017
  Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл? 1. познавательное развитие ФЦКМ конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.28 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " " Лепка "Крендельки" конспект Аппликация " " 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 30 стр.43 Конспект № 31 стр.43 Конспект № 32 стр.44   27.11 – 01.12.2017
ДЕКАБРЬ  
  Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.160,162; стр.48(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.29 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Зимние узоры" стр.161 Лепка "Снеговик" стр.172 Аппликация "Снеговик"стр.173 3. Речевое развитие Описание зимних признаков Русская народная сказка "Морозко"конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 1 стр.48 Конспект № 2 стр.49 Конспект № 3 стр.49   04.12 – 08.12.2016
  Мебель 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.84; стр.70 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.30 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "ковер" стр.85 Лепка мебели стр.87 Аппликация "Коврик"стр.88 3. Речевое развитие Описание мебели стр.87 Новая квартира стр. 89 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект №4 стр.50 Конспект № 5 стр.51 Конспект № 6 стр.51   11.12 – 15.12.2017
  Игрушки 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.48, стр 5 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр.32 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Любимой игрушки" стр.50 Лепка "Пирамиды" стр.52 3. Речевое развитие Описание игрушки стр.52 Играем вместе стр. 54 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 7стр.52 Конспект № 8 стр.54 Конспект № 9 стр.54   18.12 – 22.12.2017
  Новогодний праздник 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.151, стр.56 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.33 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Новогодняя елочка"стр.153 Аппликация "Гирлянда" стр.157 3. Речевое развитие Новый год стр.155 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 10 стр.54 Конспект № 11 стр.56 Конспект № 12 стр.56 25.12 – 29.12.2017
ЯНВАРЬ  
  Каникулы 01.01– 08.01.2018
  Зимующие птицы 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.238, стр.50(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект №2 стр.34 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Снегирь на ветке" стр.238 Лепка " Дерева со скворечником" стр.242 Аппликация "Совенок" стр.243 3. Речевое развитие Описание птицы. Составление рассказа по картинкам стр.241 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 13 стр.57 Конспект № 14 стр.58 Конспект № 15 стр.59 09.01 – 12.01.2018
  Дикие животные зимой 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.191; стр. 45, 100 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.35 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Ежика " стр.193 Лепка "Зайчика" стр.195 Аппликация "Белка"стр.197 3. Речевое развитие Описание зверей. Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь" стр.199 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 16 стр.59 Конспект № 17 стр.60 Конспект №18 стр.60   15.01 – 19.01.2018
  Путешествие по Северу 1. познавательное развитие ФЦКМ " Путешествие на Север" конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр.36 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Северное сияние " конспект Лепка "Тюлень" конспект Аппликация " Медведь на льдине" конспект 3. Речевое развитие Составление рассказа по картинке. конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 19 стр.61 Конспект № 20 стр.62 Конспект №21 стр.562 22.01 – 26.01.2018
ФЕВРАЛЬ  
  Свойства материалов 1. познавательное развитие ФЦКМ конспект ФЭМ П Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.37 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "" Лепка "" Аппликация "" 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 22 стр.63 Конспект № 23 стр.64 Конспект № 24 стр.64   29.01 – 02.02.2018
  Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность 1. познавательное развитие ФЦКМ конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.39 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Мыльными пузырями" конспект Лепка "" Аппликация "Отрывная " конспект 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 25 стр.65 Конспект № 26 стр.66 Конспект № 27 стр.67   05.02 – 09.02.2018
  Профессии 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.117, стр. 79, 91,104 («ФЦКМ» под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр41 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "" Конструирование- Шапочка из бумагистр.124 Лепка пирожного стр.124 3. Речевое развитие Описание профессий.122 Стихотворение С.Михалкова" А что у вас?" стр.125 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 28 стр.67 Конспект № 29 стр.68 Конспект №30 стр.68 12.02 – 16.02.2018
  Наша Армия 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.213,217; стр.76 («ФЦКМ» под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.40 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "танка по образцу" стр.213 Лепка "Самолета" стр. 138 Аппликация " Подарок папе, дедушке" конспект 3. Речевое развитие Чтение стихов про папу конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 31 стр 69 Конспект № 32 стр.70 Конспект № 33 стр. 70 20.02 – 24.02.2018
МАРТ  
  Весна. Первые цветы 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.220,235; стр.82(«ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.42 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Подснежников"стр.238 Лепка "Тюльпан"стр.236 Конструирование -Тюльпан из бумаги стр.236 3. Речевое развитие Описание цветовстр.235 Рассказ С.Вангели "Подснежники"стр.237 Сказка "Двенадцать месяцев" 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 1 стр.72 Конспект №2 стр.73 Конспект № 3 стр. 73   26.02 – 02.03.2018
  Мамин праздник 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.227 ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2 стр.44 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Ваза с цветами"стр.227 Лепка " Цветочек"стр.230 Аппликация " Открытка "стр.231 3. Речевое развитие Произведение С.Прокофьевой " Сказка про маму" стр.232 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 4 стр.74 Конспект № 5 стр.75 Конспект № 6 стр.76   05.03 – 07.03.2018
  Комнатные растения 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.259; стр.73(«ФЦКМ» под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.45 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Фиалка в горшочке" стр.260 Лепка " Фиалки" стр.262 Аппликация " Букет роз"стр.263 3. Речевое развитие Описание комнатных растений- фиалка.Чтение стихотворения В.Паспалеевой " Лесная фиалка" стр.264 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 7стр.76 Конспект № 8 стр.77 Конспект № 9 стр.77 12.03 – 16.03.2018
  Домашние животные и их детеныши. Сельский двор. 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.200,206; стр.97 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр.46 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Домашние животные" стр.201,207 Лепка " Корзинка с яйцами" стр.211 Аппликация " Цыпленок" стр.211 Конструирование - Собачка из бумаги стр.204 3. Речевое развитие Описание домашних животных. стр.201,204,209 Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"стр.212 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 10 стр.78 Конспект № 11 стр.79 Конспект № 12 стр.79   19.03 – 23.03.2018
  Возвращение перелетных птиц 1. познавательное развитие ФЦКМ " Перелетные птицы" конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 1 стр.47   2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Скворчик"конспект Лепка " Птички" конспект Аппликация " Скворечник для птиц"конспект 3. Речевое развитие Описание птиц. Составление рассказа по картинке. Сказка В.Осеевой " Сороки" стр.245 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 13 стр.80 Конспект № 14 стр.81 Конспект № 15 стр.82   26.03 – 30.03.2017
АПРЕЛЬ  
  Родной край. 1. познавательное развитие ФЦКМ конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 2стр.48 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Герб НСО" конспект Лепка "" Аппликация " Береза"стр115 3. Речевое развитие Составление рассказа по картинке. конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 16 стр.82 Конспект № 17 стр.83 Конспект № 18 стр.84   02.04 – 06.04.2018
  Космос 1. познавательное развитие ФЦКМ " Путешествие в Космос" конспект ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 3 стр.50 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование "Космос" конспект Лепка "Ракета" конспект Аппликация " Солнечная система" конспект 3. Речевое развитие Описание профессий.Рассказ В.Бороздина "Звездолетчики" стр.219 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 19 стр.84 Конспект № 20 стр.85 Конспект № 21 стр.85 09.04 – 13.04.2017
  Город. Улица. Дом. 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.276, стр.60 («ФЦКМ» под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Помораева И.А., Позина В.А." Занятия по ФЭМП в средней группе" Конспект № 4 стр.51 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Наш город" конспект Аппликация " Мой двор" стр.276 3. Речевое развитие Чтение стихотворений про город. Составление рассказа по картинке. Конспект 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 22 стр.86 Конспект № 23 стр.87 Конспект № 24 стр.87   16.04 – 20.04.2018
  Вода и её обитатели 1. познавательное развитие ФЦКМ "На морском дне" конспект, стр 94 («ФЦКМ»под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Закрепление пройденного материала 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Морские обитатели" конспект Лепка "Осьминога" конспект Аппликация " Рыбки в аквариуме" конспект 3. Речевое развитие   4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 25 стр.88 Конспект № 26 стр.89 Конспект № 27 стр.89   23.04 – 27.04.2018
МАЙ  
  9 МАЯ. День Победы 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.279 ФЭМП Закрепление пройденного материала 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Военной техники"стр.279 Лепка " Вертолета"стр.282 Аппликация " Салют " конспект Самолет из бумаги стр.282 3. Речевое развитие Рассказ Л.Кассиля " Памятник Советскому солдату" стр.281 4.Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 28 стр.89 Конспект № 29 стр.90 Конспект № 30 стр.90 28.04 – 04.05.2018
  Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ! 1. познавательное развитие ФЦКМ стр.246,стр. 111(«ФЦКМ» под ред. О.Н.Каушкаль) ФЭМП Закрепление пройденного материала 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Бабочки " стр.247 Лепка " Божья коровка " стр.249 Аппликация " Насекомые" конспект Конструирование - Пчелка из бумаги стр.250 3. Речевое развитие Описание насекомых. Сказка Д.Биссета " Кузнечик Денди" стр.251 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 31 стр.91 Конспект № 32 стр.92 Конспект № 33 стр.92   07.05 – 11.05.2018
  Животные жарких стран 1. познавательное развитие ФЦКМ "Здравствуй Африка!" конспект ФЭМП Закрепление пройденного материала 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование " Слоник из ладошки" конспект Лепка "Черепашка" стр.256 Аппликация " У жирафа пятнышки " конспект Конструирование - черепаха из бумаги стр.256 3. Речевое развитие Описание животных Произведение М.Пляцковского " Сказка о перевернутой черепахе"стр.257 4. Физическое развитие Пензулаева Л.И. физкультура в детском саду средняя группа Конспект № 34 стр.92 Конспект № 35 стр93 Конспект № 36стр.93   15.05 – 18.05.2018
  Мониторинг 23.05 – 31.05.2018

Приложение 2

«Перспективный план работы с родителями»

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье

План работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год

Месяцы Название мероприятий
Сентябрь 1. Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей среднего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета. 2 Анкетирование. Сбор и уточнение сведений о родителях воспитанников 3. Оформление родительских уголков 4. Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето! 5.Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет». 6. Консультация «Игры в кругу семьи». 7. Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».  
Октябрь 1. Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь» 2. Памятка для родителей «Правила дорожного движения» 3. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки. 4. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет». 5. Консультация «Личная гигиена дошкольника». 6. Памятка «Искусство наказывать и прощать».
Ноябрь 1. Совместный праздник ко Дню матери 2. Оформление выставки ко Дню Матери «Моя мама - лучшая самая!» 3. Консультация «Правила хорошего тона с младенчества». 4.. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей». 5. Папка — передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад» 6. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».
Декабрь 1.Родительское собрание.«Новый год у ворот» Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. Подготовка к Новогоднему утреннику. 2. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». 3. Папка-передвижка «Новый год». 4. Выпуск Новогодней газеты с приглашением на утренник. 5. Беседа с родителями: «Как одевать детей в холодное время года». 6. Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях». 7.Памятка «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». 8. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
Январь 1.Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения» 2..Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни» 3. Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком». 4. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».  
Февраль 1. Круглый стол с родителями «Интеллектуальное развитие дошкольников 4 – 5 лет» 2. Совместное проведение праздника «Дня Защитника Отечества» 3. Фотовыставка «Папа может всё что угодно!». 4. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка 5. Консультация: «Дидактические игры для детей 4- 5 лет». 6. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение».
Март .1. Совместная с родителями подготовка к утреннику 8 марта. 2. Выпуск праздничной газеты (поздравление, приглашение) 3.Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике» 4. Доклад на тему «Математика в детском саду» 5. Проведение родительского собрания: «Безопасность жизнедеятельности ребенка». 6.. Совместное создание в группе мини-огорода. 7 Папка-передвижка «Масленница».
Апрель 1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы». 2. Консультация: «Речевая культура ребенка рождается в семье». 3. Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых» 5.Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.
  Май 1. Совместный проект на тему «Воспитание у детей основ любви к природе» 2. Родительское собрание.«Наши успехи» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. 3. Консультация: «Чем заняться детям летом?». 4. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад в летний период. 5. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала. 6 Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему научились за год»

 

 

Приложение3

«Комплексы утренней гимнастики»

Людмила Ивановна Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для детей 4-5 лет».

Комплексы оздоровительной гимнастики

 

Двигательные возможности детей 4–5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умения выделять отдельные элементы движения (направление, скорость, амплитуда и т. д.). Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания – находить свое место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей – соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.

На пятом году жизни ребенка и особенно благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все структурные элементы ходьбы достигают хороших результатов – устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен. По сравнению с предыдущей возрастной группой освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается ими легче.

У большинства детей пятого года жизни появляются ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. He все элементы техники бега у ребенка 4–5 лет правильны и хорошо выражены. Руки еще малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полет небольшой.

Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет разработана в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте, затем следуют общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, кубики и т. д.), в заключение для снижения двигательной активности – упражнения в ходьбе или игра малой интенсивности.

Осенний период

Сентябрь

комплекс 1

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

комплекс 2

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Упражнения с обручем

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вперед; 2 – наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 – выпрямиться, обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1–2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1–8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

6. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг – это руль. По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

7. Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

комплекс 3

1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25 см, длина 3 м).

Упражнения с флажками

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны;

4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

Комплекс 4, Комплекс 5, Комплекс 6, Комплекс 7

На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на другом – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она произносит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвости


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.