Подумайте над высказываниями, приведенными в таблице. Что в них общего и в чем различие. Заполните таблицу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подумайте над высказываниями, приведенными в таблице. Что в них общего и в чем различие. Заполните таблицу

2017-10-11 1104
Подумайте над высказываниями, приведенными в таблице. Что в них общего и в чем различие. Заполните таблицу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Общее Различие
«Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их» (Л.Н. Толстой)        
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду…» (К.Д. Ушинский)    

Вставьте необходимый термин в следующее предложение

Ей – века и века. И в то же время рождается она ежедневно. Ее испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы ее не применяли, но большинство родителей не предполагают, что пользуются именно ею. Речь идет о ………………………………

(Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов)

Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;

г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история школы.

13. Составьте собственное задание по данной теме

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

14. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении самостоятельной работы

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Самостоятельная работа №3.

«Проблема развития личности в педагогике»

1. Дайте определения основным понятиям темы

Педагогическая антропология………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………….…. Человек…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……. Индивид ………………………………………………………………………………………….. ……..……………………………………………………………………………………………… Индивидуальность……………………….……………………………………………………….………………………………………….…………………………………………………………. Личность……………………………………………………………………………………….….……………………………………………………………………………………………….…….

Социализация …………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….…..

Задатки…………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………..

Способности……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Заполните следующую таблицу

Понятие Общее Различие
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленных влиянием внешних и внутренних факторов.    
Формирование – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.  
Социализация – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.  
Воспитание – процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого.  

3. Обозначьте возрастные границы и периоды детского развития. Заполните пропуски в таблице

Возрастной период Границы возраста
Младенческий возраст  
  От 1 до 3 лет
Дошкольный возраст  
Младший школьный возраст  
   
  От 15 до 17 – 18 лет

 

4. Выберите правильный вариант ответа

Основными характеристиками возрастного периода являются:

а) анатомические характеристики, качественные изменения роста, развитие эмоционально-волевой сферы, протекание физиологических процессов;

б) социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования возраста, кризисы;

в) биологический возраст, психологический возраст, паспортный возраст.

 

Заполните пропуски в схеме, отражающей соотношение факторов развития личности

 

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
 

Выберите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс. Обоснуйте свой выбор.

а) адаптация, развитие, самоопределение, физическое развитие;

б) адаптация, естественно-научное образование, самоопределение, самореализация;

в) адаптация, гуманитарное образование, самоопределение, самореализация, физическое развитие;

г) адаптация, развитие самоопределение, самореализация.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности

Возрастной период Ведущая деятельность
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) а) предметно-манипулятивная деятельность б) ролевая игра в) непосредственное эмоциональное общение с матерью г) эмоциональное общение со сверстниками д) учебно-профессиональная деятельность е) учебная деятельность

Выберите правильный ответ

Социологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:

…….. а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;

.......... б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;

…….. в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;

…….. г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера и собственная активность личности.

9. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Обоснуйте свой выбор.

Какие качества передаются от родителей к детям?

…….. а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.

…….. б) черты характера;

…….. в) тип нервной системы, темперамент;

……... г) способности к различным видам деятельности;

…….. д) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей;
…….. е) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор;

…….. ж) социальный опыт;

…….. з) нравственные качества;

…….. и) особенности речи, памяти, внимания;

…….. к) воля, настойчивость, целеустремленность;

…….. л) жестокость, алчность, агрессивность;

…….. м) склонность к правонарушениям.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Заполните таблицу.

«Развитие личности» и «формирование личности»

Общее в этих понятиях Различие в этих понятиях
   

11. Вспомните о собственных попытках заняться самовоспитанием и напишите небольшое сочинение об одной из этих попыток. Придерживайтесь следующего плана:

  1. Что побудило (кто побудил) заняться самовоспитанием?
  2. Какие были приняты самообязательства?
  3. Какие приемы и средства использовались?
  4. Как долго вы шли к цели?
  5. К чему в итоге пришли?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

12. Составьте собственное задание по данной теме.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

13. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении самостоятельной работы. …………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………

Самостоятельная работа №4.

«Педагогический процесс как система и целостное явление»

1. Дайте определения основным понятиям темы

Педагогическая система………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….….Педагогический процесс………………………………………………………………………… ….……………………………………………………………………………………………….….Педагогическая ситуация………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………….. Педагогическая задача…………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….….Система образования……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………..…

Государственный образовательный стандарт………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………..…… Образовательное учреждение……………………………………………………………..…….. …………………………………………………………………………………………………..…

2.Распределите известные вам образовательные учреждения на группы. Заполните таблицу

Типы образовательных учреждений Образовательные учреждения
Общеобразовательные учреждения  
Учреждения дополнительного образования  
Специальные образовательные учреждения  
Учреждения профессионального образования  

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.