Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 1104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общее | Различие | |
«Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их» (Л.Н. Толстой) | ||
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду…» (К.Д. Ушинский) |
Вставьте необходимый термин в следующее предложение
Ей – века и века. И в то же время рождается она ежедневно. Ее испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы ее не применяли, но большинство родителей не предполагают, что пользуются именно ею. Речь идет о ………………………………
(Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов)
Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук
а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;
б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;
в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;
г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, история школы.
13. Составьте собственное задание по данной теме
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
14. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении самостоятельной работы
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Самостоятельная работа №3.
|
«Проблема развития личности в педагогике»
1. Дайте определения основным понятиям темы
Педагогическая антропология………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………….…. Человек…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……. Индивид ………………………………………………………………………………………….. ……..……………………………………………………………………………………………… Индивидуальность……………………….……………………………………………………….………………………………………….…………………………………………………………. Личность……………………………………………………………………………………….….……………………………………………………………………………………………….…….
Социализация …………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….…..
Задатки…………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………..
Способности……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Заполните следующую таблицу
Понятие | Общее | Различие |
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленных влиянием внешних и внутренних факторов. | ||
Формирование – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. | ||
Социализация – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта. | ||
Воспитание – процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого. |
3. Обозначьте возрастные границы и периоды детского развития. Заполните пропуски в таблице
|
Возрастной период | Границы возраста |
Младенческий возраст | |
От 1 до 3 лет | |
Дошкольный возраст | |
Младший школьный возраст | |
От 15 до 17 – 18 лет |
4. Выберите правильный вариант ответа
Основными характеристиками возрастного периода являются:
а) анатомические характеристики, качественные изменения роста, развитие эмоционально-волевой сферы, протекание физиологических процессов;
б) социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования возраста, кризисы;
в) биологический возраст, психологический возраст, паспортный возраст.
Заполните пропуски в схеме, отражающей соотношение факторов развития личности
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
Выберите составляющие социализации личности, наиболее точно отражающие этот процесс. Обоснуйте свой выбор.
а) адаптация, развитие, самоопределение, физическое развитие;
б) адаптация, естественно-научное образование, самоопределение, самореализация;
в) адаптация, гуманитарное образование, самоопределение, самореализация, физическое развитие;
г) адаптация, развитие самоопределение, самореализация.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Установите соответствие между возрастным периодом и ведущим типом деятельности
Возрастной период | Ведущая деятельность |
1. Младенческий возраст 2. Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст 5. Подростковый возраст (средн. шк. возраст) 6. Ранняя юность (ст. шк. возраст) | а) предметно-манипулятивная деятельность б) ролевая игра в) непосредственное эмоциональное общение с матерью г) эмоциональное общение со сверстниками д) учебно-профессиональная деятельность е) учебная деятельность |
Выберите правильный ответ
Социологическое направление в учении о развитии личности предполагает, что:
…….. а) поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов;
.......... б) поведение человека определяется влиянием на него тех или иных социальных групп;
|
…….. в) психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а интересы, способности личности – социальную;
…….. г) биологическое неотделимо от социального, и решающую роль в поведении личности играют социальные мотивы, которые могут подавлять особенности характера и собственная активность личности.
9. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Обоснуйте свой выбор.
Какие качества передаются от родителей к детям?
…….. а) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.
…….. б) черты характера;
…….. в) тип нервной системы, темперамент;
……... г) способности к различным видам деятельности;
…….. д) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей;
…….. е) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор;
…….. ж) социальный опыт;
…….. з) нравственные качества;
…….. и) особенности речи, памяти, внимания;
…….. к) воля, настойчивость, целеустремленность;
…….. л) жестокость, алчность, агрессивность;
…….. м) склонность к правонарушениям.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Заполните таблицу.
«Развитие личности» и «формирование личности»
Общее в этих понятиях | Различие в этих понятиях |
11. Вспомните о собственных попытках заняться самовоспитанием и напишите небольшое сочинение об одной из этих попыток. Придерживайтесь следующего плана:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. Составьте собственное задание по данной теме.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
13. Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении самостоятельной работы. …………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………
Самостоятельная работа №4.
«Педагогический процесс как система и целостное явление»
1. Дайте определения основным понятиям темы
Педагогическая система………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….….Педагогический процесс………………………………………………………………………… ….……………………………………………………………………………………………….….Педагогическая ситуация………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………….. Педагогическая задача…………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….….Система образования……………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………..…
Государственный образовательный стандарт………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………..…… Образовательное учреждение……………………………………………………………..…….. …………………………………………………………………………………………………..…
2.Распределите известные вам образовательные учреждения на группы. Заполните таблицу
Типы образовательных учреждений | Образовательные учреждения |
Общеобразовательные учреждения | |
Учреждения дополнительного образования | |
Специальные образовательные учреждения | |
Учреждения профессионального образования |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!