Технико-экономические параметры грузовых вагонов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технико-экономические параметры грузовых вагонов

2017-10-11 300
Технико-экономические параметры грузовых вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вагон должен обеспечивать выполнение перевозок с наименьшими эксплуатационными расходами при соблюдении установленных правил безопасности движения. В ходе выполнения данного раздела необходимо выполнить эскиз (рисунок 2.1) с обозначением основных размеров проектируемого кузова полувагона, сделать описание технических характеристик и базовых узлов, недостающие данные принять по аналогу.

 

p –база тележки; 2l – база вагона; 2lр длина рамы вагона;

b– максимальная ширина кузова; h– высота от уровня головки рельсов

Рисунок 2.1 – Эскиз с обозначением основных размеров вагона

 

Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические параметры, представленные на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Технико-экономические параметры грузовых вагонов

Основными параметрами грузовых вагонов с точки зрения их безопасного прохождения по рельсовой колее являются линейные размеры: длина, высота, база вагона, длина, ширина и высота кузова. Общая длина вагона определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона. Расстояние между центрами пятников тележечного вагона называется базой. Длина, ширина и высота кузова обуславливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава.

ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В СТАТИЧЕСКИЙ ГАБАРИТ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГАБАРИТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Важным критерием обеспечения безопасности движения на железных дорогах является соблюдение подвижным составом габаритности.

Габарит подвижного состава – поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Габарит железнодорожного подвижного состава является исходным очертанием, по которому рассчитываются допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава. В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.

Статический габарит подвижного состава – габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых зазоров и износов деталей ходовых частей.

Кинематический габарит – габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса. Основное отличие кинематического габарита от статического заключается в том, что при расчете строительных размеров подвижного состава учитывается наклон кузова вследствие износа элементов ходовых частей и при прохождении кривых участков пути. Обозначения габаритов подвижного согласно ГОСТ 9238-2013 представлены на рисунке 3.1

 

 

 

Рисунок 3.1 – Обозначения габаритов подвижного состава

 

 

Сфера применения габаритов подвижного состава:

1) Т– статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах;

2) Тцстатический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования.

3) Тпр статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций;

4) 1-Т– статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращении по всем железнодорожным путям общего и необщего пользования, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;

5) 1-ВМстатический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращении как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной 1435, используемых для международных сообщений;

6) 0-ВМ – статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращении как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог-членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог колеи 1435 мм;

7) 02-ВМ – статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращении как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так по железным дорогам - членам ОСЖД колеи 1435;

8) 03-ВМst – статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;

9) ТЦ – кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

10) ТЦru – кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 мм, гармонизированный с габаритом ТС трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

11) 03-ВМk – кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

Все габариты подвижного состава состоят из верхнего очертания (верхней зоны) и нижнего очертания (нижней зоны). По верхнему очертанию определяются строительные очертания кузова вагона, нижнее очертание габарита определяет допускаемые размеры ходовых частей.

В связи с совершенствованием технологий обработки металлов и спроса железнодорожников, возросла актуальность модернизаций кузовов полувагонов с применением новых материалов. Поэтому в рамках контрольной работы будет рассмотрена методика вписывания вагона для статического габарита на примере полувагона с новыми геометрическими размерами кузова. Так как это кузов, то вписывание вагона в габарит будет, проверяться по верхнему очертанию.

Статические габариты для верхнего очертания вагонов приведены на рисунке 3.2

 

а)
в)
г)
б)

 

Рисунок 3.2 – Статические габариты подвижного состава (верхнее очертание): а – габарит Т; б – габарит Тц; в – габарит Тпр; г – габарит 1-Т; д – габарит 0-ВМ; е – габарит 1-ВМ; ж – габарит 02-ВМ; з – габарит 03-ВМst          
е)
з)
ж)
д)

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.