Информационное обеспечение обеспечение. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Информационное обеспечение обеспечение.

2017-10-11 201
Информационное обеспечение обеспечение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЛОСОФИЯ

основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Методические указания для заочной формы обучения

 

 

КУРСК

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией МЭВСУКВиВ Протокол № __ «___»_________________ 201_г. Председатель ЦК ______________ С.Е. Назаренко   Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции    
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением заочной формы обучения ________Г.А.Новиков «____»______201__г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ________О.Б. Грунёва «___»_______201__г.  
Разработчик: ___________Н.Г. Рыжкова преподаватель ОБПОУ «КМТ»    

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современное российское общество, развивающееся в рамках постиндустриальной цивилизации, нуждается в фундаментально образованном, профессионально компетентном человеке, творческой личности, подготовленной к различным видам преобразующей деятельности. Особая роль в этом процессе принадлежит комплексу социально-гуманитарных дисциплин и, прежде всего, основам философии.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

 

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Уметь:

У 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина.

Знать:

З-1.основные категории и понятия философии;

З-2. роль философии в жизни человека и отечества;

З-3.основы философского учения о бытие;

З-4. сущность процесса познания;

З-5. основы полученной, философской и религиозной картины мира;

З-6. об условиях формирования личности,свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З-7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка(всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)  
В том числе:  
лекции 4
практические занятия 2
Самостоятельная работа обучающегося(всего)  
Итоговая аттестация в форме зачета  

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm.ru

wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Тема 1.1Основные понятия и предмет философии.

Вопросы для самоконтроля и задания:

1.Что такое философия?

2.От каких слов происходит название этой дисциплины?

3.Как они определяются?

4.Каков предмет философии?

5.Что такое рациональность, из чего она складывается?

6.Каковы требования к определению понятий?

7.Из какой отрасли культуры и каким образом произошла философия?

8.Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из- за незнания логики погибло больше кораблей чем из- за незнания навигации».

Что он имел ввиду? Попробуйте привезти примеры поясняющие это заявление.

9.Прокомментируйте высказывание Цицерона: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души в принятию посева и вверяет ей- сеет так сказать- только те семена, которые вызрев, приносят обильный урожай»

В чем он видит предназначение философии?

10. Объясните, каким образом данное высказывание Р. Декарта соответствует содержанию предмета философии? «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие из этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».

ФИЛОСОФИЯ

основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Методические указания для заочной формы обучения

 

 

КУРСК

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией МЭВСУКВиВ Протокол № __ «___»_________________ 201_г. Председатель ЦК ______________ С.Е. Назаренко   Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции    
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением заочной формы обучения ________Г.А.Новиков «____»______201__г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ________О.Б. Грунёва «___»_______201__г.  
Разработчик: ___________Н.Г. Рыжкова преподаватель ОБПОУ «КМТ»    

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современное российское общество, развивающееся в рамках постиндустриальной цивилизации, нуждается в фундаментально образованном, профессионально компетентном человеке, творческой личности, подготовленной к различным видам преобразующей деятельности. Особая роль в этом процессе принадлежит комплексу социально-гуманитарных дисциплин и, прежде всего, основам философии.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии» обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями:

 

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Уметь:

У 1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина.

Знать:

З-1.основные категории и понятия философии;

З-2. роль философии в жизни человека и отечества;

З-3.основы философского учения о бытие;

З-4. сущность процесса познания;

З-5. основы полученной, философской и религиозной картины мира;

З-6. об условиях формирования личности,свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З-7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка(всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)  
В том числе:  
лекции 4
практические занятия 2
Самостоятельная работа обучающегося(всего)  
Итоговая аттестация в форме зачета  

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебные пособия:

1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-315 с (с приложением).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. (Профессиональное образование)

3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для учеб. заведений.- М.: Универсальная книга; Логос. 2009.-286 с. Дополнительные источники:

Дополнительная учебная литература

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008-172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010.-315 с.

4. Краткий филоофский словарь/ Под ред. А.П. Алексеева.- М.: РГ- Пресс. 2010.-496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И. Кузнецова.- М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008.-799 с.

Дополнительные оригинальные тексты

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М.: Мысль. 1986.-574 с.

2. Древнеиндийская философия/ Сост. В.В. Бродов.- М.: Мысль. 1972.-343 с.

3. Древнекитайская философия: В 2-х т.- М.: Мысль. 1972.

4. Лосский Н.О. История русской философии.- М.: Советский писатель. 1991.- 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию.- м.: Наука. 1977.-383 с.

6. Фромм Э. Душа человека.- М.: Республика. 1992.-430 с.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm.ru

wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Тема 1.1Основные понятия и предмет философии.

Вопросы для самоконтроля и задания:

1.Что такое философия?

2.От каких слов происходит название этой дисциплины?

3.Как они определяются?

4.Каков предмет философии?

5.Что такое рациональность, из чего она складывается?

6.Каковы требования к определению понятий?

7.Из какой отрасли культуры и каким образом произошла философия?

8.Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: «Из- за незнания логики погибло больше кораблей чем из- за незнания навигации».

Что он имел ввиду? Попробуйте привезти примеры поясняющие это заявление.

9.Прокомментируйте высказывание Цицерона: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. А возделывание души это и есть философия. Она выпалывает в душе пороки, приготовляет души в принятию посева и вверяет ей- сеет так сказать- только те семена, которые вызрев, приносят обильный урожай»

В чем он видит предназначение философии?

10. Объясните, каким образом данное высказывание Р. Декарта соответствует содержанию предмета философии? «Вся философия подобна как бы дереву, корни которого — метафизика, ствол — физика, а ветви, исходящие из этого ствола, — все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике и этике... Подобно тому как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.