Формы результатов реализации проектной деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формы результатов реализации проектной деятельности

2017-10-11 998
Формы результатов реализации проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы продуктов, полученных в результате реализации проектной деятельности обучающихся многообразны и различны. В методических рекомендациях некоторые объединены в группы.

1. Мультимедийный продукт (WEB-сайт, видеофильм, видеоклип и т.п.);

2. Оформление кабинета (газета, серия иллюстраций, стенд, плакат, макет, модель, кроссворд, техническое устройство и т.п.);

3. Учебное пособие (внеклассное мероприятие, справочник, методические рекомендации к… и т.п.);

4. Реферат и исследовательская работа;

5. Экскурсия и путеводитель.

Оформление индивидуального учебного проекта

Помимо самого конечного продукта реализации проектной деятельности обучающегося, на него составляется паспорт. В паспорте могут быть указаны следующие данные:

1. Название проекта;

2. Автор проекта, руководитель проекта;

3. Учебная дисциплина, учебное заведение;

4. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, социально(практико)-ориентированный, конструкторский)

5. Цель проекта, задачи проекта (2-4 задачи)

6. Предполагаемые продукты проекта

7. Аннотация (актуальность проекта, значимость, личностная ориентация, кратко – содержание) (Приложение 1)

Можно предложить следующую структуру оформления проекта:

1. титульный лист (название учебного заведения, группа, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта);

2. оглавление (перечень частей проекта);

3. краткая аннотация, при необходимости;

4. введение;

5. основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.);

6. заключение;

7. список используемых источников и литературы;

8. приложение.

Эта структура оформления применима не для всех форм реализации индивидуального учебного проекта. (Приложение 2)

 

 

Критерии оценки индивидуального проекта

Результаты деятельности обучающихся оцениваются на основе критериев:

1. Оценка собственных достижений автора (30 баллов)

(использование знаний программы по предмету, научное или практическое значение результатов работы, новизна работы)

2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (30 баллов)

(использование известных результатов и научных фактов в работе, знакомство с современным состоянием проблемы, полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой)

3. Композиция работы и ее особенности (30 баллов)

(цель работы, логика изложения, описания, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, структура работы, соответствие структуры требованиям, предъявляемым к индивидуальным проектам такого типа)

4. Требования к оформлению работы (10 баллов)

(соответствие требованиям, предъявляемым к работам такого типа)

Если обучающийся набрал 70 баллов – оценка «3», 80 баллов – «4», 90 баллов – «5», или 70 баллов – «зачтено».Оценки по индивидуальным учебным проектам выставляются в учебный журнал, в зачетные книжки, сводную ведомость (Приложение 3) в двух экземплярах (председателю ПЦК и в учебную часть).

Паспорт проекта и продукт проектной деятельности подлежат хранению в течении 5 лет.

Наиболее интересные проекты могут быть представлены на научной конференции, выставке, конкурсе исследовательских работ.

Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта

Мультимедийный продукт

Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Мультимедийные технологии не только способствуют совершенствованию образовательного процесса, помогая непосредственно преподавателю в лекционной деятельности, обеспечивая работу с текстом, речью, звуком, неподвижным изображением и движущимся видео. Мультимедийный проект, как форма самостоятельной работы обучающихся над той или иной темой, стимулирует к творческому осмыслению полученной информации, к освоению новых задач. Работая с иллюстрациями, звуком, видео, графикой, обучающиеся учатся грамотно компоновать, монтировать элементы проекта, и, если требуется, знакомятся с основами сценарного дела, драматургии, формообразования и т.д. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, руководителя проекта.

Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на занятиях, т.е. найдет свое практическое применении, то студенты будут работать над проектом с большей отдачей.

Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:
1. Планирование работы над проектом: выбор темы проекта, уточнение задач и конечной цели.
2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.
3. Разработка сценария.
4. Подготовка материала и его оформление.
5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.

Рассмотрим подробнее некоторые из форм реализации проектов

Презентация

Чаще всего презентация выполняется с помощью пакета Microsoft Power Point, либо аналогичного пакета в других программных средах. Виды презентаций:

1) рекламные презентации, они должны привлекать внимание, объём содержащейся в презентации информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический. Главная задача этого вида презентации – завладеть вниманием аудитории;

2) обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём информации может быть большой, должна быть возможность выборочного просмотра, необходимо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), анимация по необходимости. Основное требование к таким презентациям – удобная навигация и доступность по содержанию;

3) демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Основное требование – отражение самой главной информации и удобство просмотра с большого расстояния.

Проект – презентация должен содержать НЕ БОЛЕЕ 15-20 слайдов, включая слайд-заголовок и слайд-заключение. В заголовке или заключении презентации должна быть размещена информация об авторе и руководителе проекта, желателен слайд-содержание.

Содержание презентации должно соответствовать заявленной теме, материал должен быть изложен логично, последовательно, язык изложения должен быть понятен аудитории. В презентации необходимо использовать различные виды слайдов.

Требования к оформлению:

· гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта),

· единый стиль слайдов,

· наглядность шрифта (размер, различение линий),

· размещение и комплектование объектов,

· использование и уместность анимационных эффектов,

· удобство навигации и временных параметров.


WEB- сайт

Сайты целесообразно создавать для установления связи студентов друг с другом, преподавателями и учащимися других учебных заведений. Сайты служат одновременно и средством поиска партнеров для осуществления задач проекта, и информационными ресурсами для других студентов. Веб-сайты используются для демонстрации процесса обучения, для опубликования результатов анкетных опросов, для подачи студенческих работ, освещение результатов проекта и т.д. Необходимо определить на какую аудиторию рассчитан веб-сайт и создать удобный и интересный формат, обратить внимание на согласованность элементов дизайна.

Разрабатывая сайт, нужно планировать его размер не более четырех страницы, поскольку их вполне хватит для овладения начальными знаниями и умениями по созданию учебных сайтов, с одной стороны и отображения результатов самостоятельного исследования студентов, - с другой.

Работа оценивается по следующим группам критериев:

· дизайн и привлекательность:

- стиль оформления (наличие логотипа, заголовков страниц, разумная длина абзацев и т.д.),

- навигация (удобство навигационной схемы, работающие ссылки, наличие информации об авторе с адресом электронной почты, явно прописанные электронные адреса и ссылки)

- геометрия страниц (выравнивание, уместность прокрутки, постоянные элементы страниц (заголовки, меню, логотип и т. п.) должны держать своё место на экране при переходах со страницы на страницу);

цвета (удачная палитра, оптимальное число цветов)

· HTML-программирование:

- стиль кодирования (лесенка в теговом каркасе; строки менее 80 символов)

- ошибки: нарушение вложенности тегов, отсутствие обязательных закрывающих тегов, неверные названия тегов, атрибутов и их значений;

- некачественное кодирование: отсутствие тега TITLE; отсутствие одного из атрибутов bgcolor, text, link, alink, vlink в теге BODY; тег Hn используется не для выделения заголовков;

· структурирование материала:

- структура содержания (удачная структура сайта, содержание должно соответствовать теме сайта и раскрывать ее, наличие раздела ссылки);

- качество изложения (уместный стиль изложения, удачные заготовки (сайта, страниц, разделов), отсутствие многословных описаний, которые можно сократить без потерь для содержания);

- авторские права (заимствованный текстовый материал – только с ссылками на автора);

· грамматика (точки в коротких заголовках (а длинных заголовков быть не должно); ошибки, связанные с расстановкой пробелов; дефис вместо тире, дюймы вместо кавычек, буква N вместо знака номера; неверное употребление (кодирование) спецсимволов; и т д.);


Видеофильм/Видеоклип

Видеофильм/видеоклип может быть обучающим, документальным и иллюстративным. Продолжительность видео – не более 10 минут. Видеофильм/видеоклип должен иметь сценарий (содержание), соответствующее теме проекта.

При оценивании фильма учитывается:

· Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме;

· Оригинальность идеи и ее воплощения;

· Возможность практического применения фильма в учебном процессе;

· Информационная насыщенность, отсутствие затянутых статичных кадров, которые можно сократить без потерь для содержания;

· Научность работы, отсутствие ошибок по предмету;

· Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы;

· Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы;

· Соблюдение авторского права;

· Использование звукового сопровождения.

Техническая оценка исполнения проекта:

· Первый кадр фильма является представлением работы;

· Начало и/или конец демонстрации предваряются/заканчиваются титрами. В титрах должны быть указаны автор проекта, руководитель, источники информации (или источники информации приложены к аннотации проекта);

· Соблюдение авторских прав: для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы);

· Форматы сохранения файлов должны позволять воспроизводить их стандартными средствами Windows. Если для воспроизведения файла требуются специальные кодаки или программы, их необходимо установить совместно с системным администратором;

· Видео просматривается;

· Аудио проигрывается;

· Единый стиль видео переходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно;

· Текстовая и графическая информация не имеет наложений;

· Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан;

· Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых")


Программный продукт

Программный продукт (компьютерная программа) может быть представлен (разработан) с использованием любых языков программирования. Проект должен иметь возможность просмотра без установки специальных программ и под управлением различных операционных систем. В аннотации проекта необходимо указать цель разработки программы, область ее применения, есть ли аналоги и т.д.

При оценивании программы учитывается:

· количество функций программы,

· корректность работы программы,

· простота освоения,

· удобство использования,

· защищённость от неправильного ввода данных,

· актуальность (возможность использования в учебных целях, для упрощения расчетов и т.д.)

· оригинальность (в том числе отсутствие аналогов).

 


Оформление учебного кабинета

Одной из форм продуктов проектной деятельности является оформление кабинета. Сначала рассмотрим общие требования к оформлению кабинета.

Общие требования к оформлению учебного кабинета:

2. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов;

3. В оформлении учебного кабинета должна присутствовать оптимальность организации пространства кабинета: места педагога и ученических мест;

4. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, плакатов, рекомендаций по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

При оформлении кабинета должны быть соблюдены следующие принципы:

1. Комплексность, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

2. Функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

3. Эстетическая и информационная выразительность, целесообразность предметных форм, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

4. Единство формы и содержания.

Остановимся подробнее на различных формах, которые можно использовать, в качестве результата проектной деятельности, именно в оформлении кабинета.


Стенд или плакат

Плакат и стенд содержат в упрощенной и обобщенной форме сведения в различных областях знаний и других данных с необходимым иллюстративным материалом.

Требования по оформлению плакатов:

1. Плакаты выполняются на листах форматов А1 – А4, обязательны поля.

2. Плакаты могут быть одноцветными, а при необходимос­ти - многокрасочными. Количество цветов на плакате не должно превышать шести, включая черный.

3. Плакат должен содержать: заголовок, изобразительную часть, условное цветовое обозначение, пояснительный текст (при необходимости).

Наименование плаката должно быть дано в виде заголовка в верхней части плаката. Заголовок должен быть кратким.

Изобразительная часть должна иметь данные, поясняющие со­держание темы:

- для изделий - наружные виды и разрезы с показом конструк­тивного устройства и взаимодействия составных частей; схемы, таблицы, формулы, графики, диаграммы;

- для технологических процессов - условное или схематичес­кое изображение оборудования в технологической последователь­ности.

Все входящие в схему изделия приборы, аппараты, механиз­мы необходимо показывать в виде условных изображений, регла­ментированных соответствующими стандартами. При изображении различных схем необходимо пояснять функции отдельных элементов схем. Характеристики параметров (напряжений, токов, давлений и др.) должны соответствовать номинальному рабочему режиму и вы­полняться в масштабных соотношениях. При раскрашивании составных частей изделий, функциональных связей на схемах необходимо давать пояснения условных цветовых обозначений элементов.

Пояснительный текст должен даваться на свободном поле плаката и содержать наименования изображенных составных частей изделия или пояснения обозначений, помещенных на схемах и т.п.

Требования к оформлению стендов:

1. Размеры текстовой части: шрифт Times New Roman, название работы, заголовки – заглавными буквами; основной текст – шрифт от 36; интервал 1,0-1,5, обязательны поля.

2. Цветовое решение: фон - белого цвета. Допускается обтягивание планшета различными материалами. Цвет шрифта основного цвета – черный. Схемы, рисунки и другие иллюстрированные материалы выполняются в цвете или на цветном фоне.


Стенгазета

Стенгазета - это газета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил.

Рекомендации по созданию и оформлению стенгазет:

1. Стенгазета – это, по определению, газета большого формата.

Ватманский лист формата: от А0-А3, поля 1,5—2 сантиметра шириной.

2. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения. Название газеты не должно сливаться с общим текстом. Здесь необходима пауза в 3—5 сантиметров. Под газетную «шапку» отводится, не больше 1/5 площади всей газеты. Заголовок можно разместить: над всем текстом, в несколько строк, либо в одну, по принципу лесенки, непосредственно внутри текста, с одного или другого бока от текста.

3. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме.

4. Центральное место в стенгазете отводиться заглавной статье по заданной теме с использованием интересного фактического материала. При размещении материалов на полосе нужно помнить об основных законах композиции: пропорции; зрительной иллюзии; равновесия; гармонии (связь, стройность, равномерность, равновесие частей в целом); закон цельности (невозможность воспринять изображение как сумму нескольких самостоятельных частей, что достигается через наличие общей оформительской идеи; связь и согласованность всех элементов, неповторимость каждого фрагмента композиции); закон контрастов (нацеленность на выразительность, привлечение внимания).

5. В стенгазете могут быть использованы рисунки, фотографии, короткие заметки, поздравления, шутки. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность и неопровержимость, правдивость и точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия.

6. Цвет в стенгазете так же важен. При помощи цвета можно выделить главное. Применяя различные цветовые сочетания и материалы, лучше раскрывается содержание работы.

7. Рамки в стенной газете используются: при выделении материала, сделать его заметным на полосе (яркие, насыщенные цвета рамки), при объединении ряда заметок, посвященных одной теме, одному вопросу, в качестве оформительского приема.

8. Немаловажно художественное оформление. Стенгазету должен отличать единый стиль, творческий подход, аккуратность. Она должна привлекать внимание. Особое внимание уделяется грамотности, соблюдению норм и правил русского литературного языка.

9. В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии.

 

Кроссворд

Составление кроссвордов– это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Основная дидактическая задача, которая решается в процессе самостоятельного составления кроссворда, состоит в формировании умения осознавать толкование термина, осмысливать его и адекватно применять в учебной деятельности. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Требования при оформлении кроссвордов:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким, аккуратным;

2. Сетки кроссворда должны быть выполнены в 2х экземплярах: 1-й – с заполненными словами; 2-й – с цифрами позиции;

3. К каждому слову дается текстовое определение в описательной или вопросительной форме. Вопросы должны быть сформулированы четко и грамотно.

4. Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки правильности решения кроссворда.

Требования при составлении кроссвордов:

1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда;

2. Не допускается случайные буквосочетания и пересечения;

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже, единственного числа;

4. Не допускается аббревиатура и сокращения;

5. Не применять большое количество двухбуквенных и трехбуквенных слов;

6. Вопросы должны быть лаконичными, не должны нести избыточную информацию;

7. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Обучающимся можно предложить следующую памятку. (Приложение 4)


Модель, макет, муляж

К моделям относят средства обучения, искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации. В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные.

Общие требования:

1. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении.

2. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест в учебном кабинете (демонстрационная).

3. В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями.

4. Цветовое решение должно соответствовать назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов.

5. К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию (по желанию педагога).

Требования к муляжам:

К муляжам относят средства обучения, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета.

1. При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается.

2. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами.

Требования к собственно моделям

1. Собственно модели должны объемно изображать предмет или его части в натуральную или измененную величину с сохранением основных особенностей изучаемого предмета. Допускается условность в передаче оригинала: уменьшение или увеличение размера, схематизация в передаче строения объекта, условность окраски. При этом рекомендуется использовать общепринятые в науке или специальные цветовые коды.

2. В зависимости от функционального назначения собственно модели могут быть динамичными (движущимися) и статичными, разборными и неразборными.

3. Форма собственно моделей должна быть приближена к оригиналу. Форма и размеры элементов разборной модели должны соответствовать размеру и хватке руки человека.

4. Составные части и элементы одной собственно модели должны быть выполнены в едином стиле. Разнообразие форм, деталей, использование множества разных фактур и материалов не допускается, т.к. нарушает стилевое единство.

5. Динамическая собственно модель должна иметь простую, надежную и долговечную конструкцию узлов, обеспечивающих их перемещение и крепление.

6. Цветовое решение собственно модели должно соответствовать цветовому решению аналогичных объектов и деталей в других средствах обучения, используемых при изучении одного и того же материала.

Требования к макетам:

Макеты являются объемными упрощенными изображениями сложных промышленных или природных комплексов.

1. Объекты комплекса на макете должны быть приведены в принятом масштабе и должны соответствовать оригиналу.

2. Окраска объектов макета должна быть приближена к оригиналу.

3. Формы деталей и объектов макета должны быть функционально выразительными, пропорциональными, обладать целостностью композиции, т.е. подчиненностью второстепенного главному и частей целому.

Виды макетов

· Макет-пособие – обучающий макет, иллюстрирующий определенные действия объектов;

· Инженерный макет– показывает особенности устройства конкретного сооружения или агрегата;

· Макет сувенир – оригинальный способ эффектного подарка.

Для определения на отдельных этапах работ возможных проектных решений используют поисковые макеты. В основном потребность в этом виде возникает на начальных этапах. Изготовление их производится в миниатюрном виде, поскольку важно, чтобы процесс происходил оперативно и упрощал всевозможные манипуляции.

Переход к сложному образу макетного изделия от простого, сопровождается сменой: структурной составляющей, материала. Затем производятся работы усложнения конструкций и максимального приближения его к реальности.

Представление об изделии в формате полноценного моделирования могут дать макеты демонстрационного вида. Они лучше всех способны охарактеризовать все его свойства. Это идеальный вариант для выставок, когда не представляется возможным продемонстрировать сам объект.

Макеты, которые демонстрируют объект макетирования в натуральных размерах входят в особую подгруппу. Это обусловлено тем, что макетные материалы применяются к ним только частично. Ведь, воссоздание объекта в макетировании в натуральную величину требует больших затрат и не всегда оправдано, так как равноценно стоимости самого изделия.

Требования к рельефным моделям

Рельефные модели представляют собой скульптурные изображения на плоскости, служащей для них основой и фоном, и должны воспроизводить существенные признаки моделируемого предмета, выделяемые выпуклым или углубленным рельефом и окраской.

1. Фон должен быть светло-серым или светло-бежевым с коэффициентом отражения 60%. Окраска фона и информативных элементов должна быть контрастной. Необходимо соблюдать общепринятые в изучаемой науке цветовые коды.

2. Для выделения информативных элементов следует использовать явление обратного контраста, т.е. фон, ограниченный контуром изучаемого объекта, следует выполнять темным, например, коричневым цветом (коэффициент отражения 20%), а информативные элементы - светлыми: белыми или цветными с коэффициентом отражения 30-80%. Для выделения наиболее информативных элементов их рекомендуется окрашивать в яркие цвета.

3. Рельефная модель должна нести основную информацию, для изучения которой она предназначена. В качестве ориентиров допускается размещение дополнительной информации. Элементы, несущие главную информацию, должны быть выделены более глубоким рельефом, а несущие вспомогательную информацию - менее глубоким рельефом. Рекомендуемая глубина рельефа от 10 до 70 мм. На одной модели рекомендуется использовать не более 3-х градаций глубины рельефа.

4. Рекомендуемые размеры рельефных моделей: демонстрационных - 630 х 430 мм; раздаточных - 315 х 430 мм; - 315 х 215 мм.

Требования к моделям-аппликациям

Модели-аппликации представляют собой набор планшеток с изображениями или словами, который предназначен для изучения явления или процесса. Модели-аппликации могут быть раздаточными или демонстрационными. Раздаточные предназначены для расположения на ученическом столе, демонстрационные - для расположения на специальной магнитной доске и должны иметь на обратной стороне магниты для крепления к доске. Информация на планшетах должна быть представлена в виде изображений, выполненных с различной по сложности степенью схематизации и абстрагирования, знаков и надписей, необходимых для объединения ее в целостный набор.

К каждой модели прилагается паспорт. В паспорте в кратком описании или аннотации должно быть указано применение данной модели, макета, муляжа. Структурные элементы пояснительной записки:

Титульный лист – одинаков для всех видов проектов.(Приложение 1)

Оглавление. В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности нельзя. Заголовки пишутся без точки в конце.

Введение к работе.

В нем описывается актуальность выбранной темы (почему выбор пал на это устройство, модель, макет), цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, сообщается, для чего предназначено техническое устройство и в чем его новизна. Во введении так же дается характеристика основных источников получения информации (офицальных, научных, литературных, библиографических). Перечисляются используемые в ходе создания технического устройства оборудование и материалы.

Главы основной части

В первой главе пояснительной записки рассматривается предполагаемая методика и техника её выполнения, приводится краткий обзор литературы и других используемых материалов.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы.

В технологической части необходимо разработать последовательность выполнения устройства. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку устройства. Уделить внимание экологической оценке: обоснование того, что изготовление и эксплуатация устройства не повлекут за особой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка студентами проделанной им работы.

Список литературы

Объем пояснительной записки не более 10 страниц.


Серия иллюстраций

Требования к оформлению работ:

1. Формат иллюстрации А4, А3.

2. Техника исполнения иллюстраций любая (пастель, цветные и графитные карандаши, акварель, масло, тушь, гуашь и др.). Творческие работы могут быть выполнены с применением разных технологий и материалов.

3. Не допускается свертывание и сгибание работ.

4. Работы обучающихся принимаются в оригинале. Они должны быть выполнены самостоятельно.

5. Количество иллюстраций не ограничено (устанавливает сам педагог).

6. Иллюстрации в электронном виде, сканированные работы, фотографии работ, работы, которые содержат элементы эротического, порнографического, непристойного, оскорбительного и иного содержания, не принимаются.

7. К работе должен быть приложен отрывок текста или название произведения, по которому выполнена иллюстрация или прилагается аннотация.

Рекомендованные критерии оценки творческих работ:

1. Глубина содержания и актуальность раскрытия темы;

2. Органичность содержания и формы работы;

3. Выразительность применяемых средств и методов;

4. Оригинальное авторское решение, новаторство, творческий подход;

5. Аккуратность и качество исполнения работы.


Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой частичное и полное дополнение к учебнику. Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам. Отличием от учебника является наличие не только официально утвержденных апробированных знаний и положений, но и различных спорных мнений. Это издание обычно рекомендуется в помощь для более качественного усвоения темы.

Инструкция

· Независимо от предмета и курса любое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Прежде всего, оно должно соответствовать существующей учебной программе того курса, для которого готовится пособие. Поэтому, прежде чем приступать к созданию пособия, определите основные цели изучаемого курса, обозначьте задачи. В последствии эти сведения вы должны сформулировать во "Введении" вашего пособия.

· Составьте четкую структуру учебного пособия. Помните, что изложенный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного стандарта. Очень важно, чтобы последовательность изложения материала в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы.

· Работая над теоретическим материалом каждой главы, помните, что информация должна быть изложена максимально доступным, понятным языком. Желательно избегать чрезмерного злоупотребления специальными терминами и сложносочиненными предложениями. Важно, чтобы после ознакомления с текстом, оставалась ясное понимание прочитанного. Все используемые специальные или иностранные термины должны иметь расшифровку и пояснения.

· Учебное пособие предполагает не только изложение теоретического материала, но и помощь учащимся в подготовке к практическим занятиям. Поэтому каждую тему вашего учебного пособия вы должны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную проблематику. При этом каждая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать четко сформулированные выводы из изложенного материала.

· Каждое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе. Проследите за правильностью и полнотой оформления всех сносок, приложений и схем, включенных в пособие. Особое внимание уделите общему списку литературы, помещенному в конце пособия. Каждое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах.

Студентам можно предложить следующие рекомендации. (Приложение 5)

 


Глоссарий

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой. Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ.

Инструкция по созданию глоссария:

Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:

· стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;

· старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов, в случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;

· излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь к


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.