Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности

2017-10-11 280
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, выполнению, оформлению и защите

Курсовой работы

для студентов специальности 49.02.01 (050141) Физическая культура

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

Омск, 2015

 

ОДОБРЕНО на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей физкультурно-спортивных и психолого-педагогических дисциплин ______________ В.И.Николаева №______ «»2015 г. Составители: Д.А. Бутов, Н.И. Горшков, В.И. Николаева преподаватели БПОУ ОО ОКПТ   Составлено в соответствии с Положением об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий» Заместитель директора по научно-методической работе Воскресенская Г.Е. «» 2015 г.

 

Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите курсовой работы [Текст]: Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите курсовой работы для студентов / Сост.: Д.А. Бутов, Н.И. Горшков, В.И. Николаева преподаватели БПОУ ОО ОКПТ,2014. – 48с.

 

 

Рекомендовано к использованию научно-методическим Советом колледжа в качестве методических рекомендаций для студентов СПО.

Протокол № ___ от «___»______ 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………………3
2. Виды курсовых работ и их отличительные особенности…………………..9
3. Составление, выбор и закрепление тем курсовых работ……………………10
4. Обязанности студента и руководителя курсовых работ.................................11
5. Требования к оформлению курсовой работы………………………………..17
6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций………………...24
7. Порядок защиты курсовых работ…………………………………………….27  
8. Критерии оценки курсовых работ………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Общие положения

 

В современных условиях предъявляются высокие требования к профессиональным компетенциям выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования, который должен не только знать и выполнять виды деятельности, предусмотренные Федеральным и Государственным образовательным стандартом, но и анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания. МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля обучающихся.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания направлено на приобретение обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей учебной дисциплине или профессиональному модулю.

Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей, формирование у обучающихся профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы обучающихся. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;
- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Для успешного и качественного выполнения курсовой работы обучающимся необходимо:

- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления курсовой работы;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание курсовой работы;

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты курсовой работы.

Задачи, решаемые студентом в курсовой работе, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать перечню профессиональных компетенций по специальности, установленному в общем виде государственным образовательным стандартом.

Представляемая к защите курсовая работа:

- представляет собой теоретико-практическое исследование одной из актуальных проблем соответствующей специальности, в которой академический абитуриент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи;

- должна отражать уровень освоения обучающимся методов научного анализа социальных и психолого – педагогических явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса в изучаемой области.

Курсовая работа должна:

- носить творческий характер;

- отвечать требованиям логического и четкого изложения материала;

-отражать умение академического абитуриента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- содержать примеры из практики соответствующей специальности, по реализации конкретной проблемы;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным соответствующими государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы)

К защите курсовой работы допускаются студенты, полностью выполнившие рабочий учебный план по ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

 

 

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;

– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список используемых источников;

– приложения.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируется цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список используемых источников;

– приложения.

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования, формулируется объект, предмет, гипотеза, методы исследования;

– основную часть, которая обычно состоит из трёх разделов: 1)теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; 2)практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента;

3) обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список используемых источников;

– приложения.

Введение отражает: актуальность, цель, объект, предмет исследования, гипотезу исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, структуру работы.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых технологиях;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких - условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования - это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;

Выявление взаимосвязи явлений;

Изучение динамики явлений;

Обобщение, выявление общих закономерностей;

Создание методик;

Адаптация методик.

Гипотеза исследования - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, органи­зующим весь процесс исследования.

К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;

- она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик.

Теоретическая значимость - на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Практическая значимость (если работа практического или опытно - экспериментального характера) - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.

Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть работы.

Если курсовая работа реферативного характера, то план пишется «простой» (приложение 1).

Если курсовая работа опытно - экспериментального характера, то основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 3.

Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:

- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике;

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;

- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;

- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения курсовой работы.

Рекомендуемое количество параграфов –5-6, объемом от 5 до 7 страниц каждый.

Во второй главе «ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ» исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должно быть прописано: цель, задачи, методы, организация исследования.

Методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретические и практические (краткое описание каждого метода).

Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

В организации исследования прописывается: где было проведено исследование, сколько человек приняло участие в исследовании и какого возраста, этапы исследования, формулы по которым производились расчёты результатов исследования.

Последняя глава курсовой работы «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» обычно представлена практическими расчетами, основанными на собранной информации в предыдущих главах – поэтому при проведении расчетов не следует приводить сами формулы, а лишь указывать номера используемых формул из предыдущей главы, и полученный результат.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Объем этой части курсовой работы (3-8 листов).

В заключении формулируются выводы и рекомендации. Целесообразно сделать выводы по задачам, сформулированным во введении и реализованным в курсовой работе. Выводы должны продемонстрировать умение автора к самостоятельной научно-теоретической работе и профессиональное владение вопросами темы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.

После заключения приводится список источников в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003.

Список используемой литературы: о тражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа должна иметь не менее 20-25 источников.

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:

- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;

- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте курсовой работы;

- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова ПРИЛОЖЕНИЕ 1;

- приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц;

- на все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

5. Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется на компьютере и оформляется:

а) на электронном носителе – диск, дискета;

б) на бумажном носителе - только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт в основном тексте, (12 пт в сносках и таблицах)

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в

подстрочных ссылках

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,2 см

Общий объём курсовой работы - от 30 до 35 страниц. При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

При нумерации страниц курсовой работы выполняются следующие требования:

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами внизу по центру без точки. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа не проставляется, но включается в общую нумерацию курсовой работы. Нумерация начинается с «ВВЕДЕНИЕ», страница № 3.

Нумерация страниц производится последовательно, включая «ВВЕДЕНИЕ», I, II и III главы (параграфы), «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» (ВЫВОДЫ), «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ».

Страницы приложения не нумеруются.

При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:

Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение (ВЫВОДЫ), СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, приложения должны начинаться с новой страницы.

Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами (полужирное начертание) и выравниваются по левому краю. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.

Оформление глав и параграфов. Каждая глава курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главами и параграфами должно быть равно 3 интервалам.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная), полужирное начертание и выравниваются по левому краю. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.

Главы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой прописными буквами, располагается по центру (полужирное начертание). Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Если курсовая работа имеет «простой» план, например: 1. Особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста, то название параграфа пишется строчными буквами.

Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы, список использованных источников и литературы, приложения.

Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, Таблица 1, Таблица 2.

При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:

название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы.

Шрифт громоздкой таблицы может быть уменьшен до 12 размера и в данном случае так же употребляется одинарный абзац.

Таблица 1.

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до эксперимента

№ п/п Показатели КГ ЭГ
мальчики девочки мальчики девочки
  Бег 30м (с) 7,0 7,5 7,2 7,7
  Прыжок в длину с места(см)        
  Метания малого мяча ведущей рукой на дальность (м) 6,7 4,6 7,0 4,4

 

Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Например:

Рис. 1. Показатели уровня концентрации внимания среди испытуемых (в %)

Все иллюстрации необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 3 элемента:

- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рис";

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рис.1", "Рис. 2" и т.д.;

- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме;

Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.

Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).

Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы.

Оформление формул. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается водну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

Концентрация внимания оценивается по следующей формуле:

где К – концентрация внимания,

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

n – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Оформление справочно-библиографического аппарата. Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение специальной литературы по проблеме исследования. Список использованных источников - это подлинный источниковедческий отчет автора о проделанной работе, по которому можно судить об уровне проведенного исследования.

Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важных этапов работы студента. Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.

Литература по курсовой работе может быть подобрана студентом при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо изучить все виды изданий по исследуемой проблеме: монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Следует также обращать внимание на ссылки в тексте (авторитетные источники), имеющиеся в монографиях и статьях. Необходимо изучить профессиональные издания последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Поиск необходимого материала можно осуществлять и с помощью поисковых систем Интернет, а также в справочно-правовых информационных системах «Консультант» и «Гарант» и др.

В процессе изучения материалов по теме курсовой работы обучающийся выбирает наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором. При выписке необходимой информации целесообразно фиксировать из какого источника заимствован материал. Поэтому следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

В тексте курсовой работы ссылки оформляются следующим образом: [6]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников.

Список источников должен охватывать не менее 20-25 различных материалов по изученной теме за последние 5 лет издания.

Основное требование к составлению списка источников – единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления». Источники делятся на основные (законодательные, нормативные документы, стандарты, учебники) и дополнительные (справочные издания, статьи из периодических изданий, электронные ресурсы сети интернет). По стандарту в списке источников должны быть максимально сокращены все слова, кроме основного заглавия (названия документа). Используется литература не старше 5 лет от нынешнего года написания курсовой работы.

Все источники, приведенные в списке, располагаются в едином алфавитном порядке.

Образцы оформления различных источников:

Оформление книг с 1 автором

Схематичный пример: Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример: Жабина С.Г. Психология развития / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

Оформление книг с 2 и 3 авторами

Пример: Волков, М.В. Современная педагогика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2014.- 155 с.

Оформление книг с 4 и более авторами

Пример: Коробкин, М.В. Современная педагогика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.

Оформление учебников и учебных пособий

Пример: Волков, М.В. Современная педагогика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.

Оформление учебников и учебных пособий под редакцией

Пример: Уроки физической культуры в начальной школе: 1-4 классы: учеб. Пособие для студ. вузов/подред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.

Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников

Пример: Боков, В.К. Особенности внимания младших школьников / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.

Оформление электронных источников

Пример: Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.07.2014 г.). Крохин, Е.Е. Психология развития [Электронныйресурс], - https://ru.wikipedia.org -статья в интернете.- Подробнее на Referatwork.ru:

6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций

 

Важным этапом подготовки к защите курсовой работы является подготовка презентации. Презентация - системный итог научно - исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты научно - исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы –10.

Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

Содержание слайдов

Образец:

1 слайд

2 слайд

Объект исследования:

Предмет исследования:

3слайд

Цель исследования:

Гипотеза исследования:

4 слайд

Задачи исследования:

5 слайд

Методы исследования:

6слайд

Организация исследования:

7 слайд-10 слайд

Результаты исследования (таблицы, диаграммы, графики)

11 слайд

Заключение: (Выводы)

 

Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / учеб. пособие для студ. высш. и сред. проф. учеб. заведений / Н.А.Виноградова, Л.В.Борикова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.

 

Дополнительные:

1. Сахарова, В.И. Культура оформления научно-исследовательских работ: учебно-методическое пособие / В.И.Сахарова, Л.А.Богданова; под науч. ред. Т.С. Паниной - Кемерово: изд-во ГОУ «КРИРПО», 2005. - 72 с.

2. Туманов, Д.В. Научно-исследовательская работа студентов: Учебно-методическое пособие/Д.В.Туманов, С.К.Шайхитдинова, Р.П.Баканов и др.; Под ред. Д.В.Туманова. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2007. – 140 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

Соколова Людмила Ивановна_____________________

(подпись студента)

 

 

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по специальности 050141 Физическая культура

 

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

 

Руководитель:

Зайцев Иван Сергеевич

 

Омск, 2015

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания курсовой работы с простым планом, реферативного характера

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3

1. Общие основы внимания………………………………………………………5

2. Физиологические основы внимания…………………………………………10

3. Основные виды внимания……………………………………………………..16

4. Основные свойства внимания………………………………………………...21

5. Особенности развития внимания младших школьников…………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..……. 35

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления содержания курсовой работы опытно - экспериментального характера

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………… 5

1.1 Общие основы внимания…………………………………………………….5

1.2 Физиологические основы внимания……………………………………….10

1.3 Основные виды внимания…………………………………………………..16

1.4 Основные свойства внимания………………………………………………22

1.5 Особенности развития внимания младших школьников…………………25

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………………………... 26
2.1.Цель и задачи исследования………………………………………………..26
2.2. Методы исследования ……………………………………………………..30
2.3.Организация исследования……………………………………………........35
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖЕНИЯ…. 37
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….. 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ……………………………….......


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.