Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

2017-10-11 418
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Технология лесозаготовок

Технология комплексной переработки древесины

Электрические станции, сети и системы

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Технология деревообработки

г. Череповец

2015 г


Методические рекомендации составлены Вороновой А.Н.,

Учет погрешностей при измерениях

И вычислениях

Цель работы

Научиться определять абсолютную и относительную погрешность и по их значению оценивать точность выполненных измерений.

Теоретическая часть работы

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение – нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерения.

Прямое измерение – определение значения физической величины непосредственно средствами измерения.

Косвенное измерение – определение значения физической величины по формуле, связывающей ее с другими физическими величинами, определяемые прямыми измерениями.

Никакие измерения не делаются абсолютно точно. Они всегда производятся с некоторой погрешностью, связанной с несовершенством средств измерения и другими причинами. Но и при наличии погрешностей имеется несколько способов проведения достоверных измерений и вычисления отклонения от точного значения.

Абсолютной погрешностью называется отклонение от точного значения:

,

где Δа – абсолютная погрешность,

ат – точное значение измеряемой величины,

а – измеренное значение.

Абсолютная погрешность прямых измерений складывается из абсолютной инструментальной погрешности (определяется конструкцией прибора) и абсолютной погрешности отсчета (связана с неправильным снятием показаний прибора).

Абсолютную погрешность измерения округляют до такого же разряда, что и значения измерений.

При нескольких измерениях часто вычисляют среднее значение нескольких величин. Для этого сумму величин делят на их количество:

,

где Δаср – среднее значение абсолютной погрешности,

n – количество приближенных измерений (величин).

Относительная погрешность измерения физической величины равна отношению среднего значения абсолютной погрешности к точному значению, выраженному в процентах:

100%,

где ε – относительна погрешность.

Ход работы

1. Решить задачу 1 двумя способами

2. Решить задачу 2

3. Ответить на вопросы

Вычисления

 

Задача 1.

Решить задачу 1, если заданы значения:

ат – точное значение числа,

а123 – приближенные значения числа.

Найти среднее значение абсолютной погрешности ∆аср, относительную погрешность ε.

Способ 1:

1. Абсолютная погрешность каждого значения приближенного числа:

,

∆a1=

∆a2=

∆a3=

2. Среднее значение абсолютной погрешности: ,

∆аср=

3. Относительная погрешность: 100%

ε=

Способ 2:

1. Среднее значение приближенных величин: , аср=

2. Абсолютная погрешность: , ∆aср=

3. Относительная погрешность: ε 100% ε=

Задача 2.

Решить задачу 2, когда не задано точное значение величины, а известны только ее приближенные значения:

а123 – приближенные значения числа;

Найти среднее значение абсолютной погрешности ∆аср, относительную погрешность ε.

1. Среднее значение приближенных величин, принимаемое за точное значение: ,

аср=

2. Абсолютная погрешность каждого значения приближенного числа:

,

∆a1=

∆a2=

∆a3=

3. Среднее значение абсолютной погрешности: ,

∆аср=

4. Относительная погрешность: 100%

ε=

Вывод

 

Записать ответы на вопросы полными предложениями:

1) Что называется погрешностью?

2) Что такое абсолютная погрешность? Как ее вычислить?

3) Что такое относительная погрешность? Как ее вычислить?

4) Как вычисляется среднее значение нескольких величин?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2

 

Цель работы

Вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Теоретическая часть работы

Шарик движется по наклонному желобу под действием сил тяжести и трения. Силы не изменяются в процессе движения шарика, следовательно, постоянной остается и равнодействующая этих сил. Шарик начинает движение без начальной скорости, его перемещение при равноускоренном движении определяется формулой:

,

где s – перемещение шарика,

a – ускорение,

t – время движения.

Измерив перемещение и время движения можно определить ускорение по формуле:

Оборудование

Программа «Виртуальные лабораторные работы по физике» ЗАО «Новый диск», 2007; Лабораторная работа 7 «Изучение равноускоренного движения» Лабораторная работа выполняется по первому варианту.

 

Ход работы

1. Закрепите желоб в штативе на высоте от 10 до 25 см

2. Установите стопор. Шарик положите в желоб (нажав левую кнопку мыши, «перетащить» шарик)

3. Измерьте линейкой путь шарика (от стопора до шарика)

4. Запустите шарик (щелкните левой кнопкой мыши по ограничителю). Запишите время движения шарика.

5. Повторите опыт дважды, устанавливая стопор в новое положение.

6. Вычислите ускорение.

7. Вычислите погрешность.

 

Таблица Результаты измерений и вычислений

№ опыта Высота наклона желоба h, м Перемещение s,м Время t,с Ускорение а,м/с2 Абсолютная погрешность ∆а, м/с2 Относительная погрешность ε,%
             

 

Вычисления

1. Ускорение:

а1=

а2=

а3=

2. Среднее значение ускорения: ,

аср=

3. Абсолютная погрешность измерений:

4. Среднее значение абсолютной погрешности:

5. Относительная погрешность:

ε=

Вывод

Записать ответы на вопросы полными предложениями

1. Запишите второй закон Ньютона. (Формулу и формулировку)

2. Что называется ускорением? В каких единицах измеряется ускорение?

3. Что называется равноускоренным движением?

4. Запишите формулу для вычисления ускорения при равноускоренном прямолинейном движении и комментарии к ней.

5. Зависит ли ускорение от массы тела? Каким образом?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

Цель работы

Определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по поверхности стола.

Теоретическая часть работы

С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения, действующей на брусок.

,

Где Fтр – сила трения,

μ – коэффициент трения,

N- сила нормальной реакции опоры.

С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления бруска на поверхность, по которой он скользит:

N=P,

где P – вес тела.

Определив, таким образом, значение силы трения при различных значениях силы нормального давления, определить коэффициент трения.

Оборудование

Динамометр, деревянный брусок, набор грузов

 

Ход работы

 

1. Положите брусок на парту.

2. Прикрепите к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль парты. Заметьте при этом показания динамометра ( Fтр ).

3. Взвесьте брусок ( P ).

4. Повторите эксперимент, добавив к бруску груз, два груза.

5. Вычислите коэффициент трения по формуле .

6. Вычислите погрешности

 

Таблица Результаты измерений и вычислений

№ опыта Сила трения Fтр, Н Вес тела Р, Н Коэффициент трения Абсолютная погрешность ∆µ Относительная погрешность ε,%
µ µср
             

Вычисления

1. Коэффициент трения: ;

μ1=

μ2=

μ3=

2. Среднее значение коэффициента трения:

μср=

3. Абсолютная погрешность:

Δμ1=

Δμ2=

Δμ3=

4. Среднее значение абсолютной погрешности:

;

Δμср=

5. Относительная погрешность:

ε=

Вывод

 

Записать ответы на вопросы полными предложениями

1. Запишите определение силы трения и формулу для ее вычисления.

2. От чего зависит коэффициент трения?

3. Приведите примеры использования силы трения.

4. Приведите примеры способов уменьшения силы трения.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

Упругости и тяжести

Цель работы

Определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности

Теоретическая часть работы

Эксперименты проводятся с коническим маятником: небольшой шарик, подвешенный на нити движется по окружности. При этом нить описывает конус (рис.1). На шарик действуют две силы: сила тяжести и сила упругости нити. Они создают центростремительное ускорение, направленное по радиусу к центру окружности. Модуль ускорения можно определить кинематически. Он равен:

Для определения ускорения (a) нужно измерить радиус окружности (R) и период обращения шарика по окружности (T).

Центростремительное ускорение можно определить так же, используя законы динамики.

Согласно второму закону Ньютона, Запишем данное уравнение в проекциях на выбранные оси (рис.2):

Ох: ;

Oy: ;

Из уравнения в проекции на ось Ох выразим равнодействующую:

Из уравнения в проекции на ось Оу выразим силу упругости:

Тогда равнодействующая может быть выражена:

а отсюда ускорение: , где g=9,8 м/с2

Следовательно, для определения ускорения необходимо измерить радиус окружности и длину нити.

Оборудование

Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, шарик на нити, лист бумаги с начерченной окружностью, часы с секундной стрелкой

Ход работы

1. Подвесить маятник к лапке штатива.

2. Измерить радиус окружности с точностью до 1мм. (R)

3. Штатив с маятником расположить так, чтобы продолжение шнура проходило через центр окружности.

4. Взять пальцами нить у точки подвеса, вращать маятник так, чтобы шарик описывал окружность, равную начерченной на бумаге.

5. Отсчитать время (∆t), за которое маятник совершает N=30 оборотов.

6. Определить высоту конического маятника (h). Для этого измерить расстояние по вертикали от точки подвеса до центра шарика.

7. Найти модуль ускорения по формулам:

8. Вычислить погрешности.

Таблица Результаты измерений и вычислений

Радиус окружности R, м Период обращения T,с Длина подвеса h, м Ускорение Среднее значение ускорения аср, м/с2 Относительная погрешность ε,%
а1, м/с2 а2, м/с2
             

Вычисления

1. Период обращения: ; Т=

2. Центростремительное ускорение:

; а1=

; а2=

Среднее значение центростремительного ускорения:

; аср=

3. Абсолютная погрешность:

∆а1=

∆а2=

4. Среднее значение абсолютной погрешности: ; Δаср=

5. Относительная погрешность: ;

ε=

Вывод

 

Записать ответы на вопросы полными предложениями

1. Сформулируйте определение центростремительного ускорения. Запишите его и формулу для вычисления ускорения при движении по окружности.

2. Сформулируйте второй закон Ньютона. Запишите его формулу и формулировку.

3. Запишите определение и формулу для вычисления

силы тяжести.

4. Запишите определение и формулу для вычисления силы упругости.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

Цель

Научиться определять высоту и дальность полета при движении тела с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту.

Оборудование

Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» в электронных таблицах

Теоретическая часть

Движение тел под углом к горизонту представляет сложное движение.

Движение под углом к горизонту можно разделить на две составляющие: равномерное движение по горизонтали (вдоль оси x) и одновременно равноускоренное, с ускорением свободного падения, по вертикали (вдоль оси y). Так движется лыжник при прыжке с трамплина, струя воды из брандспойта, артиллерийские снаряды, метательные снаряды

Уравнения движения s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> и

запишем в проекциях на оси x и y:

На ось X: S=

На ось Y:

Для определения высоты полета необходимо помнить, что в верхней точке подъема скорость тела равна 0. Тогда время подъема будет определено:

При падении проходит такое же время. Поэтому время движения определяется как

Тогда высота подъема определяется по формуле:

А дальность полета:

S=

Наибольшая дальность полета наблюдается при движении под углом 450 к горизонту.

Ход работы

1. Запишите в рабочей тетради теоретическую часть работы и зарисуйте график.

2. Откройте файл «Движение под углом к горизонту.xls».

3. В ячейку В2 введите значение начальной скорости, 15 м/с, а в ячейку В4 – угол 15 градусов (в ячейки заносятся только числа, без единиц измерения).

4. Рассмотрите результат на графике. Измените значение скорости на 25 м/с. Сравните графики. Что изменилось?

5. Измените значения скорости на 25 м/с, а угла –35 градусов; 18 м/с, 55 градусов. Рассмотрите графики.

6. Выполните вычисления по формулам для значений скоростей и углов (по вариантам):

 

Вариант          
Скорость, м/с                    
Угол, градусы                    

8. Проверьте ваши результаты, рассмотрите графики. Графики начертите в масштабе на отдельном листе формата А4

 

Таблица Значения синусов и косинусов некоторых углов

  300 450 600
Синус (Sin) 0,5 0,71 0,87
Косинус (Cos) 0,87 0,71 0,5

 

Вывод

Запишите ответы на вопросы полными предложениями

1. От каких величин зависит дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту?

2. Приведите примеры движения тел под углом к горизонту.

3. Под каким углом к горизонту наблюдается наибольшая дальность полета тела под углом к горизонту?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6

Цель работы

Вычислить период колебаний нитяного маятника в зависимости от длины нити.

Теоретическая часть работы

Период колебаний нитяного маятника можно вычислить по формуле: ,

где l – длина нити,

g – ускорение свободного падения; g=9,8 м/c2.

Кроме того, период колебаний нитяного маятника можно вычислить, зная время определенного количества колебаний маятника: ,

где ∆t – время, за которое маятник совершает N полных колебаний.

Необходимо вычислить значения периода колебаний по двум формулам и сравнить их.

Оборудование

Штатив с муфтой и кольцом, нить, шарик, измерительная лента, часы с секундной стрелкой.

Ход работы

1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 10-15 см от пола.

2. Определите время ( ∆t ) 30 полных колебаний (N).

3. Измерьте длину подвеса мерной лентой.

4. Уменьшите длину нити на 7-10 см и повторите эксперимент.

5. Еще раз уменьшите длину нити на 7-10 см и повторите эксперимент.

6. Вычислите значения периода.

7. Сравните значения периода, вычисленные по разным формулам. Сделайте вывод о зависимости периода колебаний от длины нити.

8. Вычислите погрешность каждого эксперимента.

Таблица Результаты измерений и вычислений

№ опыта Длина подвеса l м Время 30 колебаний ∆t c Период колебаний Соотношение периодов колебаний Относительная погрешность ε %
T1 с T2 с  
1 2 3            

Вычисления

 

1. Период колебаний: ,

T1.1=

T1.2=

T1.3=

2. Период колебаний: ,

T2.1=

T2.2=

T2.3=

3. Соотношение периодов:

4. Относительная погрешность:

ε1=

ε2=

ε3=

Вывод

Записать ответы на вопросы полными предложениями:

1. Сформулируйте, каким образом зависит период колебаний от длины нити.

2. Что называется периодом колебаний маятника? Частотой? В каких единицах они измеряются?

3. Каким образом связаны между собой период и частота колебаний? Запишите формулу и формулировку.

4. Что называется математическим маятником?

5. Какие силы действуют при движении математического маятника?

6. Как изменится период колебаний математического маятника, если заменить груз другим, по массе вдвое меньшим? Ответ обоснуйте.

7. Как изменится период колебаний математического маятника, если увеличить длину подвеса в 4 раза? Ответ обоснуйте.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7

Цель работы

Исследовать, как изменяется давление данной массы газа (при постоянной температуре) при изменении объема, и установить соотношение между ними

Теоретическая часть работы

Изопроцессами называются термодинамические процессы, протекающие в системе с неизменной массой при постоянном значении одного из параметров состояния системы. Изотермическим называется термодинамический процесс, протекающий при неизменной температуре (T=const) Изотермический процесс в идеальном газе подчиняется закону Бойля-Мариотта: для данной массы газа при неизменной температуре произведение численных значений давления и объема есть величина постоянная:

В данной работе рассматривается изотермический процесс, так как температура воздуха в помещении не изменяется, а вода имеет температуру воздуха. На поверхность жидкости в сосуде оказывает давление атмосфера Н (мм рт. ст.). При помещении стеклянной трубки открытым концом в воду, давление воздуха в ней увеличивается на давление высоты столба воды h (см. рисунок) и становится равным p=H+ ( деление на 13,6 производится для того, чтобы перевести единицы измерения в мм рт.ст). Чтобы определить объем воздуха в трубке необходимо знать его высоту (l) и площадь сечения трубки (S). Так как = , а , при этом поперечное сечение трубки не изменяется, то достаточно сравнить и

Оборудование

Стеклянный цилиндр с водой, стеклянная трубка, закрытая с одного конца, линейка, барометр – анероид

 

Ход работы

1. Измерьте барометром атмосферное давление Н (мм рт. ст.)

2. Погрузите в воду трубку открытым концом вниз на максимальную глубину.

3. Измерьте h и определите давление по формуле p=H+

4. Измерьте длину столбика воздуха в трубке ℓ.

5. Повторите измерения для двух меньших глубин погружения трубки.

6. Вычислите произведение ℓ для трех опытов.

Таблица Результаты измерений и вычислений

№ опыта Атмосферное давление H,мм рт. ст. Разность уровней воды h,мм Длина столбика воздуха, l мм L,мм Давление внутри трубки P,мм рт. ст. Произведение давления на объем, c Абсолютная погрешность, ∆c Относительная погрешность ε, %
1 2 3              

Вычисления

1. Давление воздуха в трубке p=H+

p1=

p2=

p3=

2. Произведение давления (p) на объем (v), c=p∙ℓ (произведение давления на длину воздуха в трубке)

c1=

c2=

c3=

3. Среднее арифметическое значение

сср=

4. Абсолютная погрешность

∆c1=

∆c2=

∆c3=

5. Среднее значение абсолютной погрешности

∆сср=

6. Относительная погрешность

ε=

 

Вывод

Записать ответы на вопросы полными предложениями:

1. Какой процесс называется изотермическим?

2. Запишите и сформулируйте закон Бойля – Мариотта.

3. Как зависит давление газа от объема при постоянной температуре? Запишите правило и формулу.

4. Постройте график зависимости р(v) по полученным данным

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8

Измерение влажности воздуха

Цель работы

С помощью приборов и таблиц определить абсолютную и относительную влажность воздуха, точку росы

Теоретическая часть работы

Содержание водяного пара в воздухе, то есть его влажность, можно характеризовать несколькими величинами.

Абсолютной влажностью воздуха называется масса водяных паров, содержащихся в 1 м3 воздуха при данных условиях. Значение оценивается по плотности водяного пара в воздухе и выражают в кг/м3. В метеорологии абсолютная влажность оценивается по давлению водяного пара, выраженному в мм рт. ст. или в Па. Относительной влажностью воздуха называется отношение абсолютной влажности к тому количеству водяного пара, которое необходимо для насыщения 1 м3 воздуха при данной температуре, выраженное в процентах:

В =

где B - относительная влажность воздуха в процентах;

ρа – абсолютная влажность в кг/м3;

ρн – плотность насыщающих паров для данной температуры в кг/м3.

Точкой росы (tр) называется температура, при которой водяные пары, не насыщавшие ранее воздух, становятся насыщающими. Зная температуру воздуха и определив точку росы, рассчитывают влажность воздуха.

Влажность воздуха измеряется с помощью специальных приборов: психрометра и гигрометра.

Оборудование

Конденсационный гигрометр, психрометр Августа, термометр, таблицы

Ход работы

1. С помощью гигрометра определить точку росы, измерить температуру воздуха и по таблицам найти влажность воздуха и плотность насыщенных паров.

2. Вычислить относительную влажность воздуха по формуле: В =

3. По психрометру снять показания сухого и влажного термометров, по разности температур и показателю сухого термометра по таблицам найти относительную влажность воздуха.

4. Вычислить абсолютную влажность воздуха по формуле:

5. По абсолютной влажности воздуха с помощью таблиц найти точку росы.

Таблица Результаты измерений и вычислений

Показания термометров Разность показаний,∆t,0С Относительная влажность B,% Плотность насыщающих паров, ρн,кг/м3 Абсолютная влажность ρа,кг/м3 Точка росы tр,0С
tсух,0С tувл,0С
           

Вычисления

Конденсационный гигрометр:

1. Точка росы: tр= 0С

2. По таблице «Зависимость давления и плотности водяного пара от температуры» определить:

- абсолютную влажность воздуха по точке росы: = кг/м3

- плотность насыщенного пара по температуре воздуха: ρн = кг/м3

3. Относительная влажность: В = ; В=

Психрометр Августа

1. Разность температур сухого и увлажненного термометров: ∆t=tсух-tувл; ∆t=

2. По психрометрической таблице по показаниям сухого термометра и разности температур:

- относительная влажность воздуха: В=

3. По таблице «Зависимость давления и плотности водяного пара от температуры», по температуре воздуха:

- плотность насыщенного пара: ρн = кг/м3

4. Абсолютная влажность воздуха: ; ρа= кг/м3

5. По таблице «Зависимость давления и плотности водяного пара от температуры» по абсолютной влажности воздуха:

- точка росы tр=

Вывод

Записать ответы на вопросы полными предложениями:

1. Опишите устройство: а) гигрометра, б) психрометра.

2. Что определяют с помощью гигрометра Ламберта?

3. Как определить по точке росы абсолютную влажность воздуха?

4. Что такое точка росы?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

Цель работы

Определить коэффициент поверхностного натяжения воды и глицерина

Теоретическая часть работы

Высота подъема смачивающей жидкости в капилляре определяется поверхностным натяжением σ, плотностью жидкости ρ и радиусом капилляра r: , где g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения, D – диаметр капилляра.

Из этого выражения следует, что для определения поверхностного натяжения смачивающей жидкости необходимо измерить высоту подъема жидкости известной плотности в капилляре известного диаметра. Подъем смачивающей жидкости можно пронаблюдать, опустив капилляр в жидкость (рис.1)

Чтобы измерить диаметр отверстия капилляра можно воспользоваться бумажным клином (рис. 2). Вдвинув клин в капилляр до упора, пометить границу соприкосновения. Диаметр клина на данном уровне можно принять за диаметр капилляра и измерить микрометром.

Оборудование

Капиллярная трубка, линейка, пробирки с водой и глицерином, линейка, линейка.

Ход работы

1. Измерьте диаметр капилляра с помощью клина и линейки.

2. Опустите конец капиллярной трубки в воду и измерьте высоту подъема воды.

3. Вычислите поверхностное натяжение воды по формуле:

4. Повторите п.2,3 для глицерина.

 

Таблица Результаты измерений и вычислений

Жидкость Высота подъема h,м Плотность жидкости ρ, кг/м3 Диаметр капилляра D, м Поверхностное натяжение Абсолютная погрешность Δσ,Н/м Относительная погрешность,ε,%
табличное значение σ,Н/м вычисленное значение σ, Н/м
Вода Глицерин              

Вычисления

1. Поверхностное натяжение жидкости:

σводы=

σглицерина=

2. Решить задачу: иногда полагают, что вода из корневой системы растений поднимается вверх за счет капиллярного эффекта. Учитывая, что диаметр капилляров в стволе не меньше 0,1 мм, рассчитайте высоту капиллярного подъема и убедитесь, что это не обеспечит реального подъема воды даже в травах, не говоря уже о деревьях. В действительности влага поднимается за счет осмотического давления (внутреннее давление, необходимое для проникновения воды в древесину до достижения равновесия).

 

Вывод

Записать ответы на вопросы полными предложениями:

1. Почему молекулы поверхностного слоя обладают большей потенциальной энергией, чем молекулы внутри жидкости?

2. Что называется силой поверхностного натяжения?

3. Что такое коэффициент поверхностного натяжения?

4. σизмерен= ….. –это значит….

5. От чего зависит коэффициент поверхностного натяжения жидкости?

6. Запишите определение явления смачивания.

7. Дайте определение капиллярных явлений.

8. Приведите примеры капиллярных явлений в природе.

9. Приведите примеры применения и учета капиллярных явлений человеком.


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

Потребителей

Цель работы

Опытным путем проверить все правила последовательного соединения проводников и их следствия.

Теоретическая часть работы

Проводникив электрических цепях постоянного тока могут соединяться последовательно и параллельно. При последовательном соединении проводников конец первого проводника соединяется с началом второго и т.д. При этом сила тока I одинакова во всех проводниках, а напряжение U на концах всей цепи равно сумме напряжений на всех последовательно включенных проводниках.

При последовательном соединении проводников их общее электрическое сопротивление равно сумме электрических сопротивлений всех проводников. Из закона Ома для участка цепи следует, что напряжения на последовательно включенных участках цепи прямо пропо


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.283 с.