Стандарты импортирования информации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Стандарты импортирования информации

2017-10-11 181
Стандарты импортирования информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СТАНДАРТЫ ИМПОРТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки

09.04.02

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Информационные системы и технологии

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

 

(программа академической магистратуры)

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Красноярск 2017


 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.10.2014 №1402

 

Разработчики рабочей программы дисциплины:

 

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры ИВТ     А. Г. Зотин
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ИВТ

от «12» мая 2017 г. протокол № 11

 

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ИВТ     М. Н. Фаворская
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института

ИИТК от «19» июня 2017 г. протокол № 10

 

Кандидат педагогических наук, доцент, председатель МК ИИТК     Ю. Б. Козлова
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Актуализация содержания рабочей программы Стандарты импортирования информации

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 


Оглавление

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 4

3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5

5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14

7. Образовательные технологии.................................................................................................... 16

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 16

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 16

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 18

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 19

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 19

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 20

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

Занятия лекционного типа

 

Учебным планом не предусмотрены.

Занятия семинарского типа

 

Учебным планом предусмотрены лабораторные работы

 

№ п/п Модули и тем дисциплины Наименование и объем лабораторных работ
  Алгоритмы сжатия изображений Лабораторная работа № 1 Сжатие изображений алгоритмами сжатия без потерь (6 часов)
  Алгоритмы сжатия изображений Лабораторная работа № 2 Сжатие изображений алгоритмами сжатия с потерями (6 часов)
  Алгоритмы сжатия аудиосигналов Лабораторная работа № 3 Корреляционная и спектральная обработка сигналов (12 часа)
  Алгоритмы сжатия видео данных Лабораторная работа № 4 Захват и покадровая обработка видеосигнала (8 часа)
  Стеганография Лабораторная работа № 5 Цифровые водяные знаки (4 часа)

 

Лабораторная работа № 1 Сжатие изображений алгоритмами сжатия без потерь

Изучение основных форматов цифровых изображений и цветовых пространств. Изучение основных методов сжатия алгоритмов изображений без потери качества. Кодирование и декодирование цветного изображения методами RLE, Хаффмана, LZW.

Лабораторная работа № 4 Захват и покадровая обработка видеосигнала

Изучение основных понятий сжатия видео, базовых технологий сжатия видео. Покадровая обработка видео с помощью интерфейсов и фреймворков: AviCap32, DirectShow, Media Foundation.

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов
Лабораторная работа Корреляционная и спектральная обработка сигналов Работа в малых группах  
Лабораторная работа Цифровые водяные знаки Анализ конкретных ситуаций (Case-study)  
Итого      

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

 

1. Тропченко, А.Ю. Методы сжатия изображений, аудиосигналов и видео. [Электронный ресурс] / А.Ю. Тропченко, А.А. Тропченко. – Электрон. дан. – СПб.: НИУ ИТМО, 2009. – 108 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/43541.

2. Рябко, Б.Я. Основы современной криптографии и стеганографии. [Электронный ресурс] / Б.Я. Рябко, А.Н. Фионов. – Электрон. дан. – М.: Горячая линия-Телеком, 2011. – 232 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5192.

 

9.2 Дополнительная литература

 

3. Евсютин, О.О. Сжатие цифровых изображений. [Электронный ресурс] / О.О. Евсютин, А.А. Шелупанов, С.К. Росошек, Р.В. Мещеряков. – Электрон. дан. – М.: Горячая линия-Телеком, 2013. – 124 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/55671.

4. Артюшенко, В.М. Цифровое сжатие видеоинформации и звука [Текст]: учеб. пособие / Артюшенко, В.М., Шелухин, О.И., Афонин, М.Ю. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 426 с.: – 5 экз.

5. Ватолин, Д. С. Методы сжатия изображений [Текст] / Д. С. Ватолин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. – 175 с.– 1 экз.

6. Соколов, А. В. Защита от компьютерного терроризма [Текст]: справ. пособие / А. В. Соколов, О. М. Степанюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 496 с. – 5 экз.

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

 

1. ACM Digital library (Portal of ACM Press) // URL: http://portal.acm.org.

2. IEEE Explore (portal) // URL: http://ieeexplore.ieee.org.

3. Institute for Computer Graphics and Vision (Graz University of Technology) // URL: http://www.icg.tugraz.at.

4. SpringerLink (portal) // URL: http://www.springerlink.com/home/main.mpx.

5. Microsoft research publications // URL: http://research.microsoft.com/apps/dp/pu/publications.aspx.

6. MachineLearning.ru Профессиональный информационно-аналитический ресурс, посвященный машинному обучению, распознаванию образов и интеллектуальному анализу данных. // URL: http://www.machinelearning.ru.

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лабораторные занятия Практические занятия проводятся в компьютерных классах с использованием среды программирования Visual Studio 2010, Matlab. Особое место при проведении лабораторных занятий уделяется решению типовых задач по темам курса. Обучающимся прививаются навыки исследовательского подхода к изучению дисциплины и воспитывается сознательное отношение к процессу обучения
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников - ориентировать обучающегося в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, решение типовых задач по темам курса.

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

1. Операционная система Windows 7

2. Пакет офисных приложений Microsoft office 2007-2010

3. Среда разработки Visual Studio 2010-2012

4. Программный продукт Matlab 6.1.

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Лекционная аудитория, оборудованная персональным компьютером и крупным дисплеем (24 и более дюймов), проектор с разрешающей способностью не ниже 1024×768.

Компьютерные классы, оборудованные персональными компьютерами не ниже Intel Core i5, 8 Gb RAM, 500 Gb HDD с установленным программным обеспечением. Из расчета один компьютер на одного человека.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к рабочей программе дисциплины)

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

 

Выполнение курсовой работы

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично) ОПК-5 Знание: – методов и средств получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; – методов и средств хранения, переработки и трансляции информации. Умение: – применять современные компьютерные технологии для получения информации; – использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации. Владение: – методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации; – навыками критического анализа полученной технической информации. ПК-8 Знание: – формальных моделей систем; – моделей предметных областей информационных систем. Умение: – разрабатывать модели предметных областей; – исследовать на адекватность математические и имитационные модели. Владение: – технологиями математического моделирования; – системами компьютерной алгебры и вычислительной математики. Сформированные: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8).
«4» (хорошо): Сформированные, но содержащие отдельные пробелы: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8).
«3» (удовлетворительно) В целом сформированные, но не систематические: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8).
«2» (неудовлетворительно) Фрагментарные: – знания о методах и средствах хранения, переработки и трансляции информации, а также получения информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; умения использовать глобальные компьютерные сети как средство получения и трансляции информации, а также применять современные компьютерные технологии для получения информации; владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации, а также навыками критического анализа полученной технической информации (ОПК-5); – знания о формальных моделях систем и моделях предметных областей информационных систем; умение разрабатывать модели предметных областей, а также исследовать на адекватность математические и имитационные модели; владение технологиями математического моделирования, а также системами компьютерной алгебры и вычислительной математики (ПК-8).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СТАНДАРТЫ ИМПОРТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Направление подготовки

09.04.02

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Информационные системы и технологии

 

 

Уровень высшего образования

Магистратура

 

 

(программа академической магистратуры)

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Красноярск 2017


 

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.10.2014 №1402

 

Разработчики рабочей программы дисциплины:

 

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры ИВТ     А. Г. Зотин
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры ИВТ

от «12» мая 2017 г. протокол № 11

 

Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой ИВТ     М. Н. Фаворская
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании методической комиссии института

ИИТК от «19» июня 2017 г. протокол № 10

 

Кандидат педагогических наук, доцент, председатель МК ИИТК     Ю. Б. Козлова
учёная степень, учёное звание, должность подпись И.О. Фамилия

 

Актуализация содержания рабочей программы Стандарты импортирования информации

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 


Оглавление

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины................................................................................... 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................... 4

3. Место дисциплины в структуре ОПОП................................................................................ 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................... 5

5. Содержание дисциплины.............................................................................................................. 6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине......................................................................................................................................... 14

7. Образовательные технологии.................................................................................................... 16

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.............................................................................................................................................................. 16

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.............................................................................................................................................................. 16

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины...................................................................................................................... 18

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины............................ 19

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 19

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.................................................................................................................. 20

 

 


 

АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.294 с.