Расстройство психосексуального развития неуточненное — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Расстройство психосексуального развития неуточненное

2017-10-11 240
Расстройство психосексуального развития неуточненное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общая характеристика и этапы лечебно-диагностических мероприятий, уровни оказания медицинской помощи, обследование, цели и ожидаемый результат лечения, условия лечения, продолжительность, характер и алгоритм лечения: смотри F66.0.

 

Таблица 16

Фармакотерапия расстройств личности:

Симптомы, лекарственные средства, дозы

 

Симптомы Лекарственное средство Дозы (мг/сут)
Расстройства восприятия и оценки действительности Нейролептики: галоперидол трифлуоперазин флупентиксол рисперидон оланзапин сертиндол 2–6 4–12 0,5–3 2–3 2–5 4–6
Импульсивность и агрессия Антидепрессанты из группы СИОЗС: сертралин флуоксетин флувоксамин эсциталопрам 25–150 5–40 100–150 10–20
Нормотимики: карбамазепин соли лития (рекомендуемая концентрация в крови – 0,5–1 мэкв/л) препараты вальпроевой кислоты 400–600 600–900 300–600
Нейролептики: галоперидол трифлуоперазин перициазин хлорпротиксен оланзапин 2–6 4–12 20–50 30–100 2–5
Эмоциональная лабильность, дисфория Нормотимики: соли лития (до концентрации в крови 0,5-1 мэкв/л) карбамазепин препараты вальпроевой кислоты Нейролептики: галоперидол трифлуоперазин перициазин хлорпротиксен оланзапин 600–900 400 300–600 2–6 4–12 20–50 15–50 2–5
Тревожность Антидепрессанты из группы СИОЗС: эсциталопрам сертралин флувоксамин пароксетин 10–20 25–150 50–200 20–40
Антидепрессанты трициклические: миансерин тианептин мапротилин 20–60 25–75 25–75
Нормотимики: карбамазепин препараты вальпроевой кислоты 400–600 300–600
Нейролептики: хлорпротиксен флупентиксол 15–30 0,5–3
Анксиолитические средства: альпразолам клоназепам 0,5–2 1–4

 

Умственная отсталость

 

F70 – F73

 

Общая характеристика. Умственная отсталость – значительное отставание интеллектуального развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет (в более легких случаях – лишь к школьному возрасту) и сопровождается нарушением адаптивного поведения. Чем тяжелее отставание, тем раньше оно обнаруживается.

Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике, социальном функционировании, способности к обучению. Носит непрогредиентный характер, однако при отсутствии специального обучения может нарастать. В то же время при легкой степени умственной отсталости обучение по специальной программе может обеспечить полноценное функционирование в обществе и получение профессии.

В одной трети случаев на фоне умственной отсталости может наблюдаться широкий диапазон сопутствующих психических и поведенческих расстройств, которые утяжеляют клиническую картину и нуждаются в специальном лечении. Эти сопутствующие расстройства должны указываться в диагнозе.

Наиболее характерным проявлением умственной отсталости в ходе обследования является равномерно низкий уровень результатов по всем видам тестов для оценки интеллекта, включая усвоение новой информации, краткосрочную память, использование понятий и решение проблем.

 

Этапы лечебно-диагностических мероприятий:

1-й – обследование (психиатрическое и экспериментально-психологическое), постановка диагноза;

2-й – стабилизирующая терапия;

3-й – лечение сопутствующих психических расстройств и нарушений поведения;

4-й – амбулаторное наблюдение до достижения стойкой социальной адаптации.

 

Уровни оказания медицинской помощи:

1-й этап – районные, городские организации здравоохранения;

2-й этап – межрайонные, областные организации здравоохранения;

3-й этап – республиканские организации здравоохранения, ГУ «РНПЦ психического здоровья», ГУ «РНПЦ «Мать и дитя»» (медико-генетические консультации).

 

Обследования и их кратность. Проводятся в амбулаторных условиях, в случаях выраженных нарушений поведения или при сопутствующих психических расстройствах – в стационарных или полустационарных (отделение дневного пребывания) условиях.

При установлении диагноза необходимо:

подробное интервью с родителями пациента, исключение наследственного фактора;

исключить грубые дефекты слуха и зрения;

экспериментально-психологическое исследование (при установке диагноза впервые, затем – не реже 1 раза в три года до достижения 18 лет);

невролог (при первичном установлении диагноза, затем – по показаниям);

офтальмолог (по показаниям);

логопед (по показаниям);

оториноларинголог (по показаниям);

ЭЭГ, эхоЭЭГ (по показаниям).

Экспериментально-психологическое исследование включает следующие тесты:

до 5 лет:

игровые задания с игрушками, геометрическими фигурами, картинками, ролевые игры, лепка, песок и другое;

старше 5 лет:

качественная и количественная оценка интеллекта при помощи адаптированной методики Векслера (детский/взрослый вариант);

качественная оценка – сюжетные и последовательные картинки, простые и сложные аналогии, исключение предметов, понятий, классификация;

для изучения недоразвития мнестических функций – запоминание 10 слов, текстов;

для оценки недоразвития моторики – рисуночные тесты (человека, семьи, несуществующего животного, «Дом-дерево-человек»).

Для установления этиологии:

цитогенетическое обследование (по показаниям);

исключение наследственного дефекта обмена;

КТ или МРТ головного мозга (по показаниям).

 

Общие принципы лечения. Терапия умственной отсталости включает медико-педагогическую работу с ребенком, образовательную и психотерапевтическую работу с родителями, медикаментозное лечение. Важно своевременно определить образовательный маршрут ребенка (направление в специализированные детские сады, школы, классы, центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР)).

Медикаментозное лечение направлено на повышение предпосылок интеллекта. Назначаются ноотропные лекарственные средства (курсами 2–3 раза в год до 10-летнего возраста, в дальнейшем – при наличии церебрастенического синдрома). При возникновении эмоциональных и поведенческих нарушений назначение симптоматического лечения (смотри F90.1; F92).

При выявлении нарушений обменного характера (фенилкетонурия, гипотиреоз, галактоземия, гомоцистинурия) лечение должно быть согласованно с эндокринологом, при необходимости устанавливается диета.

Цель лечения и ожидаемые результаты. Адаптация ребенка в условиях семьи и специализированного учреждения (детский сад, специализированная школа) на максимально возможном уровне, редукция осложняющей психопатологической симптоматики, упорядочивание поведения, обучение социальным, трудовым навыкам и умениям. В подростковом возрасте – решение вопросов профессиональной пригодности, получение профессии (при легких степенях задержки).

Сроки амбулаторного наблюдения определяются уровнем социальной адаптации: при легкой умственной отсталости – до получения профессии и трудоустройства, при умеренной, тяжелой и глубокой – постоянно.

Этапы лечения. Стабилизирующая терапия. Назначаются стимуляторы нейрональных процессов, к которым относятся большие дозы витаминов группы В (тиамина бромид, пиридоксин, цианокобаламин), ноотропные лекарственные средства.

Побочные эффекты при терапии пациентов с умственной отсталостью такие же, как и у людей с нормальным интеллектом.

Психотерапия. Работа с семьей.

Врач и педагог не должны поддерживать в родителях нереалистических иллюзий о терапевтических возможностях медикаментозного лечения. Родителей необходимо подготовить к признанию факта умственной отсталости ребенка и необходимости совместной работы по его социальной адаптации. Нередко возникает необходимость в психотерапевтической работе с членами семьи.

Социально-трудовая реабилитация. Основная роль в коррекции умственной отсталости принадлежит психолого-педагогическим мероприятиям, которые должны начинаться как можно раньше и вестись целенаправленно в зависимости от того, какой уровень социальной и трудовой адаптации может быть в перспективе достигнут.

В подростковом возрасте пациенты с легкими формами задержки должны получить консультирование по вопросам профессиональной пригодности. В случаях умственной отсталости, не позволяющей освоить элементарную профессию, решается вопрос направления на МРЭК.

Показания для госпитализации в психиатрический стационар:

выраженные нарушения поведения;

сопутствующие тяжелые психические расстройства.

За исключением случаев, установленных законодательством Республики Беларусь, госпитализация в психиатрический стационар осуществляется с согласия пациента или его законного представителя.

 

F70


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.