Разбор некоторых сложных для оценивания ситуаций — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Разбор некоторых сложных для оценивания ситуаций

2017-10-11 231
Разбор некоторых сложных для оценивания ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 24

 

Типичная проблемная ситуация Решение
  Участником экзамена указаны в качестве ошибочных верные строки, содержащие, по его мнению, синтаксические ошибки или неверный тип переменных. Констатируется, что верная строка указана учащимся как ошибочная, и этот факт учитывается при оценивании по критериям.
  При выполнении первого и/или второго элемента задания экзаменуемый привел несколько числовых ответов, часть из которых верна, а часть нет. Соответствующий пункт задания признается выполненным неверно.
  В исправленной строке допущены синтаксические ошибки, не искажающие замысел автора. Соответствующий пункт задания признается выполненным верно.
  Строка с ошибкой не выписана, как требуется в задании, а указана иным образом, например, номером. Если способ, которым учащийся указал строку, позволяет её однозначно идентифицировать, приравниваем эту ситуацию к выписыванию строки.
  Учащийся заново переписал текст программы или её фрагменты из нескольких строк, внеся исправления. Если исправления касались только строк с ошибками, засчитываем этот элемент как выполненный. В противном случае, считаем, что элемент не выполнен.

Задание 25

Основная сложность при оценивании задания 25 состоит в том, что в условии не установлено четко, каким образом алгоритм обработки массива может быть записан. Разрешение использовать естественный язык автоматически приводит к употреблению неточных и расплывчатых формулировок, оборотов «аналогично ищем максимальный элемент», «производим подсчет этих чисел, выводим результат» и т.д. При оценке алгоритмов, записанных на естественном языке, основным критерием должна быть возможность их формального исполнения, т.е. описание должно быть максимально приближено к записи команд, соответствующих основным операторам языков программирования: должно быть указано, в какой последовательности выполняются инструкции, каково условие завершения цикла и т.д. При этом, например, фраза «Для каждого элемента массива мы выполняем сравнение его с переменной…» может рассматриваться как вполне приемлемое описание цикла с параметром.

При рассмотрении записей алгоритмов на естественном языке следует очень внимательно проследить, как экзаменуемый описывает операцию присваивания. Наряду с формулой «Присваиваем переменной m значение очередного элемента массива» может употребляться и конструкция «Присваиваем значение очередного элемента массива переменной m» (часто употребляется конструкция «записываем в …»). Не стоит снижать оценку за некоторую нечеткость терминологии, если из описания алгоритма видно, что экзаменуемый ясно представляет себе его выполнение. Если же алгоритм не может быть формально исполнен без каких-либо особых разъяснений (формально можно описать это как вызов процедуры или вспомогательного алгоритма), то такой алгоритм должен быть оценен 0 баллов. Пример такого описания: «Сначала находим максимальное значение элементов массива, а затем…». Иногда экзаменуемые пытаются отделаться только общими указаниями, что может быть оценено только в 0 баллов. Например, фраза «Находим максимальные элементы массива и подсчитываем их число» должна быть оценена в 0 баллов как недостаточная для формального исполнения.

 

Типичная проблемная ситуация Решение
  Отсутствует в явном виде инициализация счетчика или сумматора найденных элементов (пар, троек и т.д.) массива. При этом могут быть комментарии, указывающие на возможность автоматической инициализации счетчика нулевым значением. В соответствии с критериями оценивания отсутствие инициализации в тексте программы считается ошибкой.
  Вместо того, чтобы написать фрагмент программы соответствующий многоточию в условию, учащийся пишет программу целиком. В случае верной программы оценка не снижается. При наличии алгоритмических ошибок (в том числе допущенных при переписывании части программы из условия) оценка снижается в соответствии с критериями оценивания.
  Формат вывода результата несколько отличается от предписанного в задании, например, добавляется слово «ответ:» или при нулевом количестве искомых элементов печатается «нет» вместо 0. Оценка не снижается

 

Задание 26

При описании выигрышной стратегии для определенной позиции указан один из возможных выигрывающих ходов, но не указаны другие возможные выигрывающие ходы. Это не является ошибкой.

 

Типичная проблемная ситуация Решение
  При описании стратегии учащийся пропускает простые арифметические выкладки, например, вместо «Ваня удвоит количество камней во второй куче, при этом он получит в обеих кучах 10+25×2=60 > 55 камней и выиграет» пишет «Ваня удвоит количество камней во второй куче и выиграет».   Оценка не снижается.
  Учащийся описывает верную стратегию, но обосновывает её утверждениями, содержащими логические ошибки, например, «При любом ходе Пети, Ване следует удвоить количество камней во второй куче, потому что, игрок, который удваивает, всегда выигрывает». Ответ не засчитывается как верный.

 

Задание 27

1. В решении может присутствовать опечатка, в результате которой оно становится синтаксически неверным ((i+j) = 0 вместо (i+j) == 0, m = a(i) вместо m:= a[i] и т.п.). Если из анализа решения видно, что это именно опечатка (например, из комментариев или если
в большинстве аналогичных случаев автор программы не ошибся), то ее НЕ следует рассматривать как синтаксическую ошибку.

 

2. Программа может быть написана на языке программирования, отличном от тех, которые используются а приводимых в КИМах примерах программ, например на языках С++, С#, Java, Perl, PHP и т.д. При этом допускается использование библиотек, описанных в стандартах соответствующего языка. Например, при использовании языка C++ допускается использование средств стандартных библиотек (библиотеки STL). Могут использоваться, например, версии языков Паскаль и Бейсик, отличные от использованных в примерах решений. Во всех таких случаях экзаменуемый обязан явно указать, какой именно версией какого языка он пользуется. Если например, в решении не указана версия языка, а использованное экзаменуемым средство доступно не во всех версиях языка, считается, что экзаменуемый допуcтил ошибку.

Подключение стандартных библиотек должно быть правильно описано в программе (если это требуется правилами языка). Вызовы библиотечных подпрограмм также должны быть корректно оформлены, т.е. не должно быть ошибок в названии подпрограммы, количестве, порядке и типе аргументов.

Чтобы разобраться в подобных ситуациях эксперт может воспользоваться справочной литературой, а также обратиться к консультанту или председателю предметной комиссии.

3. В тексте задания есть фраза «Перед текстом программы кратко опишите используемый вами алгоритм решения задачи». Отсутствие такого описания (при наличии правильной программы) не является основанием для снижения оценки, задание НЕ контролирует умение экзаменующегося составлять описания. Назначение описания – облегчить работу проверяющего эксперта. Согласно указаниям по оцениванию эксперт должен решать, являются ли ошибки, допущенные экзаменуемым, случайными описками или они показывают некомпетентность экзаменуемого. Описание может помочь проверяющему понять текст программы, зная, что именно собирается в ней делать экзаменуемый. Хорошее описание может быть основанием для выставления 1 балла в случае плохой реализации. В критериях оценивания на 1 балл указано: «Программа, возможно, неверно работает при некоторых входных данных, но по приведенному тексту решения ясно, что экзаменуемый понимает, из каких этапов должно состоять решение задачи». Здесь «текст решения» включает в себя и описание, о котором идет речь.

 

Типичная проблемная ситуация Решение
  Учащийся допускает в программе алгоритмическую ошибку, которая не входит в приведенный в критериях оценивания перечень допустимых ошибок на два или три балла. В соответствии с критериями оценивания программа оценивается не более, чем в 1 балл, независимо от её возможных остальных достоинств.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.