Глава III. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ - — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава III. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ -



ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ 143

 

1. Общность и разность интересов 143

2. Соотношение интересов и инициативность 150

3. Соотношение интересов в деловой и позиционной борьбе 156

4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции 163

 

Глава IV. СООТНОШЕНИЕ СИЛ.

СИЛА И СЛАБОСТЬ 169

 

1. Возможности и интересы 169

2. Проявления представлений о соотношении сил 180

3. Соотношение сил, инициативность, дело и позиция,

дружественность и враждебность 190

4. В пьесе, в режиссуре, на репетиции 199

 

Глава V. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ -

ДОБЫВАТЬ И ДАВАТЬ 203

 

1. Информация - способ борьбы 203

2. Инициативность в обмене информацией 210

3. В позиционной и деловой борьбе 214

4. Соотношение интересов и сил в обмене информацией 217

5. На репетиции и в спектакле 228

 

Глава VI. ПРОИЗВОДНЫЕ «ИЗМЕРЕНИЯ» 233

 

Благовоспитанность и невоспитанность (манеры) 233

Молодость и старость (возраст) 245

Мужественность и женственность 254

Уравновешенность и экспансивность.

Профессиональные навыки и др 260

 

Глава VII. О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ

«ИЗМЕРЕНИЙ» 269

 

1. В дополнение, а не взамен 269

2. Река взаимодействий и берега

предлагаемых обстоятельств 272

3. Отбор действий 281

4. Примеры из репетиционной практики К.С. Станиславского,

Вл.И. Немировича-Данченко, А.Д. Дикого 287

5. «Измерения» и мизансценирование 301

6. «Измерения» и «решение» 304

 

Глава VIII. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ОБОБЩЕНИЯ 309

 

1. Рисунок (композиция, структура, партитура,

схема, контуры, костяк) взаимодействий 309

2. Становление профессии '

3. Борьба - материал режиссерского искусства 327

 

ПРИМЕЧАНИЯ 341

 

УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 371

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РЕЖИССУРА КАК ПОСТРОЕНИЕ ЗРЕЛИЩА 375

 

ОБ АВТОРЕ 399

 

О ПРОЕКТЕ «МИР ИСКУССТВА» 406

 

О ПРОЕКТЕ «АРТКИНО» 407

 


О проекте «Мир искусства»

 

Творческое объединение «Мир искусства» существует с 1991 года и занимается созданием и популяризацией произве­дений искусства в России. В 1999 году главным направлением деятельности организации становится киноискусство. Тогда же открывается киновидеостудия «Мир искусства», которая на сегодняшний день выпустила более 20 фильмов. Многие из них рассказывают о судьбах творческих людей: художников, музыкантов, поэтов. Фильмы студии выходят на DVD, показы­ваются на киноэкране, на телевидении (в основном по телека­налу «Культура») и всякий раз вызывают большой зрительский интерес. В 2000 году при Творческом объединении начала ра­ботать молодежная киношкола, которая стала прообразом будущего киноклуба «АРТкино». При киношколе 28 декабря 2001 года, в юб-й день рождения кино, открылся первый в Рос­сии Электронный кинотеатр, который положил начало вхож­дению нашей страны в эру цифрового кинематографа. В кинотеатре «Мир искусства» (метро «Новослободская», ул. Долгоруковская, д.33, стр. 3) можно увидеть уникальные кар­тины, которые не демонстрируют в других кинотеатрах: луч­шие фильмы всех времен и народов, раннее немое кино, современное авторское кино, мультфильмы, документальные фильмы, работы молодых кинематографистов. Репертуар имеет ярко выраженную режиссерскую направленность, каждую неделю здесь проходят режиссерские ретроспективы. В 2006 году Творческое объединение «Мир искусства» запу­стило проект киноклуб «АРТкино», а в 2008 учредило Все­российский фестиваль авторского короткометражного кино «АРТкино», первым председателем жюри которого стал кинорежиссер Павел Лунгин. Фестиваль будет проводится еже­годно в 20-х числах сентября. Миссия фестиваля - стимулиро­вание открытий в киноязыке, привлечение внимания к авторскому и экспериментальному кино путём популяризации короткометражных фильмов, созданных студентами киношкол и независимыми авторами.

 


 

О проекте «АРТкино»

 

18 ноября 2006 года Сергей Тютин и Дмитрий Куповых при поддержке Творческого объединения «Мир искусства» ор­ганизовали киноклуб «АРТкино», который поставил своей целью возрождение авторского кино в России. Киноклуб сразу привлек внимание большого количества творческой молодежи, которая объединилась в команду единомышленников, готовую стать «новой волной» российского кино. Почему «АРТкино»? Кино в дословном переводе означает «движение», а «арт» - ис­кусство. Кинематографическая группа «АРТкино» возникла для того, чтобы создать движение в искусстве. За 3,5 года киноклуб смог стать крупнейшим объединением кинолюбите­лей в России, имеющим свои представительства по всей стране - от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи и Перми.

Проект «АРТкино» позволяет людям, небезразличным к судьбе кинематографа, не только познавать секреты мирового киноискусства, но и непосредственно участвовать в становле­нии российского авторского кино, пройдя весь путь от зри­теля до режиссера.

От просмотра классических фильмов в кинотеатре «Мир искусства» к их разбору с мастерами кино в киноклубе «Ма­стер-класс», от лекций по режиссуре и кинодраматургии к своим первым сценариям в киноклубе «АРТкино», от учеб­ных киноэтюдов к первому фильму, сделанному при поддержке кинокомпании «Мир искусства», от похвалы друзей до компетентной оценки жюри на Всероссийском фестивале короткометражного авторского кино «АРТкино», от ус­пеха в интернете к прокату своей картины на больших экранах по всей стране в рамках альтернативной системы кино­проката «АРТкино-Прокат», и наконец, к реализации себя как Автора - создателя Фильма, достойного стать событием, о котором можно будет прочитать в книгах издательства «Мир искусства» и на страницах газеты «АРТкино».


 

Киноклуб «Мастер-класс» при поддержке Творческого объединения «Мир искус­ства» и киноклуба «АРТкино» еженедельно в помещении музея В.В. Маяковского в Москве проводит мастер-классы лучших кинематографистов нашей страны. К настоя­щему времени уже состоялось 104 мастер-класса, материалы которых представляют особый интерес для участников клуба и для всех, кто занимается и интересуется кино.

Издательство «Мир искусства» совместно с киноклубом «Арткино» по мате­риалам заседаний организовали издание серии «Мастер-класс». Серия разделена на рубрики по основным кинопрофессиям: режиссура, драматургия, искусство оператора, мастерство продюсера и т.д.

 

 

В настоящее время вышли в свет:

«АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ. Кинорежиссура. Мастер-класс 01».

«ЮРИЙ АРАБОВ. Кинодраматургия. Мастер-класс 01»

Готовятся к выпуску:

«ЮРИЙ КЛИМЕНКО. Искусство кинооператора. Мастер-класс 01»

«АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ. Мастерство продюсера. Мастер-класс 01»

«КИРИЛЛ РАЗЛОГОВ. Киноведение. Мастер-класс 01»

 

 

Издательство «Мир искусства»

Москва, ул. Долгоруковская, д.ЗЗ., стр.3 +7 (495) 646 6011, www.chronotop.ru

Издания «Мир искусства» всегда можно приобрести:

в электронном кинотеатре «Мир искусства» - 127006, Москва, Долгоруковская д. 33, стр. 3. +7 (499) 978 6619.

e-mail: mirkino@freeset.ru, http://chronotop.org; http://chronotop.ru

по субботам в киноклубе «АРТкино» - Москва. Сокольническая, 7 (в помещении Дома молодежи «Сокольники») +7 (926) 524 5230

e-mail: art_kino@mail.ru, http://artkinoclub.ru, http://7wave.ru По вопросам оптовой продажи +7 (910) 406 0291


Подписано в печать 5.03.2010. Формат 60x90/16. Объем 25,5 п.л. Тираж 1500 экз., Зак. № 148/263

Верстка, дизайн, полиграфическое изготовление -Издательство и типография «Радуница» 129075, Москва, Мурманский проезд, 14 +7 (495) 687 0237; +7 (903) 790 5678 www.printcenter.ru


9ll785904ll407049l


 

 


[1] Олег Николаевич (1927 - 2000) - актер театра и кино, режиссер, создатель Мос­ковского театра «Современник», с 1970 г. главный режиссер МХАТ.

[2] П. М. Ершов. Проблема материала в актерском искусстве. Кандидатская диссертация. - М.; ГИТИС, 1946

[3] Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций.- М.: Изд-во Академ.наук СССР, 1962.

Симонов П. В., Ершова А. П. Сценическое переживание актера как модель для анализа механизмов эмоционального реагирования //Основные подходы к моделированию пси­хики и эвристическому программированию.- М., 1968. - С.441-450.

Валуева М.Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма. - М.: Наука, 1967.

[4] Попов В. А., Симонов П. В., Тищенко А. Г., Фролов И. В., Хачатурьянц Л. С. Анализ ин­тонационной характеристики речи как показателя эмоционального состояния человека в условиях космического полета. Журнал высшей нервной деятельности.- 1966.- Т.16: Вып.6.- С.974-983.

[5] Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1975.

Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность. - М.: Наука, 1984.

[6] Симонов Павел Васильевич (1926 - 2002) - российский психофизиолог, с 1982 г. ди­ректор института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, создатель информационно-потребностной теории эмоций.

[7] Подробнее об этом см.: П. Ершов, Технология актерского искусства, M., ВТО, 1959.

[8] Подробнее об том см.: П. Ершов Технология актерского искусства. Гл. 3. Интересные наблюдения, касающиеся «веса тела» в зависимости от воспринимаемого, можно найти у Ч.Дарвина (52, стр. 800-810) и у В.Манассеина (85, стр. 51). Касается этого вопроса применительно к театральному искусству С.Селдон в кн.: Samuel Steldon The stage in action, N.Y., 1941; и М. Чехов в рукописи «Тело актера».

[9] То, что я называю мобилизованностью, есть, вероятно, видимая сторона явления, которое психологи называют «установкой». Теория установки детально разработана школой грузинского психолога Д. Н. Узнадзе, и опирается она на закономерности «опе­режающего отражения действительности» (П. К. Анохин). Но применительно к нашей теме нет надобности в специальном психофизиологическом анализе явления. Интере­сующимся можно рекомендовать брошюру: Бжалава И.Т. Установка и поведение.- М.: Знание, 1968.

[10] Пристройкой я называю непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект с тем, чтобы приспособить этот объект к своим нуждам. Представления человека о качествах и свойствах объекта диктуют со­став, порядок и характер движений, в которых осуществляется пристройка. В результате того, что каждый человек, воздействуя на другого, исходит из каких-то представлений о нем на основе своего жизненного опыта, среди пристроек для воздействия на парт­неров можно различать пристройки «сверху», «снизу» и «наравне». Любая из них может быть более или менее ярко выражена. - П.Е.

(Подробнее об этом см. в гл.3 кн. П. Ершова «Технология актерского искусства» -Прим. ред.)

[11] Подробнее о лепке фразы и способах словесного воздействия см.: Ершов П. М. Тех­нология актерского искусства - в 1-ом изд. гл. 4 и 5, во 2-ом - гл. 5 и 6. - Прим. ред.




Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.