Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд

2017-10-11 310
Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По состоянию на 31 декабря 2016 г. численность получателей пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации составила 43,9 млн. человек, из них около 3,9 млн. человек являются получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению, около 3,1 млн. пенсионеров – получатели социальной пенсии.

Ежегодно осуществляется индексация пенсий в соответствии с действующим законодательством.

Согласно положениям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ежегодно с 1 февраля индексация страховой пенсии производится на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Индексация социальных пенсий на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» производится с 1 апреля с учетом темпа роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за предыдущий год.

В условиях сложившейся экономической ситуации в стране принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 385-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее – Федеральный закон № 385-ФЗ), в соответствии с которым порядок индексации на 2016 год был изменен: с 1 февраля 2016 г. страховые пенсии неработающим пенсионерам проиндексированы на 4%, с 1 апреля 2016 г. социальные пенсии также проиндексированы на 4 процента.

Кроме того, в 2016 году изменен порядок индексации пенсий в отношении работающих пенсионеров в части неосуществления индексации их пенсий в период оплачиваемой работы. При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия указанным пенсионерам будет выплачиваться в размере, увеличенном с учетом всех прошедших индексаций за время их работы.

При этом норма о ежегодном перерасчете пенсии работающим пенсионерам с 1 августа в размере не более 3,0 индивидуальных пенсионных коэффициентов в законодательстве сохранена.

Таким образом, на основании Федерального закона № 385-ФЗ в 2016 году повышены страховые пенсии на 4% более 29,7 млн. неработающих пенсионеров; на 4% проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению около 3,9 млн. пенсионеров, из которых 3,1 млн. пенсионеров - получатели социальных пенсий.

В результате за 2016 год средний размер страховой пенсии увеличился на 345 рублей и составил по состоянию на 1 января 2017 г. 12 725 рублей, средний размер страховой пенсии по старости увеличился на 342 рубля и составил 13 172 рубля.

Средний размер социальной пенсии с начала года увеличился на 343 рубля и на 1 января 2017 г. составил 8 645 рублей.

Средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны составил 29 416 рублей и 32 941 рубль соответственно, а с учетом мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения уровень их доходов составил 35 211 рубль и 38 736 рублей соответственно (увеличение с начала года на 769 рублей и на 1 688 рублей соответственно).

Уровень дохода вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, получающих две пенсии, составил 27 893 рубля (увеличился на 953 рубля).

Отношение среднегодового размера страховой пенсии по старости к среднегодовой величине прожиточного минимума пенсионера составило 162,8 процента.

Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2016 год установлена в размере 8 803 рублей (в 2015 году - 7 161 рубль).

В 2016 году федеральная социальная доплата к пенсии установлена в 72 субъектах Российской Федерации. По сравнению с 2015 годом численность получателей федеральной социальной доплаты увеличилась на 1,6 млн. человек и составила 4,1 млн. человек. По состоянию на 1 декабря 2016 г. средний размер федеральной социальной доплаты по Российской Федерации увеличился с 1 249 рублей до 1 951 рубля.

Таким образом, в 2016 году по сравнению с 2015 годом значительно увеличилась численность получателей федеральной социальной доплаты (на 64%), а также вырос средний размер федеральной социальной доплаты (на 56%), расходы на выплату федеральной социальной доплаты выросли в 2,4 раза. На эти цели в 2016 году было направлено из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 99,8 млрд. рублей.

В 14 субъектах Российской Федерации в 2016 году выплачивалась региональная социальная доплата к пенсии.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 453-ФЗ «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» уточнены сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии: при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе они пересматриваются с 1 января года, на который установлена указанная величина.

Также принят Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 454-ФЗ «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи», которым предусмотрено, что федеральная и региональная социальные доплаты к пенсии должны устанавливаться в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в регионе, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.

В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в статью 333 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» в 2016 году пенсионные накопления не формировались.

Указанный «мораторий» введен с целью недопущения снижения пенсионных прав граждан, формирующих накопительную пенсию, по сравнению с распределительной составляющей.

В то же время уже сформированные пенсионные накопления остаются в выбранных гражданами негосударственных пенсионных фондах или в Пенсионном фонде Российской Федерации и за счет таких накоплений будут назначаться накопительные пенсии.

В течение 2016 года территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации зарегистрировано около 30,3 млн. обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения, вынесено более 2,7 млн. решений о назначении пенсий всех видов. При этом около 1,7 млн. решений вынесено по результатам заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию, что, в свою очередь, обеспечило своевременное назначение пенсий гражданам.

Через электронные сервисы по приему заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации поступило 2,06 млн. электронных заявлений, что составляет 36,6% от общего числа заявлений, в том числе:

о назначении пенсии - 966 тыс. заявлений или 33,5% от общего числа заявлений о назначении пенсии;

о доставке пенсии – 1,09 млн. заявлений или 39,9% от общего числа заявлений о доставке пенсии.

Наибольшее количество заявлений в электронной форме от общего количества заявлений принято территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Бурятия (84,3%), Республике Татарстан (69,1%), Белгородской области (68,4%), Пензенской области (66,6%), Иркутской области (66,1%), Ставропольском крае (63,8%).

В вопросах выплаты и доставки пенсий продолжается тенденция к увеличению числа пенсионеров, доставка пенсий которым осуществляется через кредитные организации.

В 2016 году 27 млн. человек выбрали способ доставки через кредитные организации, в том числе около 17 млн. человек получают пенсию с использованием банковских карт.

Государственные услуги Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляются в 4030 многофункциональных центрах во всех субъектах Российской Федерации.

Количество обращений граждан в многофункциональные центры за услугами Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 1,5 раза и составило в 2016 году около 3 млн. обращений.

Одним из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации остается информационно-разъяснительная работа, целью которой является повышение уровня пенсионной и социальной грамотности граждан, уровня знаний о правилах формирования пенсии, вовлечение граждан в процесс ее формирования.

Главными темами информационно-разъяснительной работы, в том числе посредством «Личного кабинета гражданина», «Кабинета страхователя» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и через Единый портал государственных услуг, являются:

порядок формирования пенсионных прав, расчета пенсии и уровень уже сформированных пенсионных прав (количество пенсионных баллов и длительность стажа);

государственные услуги, предоставляемые в электронном виде;

повышение размера пенсий и социальных выплат, правила индексации страховых пенсий, правила назначения выплат за счет средств пенсионных накоплений;

необходимость регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с целью получения страхового номера индивидуального лицевого счета, особенно для детей, военнослужащих и неработающих граждан;

реализация программы для молодежи по повышению пенсионной и социальной грамотности «Будущая пенсия зависит от тебя!».

В настоящее время Минтрудом России совместно с Минфином России, Минэкономразвития России и Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется разработка подходов к вопросам совершенствования пенсионной системы.

В целях реализации положений Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее – Федеральный закон № 75-ФЗ) приняты постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1553 «Об уполномоченных негосударственных пенсионных фондах, осуществляющих досрочное негосударственное пенсионное обеспечение» (далее – постановление № 1553) и № 1554 «Об утверждении Типовой пенсионной программы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения» (далее – постановление № 1554).

Постановлением № 1553 устанавливаются критерии, при соответствии которым негосударственный пенсионный фонд может быть признан уполномоченным негосударственным пенсионным фондом и включен в перечень уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих досрочное негосударственное пенсионное обеспечение (далее - перечень).

В качестве критериев, которым должны соответствовать негосударственные пенсионные фонды для признания их уполномоченными, предлагается рассматривать такие показатели как: наличие у негосударственного пенсионного фонда не менее 10 лет опыта осуществления негосударственного пенсионного обеспечения, наличие опыта одновременного ведения не менее 50 тыс. именных пенсионных счетов в течение не менее 5 лет и опыта одновременной выплаты негосударственных пенсий не менее 2500 пенсионерам в течение не менее 5 лет, отсутствие в течение двух последних лет деятельности фактов применения в отношении негосударственного пенсионного фонда процедур банкротства и фактов введения Банком России запрета на проведение всех или части операций, положительные финансовые показатели деятельности негосударственного пенсионного фонда, а также отсутствие у негосударственного пенсионного фонда недоимки, подлежащей уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, наличие у негосударственного пенсионного фонда положительного аудиторского заключения, действующей лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, наличие у негосударственного пенсионного фонда имущества в размере не менее 80 млрд. рублей, организационно-правовой формой негосударственного пенсионного фонда является акционерное общество.

Постановлением № 1553 утверждается порядок ведения перечня с включением в него положений, регламентирующих как правила включения в перечень соответствующих негосударственных пенсионных фондов, так и их исключения из указанного перечня в случае, когда негосударственный пенсионный фонд перестал соответствовать установленным критериям.

Постановлением № 1554 утверждается Типовая пенсионная программа досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, определяющая в соответствии с положениями Федерального закона № 75-ФЗ обязательные параметры при разработке собственных пенсионных программ хозяйствующими субъектами, являющимися работодателями по отношению к работникам, занятыми на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

Типовая программа регламентирует отношения между работодателем и вышеуказанными работниками, возникающие при создании и функционировании системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, устанавливает условия возникновения и порядок реализации прав работников работодателя на досрочную негосударственную пенсию, включая вопросы финансирования досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, а также порядок установления и исчисления размера досрочной негосударственной пенсии.

Принят Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», который вступил в силу с 1 января 2017 года.

Данный Федеральный закон предусматривает:

увеличение по полгода в год общеустановленного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения должностей государственной гражданской (муниципальной) службы мужчинам до 65 лет, женщинам до 63 лет. Возраст для досрочно назначаемых пенсий, по отношению к установленному в настоящее время, увеличивается на 5 и 8 лет соответственно. В случае освобождения от указанных должностей страховая пенсия будет устанавливаться в общем для всех граждан порядке;

поэтапное введение единых стажевых критериев для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским (муниципальным) служащим - 20 лет (также по полгода в год);

увеличение с одного года до 5 лет минимальной продолжительности исполнения депутатских (сенаторских) полномочий для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии. В максимальном размере доплата будет устанавливаться после 10 лет;

увеличение предельного срока нахождения на государственной гражданской службе с 60 до 65 лет (ранее продление предельного возраста до 65 лет допускалось только по решению руководителя путем перезаключения бессрочного служебного контракта на срочный).

Принят Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 730 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (далее – Указ № 730).

Целью принятия Указа № 730 явилось изменение условий государственного пенсионного обеспечения, предоставляемого дополнительно к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в виде ежемесячной доплаты лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, и лицам, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее - должностные лица Исполкома и Секретариата).

Увеличена минимальная продолжительность исполнения полномочий по государственным должностям Российской Федерации, дающая право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, с одного года до трех лет и размер ежемесячной доплаты к пенсии определяется в следующем порядке: при исполнении полномочий от трех до шести лет, в размере 55%, от шести до десяти лет – 75%, от десяти до пятнадцати лет – 85%, пятнадцать лет и выше – 95% месячного денежного вознаграждения.

Учитывая, что ежемесячная доплата к пенсии должностным лицам Исполкома и Секретариата назначается применительно к условиям и порядку, установленным для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, стажевые критерии которых пересмотрены, то в аналогичном порядке предусматривается поэтапное увеличение минимального стажа государственной службы, дающего право на установление ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам, начиная с 2017 года по полгода в каждом последующем году, и доведение его к 2026 году до 20 лет (в настоящее время такой стаж составляет 15 лет).

В рамках мероприятий по совершенствованию пенсионной системы в 2016 году принято более 50 нормативных правовых актов, из них 3 Указа Президента Российской Федерации, 8 Федеральных законов, 17 постановлений Правительства Российской Федерации, 23 приказа Минтруда России.

Задачи на 2017 год

1. С 1 апреля 2017 г. планируется дополнительное увеличение страховых пенсий и фиксированных выплат к ним на 0,38% в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

2. С 1 апреля 2017 года будут повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, как неработающим, так и работающим пенсионерам с учетом темпа роста прожиточного минимума пенсионера.

3. Пенсионерам, чья пенсия ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, будет установлена социальная доплата к пенсии. При этом, несмотря на снижение прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера, будет обеспечено сохранение общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже сложившегося в 2016 году.

4. Подготовка и принятие необходимых нормативных правовых актов, предусматривающих механизм стимулирования работников и работодателей к созданию и участию в пенсионных системах досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.