Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задания теоретического характера
1.Охарактерезуйте физиологические основы процесса пищеварения.
2. Дайте характеристику строения органов пищеварения.
Задание практического характера.
1. Определите гигиенические требования к организации питания детей.
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -121.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 146.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Режим питания и его физиологическое значение
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/medicine/
5. Профилактика пищевых отравлений [Электронный ресурс] Режим доступа: http://7trav.ru/article/prevention
Вариант №20
Тема: Возрастная эндокринология
Задания теоретического характера
1.Дайте характеристику возрастной периодизации
2. Определите значение обмена веществ и энергии.
Задание практического характера.
1. Определите роль гормонов в развитии и адаптации детского организма..
Рекомендуемая литература
1. Сапин, М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) [Текст]: учебник для СПО /М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М., 2005.,с. -121.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.пособ. /Н.И. Федюкович.– М., 2003., с 146.
3. Рохлов,В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека [Текст]: Учеб.пособ. /Н.И. Федюкович. – М., 2000.
4. Роль гормонов в развитии организма и его адаптации к внешним воздействиям [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://referat911.ru/Veterinariya/rol-gormonov-v-adaptacii-organizma/
|
3.2 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (экзамен)
по дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Требования ФГОС | № вопроса | Вопросы/задания к экзамену |
Знать: - основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; | 1. | Анатомия, физиология и гигиена как науки |
- основные закономерности роста и развития организма человека; | 2. | Закономерности роста и развития. |
- строение и функции систем органов здорового человека; | 3. | Значение и строение нервной системы. Нейрон – как структурная и функциональная единица строения нервной системы. |
4. | Строение спинного мозга. | |
5. | Вегетативная нервная система. | |
6. | Строение и функции головного мозга. | |
7. | Скелет и его возрастные особенности. | |
8. | Строение и возрастные особенности скелетных мышц. | |
9. | Состав и функции крови. | |
10. | Строение сердца. | |
11. | Строение и физиология органов дыхания. | |
12. | Особенности строения и функционирования слухового анализатора. | |
13. | Строение и функции кожного анализатора. | |
- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; | 14. | Рефлекс – как основа нервной деятельности. |
15. | Условные и безусловные рефлексы. | |
16. | Физиологические механизмы сна и бодрствования. | |
17. | Регуляция дыхания. Типы дыхания и глубина дыхания детей. | |
18. | Работа сердца. Общая схема кровообращения. | |
19. | Обмен веществ и энергии | |
- возрастные анатомо-физиологические особенности детей; | 20. | Возрастная периодизация. |
21. | Роль гормонов в росте и развитии ребенка | |
- влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение; | 22. | Учение о высшей нервной деятельности |
- основы гигиены детей; | 23. | Гигиена детского организма |
- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; | 24. | Гигиенические требования к организации сна ребенка. |
- гигиенические требования к образовательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения; | 25. | Гигиенические требования к организации занятий в дошкольных учреждениях. |
Уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; | Приложение | |
- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; | ||
- оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском возрасте; | ||
- проводить под руководством медицинского работника мероприятий по профилактике заболеваний детей; | ||
- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в группе при организации обучения и воспитания дошкольников. |
Приложение
|
Практическая часть экзамена
1.Составьте план проведения антропометрических исследований детей дошкольного возраста.
2. Измерьте основные антропометрические показатели развития ребёнка.
3.Определите уровень развития кратковременной памяти у ребёнка 6-7 лет.
4.Определите уровень логического мышления у взрослого человека.
5.Определите уровень логического мышления у взрослого человека.
6.Определите тип высшей нервной деятельности у ребёнка 6-7 лет
7.Составьте режим дня для ребёнка 3-7 лет.
8.Определите состояние стопы у ребёнка 3-7 лет.
9.Определите гигиенические требования к организации двигательного режима ребёнка.
10.Определите состояние осанки у ребёнка 3-7 лет.
11. Определите гигиенические требования к подбору мебели и спортивного оборудования.
12. Сформулируйте требования к двигательному режиму ребёнка дошкольного возраста.
13. Сформулируйте гигиенические правила сохранения зрения.
14. Сформулируйте гигиенические правила сохранения слуха.
15. Сформулируйте гигиенические правила закаливания.
16. Определите свой пульс. Сделайте вывод о его состоянии.
17. Определите своё артериальное давление и сделайте вывод о его состоянии.
18. Сформулируйте гигиенические требования к организации воздушного режима дошкольных учреждений.
19. Определите свою жизненную ёмкость лёгких (по формулам практической работы №19).
20. Подсчитайте количество дыхательных движений у взрослого и ребёнка. Объясните разницу показателей.
|
21. Дайте оценку состояния речи ребёнка 5-6 лет.
22. Определите гигиенические требования к организации питания детей.
23. Сформулируйте гигиенические правила работы сердечнососудистой системы.
24. Сформулируйте гигиенические правила сохранения работоспособности.
25. Составьте гигиенические требования к организации физкультурного занятия для детей 6-7 лет.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!