Дpecc-kод в помощь соискателю. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дpecc-kод в помощь соискателю.

2017-10-10 224
Дpecc-kод в помощь соискателю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во всех рекомендациях о том, как проходить интервью с ра­ботодателем, вы можете прочитать: оденьтесь консервативно и опрятно, выберите нейтральные цвета и скромные фасоны. Но почему-то мы порой забываем, что тот же самый принцип продолжает действовать и тогда, когда нас уже приняли на работу. Поэтому отдельной темой, требующей детального и ос­мысленного подхода не только в области дресс-кода, но и с точки зрения психологии восприятия в частности, является не только сам момент собеседования, но и процесс дальней­шего продвижения по службе.

В данном случае нужно уметь балансировать на тонкой гра­ни самопрезентации адекватно месту и условиям. Так, чтобы, с одной стороны, не продешевить, а с другой - не выглядеть чересчур дорого. Например, работодатель, увидев на пальце соискательницы бриллиант в несколько карат, подаренный благоверным, скорее всего сделает вывод, что не сможет удов­летворить материальные амбиции такого сотрудника.

Стоит исключить и ношение солнцезащитных очков, напри­мер. Согласно этикету собеседники должны видеть глаза друг друга. Крупные украшения в офисе и их большое количе­ство - также дурной тон. Хотя всем понятно, что бриллиан­ты - редкий случай для России, и далеко не у каждого соис­кателя все пальцы усыпаны ими. Если бы это было так, то, скорее всего, работу бы вообще никто не искал.

Но, несмотря на то, что подобный пример стоит на грани редчайшего исключения, всегда следует учитывать нужные ак­центы, основываясь на принципах адекватности месту и положению. Стоит отдать предпочтение именно качественным вещам, но при этом на одну «ступень» выше, нежели вы но­сите в повседневной жизни. Такой подход невербально обо­значит именно ваш заранее заявленный уровень.

В США, например, регулярно переиздается книга Р. Болза под ассоциативным названием «Какого цвета ваш парашют?», в которой приводятся рекомендации по поиску работы. И пер­вой в числе причин, по которым соискатель может не полу­чить должность, стоит следующая: жалкий внешний вид. Да­лее следуют и другие советы: «Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если в данном месте для вас нет подходящей работы» и «Организации стре­мятся нанимать исключительно победителей, поэтому препод­носите себя как подарок судьбы конкретной фирме».

Аналогичная ситуация наблюдается сейчас и в российских компаниях, где в условиях ужесточения требований к внеш­нему виду персонала - Business Dress Code - важную роль играет один из элементов – «философия победителя».

Но, конечно, правила для поддержания необходимого внеш­него вида в каждой области свои. Именно их очень важно знать при устройстве на новую работу. В этом случае стоит присмотреться к тому, кто и что носит и как выглядит персо­нал на будущем рабочем месте. Необходимо постараться мак­симально соответствовать этому облику. Поэтому, если нуж­но, придется расстаться с любимыми джинсами, трикотажны­ми майками и спортивными рюкзачками.

В первую очередь стоит следить за чистотой и опрят­ностью внешнего вида - для менеджера по кадрам это сим­вол вашей исполнительности и аккуратности в делах. Вы пред­ставитель творческой профессии? Тогда постарайтесь в своем облике выразить индивидуальность и неповторимый стиль. Но здесь очень важно иметь чувство меры, поэтому лучше обра­тить свой взгляд на аксессуары, оставив прочую одежду на уровне, близком деловому стилю. Так, небольшое украшение, сумка или платок авторской работы придадут вашему облику законченность и тонкий шарм. А для мужчин актуальными станут хорошие часы, кошелек, визитница и до блеска начи­щенные ботинки.

И еще - кандидату, собирающемуся на собеседование с ра­ботодателем, не стоит выбирать слишком яркую или слишком темную цветовую гамму. Вообще на собеседование лучше одеться в консервативном и слегка нейтральном стиле. Соб­ственно, как и вести себя нейтрально, но уверенно по отно­шению к незнакомым людям, приспосабливаясь к новой си­туации. Кроме этого, как бы вы ни оделись, нужно уметь вписываться своим поведением в собственный гардероб и чув­ствовать себя естественно именно в этой одежде. Даже если она вам не нравится. Тогда не возникнет противоречий ни в отношении к самому себе, ни со стороны окружающих.

Женщинам рекомендуется обратить внимание на то, что даже жарким летом деловой этикет подразумевает наличие чулок и закрытой обуви и полное отсутствие сексуальности в одежде. Также стоит отказаться и от обуви на шпильке, вола­нов в одежде и красной помады. Какой бы сексуальной жен­щина себя ни считала. Хотя специалисты в области социаль­ной психологии в последнее время разделились на два лаге­ря. Первые считают, что проявление половых признаков в области бизнеса недопустимо и только мешает процессу, от­влекая мужское население. А вторые уверены, что жизнь - это игра. В хорошем смысле этого слова. И сфера бизнеса как часть нашей жизни также подвержена эмоциональным и инстинк­тивным отступлениям. Скорее стоит согласиться со вторыми, не отрицая естественного влияния человеческих внешних факторов. Все мы так или иначе создаем свой образ и также влияем с помощью его на других людей. Просто каждый де­лает это по-своему, находя собственные выгодные качества. Кстати, в мировой практике известно много случаев, ког­да обаяние привлекательных сотрудниц помогало заключать выгодные контракты и договоры. И опять-таки, если жен­щина удачно вписывается в созданный внешний образ, не­важно даже, каков он, чувствует себя в своей «тарелке», ес­тественно и непринужденно, добиваясь своих целей, тогда никакая формальность не заставит взглянуть на нее с отри­цательной стороны. Ведь внешний имидж - это еще полде­ла. Вторая же часть успеха - это умение определять себя среди других людей и находить с ними прав ильный контакт в каждой конкретной ситуации, подчас стирая ненужные принципы и стереотипы. А также правильная расстановка акцентов в общении и самопрезентации, отталкивающаяся от реальности и элементарного понимания психологии людей.

Вообще умение выглядеть, что называется, комильфо час­то помогает сделать карьерный скачок и правильно расставить столь необходимые акценты. Реальным примером из жизни в этом случае может послужить ситуация, когда одна из наших соотечественниц успешно вышла замуж за итальянца, пере­ехав к нему на родину (понятное дело!). И стала искать там работу - надо же чем-то в жизни заниматься! По случаю со­беседования она уговорила мужа купить модный и далеко не дешевый костюм. На работу ее приняли, предложив зарплату в два раза большую, чем она рассчитывала. Позже она поин­тересовалась у босса, почему он назначил ей явно завышен­ное жалованье. «Женщине в таком шикарном костюме я про­сто не мог предложить меньше», - ответил он.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.

Стоит сказать, что дресс-код как свод правил, регламентиру­ющий форму одежды и стиль, заведен далеко не в каждой российской компании. Поэтому самый верный шаг, который может сделать соискатель при подготовке к собеседованию, это заранее узнать о стиле одежды, принятом в конкретной организации. Если он удачно использует полученные сведе­ния, то у потенциального работодателя сложится позитивная установка и он почувствует, что данный претендент, скорее всего, «свой» подходящий ему человек.

В целом желательно, чтобы внешний вид демонстрировал уважение к компании и являлся знаком важности для соис­кателя самой ситуации собеседования как таковой.

Однако нужно отметить, что в случае устройства на новую работу ни в коем случае неприемлем неформальный стиль Casual («свободный стиль одежды»). А также и другая стиле­вая крайность - как, например, А5 (After Five), поскольку стиль «после пяти» предполагает нарядный костюм, не обяза­тельно деловой, и исключительно для мероприятий, которые начинаются после 17 часов. Поэтому соискатель в такой одеж­де рискует выглядеть чересчур нарядно (не по-деловому), вы­чурно и торжественно.

Вообще требования к одежде заметно разнятся - в одной компании сотрудникам позволено ходить в джинсах и майках, в другой же - в 30-градусную жару мужчины не могут ослабить галстук. И во многом стиль одежды сотрудников оп­ределяет сфера деятельности предприятия. Как правило, чем больше работы с партнерами и клиентами, тем больше требо­ваний предъявляется и к внешнему виду сотрудников. Кон­салтинг, финансы, торговля дорогостоящими предметами, правовые услуги, понятное дело, диктуют самые строгие пра­вила, а внешний вид представителей, конечно, должен быть безупречен.

В любом случае важным плюсом для претендента будет со­ответствие стиля его одежды тому, как одевается специалист, работающий на этой должности в конкретной организации. Известно, что негласные нормы есть в каждом сообществе. На­пример, среди работников банков ценятся стабильность и консервативность. Поэтому лучше всего и одеваться соответствен­но, дабы подчеркнуть необходимые качества с помощью всех составляющих имиджа, в том числе - в одежде, манере себя вести и преподносить. А вот у дизайнеров, например, консер­ватизм далеко не в почете.

Несмотря на столь сильные различия и разобщенность, все же существуют некоторые универсальные правила в одежде для всех соискателей работы. «И главное условие дресс-кода на любом собеседовании при приеме на работу – это, прежде всего, аккуратный внешний ВИД», - считает Иван Кузнецов, старший консультант по персоналу рекрутинговой компании «Планета кадров». При этом важно, чтобы цена костюма со­ответствовала окладу, на который данный специалист претен­дует. То есть, если костюм будет дешевым, кандидату вряд ли поверят, что он занимал ранее высокую должность, если же слишком дорогим, возникнет вопрос, каким образом у челове­ка появились деньги при относительно невысокой оплате на его прежней должности. Вполне целесообразно, только очень субъективно. Ситуации бывают разные, и потом, глупо было бы оценивать потенциальных сотрудников прежде всего по одежке, а не по профессионализму. Да и не стоит забывать о том, что мы живем не на Западе и жизненные условия под­час заставляют забывать о тонкостях дресс-кода. Хотя преце­денты оценки состоятельности кандидата как специалиста за­частую выказывают слишком детальное и субъективное отно­шение к имиджу. Нет, скорее несколько неадекватное. Как

можно, например, хорошему специалисту отказать в работе только по причине несоответствия костюма? По крайней мере, это в будущем исправимо. А то получается как-то нелогично. Спрашивается, вам что нужно: мой идеальный костюм или мой опыт и профессионализм? Понятно, что есть определен­ные устои и понятия, но ставить столь сильный акцент на со­ответствии официальному дресс-коду в условиях российской реальности даже как-то лишне. Хотя все, конечно, зависит от конкретной ситуации и сферы деятельности, в том числе и от должности, материальная компенсация по которой должна также соответствовать предъявляемым сотрудникам требова­ниям. В этом отношении за примерами далеко ходить не надо. Подобные ситуации происходят на каждом шагу.

 

Случай из практики.

ПАВЕЛ БЕЛЕНКО, СТАРШИЙ ПАРТНЕР КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ «ИМИ КОР»:

Недавно мы предложили представительству крупной иностранной торговой сети одного менеджера на должность руководителя стро­ительного проекта, но НR-менеджер компании отклонила кандидата после первого же взгляда на его одежду, мол, для специалиста нужной квалификации и опыта он одет слишком дешево. Однако хедхантеры настояли, чтобы кандидат встретился с руководством компании, объяснив, что одевается он бедно, поскольку все деньги тратит на лечение больной супруги. В итоге только после этого соискателя приняли. И приняли вовсе не потому, что ему тут же купили дорогой костюм, который, к слову, был мешковат и смот­релся на нем смешно. Как только он стал рассказывать руковод­ству о своих прежних проектах - все поняли, что это специалист высокого класса и оценка его способностей, сделанная НR-менед­жером по «одежке», была крайне неверной.

Вот вам и реальный пример неадекватного отношения по этому принципу...

Большинство компаний увлеченно гонятся за формальны­ми американскими стандартами, на бегу совершенно забывая о естественных ценностях, без которых и им-то самим не обой­тись. Надо, конечно, стремиться к какому-то общему знаменателю, но в соответствии прежде всего не с формальностя­ми, а с реалиями. Причем подходить индивидуально в каж­дом конкретном случае. Тогда от всех протоколов и кодексов будет толк Не стоит забывать, что в тех же США, если соис­катель действительно выглядит не по форме, тогда, скорее все­го, он, может, и не соответствует заявленным требованиям. Все-таки система накладывает свой отпечаток. Да и сравни­вать как-то глупо. Ведь в той же Америке любой сотрудник должен не просто одеваться в соответствии с занимаемой дол­жностью и получаемым окладом, но и жить в соответствую­щих условиях, посещать, скажем, магазины и заведения дол­жного статуса и уровня. Иначе его поймут неправильно, мало того, последует выговор от начальства. То есть если ты зара­батываешь, то должен жить соответственно во всем и везде. По-другому никак в наших же условиях такое отношение в широком смысле представить довольно сложно. Не говоря уже о том, что цены в той же Москве уже давно выше, чем в Нью-Йорке, по крайней мере, в некоторых отраслях. Средний уро­вень жизни по стране даже определять не хочется, а про уро­вень зарплат лучше вообще промолчать.

Но вернемся к теме. Как там ни крути, будь то Россия или Лос-Анджелес, Лондон или Токио, но чем выше должность, тем больше внимания должно уделяться формированию со­ответствующего дресс-кода. А статус в таком случае должен демонстрироваться качеством одежды и аксессуаров.

В творческой среде, например, даже при наличии контакта с клиентами и партнерами допустимы существенные послаб­ления. А в некоторых компаниях, связанных с разработкой инициативных идей, креатив в одежде даже необходим. Та­ким образом сотрудники просто лишний раз подчеркивают свои творческие возможности. Следует также иметь в виду, что есть и немало должностей, которые не требуют соблюде­ния дресс-кода в принципе. Отсутствие строгих требований к внешнему виду сотрудников распространяется в основном на представителей рабочих специальностей - грузчиков, слеса­рей, электриков и специалистов, работающих вне офиса, на­пример водителей.

В любом случае основная сложность нового рабочего ме­ста заключается в том, что зачастую вы не знаете порядков компании, а потому должны придерживаться принципа

золотой середины и соответствия выбранной организации. Например, выберите для интервью вещи лучшего качества. И напрасно думать, что одежда с рынков не отличается от той, что продается в фирменных магазинах. Это не так. Спе­циалист, который много общается с людьми, увидит эту раз­ницу сразу. Чем грозит такое уличение? В этом случае вы просто не произведете нужного впечатления как уважающе­го себя человека. Так что качественные вещи должны стать вашими верными помощниками на собеседованиях. И луч­шая одежда, конечно, костюм, как для мужчин, так и для женщин. Лучшие цвета - все оттенки серого, коричневого, а также темно-синий.

А на собеседование стилисты советуют надеть исключитель­но однотонный костюм. Исключите черный, красный и зеле­ный цвета. Сделайте ставку на синий, серый и коричневый ­это цвета, которые наиболее способствуют успешному разго­вору. Хотя, если вы уверены в качестве своих вещей, можно одеться и в более светлые тона. Например, голубой или пе­сочный. Исключение из «темных» правил составляют рубаш­ки и блузки - они могут быть практически любого однотонного и некричащего цвета - от белоснежных и пастельных до темных и насыщенных тонов. Допустим даже мелкий, неброс­кий рисунок ткани, однако при условии, что костюм не имеет ярко выраженной фактуры или рисунка. Стиль одежды, кото­рый полностью соответствует принципу адекватности в ситу­ации собеседования и позволяет сделать акцент на професси­онализме, подчеркнуть деловые качества, - это и есть деловой стиль. Так, западные имиджмейкеры считают, что вариант повседневного костюма Business Traditional в ситуации собесе­дования совершенно неприемлем. И это полностью соответ­ствует принципу «приходи на интервью как победитель и по­дарок для компании».

Наши же специалисты высказываются в пользу классиче­ского делового костюма, который является знаком хорошего вкуса и отлично смотрится в любой ситуации. Хотя есть одна важная деталь - костюм не должен выглядеть подавляющим, слишком дорогим и стоить больше, чем костюм работодателя. Тот же принцип, по которому друзья жениха не должны при­ходить на свадьбу, выгодно отличаясь от него.

Следует помнить, что для соискателя, который не хочет из­лучать властность, лучше предпочесть более светлые оттенки (оптимальный цвет - серый). А бежевый или синий оттенки удачен лишь в том случае, если необходимо показать друже­любие и открытость. При подготовке к собеседованию костюм следует выбирать с учетом сезона и погоды, однако рубашка во время собеседования должна быть только с длинным рука­вом (для мужчин), а для женщин обязательны колготки (даже летом) и закрытая обувь.

Также нельзя забывать о том, что такие аксессуары, как эле­гантные часы престижной марки, дорогая ручка, мобильный телефон бизнес-класса, ежедневник в элегантном переплете, расскажут лучше всяких слов о деловых качествах и карьер­ных устремлениях кандидата. А еще элегантный костюм и аксессуары улучшают настроение и повышают самооценку, а значит, создают имидж победителя! Таким образом, разру­шают имидж делового человека дешевые ручки и тетрадки, па­кеты (особенно с логотипами других фирм), а также:

1. стилизованная одежда;

2. сочетание различных по стилю деталей гардероба;

3. одежда из кожи;

4. «тяжелые» духи и туалетная вода с резким запахом;

5. массивные ювелирные украшения и дешевая бижутерия;

6. отсутствие или чрезмерность макияжа (особенное внима­ние следует обратить на руки).

Не стоит забывать, что деловой дресс-код – это, прежде всего, корпоративный имидж, достигнутый ценой индивиду­ального.

Стоит отметить, что тенденции введения корпоративного сти­ля одежды сейчас сильны не только в России. Согласно иссле­дованиям делового британского издания IRS Employment Review, сейчас в общемировой практике существуют две тенденции: по­степенное размывание понятия «деловой стиль», С одной сто­роны, и ужесточение контроля в различных компаниях за не­укоснительным соблюдением дресс-кода - с другой. Все мень­ше работодателей строят свои требования на неформальном уровне. Сегодня в большинстве случаев (67%) правила профес­сиональной одежды прописаны в трудовом контракте.

По этому поводу стоит привести выдержки из описания обязательной формы одежды одной из крупных компаний Москвы.

Опыт.

КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ:

П.4.2.1. Требования к одежде и внешнему виду сотрудников - ­мужчины:

1. внешний вид сотрудника должен быть ухоженным (акку­ратная стрижка либо прическа, аккуратно обработанные ногти и руки, отсутствие татуировок на открытых частях тела, мужчины, не носящие бороды и усов, должны быть чисто выбриты);

2. брюки черного или темного цвета или костюм (в летний период времени допускаются брюки или костюм класси­ческого стиля в светлых тонах);

3. белая рубашка гладкой фактуры (без тиснения и релье­фов), не допускается наличие клеточки, полосок либо дру­гого рисунка.

П.4.З. Обувь должна быть классического стиля, чистой и хорошо начищенной. В осенне-зимнее время следует избе­гать ношения на работе тяжелой обуви или зимних сапог ­их следует переодевать после прихода с улицы.

Запрещается носить на работе:

1. кроссовки, кеды, сабо, шлепанцы и другую спортивно-курортную обувь;

2. джинсовую одежду, водолазки, кожаную одежду;

3. вызывающие повышенное внимание аксессуары женщинам;

4. любые аксессуары - мужчинам (серьги, печатки и т. д.), кроме обручальных колец;

5. вязаные и мохеровые кофты;

6. рубашки с засученными рукавами.

Подобные правила обязывают персонал соблюдать те тре­бования, которые компания предъявляет к их имиджу. За на­рушение принятых стандартов сотрудник получает предупреж­дение или даже наказание в соответствии с установленными правилами. При систематическом же нарушении обычно про­исходит увольнение сотрудника. Настолько все серьезно. Толь­ко стоит еще раз заметить, что это крупная компания, область деятельности которой лежит в плоскости официальной дело­вой активности, что подразумевает четкое выполнение регла­мента. Как говорится, не нравится - меняй работу или сферу деятельности.

Однако иногда разногласия в области дресс-кода доходят и до суда. Редкий случай в отечественной практике, надо ска­зать, но думается, нашему читателю не лишним будет иметь в виду юридические аспекты подобных взаимоотношений.

 

Советы юристов.

Специалист юридической компании Noerт Stiefeпhofer Lutz Артем Васильев:

Претензии сотрудников к пунктам дресс-кода если и существу­ют, то до суда почти никогда дело не доходят. Просто потому, что у нас пока не принято по каждому вопросу обращаться в суд. Кроме того, у руководства компании всегда найдутся иные способы давления на недовольного протокольными правилами со­трудника. Например - лишение премии.

Уволить же через суд сотрудника по такому малозначитель­ному поводу, как нарушение дресс-кода, в России работодате­лю будет очень сложно. Судья всегда может встать на сторону работника. Хотя теоретически, если правила ношения одежды оформлены как часть трудового договора и в этом документе четко указано, что соблюдение дресс-кода является трудовой обязанностью работника, нарушение этого положения может стать причиной увольнения. Но это возможно, только если подобные нарушения происходят постоянно, без уважительных причин и на работника уже накладывались другие (непогашенные) дисцип­линарные взыскания. Само собой, для этого факт нарушения дресс-кода должен быть зафиксирован и оформлен.

Сотруднику офиса в свою очередь тоже есть что предъя­вить работодателю: тот обязан соблюдать нормы по охране труда. Вам не помешает ознакомиться с ними:

 

НОРМЫ ОХРАНЫ ТРУДА.

По гигиеническим правилам температура в обычном офисном поме­щении должна быть не ниже +21 ос и не выше +25 °C. Влажность - не меньше 60%, но этот показатель часто не выдерживается. «Недав­но мы проверяли одну из типографий, где этот уровень 16%, - рас­сказала Галина Цепина, старший научный сотрудник НИИ медицины труда РАМН. - Шум не должен превышать 80 децибел. Иными сло­вами, если у вас за окном работает строительная техника, то с этим показателем наверняка будет не все в порядке». В случае невыполне­ния данных норм организация после про верки Госсанэпиднадзором может быть оштрафована на сумму до 200 МРОТ (20 тыс. руб.) по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нару­шение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемио­логического благополучия населения»).

Если последний раз вы ходили строем на сборах в инсти­туте, а песни пели хором в пионерском лагере, попробуйте устроиться на работу в компанию, где руководство охвачено идеей культивирования ~корпоративного духа». Об идиот­ских правилах вас могут даже не предупредить, а за их несоб­людение - уволить.

Впрочем, те, кого не устраивают сложившиеся корпоратив­ные правила, теоретически могут их не соблюдать.

 

Мнение эксперта.

МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ, ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ:

В большинстве компаний дресс-код или иные корпоративные требования к сотрудникам не прописаны ни в трудовом догово­ре, ни в письменном приказе по организации труда с подписью и печатью. А носят лишь устный характер или рассылаются по электронной почте, которая не может считаться официальным нормативным документом. В этом случае теоретически никто не принуждает работника выполнять все эти нормы. Основанием для увольнения может служить только дисциплинарный проступок (прогул, появление на работе в нетрезвом виде, нарушение пра­вил по охране труда) или неисполнение своих профессиональ­ных обязанностей. А ношение определенного вида одежды или пение корпоративных песен может относиться только к профес­сиональным обязанностям моделей, хористов, летчиков или, ска­жем, военных.

Впрочем, утверждает господин Барщевский, даже если кор­поративные правила оформлены надлежащим образом, уво­лить работника за их несоблюдение будет очень сложно. Это можно сделать только в том случае, если на сотрудника уже накладывались другие дисциплинарные взыскания (к приме­ру, выговоры). Ведь ни один руководитель, будучи в ясном уме и светлой памяти, не будет выносить выговор за «галстук неправильного цвета». Придраться можно к чему-нибудь другому: как известно, был бы человек - статья найдется. Если человека фактически уволили за нарушение корпоратив­ной атрибутики, он имеет право обратиться в суд. По словам Михаила Барщевского, шанс одержать победу весьма велик: до 70% дел решаются в пользу работника. Правда, ощутимая польза выигрыша в российских реалиях будет невелика. Всем памятна история балерины Волочковой, отчисленной из труп­пы Большого театра, как говорили, за избыток веса (что по российским законам не может быть достаточным основанием для увольнения) и восстановленной по суду в прежней долж­ности. Известен и финал этой истории: руководство ГАБТа при первой юридически безупречной возможности снова из­бавилось от балерины - с ней просто не продлили контракт. А госпоже Волочковой теперь приходится солировать в ба­летной труппе Краснодарского края.

Но прежде чем попасть в какую-либо корпоративную сис­тему, необходимо учесть ряд важных факторов, в том числе и варианты ознакомления с конкретным дресс-кодом, действу­ющим в данной организации. И во избежание вышеописан­ных сложностей существует два основных способа ознаком­ления с предписанным стилем одежды.

Вариант первый. Во-первых, о наличии дресс-кода обычно сообщается соискателю непосредственно при зачислении на работу. Так, в большинстве крупных компаний введены внут­ренние документы. Деловые кодексы и кодексы корпоративно­го поведения. Это своеобразные своды правил и норм поведе­ния, стандартов взаимоотношений, принятых в той или иной компании. Именно в этих документах и оговаривается, могут ли уволить сотрудника за нарушение правил дресс-кода.

Деловой кодекс, например, содержит три группы правил.

Это правила запрещающие (определяющие, что делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммер­ческой тайны, запрет на доносительство). Правила предписы­вающие (обозначающие то, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать пунктам договора, в том числе соблюдать дресс-код) и рекомендующие (говоря­щие о том, что рекомендуется проявлять творческую инициа­тиву и быть приверженцем организации).

Корпоративный кодекс - это официальный документ, ко­торый говорит о наличии определенной корпоративной культуры и философии. А внешний вид сотрудников и является одним из важнейших признаков наличия/отсутствия корпо­ративной культуры. Именно поэтому потенциальному работ­нику так важно уже на этапе трудоустройства внимательно ознакомиться с деловым кодексом и понять, сможет ли он разделить такую корпоративную философию и подчинить свои индивидуальный стиль требованиям дресс-кода компании.

Вариант второй. Если дресс-код не прописан в корпоративном кодексе или таковой вообще отсутствует,.то новому сотруднику (если он хочет построить карьеру в данной компании) приходит­ся выяснять такие нюансы самому.

В этом случае специалисты рекомендуют соблюдать не­сколько правил:

«Принцип хамелеона». Нужно стараться соответствовать корпоративной среде, сложившейся в компании, т. е. про­являть определенную долю конформизма. Ведь чаще все­го наибольшего успеха добиваются социально-адаптивные люди, которые умеют принять существующую ситуацию и гармонично вписаться в нее.

«Делай, как я». Если не удалось понять стандарты одежды, принятые в фирме, то желательно ориентироваться на то, как одеваются ведущие специалисты направления, отдела, а также успешные профессионалы данной отрасли. Также в настоящее время в Business Dress наметилась тенденция к унификации статусных различий топ-менеджеров и менеджеров среднего звена в так называемом Business Traditional или Undress («традиционный деловой костюм»). Однако специалисты по созданию имиджа напоминают, что в западных компаниях, например, специальные правила определяют, сколько должен стоить костюм клерка, топ-менеджера или президента корпорации. И подчиненный не имеет права одеть­ся на работу более дорого, чем позволяет его положение.

«Принцип соответствия цели». Стандарты в одежде различ­ны для разных отраслей, потенциальных клиентов и реги­онов. Желательно соответствовать стилю, который предпочитает конкретный клиент и который уместен в данной ситуации и в данное время. Следует также учитывать, что корпоративный имидж соответствует специфике биз­неса, и к разным категориям сотрудников предъявляются разные требования. Чаще всего учитывается следующее: работает ли сотрудник с клиентами; какую работу он вы­полняет; место подразделения в структурной иерархии.

Как правило, к имиджу сотрудников, работающих с клиентами, предъявляются самые высокие требования, ведь такой специалист должен демонстрировать, что фирма, которую он представляет, процветающая и успешная.

Также традиционно высокие требования предъявляются к работникам консалтинговой, финансовой, банковской, ауди­торской сферы, а к сотрудникам дизайн-бюро, креативных отделов и IТ-подразделений, наоборот, не предъявляются. Зато приветствуются различные проявления индивидуальности и креативности.

Но человеку, пытающемуся сделать карьеру, стоит по­мнить не только о соблюдении дресс-кода согласно опреде­ленному корпоративному строю. Предположим, что основ­ные этапы в достижении своих целей вы прошли. Вы рабо­таете в хорошей компании и стараетесь чего-то добиться. В этом случае не лишним будет знать и общепринятые нор­мы этикета и корпоративных манер, перед которыми, как и перед законом, все равны.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Начнем с рассказа о деталях использования дресс-кода в его применении для так называемых встреч «без галстука». А именно - о том, как лучше соответствовать определенному корпоративному мероприятию с точки зрения стиля и имид­жа, не забывая о манерах и деловом этикете.

Вы наверняка помните из предыдущих разделов, что опре­деленные манеры поведения человека - очень важная состав­ляющая любого имиджа. И при наплевательском отношении эта составляющая способна испортить весь безупречный вне­шний вид, даже полностью соответствующий необходимому дресс-коду. Не секрет, что на отвлеченных от работы меро­приятиях формальности дресс-кода претерпевают серьезные послабления. Однако в ракурсе сложной социальной среды наши манеры, поведение в обществе и даже соответствующая невербальтика остаются ключевыми факторами, так или ина­че влияющими на окружающих. И требования к внешнему облику сотрудников на определенной корпоративной вечеринке в первую очередь зависят от уровня мероприятия и места его про ведения, а также от философии и внутренних порядков конкретной фирмы. Главное требование к одежде: она долж­на соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Например, если корпоративное мероприятие проводится в боулинг-клубе, то вечерний туалет, соответственно, для леди будет неуместным. Если же организация арендует зал в рес­торане, то нельзя приходить в джинсах и свитере - это будет неуважением к другим гостям. Своей одеждой в этом случае вы должны будете подчеркнуть определенную торжествен­ность момента. Однако для гостя все упрощается, если форма одежды указывается прямо на пригласительном билете. Та­кая практика, например, очень популярна на различных ме­роприятиях в США.

Особой кастой в сообществе ситуаций, использующих по­нятие дресс-кода, стоят частные, благотворительные и закры­тые вечеринки, а также церемонии награждения и заседания определенных сообществ. Например, аристократического, ти­тульного общества джентльменов в Англии или места для встреч бомонда из высшего светского общества. Б том числе и мероприятия, устраиваемые знаменитостями для многочис­ленного и известного сообщества своих коллег и друзей где-нибудь в одном из лучших клубов Нью-Йорка или Лос-Анд­желеса, арендованном специально для вечеринки. Или в элит­ных местах Калифорнии, Филадельфии, Майами или Бевер­ли-Хиллз. А может, и на собственном острове в Тихом океа­не. Да хоть на личной яхте в купальниках и под шум волн. Благо положение и средства позволяют.

В любом случае на красиво и стильно оформленном при­глашении может быть указано, какой именно стиль и фасон одежды стоит использовать, не забывая о цветовых сочетани­ях и аксессуарах. Например, на закрытой благотворительной вечеринке Элтона Джона в 1999 г. в Павловском дворце под Петербургом организаторами был установлен строгий вечер­ний дресс-код с обязательным соблюдением цвета - только Вlack& White соответственно. И только один сэр Элтон Джон растворял пространство черно-белых туалетов своим шикар­ным леопардовым костюмом. А все необходимые требования к присутствующим были детально, согласно европейскому опыту, прописаны на входном билете. Выполнение этих тре­бований являлось строго обязательным.

В последнее время на просторах отечества в моду стали вхо­дить различные концептуальные вечеринки и балы-маскара­ды, где изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие определенной тематике вечера. Так, если компания устраивает вечер в «ков­бойском» стиле, то всем без исключения рекомендуется быть в джинсах, клетчатых рубашках и ковбойских шляпах. Зато на Новый год большинство организаций лишь предупрежда­ют свой персонал, что на вечере их ждут, прежде всего, празд­нично одетыми. Не более того. И они по собственному усмот­рению решают, что именно им надеть. Исключение составля­ют лишь тематические и заранее подготовленные вечеринки. Например в стиле Хеллоуин.

Вообще поводов, по которым устраиваются корпоративные праздники, предостаточно, однако самыми распространенны­ми все же являются Новый год или Рождество. Выбранный повод должен соответствующим образом обыгрываться и в оформлении помещения, и в сценарии самой вечеринки. В любом случае, останется ли этот Новый год у вас в памяти или это будет очередной скучный банкет, - все будет зави­сеть от организаторов праздника. Сейчас, например, большин­ство компаний в этом плане предпочитают обращаться к спе­циалистам. Если же на это нет средств, можно вполне обой­тись и своими силами, при условии что в вашем коллективе есть человек с организаторскими способностями и творческой выдумкой. Самое важное - определиться с темой и видом мероприятия, в том числе и с деталями дресс-кода, который в свою очередь должен соответствовать определенной тема­тике. Это может быть банкет с культурно-развлекательной программой; спортивный праздник с играми и соревнования­ми; костюмированный бал-маскарад на тему истории фирмы; аттракционы со скрытыми приемами выявления неформаль­ных лидеров в коллективе; шоу-программы на тему работы компании и т. д.

Главное - на корпоративном празднике не стоит увлекать­ся производственной тематикой. Конечно, на вечере должны быть и поздравления различным подразделениям компании, и награждение лучших сотрудников, но все же не стоит превращать Новый год в производственное совещание по итогам деятельности фирмы за последний год.

Хотя не существует жестких норм и правил поведения на корпоративном празднике, но у каждого человека должен быть свой внутренний цензор. Подумайте, ведь на празднике при­сутствуют не ваши приятели, а ваши коллеги и


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.