Стиль сотрудничества (контактный). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стиль сотрудничества (контактный).

2017-10-10 240
Стиль сотрудничества (контактный). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот стиль одежды менее жесток в своих требованиях по срав­нению с формальным и предназначен в первую очередь для различных коммуникативных целей и налаживания доверитель­ных деловых отношений. Чаще всего он используется сотруд­никами отделов сбыта, а также специалистами, которым необ­ходимо поддерживать хорошие отношения с клиентами и парт­нерами своих компаний. Хотя в целом этот стиль близок по статусу к консервативному, однако здесь, в свою очередь, допу­стимо уменьшение цветового контраста между костюмом и со­рочкой, а в некоторых случаях - даже отсутствие пиджака.

Для женщин позволительны блуза из элегантного матери­ала или необычный аксессуар (он не должен сразу привле­кать внимание), а также брючный костюм. Требования к ак­сессуарам по сочетаемости те же, что и в консервативном сти­ле, зато можно выбирать модели часов чуть более авангардного или необычного дизайна. Необычные аксессуары и подарки с логотипом фирмы будут преимуществомl! подчеркнут под­ход индивидуальный и ориентированный исключительно на клиента. Выигрышным аксессуаром может стать и мобильный телефон (только не имиджевая модель, как в консервативном стиле, а бизнес-вариант). А деловым леди помогут поставить эффектную точку в создании образа и сменные панели в кор­пусе телефона.

В отличие от статусного и далеко не индивидуального кон­сервативного стиля, креативный собрат призван подчеркнуть творческий потенциал и личностные особенности рекламис­та, дизайнера, представителя мира моды или шоу-бизнеса. Хорошо подходит для личностей неординарных, артистичных и где-то даже эксцентричных. Такие специалисты обычно сами следят за новинками моды и, согласно креативному стилю, могут позволить себе не только вещи авангардных фасонов, но и необычные цветовые и стилевые сочетания. А порой даже шокирующие. Хороший пример тому - известный стилист и шоумен Сергей Зверев, который каждый раз находит не просто авангардные, а, можно сказать, несовместимые сочета­ния. А как, спрашивается, на «формальном» мужчине может нешокирующе смотреться сочетание меховых сапог, порван­ных джинсов, строгого фрака с бабочкой на голое тело и ка­ких-то непонятных платков одновременно?! Нестандартно? Еще как! Только давайте не будем забывать про тот самый принцип соответствия, где необходимо разграничивать цели и задачи, а также область деятельности, для завоевания кото­рых и предназначен определенный стиль и имидж в целом.

А еще в классификацию креативного включают и свобод­ный деловой, стиль Casual. Так, во многих российских компа­ниях введена западная традиция, так называемая Business Са­sual (или свободная пятница). Часто такой шаг является зна­ком демократичности управления в компании. Специалисты по стилю выделяют для этого дня специальный дресс-код:

Business Са­sual (свободная пятница). Разрешен трикотаж, брюки прямого покроя без пиджака, более демократичная ткань (твид), блузы свободного кроя (рубашечный тип), туф­ли без каблука. Обязательна смена аксессуаров (они долж­ны подходить к стилю). Только не стоит забывать о том, что одежда в «свободную пятницу» должна соответствовать общим требованиям корпоративной политики и не выходить за рамки стиля, чувства меры и, желательно, вкусов началь­ства - и, соответственно, не мешать вашему карьерному росту.

Сам по себе стиль Саsuаl - очень объемное понятие и име­ет еще несколько вариаций своего дресс-кода. Так, разделяют:

1. Smart Саsuаl (повседневный щеголеватый) - для закрытых дней рождений и вечеринок

2. Dressy Casual (нарядное, простое и повседневное обличие). Иногда его обозначают как А5с (After 5 casual) - для кор­поративных мероприятий, которые начинаются после 17 ча­сов: презентаций, выставок и некоторых полуофициальных светских мероприятий.

3. Sporty Casual (спортивный повседневный) - подходит для выездных тренингов и дружеских соревнований между парт­нерами, а также для пробежки «до магазина» в отпуске.

4. Nautic Casual (морской повседневный, яхт-стиль) - для яхт-клубов и морских вечеринок на пляже.

Smart Casual и Dressy Casual применимы для корпоратив­ных вечеринок и праздников, но только если они не прово­дятся в элитарных ресторанах. Стиль Smart Сasuаl вообще не имеет ни запретов, ни четких рекомендаций. Желательно ори­ентироваться на необычные аксессуары и крой, но основыва­ясь на принципах делового стиля. Понятно, что стиль одежды на корпоративном празднике отличается от стиля дружеской вечеринки. Зато стиль А5с (After 5 Casual) предусматривает модную одежду от дизайнеров или известных брендов. Это должна быть нарядная и элегантная, но все же не вечерняя одежда. Как вариант - акцент на декорировании вещей, нео­бычной отделке (например, кружево). Мужчинам стоит обра­тить свое внимание к платкам, орнаменту галстука или дру­гим аксессуарам. А вот в Sporty Casual и Nautic Casual запре­щены только любые варианты каблуков. Во всем остальном это полностью свободная одежда, причем в выборе цветовой палитры стоит сделать акцент именно на «морских» цветах.

Кстати, было бы неправильным не упомянуть историю и подробности развития тенденции под названием «свободная пятница». Во всем цивилизованном мире уик-энд формально начинается в пятницу вечером. А потому и сама пятница ­не просто будний день, по крайней мере с точки зрения того, что надеть в офис, чтобы еще работать, но уже отдыхать, а вы­глядеть, как всегда, безупречно. И за последние пять лет в ми­ровой офисной моде произошли существенные перемены. Все началось с появления так называемой свободной пятницы. Когда строгие и элегантные деловые костюмы (как мужские, так и женские) сменились своеобразным сочетанием делового и повседневного стиля - так называемого smart casual. С одной стороны, это комфорт и некоторая небрежность сти­ля casual, а с другой - традиционная строгость office-style. Во­обще, идея свободного офисного стиля появилась в Америке еще 30 лет назад. Первыми, как и следовало ожидать, ее во­плотили в жизнь в Силиконовой Долине высокотехнологич­ные молодые компании, например HP и Мiсrоsоft. Следом за прогрессивными умами в игру вступили благотворительные организации, предложившие предпринимателям позволить своим служащим покупать привилегию носить менее формаль­ную одежду. Так, возможность сменить пиджак на свитер сто­ила для желающих всего $1. А все собранные таким образом средства поступали на благотворительные нужды. Поначалу «свободная пятница» допускалась лишь в редкие летние дни и то не во всех организациях, но в последние несколько лет ситуация коренным образом изменилась. И доля продаж smart casual выросла в десятки раз, а в некоторых компаниях «сво­бодная пятница» вообще растянулась на всю неделю. И сто­ронники «свободной пятницы» с легкостью перечислят ее ос­новные преимущества. Якобы люди чувствуют себя намного комфортней в одежде, которая не сковывает движении, подо­брана в соответствии с их эмоциональным настроем и позво­ляет проявить индивидуальность. Одновременно сглаживают­ся различия в социальном статусе и профессиональном ранге: люди чувствуют себя уверенней и комфортнее, общаясь как с руководством, так и с подчиненными. И после того как стиль smart casual начал распространяться на все рабочие дни, его переименовали в business-casual. Но, оценив преимущества, компании начали просчитывать и недостатки. Ведь редко в какой компании четко прописана корпоративная культура, и потому для многих сотрудников понятие свободного стиля в одежде весьма расплывчато. Так, донести до сотрудников идею «свободной пятницы» часто поручают помощнику ру­ководителя, в противном случае сотрудникам самим приходится определять свой гардероб. С этим сопряжены определенные трудности: у большинства служащих в пятницу ухо­дит в три раза больше времени, чтобы подобрать себе костюм. Не говоря уж о поиске фантазии. В этом случае самый про­стой способ не запутаться в стилях и выглядеть соответствен­но - изменить только несколько деталей в классическом ко­стюме.

Например, снять галстук и сменить рубашку на более яр­кую по цвету. Некоторые западные компании вообще счита­ют образцом свободного стиля одежду для игры в гольф: это рубашка и тонкий джемпер в сочетании с брюками свободно­го покроя. Для женщин это также тонкий трикотаж пастель­ных оттенков в сочетании с юбками и костюмами классичес­кого покроя.

Другое направление business-casual - спортивное, о котором уже говорил ось выше. В первую очередь это опять же костю­мы, но более четкого покроя. Такой стиль призван подчеркнуть достоинства спортивной фигуры: приталенные пиджаки и брю­ки джинсового фасона. Причем политикой той или иной ком­пании часто определяется, насколько буквально сотрудники должны понимать значение термина «спортивный»: где-то за­прещены джинсы, где-то разрешены полуспортивные ботинки. Однако не только женщины, но и мужчины могут позволить себе надеть в пятницу более заметные украшения. Так, уверен­ные в себе мужчины предпочитают необычные браслеты или тонкую нитку бус, выглядывающую из-под ворота рубашки.

Но если раньше вся индивидуальность легко прятал ась за привычный серый костюм, то теперь приходится разбираться в тонкостях цветовой теории Люшера или той же приклад ­ной психологии. Например, стилистически правильно подо­бранный женский костюм - пиджак и юбка - оптимально подходит не только для стиля «свободной пятницы», но и для всей рабочей недели. Однако в соответствии с последними модными тенденциями под пиджак может быть надета трико­тажная водолазка с рукавами до середины кисти. А ведь на подсознательном уровне чрезмерно длинные рукава ассоции­руются у окружающих с высказыванием «работать спустя ру­кава». И все потому, что раз вы позволили себе такую длину, то, вероятно, не боитесь испачкать рукава и не будете слиш­ком напрягать себя работой. Как ни крути, а это психология восприятия, пусть и обобщенная. Или же «драматические» цветовые сочетания. Так, любое контрастное сочетание насы­щенных тонов (белый-черный, красный-черный, синий-бе­лый) как в мужском, так и в женском костюме напоминает о торжественном выходе в ресторан или в театр.

Ваши коллеги сразу же предположат, что на вечер у вас назначено свидание и все ваши мысли заняты именно им, а не напряженной работой. Такое же впечатление легкомыс­ленности и несерьезности производят на окружающих круже­ва и летящие ткани. А яркие неоновые тона способны уто­мить и вызвать головную боль не только у вас, но и у ваших коллег, даже если они молодые и продвинутые программис­ты. Мягкие фактуры, такие как мохер и ангора, создают ощу­щение домашнего уюта и в принципе свидетельствуют о том, что обладатель такого наряда старается избежать излишнего общения. Но на самом деле он может добиться ровно проти­воположного эффекта - коллеги потянутся к нему в поисках комфорта и совета.

Последние исследования показывают, что отдельно взятая «свободная пятница» оправдала не все возложенные на нее на­дежды. Сотрудники воспринимают этот день как подготовку к выходным, не слишком напрягая себя работой. Однако ситуа­ция нормализуется, если стиль business casual вводится как обязательный на протяжении всей недели. Рабочий ритм не нарушается, а отношения между коллегами действительно ста­новятся более доверительными и неформальными. Может быть, со временем строгий офисный костюм и вовсе выйдет из моды? Впрочем, очень многие, несмотря ни на что, продолжают счи­тать этот стиль лишь временным помешательством. Вероятно, им просто не хватает фантазии.

Так, несколько лет назад рухнул последний оплот класси­ческого бизнес-стиля, шокировав галантерейные магазины Нью-Йорка. Это десятилетиями одевавшиеся там брокеры с Уолл-стрит. А на торговых площадках компании Marill Linch «свободные пятницы» и вовсе превратились в целые недели, где в рабочий гардероб большинства трейдеров вошли фут­болки и полотняные штаны. Их примеру немедленно после­довали и другие финансовые компании, опасаясь стремления своих сотрудников к свободе и их побега в Marill Linch.

Мало того, стремясь поднять боевой дух и моральный на­строй британских войск, Министерство обороны Великобри­тании, например, объявило о введении в своей армии той же «свободной пятницы». Теперь в обязательном порядке в кон­це рабочей недели военная форма для всех родов войск будет сменяться футболками и свитерами-поло. Такая инициатива военного ведомства Туманного Альбиона основана на стрем­лении внести немного разнообразия в атмосферу военных будней. И в первую очередь такое нововведение коснулось бри­танского военного контингента в Ираке.

И все же, несмотря на видимую свободу для делового че­ловека, стили Casual по своей натуре очень каверзные и «опас­ные», и именно потому, что часто не имеют четких ограниче­ний. Поэтому, выбирая одежду, карьеристы должны помнить в первую очередь о перспективах своего карьерного роста, который не должны сопровождать ненужные сплетни и угро­за увольнения! В этом случае поведение и одежда на корпо­ративном мероприятии могут перечеркнуть все профессио­нальные достижения! Поэтому не стоит особенно расслаблять­ся в использовании стиля Casual в рамках той официальной компании, где вы пытаетесь сделать карьеру.

Стиль business casual вообще заслуживает особого внима­ния. Этот вольный стиль в бизнес-моде, конечно же, вполне хорош для «встреч без галстука», загородных конференций и тренингов. Но в нем тоже есть определенные каноны. Пример классического американского business сasuаl - так называе­мые слаксы, хлопчатобумажные брюки любого неяркого цве­та, от светло-бежевого до темно-синего, часто с защипками спереди и манжетами. Кстати, стоит помнить, что это не дол­жна быть «одежда для отдыха» и что одежда, как и аксессуа­ры, не должна «забивать» своего владельца. Такой подход говорит, прежде всего, о незнании бизнес-этикета. Поэтому стоит подробнее озвучить тонкости подбора одежды для сво­бодной пятницы согласно официальному протоколу. Как для мужчин, так и для женщин.

Итак, дамы - вперед.

 

ЖЕНСКИЙ CASUAL.

Основное отличие «свободной пятницы~ в женском костюме ­это цвет. В этом случае можно позволить себе более яркие оттенки, например бордовый, вишневый, кирпичный или ант­рацит. Выбор тканей также намного более разнообразен: мяг­кая буклированная шерсть или трикотаж, к тому же не столь строгий покрой: например, укороченные рукава или удлинен­ные юбки (максимальная длина должна быть выше щиколот­ки на 7-10 см). А выбор между юбкой и брюками зависит в первую очередь от особенностей корпоративной культуры. В принципе юбка предпочтительнее.

Джинсы и спортивные брюки допускаются редко. Предпо­читаются классические блузки рубашечного типа, но более не­жных оттенков. Однако стоит избегать контрастных сочета­ний с цветом костюма, а также обилия кружев и рюшечек. Зато возможно сочетание различного трикотажа. Как и для мужчин - он любимец «свободной пятницы». Вместо блузки, на­пример, возможны тонкие однотонные водолазки или джем­перы благородных оттенков как в качестве самостоятельной пары к юбке или брюкам, так и в сочетании с жакетом. Цве­товая гамма не ограничена, только не стоит увлекаться ярки­ми, кричащими оттенками.

Помимо классического, гладкого варианта, возможны так­же и мягкие фактуры: ангора и пух. Допущены некоторые по­слабления и в выборе аксессуаров. И в первую очередь они касаются бижутерии: серьги чуть больше, подвески чуть ярче, браслеты чуть звонче. Главный критерий подбора украшений: они не должны мешать работе ни физически - цепляясь за бумаги, ни психологически - притягивая взгляды. Главное ­уловить грань между возможностью надеть что-нибудь яркое, с одной стороны, и опасностью выглядеть излишне шикарно ­с другой. А блеск бриллиантов, понятное дело, стоит оставить только для торжественного вечера. Еще одна яркая женская деталь - шейный платок или шарфик, близкий по цвету к костюму или джемперу, но несколько более насыщенный.

 

МУЖСКОЙ CASUAL.

Это пиджак спортивного или свободного покроя, с более уз­кими отворотами, на 3-4 пуговицах. Оптимальный выбор тка­ни представляет собой шерсть, твид, букле, хлопок либо ка­шемир в тонкую клетку или полоску. Помимо этого определенную небрежность рубашке придают мягкие воротнички без пуговиц для галстука и тонкий рисунок - неяркая клетка или полоска. Можно также позволить себе немного расслабиться и закатать рукава ровно до середины руки между запястьем и локтем. Вполне элегантно на мужской руке могут смотреться браслеты, и не только часовые. Необходимое условие только одно: рукава придется отвернуть перед встречей с клиентом. А преобладающие цвета - это легкий синий, индиго, оранже­вый, бежевый, сиреневый или даже фиолетовый. В редких случаях возможны и вязаные рубашки-поло. Но безусловный лидер «свободной пятницы» - это трикотаж. И фактура его всегда одинакова: он должен быть гладкий и без яркого ри­сунка. Разнообразие проявляется прежде всего в форме выре­за: это могут быть водолазки с отворотом или без, маленький вырез «под горлышко», V-образный или отложной воротни­чок-поло. Все эти джемперы могут быть надеты как под кос­тюм или спортивный жакет, так и сами по себе.

Если же на вас твидовый жакет или сшитый из шерсти бук­ле, тогда оттенок джемпера должен соответствовать одному из оттенков жакета. Брюки предпочтительнее всего из шерсти, га­бардина, плащевки, хлопка или льна (летний вариант). Допус­каются также джинсы, но только классические, т. е. никаких потертостей, аппликаций, рваных краев или бахромы. Допус­тимые цвета: бежевый и хаки - летом; синий, черный, корич­невый или болотный - зимой. Кроме этого, к свободному кос­тюму идеально подходят мокасины, причем не только черные. Например, летом и весной возможны и бежевые оттенки, если конечно, таковые присутствуют в самой одежде. Если же стиль спортивный, то вполне хороши туфли, по форме напоминаю­щие кеды. И лучше, если вы подберете темные их варианты.

 

ЛЕТНИЕ ЗАБОТЫ.

Если со стилями «свободной пятницы» все более или менее понятно, то вот с различными ситуациями, связанными с не­удобством ношения формальной одежды, есть свои тонкости. Так, главное в летнем имидже - это выглядеть свежо, ухо­женно, уверенно и привлекательно, несмотря на жару и насы­щенный ритм жизни. Именно свежесть образа в летнее время отличает успешную персону от других. Да и на работе всегда важно чувствовать себя уверенно и комфортно независимо от времени года. Однако летом выглядеть по-деловому становит­ся намного сложнее: жара донимает, да и в отпуск хочется, на пляж куда-нибудь.

Как же облегчить себе страдания, не нарушая при этом пра­вил делового этикета, который в некоторых организациях не­укоснительно соблюдается даже при резких переменах кли­матических условий?

По словам стилистов и имиджмейкеров, самое главное ­это правильно подобрать ткани для всего одеяния. Именно от этого зависит, будет ли тело «дышать», обеспечивая комфорт и возможность сосредоточиться на работе. Основное правило здесь таково: ткань должна быть натуральной. Причем жела­тельно не использовать ткани с примесями лайкры, лавсана и наличием разных пропиток поэтому в жару лучше всего ис­пользовать лен, хлопок, шелк, крепдешин, тонкую шерсть, бязь, чесучу, тонкий жаккард, легкий гобелен или трикотаж. А так­же любые другие качественные аналоги из натуральной нити.

Хотя строгий протокольный вариант костюма и должен быть выполнен из классической «деловой» ткани - шерсти, зато повседневные варианты в стиле casual вполне допускают качественную джинсу, вельвет в тонкий рубчик или хлопча­тобумажную «плащевку».

Помимо тканей в летний период важную роль играют и цве­та нарядов. Летний деловой стиль логично предполагает более светлые оттенки, чем в холодное время года. Учитывая, что классические деловые цвета - это синий и серый, в теплое время и мужчинам и женщинам можно использовать серо-бе­жевую, серо-синюю, серо-кофейную гаммы. Вполне подойдут и серо-розовый, серо-сиреневый, цвет слоновой кости, карамельный или фисташковый. А еще цвет лосося, персиковый, бледно-желтый (цвет пшена), все оттенки светлой хлебной корки и серо-шоколадный. Уместна и почти вся пастельная гамма. Зато яркие, «пляжные» оттенки желтого, оранжевого, салатового, ярко-сиреневого, малинового и бирюзового луч­ше оставить лишь для курортных зон или выходного дня. Следует избегать и применения в гардеробе черного цвета, дабы не притягивать к себе в жару дополнительную солнеч­ную энергию. Если же нужен более официальный вид, лучше выбрать одежду темно-серого цвета. Этого будет вполне до­статочно, чтобы подчеркнуть строгость и лаконичность образа на официальном деловом приеме.

Женщинам также стоит помнить, что с одеждой светлых тонов надевают чулки телесного цвета. Как вариант - дамы могут носить легкие, но непрозрачные брюки.

Важно также внимательно выбирать нижнее белье, кото­рое не должно быть чересчур кружевным или ярким цветным. И, понятное дело, не должно просвечивать сквозь ткань дело­вого костюма.

С большой осторожностью стоит подбирать и модные льня­ные костюмы, которые быстро мнутся и выглядят неопрятно.

К тому же мужчинам под пиджак можно надеть рубашку с коротким рукавом. Ее все равно никто не увидит. Кстати, все­гда следует возить в машине (или держать на рабочем месте) еще одну рубашку для форс-мажорных обстоятельств. Рекомен­дуется также иметь и сменную пару обуви в своем кабинете.

К слову говоря, считается, что жара официально является причиной сокращения рабочего дня. Каждый лишний градус тепла сверх установленной нормы, которая составляет 28 °C, должен сокращать рабочий день на целый час.

Учеными-гигиенистами было разработано некое понятие «зоны комфорта». Ее характеристики зависят от многих фак­торов физического, химического, климатического и другого зна­чения. Специалисты считают, что только при нахождении в ус­ловной зоне комфорта при соответствии всех необходимых ха­рактеристик можно работать максимально продуктивно.

К примеру, когда на улице 30 °C, а в офисе нет кондицио­нера, на рабочем месте вполне может установиться такая же тридцатиградусная жара, как и на улице. Но если температу­ра воздуха в помещении равна или ниже температуры за ок­ном, тогда рабочий день для офисных сотрудников остается обычным, восьмичасовым, и меняется только при переходе температурной планки свыше 28 °C. Соответственно, с ростом температуры рабочее время сокращается на час и более. Так, при 29 °C рабочий день составит 6 часов, при 30 °C - 5 часов, а при 31 °C - всего 3 часа. Это прописано и в официальном документе о гигиенических требованиях к микроклимату про­изводственных помещений. А точнее, в СанПиН 2.2. 4.548-96, утвержденных соответствующим законом «О санитарно-эпи­демиологическом благополучии населения».

Интересен пример, когда власти Гонконга решили повы­сить температурные нормы внутри зданий до 25,5 °C с нынеш­них 22-24 °C с целью сэкономить более $100 млн на работе кондиционеров. В связи с этим госчиновникам разрешили ходить на работу без пиджаков и галстуков. А всем 160 тыся­чам чиновников, занятых на государственной службе, офици­ально предложили ходить на работу в «менее формальной, но приличной» одежде. По данным гонконгских властей, более трети потребляемого электричества приходится на кондицио­неры. За счет снижения мощности кондиционеров, работаю­щих на охлаждение, власти и решили повысить температурные нормы воздуха внутри зданий. По расчетам экономистов Гонконга, это позволит ежегодно экономить более $100 млн бюджетных средств, а также сократит вредные выбросы в ок­ружающую среду на тысячи тонн в год. В итоге более 300 гон­конгских компаний, узнав об инициативе властей, поспе­шили заявить о том, что спешат присоединиться к акции и разрешат своим сотрудникам приходить на работу без галсту­ков и пиджаков. Все горожане ожидали реакции главы администрации Гонконга Дональда Цанга, который обычно появ­ляется на всех официальных мероприятиях в строгом костю­ме и галстуке-бабочке. И вот Цанг впервые за многие годы появился на публике без бабочки, решив показать пример и другим чиновникам. Впрочем, глава Гонконга оговорился, что на всех официальных мероприятиях он по-прежнему будет присутствовать «при полном параде», дабы избежать упреков в «неуважении к присутствующим».

Так что, как видите, существует масса различных тонко­стей и особенностей в отношении использования той или иной одежды даже в одних и тех же ситуациях. Кто-то отменяет дресс-код в угоду экономии, а кто-то пытается с его помощью накручивать себе цену. Кто-то слепо следует всем без исклю­чения формальностям, а где-то относятся более спокойно и естественно к выбору деловой одежды.

Как бы там ни было, а сам по себе вопрос «что надеть?» актуален не только в рамках соблюдения дресс-кода, но и для всех, кто неравнодушен к своему внешнему виду. В каких-то компаниях дресс-код ограничивается представлениями началь­ника об облике идеального клерка, а для кого-то уже стал и отдельным пунктом в трудовом контракте.

Зато уж точно актуальным для всех остается соответствие одежды внутреннему миру собственного восприятия с точки зрения подходит - не подходит, нравится - не нравится. По крайней мере, хочется приспособить тот самый пресловутый «белый воротничок» так, чтобы был к лицу и нормально вписывался в сложившийся образ. Да еще нужно разбираться в сочетании цветов, которые вечно путаются в воображении и не дают сосредоточиться на деле. Думается, такие мысли рано или поздно посещают любого из нас. Вот именно об этом мы и поговорим с вами в следующем разделе.

 

Психология восприятия.

В человеке все должно быть прекрас­но. И ум, и тело, и душа, и мысли... А. П. Чехов

Взгляд со стороны.

Правильно ориентироваться в ситуациях с применением дресс­-кода вам поможет и элементарное понимание психологическо­го восприятия внешности с точки зрения формы, цвета, про­порций, их соотношений и необходимого сочетания габи­тарного имиджа и внутреннего психологического комфорта в целом. Это сослужит хорошую службу не только при форми­ровании того же делового стиля, но и в обычной жизни.

Немецкий вариант нашей знаменитой пословицы «по одеж­ке встречают...» звучит так: Kleider machen Leute - «одежда делает человека». Солидарны с народной мудростью и психо­логи: результаты проведенных ими исследований свидетель­ствуют о том, что первое впечатление о человеке в значитель­ной степени зависит от его внешнего вида, и от одежды в ча­стности. Для правильного впечатления о вас важен и общий силуэт одежды, и прическа, и макияж, и различные формы рельефных и декоративных линий.

Например, акцент на острых углах или треугольном силуэ­те проявит вас как человека целеустремленного, волевого, об­ладающего сильными лидерскими качествами. Прямоугольный, а особенно квадратный, силуэт расскажет о вашей стабильно­сти, ответственности и внимательности. Округлые формы, на­против, выбирают мягкие и чувствительные натуры. Они ис­полнительны, но обладают малой инициативой. Зато если вы хотите произвести впечатление яркой, творческой личности, тогда выбирайте в формах своей одежды летящие, рваные си­луэты, ломаные линии и различные драпировки.

Если же вы работаете с людьми и в вашей работе необхо­димы доверительные отношения, тогда очень важно избегать в своей одежде использования холодных тонов. К НИМ отно­сятся любые оттенки с добавлением синего цвета.

Лучше исключить из своего гардероба палитру цветовых оттенков от изумрудно-зеленого, включая ультрамарин, до фи­олетового и пурпурного. Теплые тона, напротив, помогут вам установить близкий контакт и вызвать доверие со стороны окружающих. К теплым оттенкам относятся все цвета с до­бавлением оранжевого. От травяной зелени, через фисташ­ковый, оливковый, лимонный, желтый золотистый, оранже­вый и красный, напрямую к бордовому и вишневому. Однако если в работе вам приходится дистанцироваться, т. е. держать­ся от людей на расстоянии, тогда лучше выбирать цвета хо­лодной гаммы (вспомните, какого цвета кители у работников таможенной службы или милиции).

Но, следуя советам, учитывайте не только положительное влияние элементов вашего имиджа, но и отрицательное. На­пример, бухгалтер скорее вызовет доверие, выбрав для фасо­на своего костюма прямоугольный силуэт. Напротив, известна масса случаев, когда при собеседовании на руководящую долж­ность соискателям говорят: «Мы не сомневаемся в ваших про­фессиональных навыках, однако отказываем вам. Очень труд­но представить вас в кресле руководителя, и мы боимся, что вы не справитесь».

В этом случае специалисты не советуют претенденткам на позиции топ-менеджеров чересчур увлекаться локонами и но­сить приталенные вещи с мягкими рельефными линиями или воланами. Лучше надеть костюм прямоугольного силуэта, блуз­ку строгого кроя с острыми углами воротничка, распрямить волосы и подчеркнуть угловатые линии лица. В этом случае вы в большей степени будете соответствовать позиции началь­ницы отдела.

И, наверное, никто не будет спорить, что в общении и внеш­нем облике огромное значение имеют жесты, манеры и поход­ка - т. е. кинестетический имидж.

В целом имидж как представление о человеке со стороны окружающих не менее важен и в личной жизни. Однако если в офисе вы руководствуетесь фирменными целями и профес­сиональными задачами, то на отдыхе вы можете в полной мере проявить вашу индивидуальность. Если вы любите привле­кать к себе внимание - тогда оденьтесь в яркие, чистые цве­та, добавьте контрастов, узоров, выберите облегающие или открывающие фигуру силуэты. Хотите побыть в одиноче­стве - наденьте мягкую, скрывающую фигуру одежду при­глушенных прохладных тонов, без ярких контрастов и без привлекающих внимание аксессуаров. А если вы очень уста­ли и вам необходимы уют и спокойствие - тогда выбирайте натуральные ткани теплых, природных оттенков и мягкие по фактуре вещи свободного силуэта. Захотелось романтики - ­добавьте легких, воздушных, полупрозрачных, кружевных тканей и выберите летящий силуэт. В этом случае женщи­нам не стоит отказываться от шляпок, изящных вещиц и изысканных украшений.

Однако если вы сами не можете определить, чего именно хотите, тогда попробуйте добавить во внешний облик элемен­ты имиджа, скажем, вашего кумира - кинозвезды или персо­нажа из книг, певицы или ведущей популярной телепереда­чи. Ведь обычно для любого из нас наиболее привлекательно то, чего нам не хватает. Так, взяв нюансы имиджа у понра­вившейся звезды, вы логично восполните пробелы своего об­раза. Главное - не пытаться подражать понравившемуся пер­сонажу во всем. В этом случае важно перенять лишь некие символы. То, что делает стиль этого человека неповторимым.

Но что делать, если при этом ваша индивидуальность идет вразрез с вашим имиджем на работе? Ответ только один ­искать компромисс. Необходимо выстраивать свой имидж так, чтобы, с одной стороны, он соответствовал вашим професси­ональным или личным целям, а с другой - обеспечивал необ­ходимый комфорт для души.

Например, вы - романтическая натура и вам сложно все время ходить в строгих деловых костюмах. Но вы дорожите своей работой и не готовы поменять ее в ближайшее время. В таком случае самым простым решением будет красивое и чувственное белье, надетое под офисный наряд. Ведь психо­логически эмоциональное осознание того, что на пас есть то, что доставляет удовольствие только вам, но невидимо окру­жающим, все равно добавляет уверенности. Это как с наличи­ем денег. Главное - иметь возможность что-либо сделать, пусть даже у вас нет сейчас такой необходимости, а покупать вы вообще ничего не собираетесь. Зато внутренний комфорт от осознания только своих возможностей налицо. Поэтому, ос­таваясь внешне строгой и пунктуальной, вы все равно будете чувствовать себя более комфортно и раскованно.

В любом случае секрет имиджа конкретного человека, и в первую очередь женщины, поскольку внешность для нее слишком важна, заключен в ее главном достоинстве. Поэтому определите для себя, что именно в вас является самым при­влекательным. Волосы, глаза, ноги, улыбка? И найдите в себе смелость подчеркнуть собственную изюминку, пусть даже привычно оставив в тени все остальное.

Ведь как ни крути, а наши недостатки скрываются лишь на­шими достоинствами. Определите свои профессиональные, лич­ные цели и амбиции. Подчеркните свои достоинства. Добавьте изюминку. И не забывайте о душевном комфорте. В таком слу­чае ваш имидж станет залогом вашего успеха.

Зато для мужчин актуальным фактором неизменно остает­ся внутренняя уверенность в себе и своих возможностях. А деловой имидж победителя должен быть направлен на до­стижение цели. Причем внешняя оболочка также должна гар­монично уживаться с внутренним миром. Главное, как уже 1'0­ворилось, соответствовать внешне заявленным требованиям к себе. Тогда проблем нет. К тому же не стоит забывать и о ста­тусе, проявляющемся не только в дорогих аксессуарах, но и в походке, взгляде и осанке.

Вообще, если говорить о внешнем имидже человека, то он подчиняется тем же принципам соответствия пропорций, что и художественная композиция. Иными словами, общим пра­вилам любой визуальной составляющей. И выбор нужного цвета играет здесь далеко не последнюю роль, поэтому стоит определить общие характеристики основной палитры.

 

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА.

Начнем с классики. Белый цвет считается визуально расши­ряющим пространство и объем. Воспринимается как близкий духовно, цвет невинности и чистоты. Его лучше использовать, когда нужно передать честность и искренность. Считается, если человеку по духу приятен белый цвет, то он стремится к совершенствованию и «поиску самого себя».

Черный - далекий, отчужденный, визуально уменьшает объем и создает тяжелую, неподвижную массу. Символ зага­дочности, а вместе с тем тайны, зла, печали и смерти. Чаще ассоциируется с чем-то негативным, опасным и запрещенным. Существует мнение, что он помогает отталкивать негативные эмоции посторонних. Это закрытый цвет, создающий некую эмоциональную камуфлирующую оболочку. И вместе с тем черный - это классический цвет, считающийся самым эле­гантным и солидным. Однако визуально он старит. Есть люди, которым вообще подходят темные цвета, и только в них они чувствуют себя комфортно. Это далеко не означает, что чело­век скрытен или опасен.

При этом черный цвет не так уж распространен в ситуаци­ях делового общения. В этом случае желательны различные комбинации, например с серым цветом (черный пиджак ­серые брюки или наоборот), или яркий галстук

Психологи утверждают, что темный цвет символизирует тя­желую, неподвижную массу. Именно это и создает авторитет­ный, властный имидж. Если новая высокая должность «да­вит», создает чувство психологического дискомфорта, то, ве­роятно, в этом виноват и черный цвет статусного костюма. Поэтому выбор иного цвета часто снимает напряжение и по­вышает работоспособность.

Красный, так же как и белый, приближает расстояние. А на фоне других предметов выделяется быстрее и больше всего. Кроме этого, он зрительно увеличивает в ширину и считается эмоционально тяжелым для восприятия. Поэтому быстро на­доедает. Хотя и создает движение - активное и динамичное. Символ жизни, радости, силы и здоровья. Люди в красном чаще всего по натуре импульсивны, динамичны и агрессивны.

Розовый. Создает объем - играющий, легкий и подвиж­ный. В восприятии - располагающий, мечтательный и до­верительный. Цвет романтиков и негласный символ любви. Люди, предпочитающие розовый цвет, считаются чувственны­ми, нежными, понимающими партнера и окружающих.

Желтый. Расстояние приближает, а объем также слегка уве­личивает. Воспринимается как легкий, эфемерный и подвижный. Психологическое воздействие оказывает веселое, подвижное и приятное. Считается, что любители желтого легко воспринима­ют все новое, обладают ясным мышлением и хорошими аналитическими способностями. Но его влияние имеет и недостат­ки, как то: внезапное проявление гнева и легкая возбудимость. Вообще это цвет радости и разлуки одновременно.

Синий. Синий цвет, как предст


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.