Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-10 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Биологические аспекты многоплодия. Типы близнецов. Способы определения типов близнецов. Факторы, способствующие возникновению многоплодия. Особенности внутриутробного развития: трансфузионный синдром. Состояние при рождении. Наиболее часто встречающиеся аномалии. Факторы биологического риска. Осложнения беременности и родов: родовые травмы, мертворождаемость, аномалии развития. Группы аномалий. Постнатальное развитие. Особенности физического развития. Психическое развитие. Понятие минимальной мозговой дисфункции. Значение наследственности и среды. Поведенческие нарушения. Психологические особенности близнецов: агрессия, близнецовая речь. Стремление к сходству и различию.
Основная литература:
1. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г.Крайг, Д.Бокум. – СПб.: Питер, 2012. – 940 с.
Дополнительная литература
Сергиенко, Е.А. Близнецы от рождения до трех лет. / Е.А. Сергиенко, Г.А. Виленская, Т.Б. Рязанова - М.: КИГИТО-Центр, 2002.
2. Gucuyener, K. Language assessment of non-handicapped twins at 5 years of age/ K.Gucuyener, E. Arhan, A.S. Soysal, E. Ergenekon, O. Turan, E. Onal, E. Koc //Pediatrics International. 2011. V. 53. P. 944–949
Описание занятий семинарского типа
Учебным планом предусмотрено проведение семинарских занятий в количестве 14 часов.
Семинарское занятие № 1
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА РАЗВИТИЕ ПЛОДА
Цель: студентыдолжны иметь представление о значимости пренатального периода в развитии человека и на влияние на закладку органов и весь ход пренатального развития различных фармакологических и химических препаратов и лекарственных веществ.
Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа, деятельность.
|
Вопросы для обсуждения:
1. В какой период внутриутробного развития формирующийся зародыш наиболее чувствителен к воздействию различных лекарственных препаратов.
2. Что называют тератогенами и каково их действие.
3. Все ли лекарственные препараты оказывают негативное влияние на развитие эмбриона и плода?
4. Какие заболевания матери могут влиять на процесс органогенеза.
Литература:
Пальчик, А.Б. Неврология недоношенных детей. / А.Б. Пальчик., Л.А. Федорова, Е.А. Понятишин МЕДпресс-информ, 2010. - 352 с.
Ратнер, А.Ю. Неврология новорожденных./ А.Ю.Ратнер Бином. Лаборатория знаний. 2008. 368 с.
Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.
Семинарское занятие № 2
ТЕМА: ГЕТЕРОХРОННОСТЬ СОЗРЕВАНИЯ
Цель: студентыдолжны иметь представление о том, как в процессе развития осуществляется закладка структур и органов и каковы основные принципы этого процесса.
Понятийный аппарат: закономерности, принципы.
Вопросы для обсуждения:
1. Что включает в себя понятие - гетерохронность созревания.
2. Какова биологическая значимость гетерохронного созревания?
3. Последовательность формирования неокортекса человека.
4. Можно ли выявить связь между морфологической и функциональной гетерохронностью созревания.
Литература:
Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.
Семинарское занятие № 3
ТЕМА: ВНУТРИУТРОБНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА
Цель: студентыдолжны иметь представление о значимости пренатального периода в развитии человека, последовательность стадий и внутриутробные способности плода: двигательные, сенсорные.
Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа, деятельность.
Вопросы для обсуждения:
1. Характеристика сенсорных способностей плода
2. В чем значение двигательной активности плода и каковы ее типы и особенности на разных сроках развития.
3. Биологическая значимость пренатальных рефлексов.
|
4. Понятие атавистических рефлексов.
5. Методы оценки внутриутробной активности плода.
Литература:
Ляксо, Е.Е. Книга для родителей по развитию речи малышей первых трех лет жизни. / Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова СПб: Речь; М: Сфера, СПб, 2010. – 124с.
Солсо, Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. - Питер. 2006
Баттерворт, Дж. Принципы психологии развития / Дж. Баттерворт, М.Харрис. - М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.
Семинарское занятие № 4
ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ НОВОРОЖДЕННОГО.
Цель: студентыдолжны иметь представление о физиологических характеристиках новорожденного ребенка, о понятиях риск развития и нормативность развития.
Понятийный аппарат: закономерности, принципы, воспитательная работа.
Вопросы для обсуждения:
1. По каким параметрам производится оценка физиологической зрелости новорожденного.
2.Возможно ли применение общих шкал для оценки физиологического состояния доношенных и недоношенных новорожденных.
3.В чем заключаются основные риски развития недоношенного ребенка.
4. Переношенность – можно ли отнести к группе риска и на основании каких показателей развития.
Литература:
Пальчик, А.Б. Неврология недоношенных детей. / А.Б. Пальчик., Л.А. Федорова, Е.А. Понятишин МЕДпресс-информ, 2010. - 352 с.
Шабалов, Н.П. Неонатология в 2 т. / Н.П. Шабалов — М.: МЕДпресс-информ, 2004. 608 с.
Семинарское занятие № 5
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!