Шаг 4: Подведите итоги обсуждения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шаг 4: Подведите итоги обсуждения

2017-10-10 220
Шаг 4: Подведите итоги обсуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ Назовите цель дискуссии

§ Сделайте обзор ключевых вопросов

§ Сделайте заключение по поводу разногласий

§ Проясните возникшие вопросы и сомнения

§ Определите общие темы, которые выявились в презентациях групп

§ Спросите, чему участники научились из этого опыта

§ Спросите у участников, как бы они могли применить то, чему научились

Что может случиться, если Вы не будете придерживаться этих шагов?

Много времени может быть потеряно, если преподаватели не приготовились заранее: они могут искать материалы до последней минуты, тратить время на то, чтобы определиться, как поделить участников на малые группы, и выяснить, где группы будут работать вместе. Если участники не имеют четкого представления о том, чего ожидать, можно потерять много времени, потому что они будут задавать вопросы по этому поводу. Кроме того, работа может пойти не так, как ожидалось. Если задание не было разъяснено, участники могут подумать, что они должны делать что-то еще. Поэтому можно не достичь от обсуждения желаемого результата.

Дополнительная информация по организации обсуждений в группах

Определите обоснованные ожидания в соответствии с распределением групп и поговорите о них с участниками. Вот примеры ожиданий:

§ Разговор ведется только по одной теме (без посторонних разговоров),

§ Разговор в группе фокусируется на заданной теме

§ Определяются роли и обязанности для различных членов группы (напр., запись замечаний, предоставление большей группе отчета после обсуждения в малой группе)

Воздействуйте на слушателей с позиции ослабленного внимания.

§ Устанавливайте со слушателями контакт на уровне глаз, чтобы определить, интересно ли им, не устали ли, не испытывают ли замешательство и т.д.

§ Направляйте динамику группы (напр., кто-то говорит слишком много, кто-то вмешивается в разговор и т.д.)

§ Всегда помните о цели работы группы (т.е. чего пытается добиться группа совместной работой)

§ Если необходимо, предоставьте техническую информацию группе, но прежде посмотрите, не сделает ли это кто-то из группы.

Вовлекайте в работу всех участников.

Существуют различные уровни участия в группах. Стратегии, которые воодушевляют “тихонь”, включают следующие пункты:

§ Посмотрите на поведение группы, чтобы выяснить, что эта “тишина” может обозначать (выглядят ли “тихони” занятыми делом, или им скучно, или они в замешательстве, а может они пытались говорить, но их прервали или не стали слушать).

§ Пригласите к разговору тех, кто еще не выступал или дайте возможность другим прокомментировать чьи-то впечатления.

§ Напрямую пригласите конкретного человека выступить. Разбейте группы на пары или меньшие подгруппы, тем самым, способствуя участию

§ Допускайте тишину и паузы в обсуждении.

§ Если кто-то доминирует в разговоре, примите их комментарии и попросите других добавить что-то к разговору. Попросите человека, который часто выступает, подождать немного и дать другим ответить первыми.

§ Старайтесь выслушать соображения как можно большего числа участников.

Метод «Аквариум»

«Аквариум» - это передний ряд комнаты, куда обычно собирают маленькую группу участников, чтобы провести в этой группе обсуждение, воспроизведение или демонстрацию чего-то или какое-то другое задание. Остальные участники наблюдают за тем, что происходит при выполнении задания. Важно вовлекать в это слушателей, поручая им наблюдать за чем-то конкретным или задавая им вопросы. Этот прием полезен для демонстрации того, как следует организовывать обсуждение в группах.

Основные положения:

§ Группе добровольцев («рыбы») предлагается ситуация для решения в течение 10 – 15 мин

§ Наблюдатели следят за обсуждением в «аквариуме», после чего высказывают комментарии

§ В случае неудовлетворительного результата обсуждения происходит замена группы или ее члена

Ролевая игра

Ролевая игра – это ситуационный или демонстрационный метод, используемый для отработки практических и коммуникативных навыков и отношения. Эта форма помогает наиболее эффективно превратить знания в умения с помощью моделирования ситуаций, которые могут возникать в профессиональной деятельности. В ролевой игре обучающиеся исполняют различные роли в клиническом сценарии. Одно из преимуществ метода состоит в том, что есть возможность сделать «тайм-аут», т.е. остановить игру для размышления и обсуждения. Сценарий берется из профессиональной действительности и важным его достоинством является ослабление стереотипов в клиническом мышлении.

Цель ролевой игры состоит в том, чтобы заставить участников «испытать на себе» некую концепцию или представлении либо разыгрывая действие перед другими участниками курса, либо наблюдая, как другие разыгрывают ситуацию. Участие в ролевой игре полезно для обучения общению, вырабатыванию своего отношения и навыков по принятию решений.

 

Как организовать ролевую игру

 

Почему используются ролевые игры?

§ Чтобы показать ситуацию из реальной жизни и дать возможность участникам отреагировать на такие ситуации.

§ Продемонстрировать

o Взаимодействия между людьми

o Эмоции

o Отношения

o Действия

o Поведение (хорошее, плохое, противоречивое)

o Процессы или процедуры

§ Чтобы применить другие виды обучения


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.