Теория правового государства.– 2 ч. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теория правового государства.– 2 ч.

2017-10-10 438
Теория правового государства.– 2 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Механизм государственно-правового регулирования

2. Личность, государство, право

3. Теория правового государства.

4. Основные проблемы современного понимания государства и права.

Дополнительная литература

1. Авцинова, Г. и. Социально-правовое государство: сущность, особенности становления //Социально-гуманитарные знания. – 2000. - № 3.

2. Бляхман, Б. Я. Гражданское общество – основа демократизации государства. – Кемерово, 2000.

3. Гершунский, Б.С. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития. – М., 2001.

4. Глухарева, Л. И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование) / Л. И. Глухарева. – М, 2004.

5. Защита прав человека в современном мире. – М., 1993.

6. Карташкин, В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве / В. А. Карташкин. – М., 1995.

7. Права человека: учебник для вузов //отв. ред. Е. А. Лукашева. – М., 2002.

8. Соколов, А.Н. Правовое государство: от идеи до её материализации. – Калининград, 2002.

9. Эбзеев, Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. – М., 1997.

 

Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Исследовать вопрос о правовом государстве следует, опираясь на текст Конституции России, отмечая те ее положения, которые закрепляют соответствующие признаки правового государства. В то же время, имеет смысл обратить внимание на проблемы, которые стоят перед Российской Федерацией на пути строительства правового государства.

 

Контрольные вопросы

1. Какие идейные концепции положены в основу теории правового государства?

2. Какие этапы в развитии теории правового государства выделяются в науке?

3. В чем заключается социально-юридическая природа правового государства?

4. Какие признаки отличают правовое государство от неправового?

5. В соответствие с какими принципами осуществляются формирование и

функционирование правового государства?

6. Как соотносятся правовое государство и гражданское общество?

7. Что означает принцип верховенства правового закона?

8. В чем суть принципа разделения властей и каким образом данный принцип

реализуется в условиях правового государства?

9. В чем суть принципа взаимной ответственности государства и личности и каким

образом данный принцип реализуется в условиях правового государства?

10. При помощи каких юридических гарантий в правовом государстве обеспечиваются

права и свободы человека и гражданина

 

Задания для работы на практическом занятии:

1. Какие из приведенных ниже высказываний противоречат «духу» право­вого государства?

а) «Интересы государства выше интересов личности»;

б) «Суд должен быть независим от законодательной и исполнительной власти»;

в) «Реализация прав человека зависит от конкретной политической си­туации».

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Всегда ли сильное государство является благом для граждан?» Приведите конкретные исторические примеры.


Задания по теории государства и права:

(для текущего контроля)

1. Укажите, в каком случае нормативный правовой акт субъекта Федерации имеет приоритет перед нормативным правовым актом федерального органа государственной власти.

2. Определите по представленным фрагментам конституций зарубежных государств форму правления.

3. Найдите в Конституции России нормы права, подтверждающие демократический характер государственного режима в России.

4. Укажите черты президентской и парламентской республик в российской модели формы правления.

5. Укажите, какие функции государства реализует Федеральная таможенная служба.

6. Перечислите источники официальной публикации федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов Ростовской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону.

7. Выделите в представленных нормах права их структурные элементы.

8. Объясните, от чего зависит действие норм права в пространстве

9. Расположите названные преподавателем нормативные правовые акты в порядке убывания их юридической силы.

10. Укажите в представленном тексте нормативного правового акта императивные и диспозитивные нормы.

11. Укажите в представленном тексте нормативного правового акта обязывающие, запрещающие и управомочивающие нормы.

12. Определите по представленным фрагментам конституций зарубежных государств форму государственного устройства.

13. Определите по представленным фрагментам конституций зарубежных государств форму государственного режима.

14. Укажите, какие признаки государства присутствуют у субъекта Федерации (например, Ростовской области), а какие – отсутствуют.

15. Определите место таможенного права в системе российского права. Обоснуйте свою точку зрения.

16. Приведите примеры действия закона с обратной силой.

17. Объясните, в чем состоят отличия нормативного правового акта и правоприменительного акта.

18. Найдите в тексте Уголовного кодекса Российской Федерации оценочные понятия.

19. Укажите в представленном правоприменительном акте его структурные элементы.

20. Опишите состав правонарушения на конкретном примере.

21. Охарактеризуйте структуру правоотношения на конкретном примере.

22. Назовите признаки юридического лица

23. Объясните, чем отличается правовой статус гражданина Российской Федерации от правового статуса иностранного гражданина и лица без гражданства.

24. Приведите примеры из действующего российского законодательства проявления принципа гуманизма юридической ответственности.

Получить полный текст

 

Подписаться на рассылку!

25. Укажите основные проблемы строительства правового государства в России.

26. Используйте грамматический, логический, систематический приемы толкования представленного фрагмента нормативного правового акта.

27. Определите принадлежность российской правовой системы к той или иной правовой семье. Обоснуйте свою точку зрения.

28. Назовите виды нормативных правовых актов, подлежащих регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

29. Назовите преимущества нормативного правового акта перед другими источниками права.

30. Выделите в представленных нормах права их структурные элементы.

31. Расположите названные преподавателем нормативные правовые акты в порядке убывания их юридической силы.

32. Определите по представленным фрагментам конституций зарубежных государств форму государственного устройства.


Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный и правильный ответ на поставленные и дополнительные (если в таковых была необходимость) вопросы:

• обнаруживает всестороннее системное и глубокое знание программного

материала;

• обстоятельно раскрывает соответствующие методологические и теоретические положения;

• демонстрирует знание современной учебной и научной литературы;

• владеет понятийным аппаратом;

• демонстрирует способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;

• подтверждает теоретические постулаты примерами из юридической практики;

• способен творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

• имеет собственную оценочную позицию и умеет аргументировано и убедительно ее раскрыть;

• четко излагает материал в логической последовательности.

Оценка «хорошо» выставляется, если студент дает ответ, отличающийся меньшей обстоятельностью и глубиной изложения:

• обнаруживает при этом твёрдое знание программного материала;

• допускает несущественные ошибки и неточности в изложении теоретического материала; исправленные после дополнительного вопроса;

• опирается при построении ответа только на обязательную литературу;

• подтверждает теоретические постулаты отдельными примерами из юридической практики;

• способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

• испытывает небольшие трудности при определении собственной оценочной позиции;

• наблюдается незначительное нарушение логики изложения материала.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном знает

программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии, но ответ, отличается недостаточной полнотой и обстоятельностью изложения:

• допускает существенные ошибки и неточности в изложении теоретического материала;

• ответ имеет репродуктивный характер;

• в целом усвоил основную литературу;

• обнаруживает неумение применять государственно-правовые принципы, закономерности и категории для объяснения конкретных фактов и явлений;

• требуется помощь со стороны (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.);

• испытывает существенные трудности при определении собственной оценочной позиции;

• наблюдается нарушение логики изложения материала.

Оценка « неудовлетворительно» выставляется, если студент обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала:

• допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы;

• не может исправить ошибки с помощью наводящих вопросов;

• не способен применять знание теории к решению задач профессионального характера;

• не умеет определить собственную оценочную позицию;

• допускает грубое нарушение логики изложения материала.

 


 

Примерная тематика и оглавление рефератов по дисциплине

«Теория государства и права».

1. Предмет и структура теории государства и права.

Особенности предмета теории государства и права.

Теория государства и права как наука и учебная дисциплина.

Теория государства и права в системе общественных и юридических наук.

2. Методология теории государства и права.

Понятие и значение методологии теории государства и права.

Классификация методов познания государства и права.

3. Происхождение государства и права.

Первобытнообщинный строй и родоплеменная организация общества.

Основные теории происхождения государства и права.

Особенности происхождения государства и права у различных народов.

4. Понятие государства.

Разнообразие подходов в определении понятия государства.

Основные признаки государства.

5. Сущность государства.

Понятие сущности государства.

Основные подходы к анализу сущности государства.

Классовое и общечеловеческое в сущности государства.

6. Типология государства.

Основные критерии при определении типов государств.

Формационный подход.

Цивилизационный подход.

7. Форма правления.

Понятие и основные виды формы правления.

Монархия как форма правления.

Республика как форма правления.

8. Форма государственного устройства.

Понятие и классификация форм государственного устройства.

Унитарное государство.

Федерация как форма государственного устройства.

Конфедерация как способ единения государств.

9. Государственно-политический режим.

Понятие и виды государственно-политических режимов.

Общая характеристика демократических режимов.

Общая характеристика недемократических режимов.

10. Функции государства.

Понятие и классификация функций государства.

Методы и правовые формы осуществления функций государства.

Функции современного российского государства.

11. Механизм государства.

Понятие механизма государства.

Структура механизма государства.

Понятие и классификация органов государственной власти.

Основные принципы организации и деятельности механизма государства.

12. Политическая система общества.

Понятие и структура политической системы общества.

Функции политической системы общества.

Типология политических систем.

13. Государство в политической системе общества.

Понятие политической системы общества.

Место и роль государства в политической системе общества.

Взаимодействие государства с иными политическими организациями.

Роль права в процессе функционирования политической системы общества.

14. Гражданское общество.

Генезис понятия гражданского общества.

Современные представления о гражданском обществе.

Формирование гражданского общества в России.

15. Правовое государство.

Становление и развитие идеи правового государства.

Основные отличительные признаки правового государства.

Особенности формирования правового государства в России.

16. Юридическая практика: понятие, виды, значение.

Понятие и структура юридической практики.

Виды юридической практики.

Функции юридической практики.

17. Основные концепции правопонимания.

Разнообразие подходов к пониманию права.

Понятие права (нормативистский подход).

Право и закон.

18. Сущность права.

Основные подходы к определению сущности права.

Социальное назначение права.

19. Принципы права.

Понятие принципов права.

Классификация принципов права.

Общая характеристика принципов права, действующих в РФ.

20. Функции права.

Понятие функций права.

Основные классификации функций права.

21. Преемственность в праве.

Понятие преемственности права.

Основные способы и типы преемственности в праве.

22. Соотношение норм права с иными социальными нормами.

Понятие социальных норм.

Право в системе социальных норм.

Социальные и технические нормы.

23. Правовая система общества.

Понятие правовой системы общества.

Романо__________-германская правовая семья.

Англосаксонская правовая семья.

Иные правовые семьи.

24. Теория разделения властей.

История возникновения теории разделения властей.

Современное понимание теории разделения властей.

Разделение властей в России.

25. Правовой статус личности.

Понятие и структура правового статуса личности.

Виды правового статуса личности.

Система прав и свобод личности.

26. Норма права.

Понятие и признаки нормы права.

Структура нормы права.

Классификация норм права.

27. Источники права.

Понятие источников (форм) права.

Естественное и позитивное право.

Классификация источников права.

28. Нормативно-правовые акты.

Общая характеристика нормативно-правовых актов.

Понятие и виды законов.

Подзаконные нормативные акты.

Пределы действия нормативных правовых актов.

29. Правотворчество.

Понятие, назначение и принципы правотворчества.

Виды правотворчества.

30. Законодательный процесс.

Понятие и роль законотворчества.

Законодательная техника.

Основные стадии законодательного процесса.

31. Систематизация нормативно-правовых актов.

Понятие систематизации нормативных актов (законодательства).

Учет нормативных актов.

Инкорпорация нормативных актов.

Консолидация нормативных актов.

Кодификация нормативных актов.

32. Система права.

Понятие и основные элементы системы права.

Общая характеристика отраслей права.

33. Частное и публичное право.

Природа публичного и частного права.

Соотношение публичного и частного права.

34. Материальное и процессуальное право.

Общая характеристика материального права.

Понятие и виды процессуального права.

Соотношение материального и процессуального права.

35. Правоотношения.

Понятие и содержание правоотношения.

Виды правовых отношений.

Общая характеристика юридических фактов (фактического состава).

36. Юридические факты. Фактический состав.

Понятие юридического факта (фактического состава).

Классификация юридических фактов.

37. Правовое регулирование.

Понятие, предмет и пределы правового регулирования.

Виды правового регулирования.

Механизм правового регулирования.

38. Формы реализации права.

Понятие реализации права.

Общая характеристика форм реализации права.

39. Применение норм права как особый вид реализации права.

Понятие и особенности применения права.

Основные стадии правоприменительного процесса.

Акты применения права.

40. Пробелы в праве. Юридические коллизии.

Понятие и причины возникновения пробелов и юридических коллизий.

Виды юридических коллизий.

Способы преодоления пробелов в праве и разрешения юридических коллизий.

41. Толкование права: понятие, виды, значение.

Понятие и значение толкования права.

Виды толкования права.

Способы толкования права.

42. Правомерное поведение.

Понятие правомерного поведения.

Виды правомерного поведения.

43. Правонарушение: понятие и виды.

Понятие и классификация правонарушений.

Состав правонарушения.

44. Причины правонарушений.

Понятие и признаки правонарушения.

Классификация причин правонарушений.

45. Юридическая ответственность.

Понятие и признаки юридической ответственности.

Основные принципы юридической ответственности.

Виды юридической ответственности.

46. Законность.

Понятие и отличительные признаки законности.

Принципы законности.

Основные требования и гарантии законности.

47. Правопорядок.

Понятие правопорядка.

Принципы правопорядка.

Функции правопорядка.

Структура правопорядка.

48. Советское государство.

Предпосылки возникновения советского государства.

Особенности формы советского государства.

Эволюция советского государства.

Становление новой государственной системы в России.

49. Государственная власть.

Понятие социальной власти.

Отличительные признаки государственной власти.

Соотношение государственной и политической власти.

50. Правосознание.

Понятие и структура правосознания.

Функции правосознания.

Виды правосознания.

Правовое воспитание: понятие, формы, методы.

51. Правовая культура.

Понятие правовой культуры.

Функции и структура правовой культуры.

Правовой нигилизм и правовой идеализм.

52. Субъекты права.

Понятие и виды субъектов права.

Правосубъектность: понятие и элементы.

53. Государство и местное самоуправление.

Понятие государства.

Общая характеристика местного самоуправления.

Основные типы и формы взаимодействия государства и местного

самоуправления.

Особенности становления местного самоуправления в России.

54. Соотношение внутригосударственного (национального) и международного права.

Общее и особенное у международного и национального права.

Характер взаимосвязи международного и внутригосударственного права.

Соотношение международного права и права современной России.

55. Суверенитет.

Понятие государственного суверенитета.

Народный и национальный суверенитет.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все требования к

написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан

краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы

выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему

оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к реферату и

его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются

неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в

суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на

дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если имеются существенные

отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично;

допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на

дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод и т.п.;

- оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если тема реферата не

раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

 


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Тестовые задания:

Задание 1

Вопрос 1. Что является предметом теории государства и права?

1) Закономерности возникновения и развития государства.

2) Основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития

государства и права.

3) Основные общие закономерности возникновения и функционирования права.

4) Причины происхождения государства, его формы и типы, основные закономерности

построения системы органов государства.

5) Система основных понятий юриспруденции.

Вопрос 2. Какое место теории государства и права в системе юридических наук?

1) Специальная юридическая наука.

2) Отраслевая юридическая наука.

3) Прикладная юридическая наука.

4) Теоретико-историческая наука.

5) Естественная наука.

Вопрос 3. Каковы основные принципы исследования государства и права?

1) Принцип плюрализма.

2) Точность учета всех условий.

3) Историческая взаимосвязь.

4) Истинное отражение государственно-правовой действительности.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Какие логические приемы используются для объяснения закономерности

государственно-правовых явлений?

1) Индукция, статистические обобщения.

2) Анализ и синтез.

3) Гипотеза, анализ, аналогия.

4) Индукция и дедукция.

5) Анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза.

Задание 2

Вопрос 1. Органы власти при первобытнообщинном строе это:

1) Все взрослые члены рода.

2) Все члены общины.

3) Жрецы.

4) Старейшины, военачальники, жрецы.

5) Родовые собрания, старейшины, жрецы, военачальники.

Вопрос 2. Правила поведения в первобытном обществе – это:

1) Социальные нормы, регулирующие семейные отношения.

2) Обычаи, регулирующие общественные отношения.

3) Нормы, регулирующие труд и быт членов рода.

4) Нормы первобытной морали и религии.

Вопрос 3. Причины возникновения государства это:

1) Повышение производительности труда, культуры, нравственности.

2) Общественное разделение труда.

3) Возникновение частной собственности.

4) Дифференциация общества по имущественному признаку.

5) Все вышеперечисленное.

Вопрос 4. На чем основывается материалистическая теория происхождения государства?

1) Представление о государстве как своеобразном подобии человеческого организма.

2) Государство возникло из-за разделения труда, появления частной собственности,

раскола общества на классы.

3) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.

4) Правильного ответа нет.

Вопрос 5. В чем смысл естественно-правовой теории происхождения государства?

1) Государство возникает непосредственно из классовых противоположностей,

развивающихся внутри родового строя.

2) Государство возникает в результате раскола общества на классы.

3) Государство - это объединение людей на основе общественного соглашения между

ними.

4) Государство - естественно возникшая организация властвования одного племени над

другим.

Задание 3

Вопрос 1. Как рассматривают возникновение государства сторонники «органической

теории»?

1) Государство есть следствие психологических закономерностей развития человека.

2) Государство - продукт божественной воли.

3) Государство возникает как продукт сознательного творчества.

4) Государство - это организм, постоянные отношения между частями которого

аналогичны постоянным отношениям между частями живого существа.

Вопрос 2. Что представляет собой основу «теории насилия» происхождения государства?

1) Государство как искусственное выражение сознательной воли людей.

2) Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи.

3) Государство – это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.

4) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.

5) Появление государства необходимо для обеспечения постоянного господства одних рас

над другими.

Вопрос 3. В чем суть «психологической теории» возникновения государства?

1) Государство возникло в связи с общественным разделением труда.

2) Появление государства объясняется проявлением свойств человеческой психики,

потребностью подчиняться с одной стороны и властвовать с другой.

3) Повышение производительности u1090 труда создало предпосылки для возникновения

государства.

4) Государство произошло от права собственника на землю.

Вопрос 4. Как объясняет «теологическая теория» происхождение государства?

1) Государство является результатом действия сил природы, создающей его наряду с

обществом и человеком.

2) Государство - результат органической эволюции.

3) Государство - продукт божьей воли.

4) Государство возникло в результате раскола общества на классы.

Вопрос 5. Из чего исходит “патриархальная теория” о государстве?

1) Государство образуется вследствие подчинения одного класса людей другому.

2) Государство-результат объединения людей на добровольной основе.

3) Возникновение государства объясняется потребностью человека жить в коллективе, его

стремление к поиску авторитета.

4) Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи.

Задание 4

Вопрос 1. Каковы признаки государства?

1) Территориальное деление населения, система налогов, податей, займов.

2) Внутренний и внешний суверенитет, наличие публичной власти.

3) Специальный аппарат принуждения.

4) Право, как система обязательных правил поведения.

5) Все вышеуказанные.

Вопрос 2. Чем характеризуется социальная власть?

1) Авторитетом, обладающим возможностью заставить повиноваться людей.

2) Это разновидность общественной власти.

3) Отношением господства и подчинения между субъектами, опирающееся на

принуждение.

4) Функционирование всякой социальной общности, заключающееся в подчинении воли

отдельным лицам.

Вопрос 3. Признаки государственной власти.

1) Неотъемлемым элементом является принуждение.

2) Публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,

опирающееся на государственное принуждение.

3) Государственная власть осуществляется политиками, чиновниками.

4) Единственный вид общественной власти.

5) Осуществляется выборными лицами, которые являются первыми среди равных.

Вопрос 4. В чем сущность государства?

1) Организованное насилие одного класса для подавления другого.

2) Для осуществления разнообразных коллективных потребностей общества.

3) Организация политической власти, действующая в отношении всего населения,

использующая специальный аппарат принуждения.

4) Инструмент для осуществления суверенной политической власти на определенной

территории.

Вопрос 5. Что означает исторический тип государства?

1) Совокупность общих признаков государств единой общественно-экономической

формации, выражающих их классовую сущность.

2) Совокупность наиболее общих признаков всех государств с соответствующим типом

собственности.

3) Совокупность всех важнейших черт государства в соответствии с их классовой

сущностью.

4) Совокупность духовных признаков, как решающий фактор общественного развития

государства.

Задание 5

Вопрос 1. Что такое формация?

1) Исторический тип государства с основным классовым противоречием.

2) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства.

3) Общность основных черт классовой структуры общества.

4) Господство производственных отношений одного типа в различных странах.

5) Основа современного понимания исторического развития.

Вопрос.2. Какие общие черты имеют феодальные государства?

1) Они основаны на государственной собственности на землю.

2) Государство обеспечивает защиту независимых крестьян от угнетения феодалов.

3) Общественная собственность на средства производства.

4) Государство обеспечивает право феодалов на землю, на владение крепостными

крестьянами.

5) Частная собственность на средства производства.

Вопрос 3. Что составляет экономическую основу буржуазного государства?

1) Частная собственность на землю.

2) Частная собственность на средства производства.

3) Экономическая зависимость рабочих от капиталистов.

4) Общественная собственность на средства производства.

Вопрос 4. Политическая основа социалистического государства это:

1) Организация политической власти господствующего класса.

2) Общественная собственность на орудия и средства производства.

3) Революционно-демократическая диктатура народа.

4) Политическая власть большей части населения, трудящихся классов.

5) Отношение товарищеской взаимопомощи и сотрудничества свободных от эксплуатации

людей.

Вопрос 5. Что характерно для «цивилизованного подхода» в типологии государств?

1) Тип государства определяется экономическим строем классового общества.

2) Государство-главный фактор социально-экономического и духовного развития

общества.

3) Государство определяется зависимостью классового содержания от типа

экономического базиса.

4) Государство базируется на общественной собственности на средства производства.

Задание 6

Вопрос 1. Что такое функции государства?

1) Это основные направления внутренней и внешней деятельности государства.

2) Это решение экономических задач в период кризиса.

3) Это подготовка населения страны к отражению угрозы внешней агрессии.

4) Это отличительные черты государства от негосударственных органов и организаций.

Вопрос 2. На какие основные группы делятся функции государства?

1) Экономические и социальные функции.

2) Постоянные и временные.

3) Функция охраны прав и свобод граждан и развития культуры.

4) На внутренние и внешние.

Вопрос 3. Какие функции государства относятся к внутренним?

1) Охрана прав и свобод граждан, охрана страны.

2) Социальная, экологическая, развитие культуры и науки, экономическая.

3) Финансовый контроль, поддержка мирового порядка.

4) Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами.

5) Культурное и научно-техническое сотрудничество на различных межгосударственных

уровнях.

Вопрос 4. Какие функции относятся к внешним?

1) Сотрудничество с другими странами; контроль за мерой труда и мерой потребления;

2) Обеспечение мира, формирование бюджета и контроль за его расходованием.

3) Оборона страны, поддержание мирового порядка, сотрудничество с другими

государствами.

4) Охрана правопорядка, сотрудничество в области охраны окружающей среды.

5) Охрана прав и свобод человека, хозяйственно - организаторская.

Вопрос 5. Что составляет функцию государства по обороне страны?

1) Охрана государственных границ, военное обучение, повышение боеспособности,

укрепление u1086 оборонной мощи.

2) Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение

боеготовности, организация проведения общественных работ.

3) Укрепление оборонной мощи страны, охрана природы и рационального использования

природных ресурсов.

4) Создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов,

военное обучение запаса вооруженных сил.

5) Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности.

Задание 7

Вопрос 1. Какие формы осуществления государственных функций Вы знаете?

1) Законодательная, сотрудничество в международных организациях.

2) Правовой режим природопользования, контрольно-надзорная.

3) Законодательная, судебная, управленческая, контрольно-надзорная.

4) Контрольно-надзорная, поддержание стабильного правопорядка.

Вопрос 2. В каких правовых формах реализуются функции государства?

1) Правотворческая и правоприменительная деятельность.

2) Организационно-идеологическая деятельность.

3) Оперативно-исполнительная деятельность.

4) Организационно - регламентирующая деятельность.

5) Оперативно-розыскная деятельность.

Вопрос 3. Что подразумевается под организационными формами осуществления функций

государства?

1) Правоохранительная деятельность.

2) Правоохранительная и правотворческая деятельность.

3) Оперативно-розыскная деятельность, организационно-идеологическая.

4) Организационно - регламентирующая, организационно-хозяйственная, организационно-

идеологическая деятельность.

5) Оперативно-исполнительная, организационно-хозяйственная деятельность.

Вопрос 4. В чем выражается функция сотрудничества и укрепления связей РФ со

странами СНГ?

1) РФ выступает за систему коллективной безопасности.

2) РФ выступает за создание единого информационного пространства.

3) РФ выступает за защиту переселенцев.

4) РФ выступает за соблюдение международно - признанных стандартов в области прав

человека.

5) Во всем вышеперечисленном.

Задание 8

Вопрос 1. Что включает в себя понятие «форма государства»?

1) Разновидность монархической u1092 формы государственного правления.

2) Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

3) Форма правления, демократический режим.

4) Форма государственного устройства в сословно-представительной монархии.

5) Политический режим, порядок образования структур органов государственной власти.

Вопрос 2. Что такое форма правления государства?

1) Порядо


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.849 с.