Возникновение и историческое развитие государственности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возникновение и историческое развитие государственности.

2017-10-10 422
Возникновение и историческое развитие государственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникновение и историческое развитие государственности.

Теории происхождения государства.– 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация общественной власти в первобытном обществе

2. Социальные нормы первобытного общества. Понятие мононорм.

3. Причины, условия и формы возникновения государства. Формирование права.

4. Основные теории происхождения государства, их характеристика.

Дополнительная литература

1. Гринин, Л. Е. Государство и исторический процесс / Л. Е. Гринин. - М., 2007.

2. Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права.: учеб.пособие. М.: Юристъ, 2009.

3. Ранние формы политической организации. – М., 1995.

4. Честнов, И. Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Исторические предпосылки и эволюция государства и права: учеб.пособие / И. Л. Честнов. – СПб., 2005.

5. Энгельс, Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2ое. изд. – Соч. Т. 21.

 

3. Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Характеризуя власть и социальные нормы первобытного общества, следует выяснить, какими источниками информации о таком обществе располагает современная теория государства и права. Нужно определить тип экономики, характер семейных отношений, способы принятия решений, форму закрепления и содержание правил поведения, санкции за их нарушение в первобытном обществе.

Теории происхождения государства и права целесообразно рассматривать по следующей схеме: название теории, ее представители, суть теории, ее достоинства и недостатки.

Контрольные вопросы

1. Какие периоды в своем развитии прошло первобытное общество?

2. Что такое первобытная общинная демократия? Как осуществлялась общественная власть при родовом строе?

3. Как проходило развитие общественного производства при родовом строе?

4. Какое название получили нормы первобытного общества? Почему?

5. В чем суть неолитической революции? К каким изменениям в общественной жизни привел переход от присваивающей экономики к производящей?

6. Какие факторы лежали основе происхождения государства у различных народов?

7. Расскажите об основных причинах возникновения государства.

8. Какие в юридической литературе существуют точки зрения на формы возникновения государства? Расскажите о них.

9. Как объясняли мыслители различных времен и народов происхождение государства?

10. В чем заключается сущность каждой теории происхождения государства? Расскажите о них.

Практическое занятие № 2.

Практическое занятие № 6.

Правотворчество.

Правовые отношения – 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие правоотношений, их виды.

2. Состав (элементы) правоотношений.

3. Юридические факты и фактический состав.

Дополнительная литература

1. Архипов, С. И. Субъект права: теоретическое исследование / С. И. Архипов. – СПб., 2004.

2. Дудин, А. П. Объект правоотношения / А. П. Дудин.- Саратов, 1980.

3. Исаков, В. Б. Юридические факты в российском праве / В. Б. Исаков. – М., 1998.

4. Курцев, Н. П. Правовая природа юридических фактов // Юрист. – 2003. - № 10.

5. Протасов, В. Н. Правоотношение как система / В. Н. Протасов. – М., 1993.

6. Якимов, А. Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) //Государство и право. – 2003. - № 4.

7. Якушев, П. А. Юридические акты как основания правоотношений // Государство и право. – 2006. - № 2.

 

Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Характеризуя состав правоотношения, следует уяснить отличия в правоспособности и дееспособности физических и юридических лиц, роль государства как субъекта правоотношений.

Описывая содержание правоотношения, необходимо показать взаимосвязь субъективных прав и юридических обязанностей.

Юридические факты можно классифицировать по разным основаниям: правовым последствиям, связи с волей человека и др.

Практическое занятие № 8.

Реализация права. Законность и правопорядок – 2 ч.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие реализации права.

2. Формы и методы реализации права.

3. Применение права как особая форма его реализации.

4. Правоприменительные акты

5. Применение права по аналогии

6. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.

Дополнительная литература

1. Артемов, В. М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации / В. М. Артемов. – М., 1998.

2. Гришанин, П. Ф. Пути укрепления законности // Государство и право. – 2001., - № 1.

3. Решетов, Ю. С. Реализация норм права / Ю. С. Решетов. – Казань, 1989.

4. Сауляк, О. П. Проблемы обеспечения законности в сфере применения права. – М., 2002.

 

Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Формы реализации права можно разграничить на непосредственные (доступные любому лицу) и специфические (применение норм права). Характеризуя применение права, следует уяснить, в каких случаях возникает необходимость в применении права, кто может им заниматься, в чем состоит применение права.

Акты применения права могут быть классифицированы по различным основаниям: по форме, значению, субъектам издания и др. Особое внимание следует обратить на то, какие правоприменительные акты могут издаваться в таможенных органах.

Говоря о пробелах в праве, необходимо указать их виды, установить, какие существуют способы преодоления и восполнения пробелов в праве (нормотворчество, аналогия права, аналогия закона).

Практическое занятие № 9.

Толкование права. – 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды толкования норм права

2. Субъекты толкования норм права.

3. Способы толкования норм права

4. Объем толкования норм права

Дополнительная литература

1. Васьковский, Е. В. Руководство к толкованию и применению законов / Е. В. Васьковский. – М., 1997.

2. Книпер, Р. Толкование, аналогия и развитие права: проблемы разграничения судебной и законодательной власти // Государство и право. – 2003. - № 8.

3. Кудрявцев, Н. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. – 1997. - № 3.

4. Курбатов, А. Я. Система права и проблемы правоприменительной деятельности // Закон. – 2003. №9.

5. Наумов, В. И. Толкование норм права / В. И. Наумов. – М., 1998..

 

Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Выделяя особенности отдельных способов толкования — уяснения, необходимо приводить примеры использования таких способов при установлении смысла конкретных норм права.

Рассматривая признаки легального и аутентичного толкования, целесообразно обращаться к постановлениям Конституционного Суда РФ (легальное толкование) и интерпретационным актам ФТС (аутентичное толкование)

Следует уяснить отличие актов толкования норм права от нормативных правовых актов и правоприменительных актов.

 

Контрольные вопросы:

1. Содержание толкования права.

2. Соотношение понятий: толкование права и толкование норм права.

3. Базовые классификации толкования права (официальное и неофициальное; общее и казуальное; распространительное буквальное и ограничительное).

4. Характеристика основных способов толкования права: грамматическое, логическое, телеологическое (целевое), систематическое, историко-политическое, специально-юридическое, функциональное (примеры).

 

Задания для работы на практическом занятии:

1. Решите задачи:

1.1. После издания закона «О государственной границе» Федеральная по­граничная служба РФ направила на пограничные пункты и заставы инст­рукцию, разъясняющую отдельные положения закона. Как будет называть­ся такой вид толкования?

1.2. В средние века в городе Болонье был издан закон, предписывающий «наказывать с величайшей суровостью всякого, кто станет проливать кровь на улицах». Случилось, что на улице в конвульсиях упал прохожий. Позвали врача, который согласно медицинским показаниям того времени, сделал кровопускание, и прохожему стало лучше. Исходя из буквы закона врача ждало суровое наказание. Как следует решить данный казус?

1.3. Конституционный суд Российской Федерации принял к производству запрос Совета Федерации о понимании следующего положения Конститу­ции РФ: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы». Как будет называться толкование Конституционного суда РФ?

1.4. Верховный суд РФ на основе толкования закона о выборах депутатов Московской областной думы признал незаконным отзыв депутата думы А. А. Ивановой. Как будет называться такое толкование?

 

2. Примените необходимый способ толкования норм права, содержащихся в следующих статьях:

2.1. Статья 11. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации (Уголовный кодекс РФ)

1. "Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

2. Преступления, совершенные в пределах территориальных вод или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права".

 

2.2. Статья 17. Совокупность преступлений (Уголовный кодекс РФ)

1. "Совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части настоящего Кодекса в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи настоящего Кодекса.

2. Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями настоящего Кодекса.

3. Если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме"

 

2.3. Статья 123. Незаконное производство аборта (Уголовный кодекс РФ)

1. "Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

2. Утратила силу

3. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть потерпевшей либо причинение тяжкого вреда ее здоровью, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового".

 

2.4. Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (Уголовный кодекс РФ)

"Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет".

 

2.5. Статья 206. Захват заложника (Уголовный кодекс РФ)

1. "Захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу

в) с применением насилия, опасного для жизни и здоровья;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;

е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

ж) в отношении двух или более лиц;

з) из корыстных побуждений или по найму, -

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет.

Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления".

 

2.6. Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим (Гражданский кодекс РФ)

"Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года".


Практическое занятие № 10.

Доклады

1. Конституционная юридическая ответственность;

2. Гражданская юридическая ответственность;

3. Административная ответственность;

4. Уголовная ответственность;

5. Дисциплинарная ответственность

Дополнительная литература

1. Лазарев, В. М. Принцип правового равенства и юридическая ответственность (проблемы методологии и теории взаимосвязи) / В. М. Лазарев, В. Г. Федорова. – Волгоград, 2005.

2. Макуев, Р. Х. Правонарушения и юридическая ответственность / Р. Х. Макуев. – Орёл, 1998.

3. Малеин, Н. С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н. С. Малеин. – М., 1985.

4. Малеин, Н. С. Юридическая ответственность и справедливость / Н. С. Малеин. – М., 1992.

5. Поцелуев, Е. Л. Ретроспективная юридическая ответственность: понятие, признаки, основания, принципы, цели, функции, виды и стадии / Е. Л. Поцелуев. – Иваново, 2004.

6. Проблемы теории правонарушений. – Воронеж, 1990.

Рекомендации по подготовке к практическому занятию

Виды правонарушений следует указывать в зависимости от степени их общественной опасности.

Описывая состав правонарушения, необходимо уяснить, какую роль играет эта правовая конструкция, раскрыть структуру состава правонарушения, охарактеризовать каждый из элементов состава, осуществить классификацию составов правонарушения по различным основаниям.

Давая определение понятию «юридическая ответственность», следует иметь в виду разнообразие подходов к этому вопросу (определение ответственности как меры государственного принуждения, как особого правоотношения, как элемента правового статуса личности и др.) Необходимо установить, чем юридическая ответственность отличается от других мер государственного принуждения: мер предупреждения, мер защиты и мер пресечения.

Цели юридической ответственности можно определять, опираясь на работы учёных и на нормативные акты, в которых они декларируются.

Юридическая ответственность может быть подразделена на виды по различным основаниям: по форме привлечения, в зависимости от основной цели ответственности, по отраслевому критерию, в зависимости от обязательности вины и др.)

Характеризуя обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, следует установить их отличие от оснований освобождения от ответственности.

Задание 1

Вопрос 1. Что является предметом теории государства и права?

1) Закономерности возникновения и развития государства.

2) Основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития

государства и права.

3) Основные общие закономерности возникновения и функционирования права.

4) Причины происхождения государства, его формы и типы, основные закономерности

построения системы органов государства.

5) Система основных понятий юриспруденции.

Вопрос 2. Какое место теории государства и права в системе юридических наук?

1) Специальная юридическая наука.

2) Отраслевая юридическая наука.

3) Прикладная юридическая наука.

4) Теоретико-историческая наука.

5) Естественная наука.

Вопрос 3. Каковы основные принципы исследования государства и права?

1) Принцип плюрализма.

2) Точность учета всех условий.

3) Историческая взаимосвязь.

4) Истинное отражение государственно-правовой действительности.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Какие логические приемы используются для объяснения закономерности

государственно-правовых явлений?

1) Индукция, статистические обобщения.

2) Анализ и синтез.

3) Гипотеза, анализ, аналогия.

4) Индукция и дедукция.

5) Анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза.

Задание 2

Вопрос 1. Органы власти при первобытнообщинном строе это:

1) Все взрослые члены рода.

2) Все члены общины.

3) Жрецы.

4) Старейшины, военачальники, жрецы.

5) Родовые собрания, старейшины, жрецы, военачальники.

Вопрос 2. Правила поведения в первобытном обществе – это:

1) Социальные нормы, регулирующие семейные отношения.

2) Обычаи, регулирующие общественные отношения.

3) Нормы, регулирующие труд и быт членов рода.

4) Нормы первобытной морали и религии.

Вопрос 3. Причины возникновения государства это:

1) Повышение производительности труда, культуры, нравственности.

2) Общественное разделение труда.

3) Возникновение частной собственности.

4) Дифференциация общества по имущественному признаку.

5) Все вышеперечисленное.

Вопрос 4. На чем основывается материалистическая теория происхождения государства?

1) Представление о государстве как своеобразном подобии человеческого организма.

2) Государство возникло из-за разделения труда, появления частной собственности,

раскола общества на классы.

3) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.

4) Правильного ответа нет.

Вопрос 5. В чем смысл естественно-правовой теории происхождения государства?

1) Государство возникает непосредственно из классовых противоположностей,

развивающихся внутри родового строя.

2) Государство возникает в результате раскола общества на классы.

3) Государство - это объединение людей на основе общественного соглашения между

ними.

4) Государство - естественно возникшая организация властвования одного племени над

другим.

Задание 3

Вопрос 1. Как рассматривают возникновение государства сторонники «органической

теории»?

1) Государство есть следствие психологических закономерностей развития человека.

2) Государство - продукт божественной воли.

3) Государство возникает как продукт сознательного творчества.

4) Государство - это организм, постоянные отношения между частями которого

аналогичны постоянным отношениям между частями живого существа.

Вопрос 2. Что представляет собой основу «теории насилия» происхождения государства?

1) Государство как искусственное выражение сознательной воли людей.

2) Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи.

3) Государство – это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.

4) Государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого.

5) Появление государства необходимо для обеспечения постоянного господства одних рас

над другими.

Вопрос 3. В чем суть «психологической теории» возникновения государства?

1) Государство возникло в связи с общественным разделением труда.

2) Появление государства объясняется проявлением свойств человеческой психики,

потребностью подчиняться с одной стороны и властвовать с другой.

3) Повышение производительности u1090 труда создало предпосылки для возникновения

государства.

4) Государство произошло от права собственника на землю.

Вопрос 4. Как объясняет «теологическая теория» происхождение государства?

1) Государство является результатом действия сил природы, создающей его наряду с

обществом и человеком.

2) Государство - результат органической эволюции.

3) Государство - продукт божьей воли.

4) Государство возникло в результате раскола общества на классы.

Вопрос 5. Из чего исходит “патриархальная теория” о государстве?

1) Государство образуется вследствие подчинения одного класса людей другому.

2) Государство-результат объединения людей на добровольной основе.

3) Возникновение государства объясняется потребностью человека жить в коллективе, его

стремление к поиску авторитета.

4) Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи.

Задание 4

Вопрос 1. Каковы признаки государства?

1) Территориальное деление населения, система налогов, податей, займов.

2) Внутренний и внешний суверенитет, наличие публичной власти.

3) Специальный аппарат принуждения.

4) Право, как система обязательных правил поведения.

5) Все вышеуказанные.

Вопрос 2. Чем характеризуется социальная власть?

1) Авторитетом, обладающим возможностью заставить повиноваться людей.

2) Это разновидность общественной власти.

3) Отношением господства и подчинения между субъектами, опирающееся на

принуждение.

4) Функционирование всякой социальной общности, заключающееся в подчинении воли

отдельным лицам.

Вопрос 3. Признаки государственной власти.

1) Неотъемлемым элементом является принуждение.

2) Публично-политическое отношение господства и подчинения между субъектами,

опирающееся на государственное принуждение.

3) Государственная власть осуществляется политиками, чиновниками.

4) Единственный вид общественной власти.

5) Осуществляется выборными лицами, которые являются первыми среди равных.

Вопрос 4. В чем сущность государства?

1) Организованное насилие одного класса для подавления другого.

2) Для осуществления разнообразных коллективных потребностей общества.

3) Организация политической власти, действующая в отношении всего населения,

использующая специальный аппарат принуждения.

4) Инструмент для осуществления суверенной политической власти на определенной

территории.

Вопрос 5. Что означает исторический тип государства?

1) Совокупность общих признаков государств единой общественно-экономической

формации, выражающих их классовую сущность.

2) Совокупность наиболее общих признаков всех государств с соответствующим типом

собственности.

3) Совокупность всех важнейших черт государства в соответствии с их классовой

сущностью.

4) Совокупность духовных признаков, как решающий фактор общественного развития

государства.

Задание 5

Вопрос 1. Что такое формация?

1) Исторический тип государства с основным классовым противоречием.

2) Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства.

3) Общность основных черт классовой структуры общества.

4) Господство производственных отношений одного типа в различных странах.

5) Основа современного понимания исторического развития.

Вопрос.2. Какие общие черты имеют феодальные государства?

1) Они основаны на государственной собственности на землю.

2) Государство обеспечивает защиту независимых крестьян от угнетения феодалов.

3) Общественная собственность на средства производства.

4) Государство обеспечивает право феодалов на землю, на владение крепостными

крестьянами.

5) Частная собственность на средства производства.

Вопрос 3. Что составляет экономическую основу буржуазного государства?

1) Частная собственность на землю.

2) Частная собственность на средства производства.

3) Экономическая зависимость рабочих от капиталистов.

4) Общественная собственность на средства производства.

Вопрос 4. Политическая основа социалистического государства это:

1) Организация политической власти господствующего класса.

2) Общественная собственность на орудия и средства производства.

3) Революционно-демократическая диктатура народа.

4) Политическая власть большей части населения, трудящихся классов.

5) Отношение товарищеской взаимопомощи и сотрудничества свободных от эксплуатации

людей.

Вопрос 5. Что характерно для «цивилизованного подхода» в типологии государств?

1) Тип государства определяется экономическим строем классового общества.

2) Государство-главный фактор социально-экономического и духовного развития

общества.

3) Государство определяется зависимостью классового содержания от типа

экономического базиса.

4) Государство базируется на общественной собственности на средства производства.

Задание 6

Вопрос 1. Что такое функции государства?

1) Это основные направления внутренней и внешней деятельности государства.

2) Это решение экономических задач в период кризиса.

3) Это подготовка населения страны к отражению угрозы внешней агрессии.

4) Это отличительные черты государства от негосударственных органов и организаций.

Вопрос 2. На какие основные группы делятся функции государства?

1) Экономические и социальные функции.

2) Постоянные и временные.

3) Функция охраны прав и свобод граждан и развития культуры.

4) На внутренние и внешние.

Вопрос 3. Какие функции государства относятся к внутренним?

1) Охрана прав и свобод граждан, охрана страны.

2) Социальная, экологическая, развитие культуры и науки, экономическая.

3) Финансовый контроль, поддержка мирового порядка.

4) Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами.

5) Культурное и научно-техническое сотрудничество на различных межгосударственных

уровнях.

Вопрос 4. Какие функции относятся к внешним?

1) Сотрудничество с другими странами; контроль за мерой труда и мерой потребления;

2) Обеспечение мира, формирование бюджета и контроль за его расходованием.

3) Оборона страны, поддержание мирового порядка, сотрудничество с другими

государствами.

4) Охрана правопорядка, сотрудничество в области охраны окружающей среды.

5) Охрана прав и свобод человека, хозяйственно - организаторская.

Вопрос 5. Что составляет функцию государства по обороне страны?

1) Охрана государственных границ, военное обучение, повышение боеспособности,

укрепление u1086 оборонной мощи.

2) Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение

боеготовности, организация проведения общественных работ.

3) Укрепление оборонной мощи страны, охрана природы и рационального использования

природных ресурсов.

4) Создание благоприятных условий для творческой деятельности научных коллективов,

военное обучение запаса вооруженных сил.

5) Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности.

Задание 7

Вопрос 1. Какие формы осуществления государственных функций Вы знаете?

1) Законодательная, сотрудничество в международных организациях.

2) Правовой режим природопользования, контрольно-надзорная.

3) Законодательная, судебная, управленческая, контрольно-надзорная.

4) Контрольно-надзорная, поддержание стабильного правопорядка.

Вопрос 2. В каких правовых формах реализуются функции государства?

1) Правотворческая и правоприменительная деятельность.

2) Организационно-идеологическая деятельность.

3) Оперативно-исполнительная деятельность.

4) Организационно - регламентирующая деятельность.

5) Оперативно-розыскная деятельность.

Вопрос 3. Что подразумевается под организационными формами осуществления функций

государства?

1) Правоохранительная деятельность.

2) Правоохранительная и правотворческая деятельность.

3) Оперативно-розыскная деятельность, организационно-идеологическая.

4) Организационно - регламентирующая, организационно-хозяйственная, организационно-

идеологическая деятельность.

5) Оперативно-исполнительная, организационно-хозяйственная деятельность.

Вопрос 4. В чем выражается функция сотрудничества и укрепления связей РФ со

странами СНГ?

1) РФ выступает за систему коллективной безопасности.

2) РФ выступает за создание единого информационного пространства.

3) РФ выступает за защиту переселенцев.

4) РФ выступает за соблюдение международно - признанных стандартов в области прав

человека.

5) Во всем вышеперечисленном.

Задание 8

Вопрос 1. Что включает в себя понятие «форма государства»?

1) Разновидность монархической u1092 формы государственного правления.

2) Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

3) Форма правления, демократический режим.

4) Форма государственного устройства в сословно-представительной монархии.

5) Политический режим, порядок образования структур органов государственной власти.

Вопрос 2. Что такое форма правления государства?

1) Порядок управления государством на определенном этапе исторического развития

общества.

2) Структура высших государственных органов.

3) Порядок образования высших органов государственной власти и распределение их

компетенции

4) Обеспечение прав и свобод граждан высшими органами государства..

5) Порядок образования высших органов государственной власти.

Вопрос 3. Что представляет из себя конституционная монархия?

1) Верховная государственная власть по закону принадлежит одному лицу.

2) Власть монарха значительно ограничена избираемым представительным органом.

3) Высший орган государственной власти- народное собрание.

4) Государственная власть разделена между правительством и парламентом.

5) Государственная власть принадлежит парламенту.

Вопрос 4. Чем отличается парламентарная республика от президентской?

1) Первая основана на общественной собственности, вторая на частной.

2) В первой формально ограничена власть президента, во второй –фактически.

3) В первой – высший орган государственной власти - правительство, во второй-

президент.

4) В первой - правительство формируется парламентом, во второй президентом.

Вопрос 5. Что такое форма государственного устройства?

1) Внутренняя национально-территориальная организация государства.

2) Национальное деление государства для эффективного управления.

3) Внутренняя структура государства.

4) Правовое положение административных единиц государства.

5) Экономическое деление государства на территории.

Задание 9

Вопрос 1. Государство по форме устройства может быть:

1) Президентское, парламентарное.

2) Монархическое, республиканское.

3) Унитарное, федеративное.

4) Демократическое, фашистское.

5) Парламентарное, монархическое.

Вопрос 2. Что характерно для государственного устройства России?

1) Подчинения центральным органам власти административно-территориальных единиц.

2) Во главе местных органов власти стоят чиновники, назначенные из центра.

3) Территориальная федерация, национально-территориальная федерация.

4) Центральная власть призвана обслуживать и координировать национальные интересы.

Вопрос 3. Что такое политический режим?

1) Порядок образования внутренних государственных органов.

2) Совокупность способов и методов осуществления власти государством.

3) Совокупность методов осуществления экономической самостоятельности государства.

4) Порядок координации интересов субъектов федеративного государства.

5) Государственный суверенитет больших и малых наций.

Вопрос 4. Чем отличается либеральный режим от демократического?

1) Первый провозглашает формальное равенство всех граждан, второй фактически

обеспечивает равенство всех.

2) При первом - управление чрезмерно централизовано,при втором - основано на

разделении властей.

3) Первый характеризуется наличием одной официальной идеологии, второй допускает

плюрализм мнений.

4) При первом - огосударствление всех общественных организаций, при втором -

обеспечивает свободу личности в общественной жизни.

Вопрос 5. Какой политический (государственный) режим в современной России?

1) Авторитарный.

2) Демократический.

3) Фашистский.

4) Тоталитарный.

5) Либеральный.

Задание 10

Вопрос 1. Что входит в компетенцию аппарата государственной власти?

1) Законодательная власть,исполнительная, судебная.

2) Политическая власть, экономическая и социальная.

3) Представительная власть, политическая и финансовая.

4) Исполнительная власть, управленческая, производственная.

Вопрос 2. Кто осуществляет законодательную власть?

1) Местная администрация и органы местного самоуправления.

2) Министерства, ведомства.

3) Органы государственной безопасности.

4) Высший представительный орган государства.

5) Налоговая полиция, таможенные органы.

Вопрос 3. Какие структуры составляют u1080 исполнительную власть государства?

1) Совет Федерации, комитеты.

2) Президент, правительство.

3) Конституционный суд, прокуратура.

4) Президент, Государственная Дума.

5) Министерства, нотариат.

Вопрос 4. К ведению Совета Федерации не относится назначение на должность:

1) Судьи Конституционного Суда.

2) Судьи Верховного Суда.

3) Судьи Высшего арбитражного Суда.

4) Председателя Государственной Думы.

5) Генерального прокурора.

Вопрос 5. Каковы признаки судебной власти?

1) Делегированность и коллегиальность судебной власти.

2) Подчинение судебной власти пар


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.