Ассамблея детских организаций — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ассамблея детских организаций

2017-10-10 360
Ассамблея детских организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тамбовская региональная общественная организация «Союз детских организаций» является детским общественным объединением физических и юридических лиц – общественных объединений, созданных с участием детей или в их интересах, на принципах общности интересов, самоорганизации и солидарной активности детей в обществе, осуществляющих социально полезную деятельность на территории Тамбовской области в рамках досугового времени детей и подростков и преследующих цели развития личности ребенка и защиты его прав.

Высшим органом самоуправления Союза детских организаций Тамбовской области является Ассамблея детских организаций, работа на которой предполагает решение вопросов, связанных с деятельностью Союза детских организаций. Для ее участников, Ассамблея выступает в роли своеобразного пространства, где детские организации, субъекты Союза детских организаций Тамбовской области, утверждают областную программу деятельности, представляют результаты своей работы, получают ее экспертную оценку, подводят промежуточные итоги, апробируют новые формы и методы работы, а также участвуют в открытом диалоге с представителями власти, бизнеса, общественности по вопросам реализации социальных инициатив. Таким образом, Ассамблея детских организаций имеет управленческое, аналитическое, методическое и организационное назначения для деятельности областного Союза.

Кроме того, Ассамблея детских организаций решает важные и значимые вопросы в процессе обучения лидеров. В течение Ассамблеи участники посещают тематический образовательный блок, на котором они выступают как в качестве слушателя, так и пробуют себя в различных видах деятельности. Получив определенный комплекс знаний, умений и навыков, участники Ассамблеи уделяют большое внимание практическому применению полученной информации. Активисты выступают в роли разработчика, организатора и реализатора конкретного мероприятия, участвуют в разработке и реализации социального или творческого проекта, координируют выполнение различных дел.

Проведение зимней Ассамблеи планируется в январе-феврале 2018 года.

 

 

III ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

«СФЕРА ВЛИЯНИЯ»

Дискуссионная площадка – форма интерактивного общения участников детских организаций. «Сфера влияния» как форма коллективного информирования и коллективной дискуссии предоставляет широкие возможности получения целевой информации, обмена лучшим практическим опытом, проведения плодотворных обсуждений, всестороннего рассмотрения обсуждаемых вопросов, поиска дополнительных возможностей для решения проблем, возникающих в деятельности детских организаций, выработки совместных решений.

Создание пространства общения лидеров детских организаций, имеющих свой взгляд на мир и желание делиться этим взглядом с другими позволяет сформировать условия для действенного участия подростков в гражданских инициативах, для свободного обмена мнениями молодежи, личностного самовыражения, интеллектуальных дискуссий.

«Сфера влияния» в этом учебном году предполагает проведение серии дискуссионных площадок с применением различных форм (дистанционная и очная) и форматов мероприятий (интерактивные круглые столы и форсайт-сессия). К работе дискуссионной площадки в качестве экспертов привлекаются представители власти, специалисты муниципальных, государственных и федеральных учреждения, общественные деятели города и районов Тамбовской области, творческая интеллигенция. В ходе дискуссионной площадки используются следующие формы работы: доклад, сообщение, обсуждение проблемы, обмен мнениями и принятие решения.

Этапы проведения III дискуссионной площадки «Сфера влияния»:

- дистанционные интерактивные круглые столы с использованием средств конференц- и видеосвязи.

Детские организации, изъявившие желание участвовать в дискуссионной площадке, присылают в адрес Совета Союза по электронной почте [email protected] заявку и тезисы исследовательской работы по одной из 4 тем: «_________», «_________», «_________», «_________» в срок до __________. Совет Союза в течение 3 дней с даты окончания приема заявок ведет отбор лучших тезисов и информирует участников, прошедших отбор, о дате и времени публичной онлайн-защиты в режиме конференц- и видеосвязи. Онлайн-защита проводится отдельно по каждой теме. Тезисы, заявляемые для участия, должны быть актуальными, представлять теоретический и/или практический интерес для участников с точки зрения профессиональных компетенций, иметь ясную и четко очерченную формулировку, предполагать предмет и цель обсуждения.

Во время круглого стола участники представляют расширенное сообщение (не более 5 минут), отражающие основные результаты своей работы, отвечают на вопросы экспертов, участвуют в дискуссии. По результатам дистанционного интерактивного круглого стола определяется 3 финалиста, которые примут участие в очном этапе III дискуссионной площадки «Сфера влияния».

- очная форсайт-сессия.

Форсайт-сессия представляет собой панельную дискуссию, в которой финалисты выступают с докладами (не более 8 минут) перед экспертами. По итогам обсуждения всех докладов готовится обращение участников к органам исполнительной власти с конкретными предложениями по улучшению выявленных проблем в сфере детского движения.

 

ПРОГРАММНЫЕ ПРОЕКТЫ: Базовые

Проект «Союз для каждого»

(ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ)

Технология 2005-2006 учебного года (самоуправление):

Для каждого участника детской организации, а тем более лидера, важно знать о возникновении и истории развития своей детской общественной организации и Союза детских организаций в целом. Проект направлен на широкое информирование, как конкретных организаций, так и отдельных ребят о деятельности детских организаций разного уровня.

Цель: развитие социально - гражданской активности детей и подростков через знакомство с ценностями ТРОО СДО

Задачи:

· изучение опыта Союза детских организаций предыдущих поколений;

· воспитание у школьников гордости за свою детскую организацию;

· содействие формированию доброго, уважительного отношения к истории Союза детских организаций;

· формирование исторической памяти через взаимодействие разных поколений.

Инструкция:

- проведение анкетирования детей в первичных коллективах;

- проведение устных журналов о Союзе, тематических классных часов, оформление стендов о Союзе, распространение буклетов и т.д.

Технология «Творческий подход»:

Детская организация – это место, постоянно наполненное детским творчеством. Перед детской организацией всегда стоит сложная миссия по приобщению как можно большего количества учеников школы к совместной деятельности, а затем реализовать общие идеи на практике. Продемонстрировать возможности детской организации становится возможно при обращении к творческому подходу, например, проведению недельного марафона детского творчества.

Цель: создание условий для творческой самореализации активистов и школьников.

Задачи:

· укрепление позитивного имиджа детской организации;

· повышение уровня художественного творчества в детской организации.

Инструкция:

- размещение в школе информационных сообщений о начале проведения недельного творческого марафона по различным направлениям: актерское мастерство, вокал, танец, театральная импровизация, сценическое движение и другие;

- прием заявок;

- проведение мастер-классов для участников от приглашенных специалистов;

- проведение творческого марафона;

- формирование базы талантливых школьников.

 

Технология «Активное взаимодействие»:

Детская организация на сегодняшний день продолжает оставаться одним из основных звеньев взаимодействия школы с внешней средой культуры. Одной из приоритетных задач и детской организации, и школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка.

Обществу нужны образованные, мобильные люди, которые могут самостоятельно принять решение в ситуации выбора, а также готовые к межкультурному взаимодействию. Но в нынешней ситуации воспитать всесторонне развитую личность, поистине нового Человека, нелегко. И нельзя забывать о том, что социум играет главную роль в формировании всесторонне развитой личности. Успешная интеграция социума в жизнь школы и детской организации зависит от их готовности к партнёрским отношениям.

В качестве социальных партнеров могут выступать другие детские организации, учреждения образования, культуры и молодежной политики, НКО и представители творческих профессий.

Цель: способствовать расширению партнерских отношений детской организации.

Задачи:

· создать карту контактов детской организации;

· обеспечить приобретение участниками детской организации новых социальных знаний;

· обмен опытом между детской организацией и социальным партнером;

· распространить эффективные модели и формы участия подростков в управлении общественной жизнью.

Инструкция:

- поиск социальных партнеров;

- определение формы (парные, групповые, коллективные) и типа (спонтанные и организуемые, формальные и неформальные, оперативные и последовательные, планируемые и стихийные) взаимодействия между детской организацией и социальным партнером.

- проведение совместных мероприятий.

 

Технология «Патриотическое воспитание»:

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно­гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль, и роль детской организации, в этом плане невозможно переоценить.

Цель: формирование у членов детской организации гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

· развивать патриотические чувства и сознание активистов;

· воспитывать у активистов ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

· сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ.

Инструкция:

- организация мероприятия «Встреча поколений», приуроченная к 100-летию ВЛКСМ;

- организации переписки с военнослужащими «Почта активиста».

 

Проект «Союз для каждого». Формы реализации.
Технология2005-2006 учебного года (самоуправление) Аукцион знаний— творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик. Устный журнал - активная форма пропаганды.  
Технология «Творческий подход» Бенефис- мероприятие, устраиваемое в честь одного творческого направления Бьеннале творческое— это вернисаж творческих номеров Вечер — вечернее собрание для дружеской встречи с целью развлечения; вечера могут быть литературными, музыкальными, песенными, танцевальными, поэтическими, т.д.; организуются, чаще всего, для старшеклассников. Цель: объединить участников, приобщить к искусству, литературе, чтению Капустник - это веселое самодеятельное представление с шутками, пародиями, стихами и песнями на любые темы.  
Технология «Активное взаимодействие» Агитбригада— небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале День веселых затей— комплексное мероприятие, включающее ряд веселых, занятных, развлекательных мероприятий, проводимых в течение дня. День открытых дверей— включает беседы, выставки, игровые программы, встречи с партнерами, интересными людьми, концерты и т. д. Мероприятия проводятся в течение одного дня. Диалог— средство реализации предметно-информационной и целостно-ориентированной составляющей качеств образования (возможность поделиться знаниями, быть услышанным и понять реакцию на высказанное).  
Технология «Патриотическое воспитание» Композиция литературно-музыкальная- комплексное мероприятие, посвященное определенной теме либо персоне. Сценарий обычно состоит из занимательных сведений, расположенных в определенном порядке, поэтических и музыкальных фрагментов.   Круглый стол- форма коллективной дискуссии, позволяющая максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. К участию в дискуссии могут приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица. Линейка – ритуальное представление, предпо-лагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке; затем объявления, сообщения, т.д. Митинг— собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов. Музей — мероприятие, рассказывающее о каких-либо редких фактах, сведениях. Юбилей- торжественно отмечаемая годовщина знаменательного события, жизни или деятельности какого-либо лица, существования учреждения, предприятия, организации и т. д.  

Проект «Зажигай!»

(ШАГ В БУДУЩЕЕ)

Технология «2006-2007 учебного года» (здоровьесбережение):

Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Задача лидера – получить навыки и умения сохранения своего здоровья.

Цель: разработка и реализация системы мер по пропаганде здорового образа жизни, повышения ценности духовного, физического здоровья для каждого человека средствами детского общественного объединения

Задачи:

· пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

· реализация программ и проектов по защите здоровья населения от неблагоприятного воздействия потребления алкоголя и табака, направленных на укрепление здоровья детей и молодежи.

Инструкция:

Проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни.

- спортивно-оздоровительные десанты (активисты в разных учреждениях проводят праздники здоровья), раз в месяц детские спортивные игры проводятся для детей-инвалидов;

- туристический слет;

- «Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка для детей),

- беседы о здоровом образе жизни

- спортивные занятия и соревнования для родителей;

- составление «Оздоровительной карты местности (города, поселка)», где указываются все спортивно-оздоровительные учреждения, организации, площадки, секции и т.д. с адресами и телефоном, графиком занятий. Карта вывешивается в каждой школе, публикуется в газете;

- объявление всех массовых мероприятий СДО - зонами здорового образа жизни.

Технология «РДШ»:

Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» (далее - Конкурс) направлен на выявление и поощрение общественно активных молодых граждан Российской Федерации, включенных в процессы модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений. С 2017 года конкурс «Лидер XXI века» проходит под эгидой Российского движения школьников.

Конкурс проводится поэтапно:

- первый этап – местный/муниципальный (январь - март 2018 года);

- второй этап – региональный (апрель 2018 года);

- третий этап – федеральный (осень 2018 года).

Стать участником конкурса достаточно просто, для этого необходимо подготовить достойный социальный проект и презентовать его в своем городе или районе. Требования и точные сроки проведения конкурса будут направлены в детские организации позднее.

Цель: сформировать условия для самореализации талантливых лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений

Задачи:

· проинформировать молодых россиян о потенциальных возможностях самореализации в сфере общественной деятельности;

· выявить и поощрить наиболее талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации;

· провести работу по формированию базы талантливых лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений в Российской Федерации для их дальнейшего информирования и вовлечения в мероприятия в сфере государственной молодежной политики.

Инструкция:

- реализация авторского социального проекта в своей детской организации;

- оформление реализованного проекта согласно требованиям к конкурсной документации;

- направление конкурсной документации в адрес организаторов муниципального/ регионального этапа.

 

Технология «Социальное волонтерство»:

В настоящее время на первый план выходят задачи развития и формирования индивидуальности ребенка, создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей и подростков, их самореализации, обеспечение полноценного отдыха детей.

Досуг формирует у ребенка ощущение ценности собственной личности. Здесь он может избавиться от привычки действовать по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усиливает знания в том темпе и объеме, которые соответствуют его индивидуальным способностям.

Наилучшее самовыражение можно проявить в свое досуговое время, то есть в то время, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.

Объем свободного времени детей сегодня определяется, можно сказать, на основе остаточного принципа, в зависимости от насыщенности учебных программ. Проблему решает каникулярное время.

Цель: организация содержательного и позитивного досуга детей и подростков в период осенних, зимних и весенних каникул через досугово-оздоровительную деятельность.

Задачи:

· обеспечение полноценного активного отдыха детей и подростков, удовлетворение их потребностей и интересов в досуговой сфере, развитие способностей;

· создание системы досугово-оздоровительных мероприятий, способствующих развитию навыков общения и социально-активного проявления личности.

Инструкция:

- проведение в школе мониторинга здоровья учащихся;

- старт каникулярного периода оздоровительным флешмобом;

- разработка плана досугово-оздоровительных мероприятий на осенние, зимние и весенние каникулы;

- реализация запланированных мероприятий.

 

Технология «Информатизация»:

Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания «здоровой» школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации. Разнообразить содержание газеты возможно через колонку практических советов и рекомендаций. Наиболее актуальны советы в области эстетического и валеологического воспитания.

Цель: создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной, творческой деятельности и практическое использование современных информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

· объединение учащихся для создания активной информационной среды;

· развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

Инструкция:

- создание редакции школьной газеты;

- выпуск школьной газеты;

- введение колонки практических советов и рекомендаций по эстетическому и валеологическому воспитанию.

 

Проект «Зажигай!». Формы реализации.
Технология «2006-2007 учебного года» (здоровьесбережение) Программа игровая- мероприятие, состоящее из цикла игр. Прогулка – неторопливая, неспешная экскурсия.   Смотр-конкурс - публичный показ-конкурс результатов деятельности   Стол дискуссионный– круглый стол, носящий дискуссионный характер   Спартакиада   Турнир– состязание, соревнование на разные темы 2 или более участников (команд), которое проводится в виде серии боев.   Динамические переменки   Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.  
Технология «Социальное волонтерство»:   Час информации- форма просветительной работы среди школьников, направленная на воспитание гражданской культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной зрелости. Церемония - беседы о прекрасном, об искусстве, литературе, живописи, о чайной чашке и т.д., сопровождаются рассказом о традициях, торжественным совершением чего-нибудь, обрядом по установленным правилам.   Хобби-клуб– клуб, объединяющий людей с определенным хобби (разновидность развлечения, некое занятие, увлечение, не несущее особой материальной выгоды). Флэшмоб– в переводе с английского «быстрая толпа», «вспышка» толпы», «мгновенная толпа». Сбор людей с целью проведения одноразовой акции. Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговоренные действия абсурдного содержания (по сценарию) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало. Подготовка и координация акции происходит посредством общения в сети Интернет. Фото-кросс - соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Самые талантливые и активные участники получают призы на церемонии награждения победителей, которая проходит после каждого фотокросса. Для определения победителей учитываются художественность; оригинальность; скорость; соответствие заданию Соревнование (состязание) - противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами (командами, игроками) за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т.п.).  
Технология «Информатизация» Репортаж-обзор – авторский обзор, который дает читателю наглядное представление о событиях, с авторской оценкой, личным отношением к прочитанному.   Праздник читательских удовольствий– праздничное мероприятие, включающее ряд литературных игр, презентаций печатных СМИ, выставок и т.д., адресованное разным группам читателей.   Неделя информации — цикл мероприятий по определенной теме, которые проводятся в течение недели и информируют о новой литературе, поступившей в библиотеку за определенный период.   Информ-дайджест- массовое мероприятие, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.   Информ-релиз - "выпуск в свет", публичная демонстрация, публикация, сообщение, возможно - сам демонстрируемый объект. Обычно используется в музыке (релиз альбома, песни). Также в СМИ (пресс-релиз, интернет-релиз - сообщение о какой-либо новости, точке зрения).   Информина - это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.