Задачи, методы и организация исследования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Задачи, методы и организация исследования

2017-10-10 301
Задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи исследования.

1. Проанализировать литературные источники об общем понятии работоспособности, влиянии физических упражнений на физическую работоспособность, о применяемых средствах и методах воспитания общей выносливости учащихся.

2. Разработать методику воспитания общей выносливости, направленную на повышение уровня общей работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы.

3. Обосновать эффективность разработанной методики и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

Методы исследования

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

1.1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2.2. Медико-биологические методы исследования.

2.3. Педагогическое тестирование.

2.4.Педагогический эксперимент.

2.5. Методы математической статистики.

Анализ обобщение данных научно-методической литературы

В процессе исследования обобщались и анализировались данные научно-методической литературы об общем понятии работоспособности, влиянии физических упражнений на физическую и умственную работоспособность. Изучалась литература по методике воспитания общей выносливости учащихся, а также о применяемых технологиях ее развития и влияния на общую работоспособность.

Всего было изучено и проанализировано 32 источника, из них современных – 15.

 

Медико-биологические методы исследования

Для определения уровня физического развития использовалась методика определения:

длины тела, которую измеряли в сантиметрах при помощи деревянного ростомера. Испытуемый стоит, а затем садится на тумбочку спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами и пятками прикасается к вертикальной стойке ростомера. Голова его находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаются. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого без надавливания.

массы тела определяли с точностью до десятых долей килограмма путем взвешивания на выверенных медицинских весах рычажной системы.

Для определения уровня общей работоспособности использовалась методика определения уровня физической работоспособности по индексу Гарвардского степ – теста ( индекс Гарвардского степ-теста по методу В.Л. Карпмана, Э.Б. Белоцерковского, И.А. Гудкова, 1988; Ф.А. Иорданской, 1991).

Физическая нагрузка задавалась в виде восхождений на ступеньку. Высота ступеньки во время выполнения мышечной работы зависит от пола и возраста. В нашем исследовании высота ступеньки была равна 45 см. По сигналу испытуемый начинает выполнение упражнения: ставит одну ногу на ступеньку, затем другую и выпрямляется. После этого сразу же опускает ведущую ногу (с которой начинал выполнение упражнения), затем вторую и возвращается в исходное положение. Темп движения задается метрономом, частоту которого устанавливают на 120 уд/мин. Упражнение повторяется непрерывно в течение 5 минут. Если из-за утомления испытуемый не может поддержать заданный темп восхождений в течение 20 секунд, тест прекращается, а при расчете учитывается фактическое время выполнения нагрузки. После окончания физической нагрузки испытуемый отдыхает сидя. Начиная со второй минуты, у него в течение 30 секунд подсчитывалось число пульсовых ударов: с 60 до 90 с восстановительного периода, со 120 до 150 и со 180 до 210 с. Значение этих трех подсчетов суммировались и умножались на два (перевод ЧСС в 1 минуту). Результаты тестирования выражаются в условных единицах в виде индекса Гарвардского степ-теста (ИГСТ). Эту величину рассчитывают из следующего уравнения

где I - фактическое выполнение нагрузки в секундах, /1/2/3 - - сумма пульса за первые 30 с каждой минуты (начиная со второй) восстановительного периода. Величина 100 необходима для выражения ИГСТ в целых числах, а цифра 2 - для перевода суммы пульса за 30 - секундные промежутки времени в число сердцебиений за минуту.

 

Педагогическое тестирование

Оценка уровня развития общей выносливости у учащихся 6 классов МБОУ СОШ № 135 в течение первой четверти производилось с помощью тестирования. В начале эксперимента тестирование производилось с целью определения уровня развития общей выносливости в контрольной и экспериментальной группах.

Для оценки уровня общей выносливости использовался тест:

Бег на дистанцию 1000м (В.И. Лях, 1996). Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. По команде «Марш!» испытуемый стремиться пробежать расстояние 1000 метров, показав наилучший результат. Результат оценивается в мин./сек.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности (В.И. Лях, 1998). На базе этого критерия нами применялся косвенный способ измерения выносливости, где выносливость учащихся определялась по времени преодоления заданной дистанции бега 1000 метров (см. приложение 1 и приложение 2). Чтобы определить уровень развития выносливости у каждого учащегося 6 класса по отношению к своим скоростным возможностям нами определялось количественное различие по относительным показателем - «запасу скорости» (ЗС), «индексу выносливости» (ИВ), и «коэффициенту выносливости» (КВ), на начало и конец эксперимента в контрольных и экспериментальных группах в 6-х классах общеобразовательной школы.

Запас скорости (Н.Г.Озолин, 1959) определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м в беге, 25 или 50 м в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. Запас скорости Зс = tn-tk

Индекс выносливости (T.Cureton, 1951) - это разность между временем преодоления длинной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы испытуемый, если бы преодолел ее со скоростью, показываемой им на коротком (эталонном) отрезке. Индекс выносливости = t - tk * n,

где t - время преодоления какой-либо длинной дистанции; tk - время преодоления короткого (эталонного) отрезка; n - число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Коэффициент выносливости (Г.Лазарев, 1962) - это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка. Коэффициент выносливости =t:tk где t - время преодоления всей дистанции; tk - лучшее время на эталонном отрезке.

Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности.

Для решения поставленных задач нами применялся метод педагогического эксперимента, который продолжался в течение первой четверти 2014/ 2015 уч. года.

Исследования были проведены на практически здоровых учащихся школьного возраста 11 – 12 лет в количестве 42 человека.

Контрольная и экспериментальная группы были представлены учащимися 6 классов МОУ СОШ № 135 и состояли из 21 и 21 человека, соответственно. В каждом классе 10 девочек и 11 мальчиков.

Технология планирования учебного материала по физической культуре у учащихся 6 классов осуществлялось на основе комплексной программы (Лях В.И., Зданевич А.С., 2004 г).

Чтобы подготовить функциональные системы организма школьников к учебной деятельности, в план первой четверти была включена кроссовая подготовка и цикл на развитие общей выносливости. В качестве средств мы использовали бег в равномерном и переменном темпах продолжительностью 10 – 15 минут, кроссовый бег по пересеченной местности.

Интенсивность выполнения нагрузки осуществлялась на основе индивидуального подхода к ученикам. Для этого предполагалось планирование индивидуальной нагрузки, которая соответствовала 70% от максимального результата прохождения дистанции 1000 м., который определялся на 3 уроке (Вайнбаум Я.С., 1991; Лях В.В., 1996; Гладенко Б.Ф., 2000). Контроль за переносимостью тренировочного воздействия в экспериментальной группе осуществлялся на основе регистрации ЧСС в течение 10 секунд после пробегания дистанции (Ф.А. Бейнбридж, 1927), которая не должна была превышать 150-160 уд/мин. Нагрузка осуществлялась в течение 8 уроков ступенчатым методом с повышением через объем пробегаемой дистанции. На 10 уроке осуществлялось контрольное выполнение упражнения – бег на 1000 м. Поддержание уровня развития скоростно-силовых способностей нижних конечностей осуществлялось сопряженным методом в подготовительной части урока посредством специальных упражнений в вводной части урока.

В контрольной группе воспитание выносливости осуществлялось равномерным методом, но без расчета индивидуальной интенсивности нагрузки с повышением только через объем пробегаемой дистанции.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.