Стройте свой бизнес на правильных основаниях — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Стройте свой бизнес на правильных основаниях



Практикуя Дхарму, надо начинать утро с правильной мотивации. Потом скажите себе: «Если я не умру, мне нужно на что-то жить. А чтобы были деньги, нужен бизнес. Но это не самое главное в жизни». Не стоит много думать о мирских делах. Подумайте о том, что необходимо сделать, но не слишком углубляйтесь в эти размышления, потому что зацикленность на работе сделает вашу жизнь хуже. Если вы медитируете в горах, тогда размышляйте только о духовном. Сейчас же вам это не подходит. Сейчас вам нужно сначала порождать правильную мотивацию, а затем напоминать себе, что жить тоже надо, что вам нужны деньги, чтобы помогать другим людям.

 

Если хотите создать бизнес, проанализируйте, что для этого необходимо сделать. В бизнесе большая прибыль — не самое главное. Нужно, чтобы вам было достаточно того, что вы имеете. Если у вас есть небольшой, но постоянный источник воды — вам этого будет достаточно, это для вас как море. Не стоит уподобляться тем, кто создал бизнес и ради этого крутится день и ночь: бумаги, компьютер… В конце жизни у таких людей не остается ни денег, ни Дхармы. С другой стороны, заниматься только духовным развитием — неподходящая для вас стратегия, поэтому я советую своим ученикам уделять внимание и мирскому, и духовному. В этом случае вам не страшно будет встретить смерть, ведь у вас есть Дхарма; но пока вы не умерли, вам нужно на что-то жить. Это практичный совет.

 

Я хочу дать вам бизнес-совет. Это тоже своего рода философия. Планируя заняться бизнесом, для начала вы должны оценить, является ли реалистичным задуманный вами проект. В России люди часто создают нереалистичные проекты. Их эго говорит: «Я хочу заработать миллион!» Доверившись голосу своего эго, эти люди обманывают сами себя. Всю жизнь они отдают работе, но в конце жизни не получают ничего. Если вы не хотите, чтобы такое случилось с вами, сначала нужно понять, является ли реалистичным тот бизнес, который вы собрались начать.

 

В духовной практике и в бизнесе на самом деле один и тот же механизм. Второй момент, важный для создания бизнеса, таков: вам нужно выяснить, подходит ли этот проект для того места , в котором вы живете. Американские проекты не подойдут для вашего города. Здесь менталитет другой, ситуация другая. Некоторые проекты хороши для Европы, но не для России, а какие-то подойдут для Москвы, но не для провинциального города.

 

Допустим, ваш проект реалистичен и подходит для вашего города. Далее следует понять, способны ли вы осуществить его, — это третий момент, над которым стоит задуматься. Трезво оцените себя, не парите в облаках. Если вы поняли, что не способны осуществить этот проект в одиночку, тогда вы можете объединиться с друзьями, взять двух-трех партнеров, которым вы можете доверять.



 

Но этих трех моментов тоже недостаточно. Его Святейшество Далай-лама рассказывал следующую историю. Однажды, спустя некоторое время после того как правительство Тибета бежало в Индию, состоялось собрание Кабинета министров в изгнании. Его Святейшество тоже присутствовал на этом собрании. Также там был старший наставник Его Святейшества Далай-ламы — Линг Ринпоче. Они стали обсуждать, что для них сейчас крайне важно изменить свой подход, свое мышление. «Мы попали в очень трудную ситуацию, и сейчас нам нужно думать творчески, более созидательно. В первую очередь нам необходимо творчески мыслить. Во-вторых, нам необходима творческая речь, то есть мы должны не только думать об этом, но и высказывать свои мысли творческим образом. Третье, что нам нужно, — это созидательные действия». Все присутствующие согласились, что да, эти три момента очень важны.

 

Тогда заговорил Линг Ринпоче. Его Святейшество потом вспоминал об этом. Линг Ринпоче сказал, что эти три момента — творческое мышление, творческая речь и творческие действия — очень хороши, но в конечном итоге нужно учесть еще один момент. Все посмотрели на Линга Ринпоче: что же он скажет? Он сказал: «В-четвертых, мы должны исследовать, какое значение все это будет иметь. Будет ли это значимым?» Создавая проект, важно подумать, принесет ли пользу его осуществление .

 

Не забывайте об этом. Это претворение философских принципов в повседневную жизнь. В бизнесе, в экономике — в любой области философия очень важна. Тогда, если у вас будут деньги, вы будете знать, как ими мудро распорядиться. Если у вас будет философия, то вы с самого начала не совершите той стратегической ошибки, которую допускают многие бизнесмены в начале своей предпринимательской деятельности, а также и в середине, и в конце. Пытаясь заняться бизнесом, вы рискуете совершить такие ошибки: либо ваш проект будет нереалистичным, либо он окажется неподходящим для вашей местности, либо несоответствующим вашим способностям, либо, наконец, этот проект не принесет хороших результатов, будет бесполезным и лишь сделает вас несчастнее, чем вы были раньше.



 

Например, слишком глобальный проект, вероятнее всего, не принесет вам счастья, даже если вы сумеете осуществить его. Почему? Сначала вы будете страдать от того, что вы не достигли желаемого. Потом, когда вы получите то, о чем мечтали, у вас будут новые страдания, потому что на вас накинется целая свора собак, мечтающих только о том, чтобы отобрать у вас все то, что вы заработали. Вы постоянно будете рисковать либо потерять свои деньги, либо лишиться жизни. Поэтому я советую вам иметь лучше маленький, но стабильный источник дохода. Это очень важно.

 

В середине вашей предпринимательской деятельности вас поджидает следующая опасность. Достигнув небольших успехов в своем деле, вы можете почувствовать удовлетворенность, расслабиться и решить, что вы всегда будете так же успешны. Это ошибка. Не всегда дела у вас будут идти хорошо. Нужно постоянно быть готовыми к худшему. Думайте: «Я могу даже ногу потерять». Взлеты и падения — это сама природа нашей жизни, потому что в своих прошлых жизнях мы создали смешанную карму, кармический винегрет. Поэтому вы должны быть готовы к чему угодно.

 

Любой ваш успех, любые достижения являются результатами вашей кармы. Но для этого нужно создавать условия. Если, например, вы посеяли зерно в землю, это не означает, что вы можете расслабиться: «Если у меня есть карма получить плод, это зерно прорастет». Следует позаботиться о том, чтобы оно проросло: поливать землю водой, чтобы зерно встретилось с необходимыми условиями для роста.

 

Ваш маленький бизнес-проект подобен воде, которой вы поливаете землю, чтобы проросло кармическое зерно. Если же вы поливаете землю, но все равно ничего не растет, это означает, что там просто нет зерна. Иногда буддисты считают так: если у меня есть карма, я так или иначе это получу — и ничего не делают, пассивно ждут, сидя дома и читая молитвы и мантры.

 

Раньше я призывал вас к развитию духовности, потому что вы слишком погружались в мирские дела. Однако, погрузившись с головой в духовность, вы становитесь немного ненормальными. Так вот, когда мои ученики перестают быть практичными, я советую им противоположные вещи: стать бизнесменами, вести бизнес. Потом вы слишком погружаетесь в бизнес. Трудно давать людям советы, потому что они склонны впадать в крайности. Будда дал так много учений ради блага других людей, потому что у всех разный менталитет. Одному человеку Будда мог говорить одно, другому советовать противоположное, поэтому учение необходимо интерпретировать в контексте ситуации, в которой оно давалось. Если не учесть это, есть риск неправильно понять учение.

 

Поэтому, когда мои ученики говорят, что не нужно ничего планировать, ничего делать для достижения мирских целей, а просто сидеть и ждать у моря погоды: «Это вопрос только заслуг: если я создал карму, я это получу», тогда они упускают множество шансов в жизни. Если вы медитируете в горах, как Миларепа, тогда другое дело. Но вы пока не годитесь для этого. Проект Миларепы очень хорош, но он не подходит для современных россиян. К тому же вы не способны осуществить его. Наконец, даже если вы возьметесь за это, результаты окажутся скорее негативными, чем позитивными. В итоге вы скажете, что Дхарма тоже бесполезна: «Нищий Миларепа сделал нищим и меня».

 

Однажды тибетский бизнесмен читал жизнеописание Миларепы. В одной из песен Миларепы есть слова: «У меня нет жены, поэтому я очень счастлив. У меня нет своего дела, поэтому я очень счастлив. У меня нет денег, поэтому я счастлив — мне нечего терять». Тогда этот человек подумал: «Надо же! Наверное, это действительно глубокие наставления! Ведь все мои проблемы — от жены и от денег. Теперь передо мной новый замечательный проект, который заключается в том, чтобы вообще ничего не иметь». Тогда он раздал все свое имущество, отказался от всего.

 

Но этот проект неимения ничего требует очень сильного ума, иначе он не сработает. Это очень высокий проект. Именно по этой причине я утверждаю, что в настоящий момент он вам не подходит. Этот человек отправился в горы совсем без вещей. У него была только одна одежда — та, которая была на нем. Он даже специально сделал ее дырявой и грязной, потому что хотел выглядеть как Миларепа, как йогин с большими четками на шее. Затем, подобно йогину, он сел в медитацию, думая при этом: «Скоро уже придут божества и наделят меня сверхспособностями. Я слечу с горы в свое селение, и все мои друзья-торговцы придут ко мне с хадаками, будут восхвалять меня и почитать как великого йогина. Все мои конкуренты станут простираться передо мной. Наконец-то с помощью духовности я подчиню их своей власти!»

 

Он медитировал таким образом, но не достиг никаких реализаций. Какие могут быть реализации с такими мыслями? За все это время у него не было даже ни одного хорошего сна. Наконец, через три месяца он сдался. Он вернулся в родной город в одежде нищего, у него не осталось ни дома, ни мирской жизни, ни Дхармы. Когда он повстречал своих друзей, они спросили его, из-за чего он разорился, и он ответил: «Нищий Миларепа сделал нищим и меня».

 

Поэтому я повторяю, что и в духовной области, и в бизнесе действуют одни и те же принципы. Механизмы внешнего и внутреннего мироустройства действительно очень похожи. Не следует просто молиться о получении какого-то результата — создавайте условия, чтобы осуществить желаемое. Но если вы ничего не получили, даже создав условия, вам не о чем будет жалеть. Если вы полили землю, а дерево не выросло, вы можете сделать вывод, что в земле просто нет зерна. Хотя, возможно, там есть зерно, просто нужно еще немного воды. Так, один тибетский бизнесмен, совершив девять неудачных попыток, все еще не терял надежды. Если вы создали все причины, то результат будет. Наверное, там отсутствует одна из причин. Так, он пробовал снова и снова, в итоге добился значительных результатов и смог помочь многим людям.

 

Если вы задумываете какой-то проект, ваша цель не должна быть слишком эгоистичной. Думайте так: «Если получится осуществить этот проект, у меня появится возможность помочь многим людям, дать им рабочие места» — это тоже Дхарма. Такой путь вам подходит больше, чем стремление сразу медитировать в горах. Даже для меня это трудно — как это может быть полезно вам?

 

 

Помните о пяти силах

Но сейчас главное для вас — помнить пять сил. Вам следует знать их наизусть. Первую силу, силу намерения, нужно применять по утрам. Силу белых зерен вы применяете тоже утром, когда делаете свои обязательные практики, читаете мантры, подносите мандалу, масляные светильники и воду. Все эти подношения и практики составляют силу белых зерен, т. е. позволяют вам накапливать заслуги. А для чего вы накапливаете заслуги? Для порождения мотивации бодхичитты.

 

Третья сила — сила привыкания — применима в любой жизненной ситуации. Куда бы вы ни шли, например на работу, вы постоянно бдительны и постоянно приучаете себя к уму, который заботится о других. Сила привыкания подобна медитации. Ведь что такое медитация? Это привыкание к позитивному мышлению, ознакомление с ним. Здесь то же самое — вы привыкаете к заботе о других. Для этого не обязательно сидеть в специальной позе. В метро или на улице, где бы вы ни ехали и где бы ни шли, вместо того чтобы продолжать пережевывать в голове одни и те же мысли: «Она сказала обо мне то-то… Они сделали так-то… Если я не получу это, все пропало», просто займитесь привыканием к заботе о других. Лучший способ на начальном этапе приучить себя к заботе о других — повторять эти строки из «Гуру-пуджи»:

 

 

Итак, благородные милосердные Учителя,

благословите меня, чтобы все кармические скверны

и страдания моих скитающихся матерей

ныне созрели во мне

и в силу даяния им моих радостей и добродетелей

все живые существа обрели счастье.

 

 

Вы читаете эти строки и делаете вдох, визуализируя черное облако страданий живых существ, которое входит в вас через правую ноздрю и в вашем сердце соприкасается с черным сгустком себялюбия. Все это время вы, не прерываясь, про себя читаете эти строки. Если вы пока их не помните, можете записать.

 

Я хочу, чтобы вы запомнили эти строки. Когда вы будете читать их, старайтесь делать медитацию. Нужно научиться одновременно и проговаривать эти строки, и делать медитацию и визуализацию тонглен. Если вы научитесь сочетать это, практика тонглен принесет вам огромную пользу. Если вы будете все время это практиковать, то позже, как только у вас возникнет себялюбивая мысль, вам даже не придется повторять эти слова. Вы просто сделаете вдох через правую ноздрю, и само дыхание станет противоядием от этого омрачения. Вдохи и выдохи будут противоядием, потому что прежде вы уже приучили себя заниматься практикой принятия на себя страданий других и даянием своего счастья.

 

Тогда получается, что найти противоядие от гнева и себялюбия очень легко: просто делайте вдох и выдох. Этого будет достаточно, гнев уйдет. Но чтобы достичь такого быстрого эффекта, вы должны приучить себя к подобному мышлению. Мастера традиции Кадампа не так уж много читали разных мантр, зато они читали эти строки. Они постоянно повторяли их, и в итоге эти слова стали оказывать большое воздействие на их ум. Я тоже занимаюсь этой практикой большую часть времени.

 

Когда вы видите собаку, вдохните ее страдания и выдохните на нее радость и счастье. Увидев по телевизору страдания других людей, не думайте, что это вас не касается. Вдыхайте их страдания и выдыхайте на них радость и счастье. Все это напрямую связано с вами. Ваши собственные страдания будут становиться меньше. Страдания живых существ — это как изъян в вашем внутреннем органе. А ваша боль подобна, к примеру, боли в спине. Ваши страдания связаны со страданиями живых существ. Так же, как о себе, вы должны заботиться о других живых существах.

 

Не уподобляйтесь ослам, не вытряхивайте золото, которое я вкладываю вам в уши. Скажите себе: «Я получил золотые наставления и не буду выбрасывать их. Мои страдания и страдания других живых существ тесно связаны, поэтому я буду воспринимать других как сокровища, исполняющие желания. Я стану беспокоиться о них так же, как о собственных внутренних органах».

 

Также постарайтесь сохранить концентрацию на своей визуализации. Постепенно визуализация станет вам даваться все легче. Если вы постоянно выполняете эту практику, вам нет необходимости просить защитников Дхармы: «Пожалуйста, защищайте меня, дайте мне то, это». Все защитники Дхармы сами с великим желанием будут сопровождать вас и стремиться вам угодить. У них появится огромная надежда на вас: «Есть некий шанс, что этот человек скоро станет бодхисаттвой, поэтому нужно окружить его всеми благоприятными условиями для этого». Вам не понадобится просить их о чем-то. Туда, где есть мед, сами слетаются пчелы. Вам не придется покупать водку и делать подношение сергим, обращаясь с различными просьбами к защитникам Дхармы. Делайте эту практику, тогда защищать вас будет их обязанностью. Ваша искренняя практика лоджонг, в частности практика тонглен, — это сущность Махаяны. А защитники Дхармы давным-давно дали обещание Будде защищать и оберегать таких практиков как можно лучше.

 

Так что, практикуя тренировку ума, вы никогда не умрете преждевременной смертью. В противном же случае прожить свою жизнь до конца довольно трудно, потому что в нашей жизни возникает множество препятствий, из-за которых многие люди в нашем мире умирают преждевременно. Например, максимальная продолжительность человеческой жизни — 65–70 лет, а люди порой умирают в 25 или 30, потому что неожиданно встречаются с какими-то условиями смерти. Многие умирают прежде истечения их жизненного срока, поэтому столь важно как можно больше приучать себя к практике тонглен, заботе о других, желанию счастья другим и стремлению освободить всех живых существ от страданий. Так вы будете осваивать это, привыкать к этому.

 

Когда у вас в повседневной жизни в какой-либо ситуации начнут всплывать омрачения, себялюбие, примените силу умиротворения. Эта сила развивается с помощью бдительности. Нужно все время следить, наблюдать за своим умом. Как только в нем возникают себялюбие и омрачения, крушите их молотом практики тонглен. Мгновенно примените тонглен в этой ситуации, вбирая в себя страдания всех живых существ, отдавая им на выдохе все счастье и произнося те строки из «Гуру-пуджи». Старайтесь каждый день сохранять спокойствие и умиротворение ума, стремитесь довольствоваться тем, что у вас есть, тогда вы будете по-настоящему богаты.

 

Пятая сила применяется вечером или ночью перед отходом ко сну. После своей вечерней практики проверьте, сколько добрых дел вы совершили за прошедший день. Если таковые были, посвятите заслуги порождению бодхичитты. Если же вы увидели, что за день вы совершили больше дурного, чем хорошего, пожалейте о своей негативной карме и, применив очистительную практику, дайте себе слово, что на следующий день вы постараетесь совершать больше добродетельных, чем негативных действий.

 

Практика пяти сил нисколько не помешает вам жить так, как вы привыкли, выполняя свои мирские обязанности. Вы продолжаете заниматься своими обычными мирскими делами, но при этом стараетесь интегрировать в свою повседневную жизнь практику пяти сил. Если вы будете искренне выполнять эту практику, то, даже оставаясь в городе, вы достигнете гораздо более высоких реализаций, чем тот, кто медитировал в горах, не зная, как правильно практиковать. Если он превратил бога в демона, скорее всего, за время своего горного затворничества он даже стал хуже: глаза у него стали больше, эго стало больше. Такой человек говорит: «Я йогин, а вы все дураки, все еще живете в Москве. Я-то уже стал высокореализованным существом, поэтому не зовите меня моим старым обычным именем. Вы должны перед моим именем употреблять почтительный титул: господин, божество, лама, геше или святой». Это очень печально.

 

Мои ученики в России горят большим желанием медитировать, но я говорю им, что вначале необходимо как следует подготовиться. Очень хорошо иметь вдохновение к медитации, но не впадайте в крайности. Нужно прыгать на то расстояние, на которое вы способны прыгнуть. Скажите себе: «Хорошо, что у меня есть такое желание, такая устремленность. Я постараюсь не потерять ее. Но важно двигаться к цели шаг за шагом». Сначала выполните чисто месячный или трехмесячный ретрит, потом вы можете уйти на год или на два. Тогда ваша жизнь будет значимой.

 

Если же вы углубитесь в сансарические дела, вас будут интересовать только дела этой жизни. Погрузившись в них с головой, вы ничем не будете отличаться от таракана. Как таракан все свое время проводит в поисках пищи, так и вы будете постоянно искать средства к существованию. Иногда таракан ведет себя даже лучше, чем вы. Когда я сталкиваюсь с тараканами, они никогда мне не жалуются: «Геше-ла, у меня эта проблема, та проблема. Какой кошмар!» Никаких кошмаров у тараканов нет. Мы люди, у нас более высокие умственные способности, и мы должны их использовать для подготовки к будущей жизни, для освобождения от сансары или для достижения Пробуждения ради блага всех живых существ, тогда мы действительно будем полноценно использовать свой потенциал.

 

 

Будьте скромнее

Когда вернетесь после этого учения домой, вы должны стать скромнее, чем прежде, до учения. Если вы станете меньше повторять «я-я-я», значит вы приезжали на это учение не напрасно, не зря его получили. Если вы не способны заботиться о других больше, чем о себе, по крайней мере, научитесь уступать другим в мелочах. Если кто-то хочет навредить другим, тогда попытайтесь остановить его, сказав: «Пожалуйста, не поступай так». В противном же случае старайтесь уступить, отдать другим победу. В конечном итоге от этого выиграете только вы сами.

 

Берите пример с Дромтонпы. В свое время он был так же известен, как Его Святейшество Далай-лама в наши дни. Он не был монахом, носил одежды мирянина. Однажды его пригласили в одну деревню давать учение. По дороге он встретился с тантрическим йогином (нагпой). Этот йогин спросил у Дромтонпы, умеет ли он практиковать Дхарму. Тот ответил, что не особенно сведущ в Дхарме. Тогда йогин сказал: «Очень жаль, что ты не практикуешь. Но я тебя научу. А сейчас неси мою сумку». Дромтонпа взял его сумку и понес. Затем нагпа снял сапоги, связал их шнурками и повесил на шею Дромтонпы. Так они пошли в деревню. По дороге нагпа много рассуждал о тантре, махамудре, дзогчене. Дромтонпа слушал его внимательно, не перебивая. Приблизившись к деревне, они увидели большое скопление народа. Йогин спросил у Дромтонпы: «Кого это они встречают?» Дромтонпа ответил: «Быть может, меня». Тогда йогин догадался, кем был его спутник. «Ты не Дромтонпа случайно?» — испуганно спросил он. Дромтонпа ответил: «Да». Тогда йогин быстро забрал свои вещи и убежал. Впоследствии этот йогин стал учеником Дромтонпы и достиг совершенства в практике. Этот поступок Дромтонпы для йогина стал учением. Всякий раз, вспоминая свою первую встречу с Учителем, йогин плакал.

 

Когда люди начинают стыдиться того, что они сделали, — это лучший урок для них. Самый лучший подход — это подход мирный, потому что с помощью мирных средств можно усмирить одновременно и мирное, и гневное. Поэтому всегда старайтесь следовать пути мира. Никогда не выдвигайте людям условия: «Если ты не сделаешь это, тебе будет хуже». Если они чего-то не сделают, ничего страшного. Всегда должен быть мирный путь.

 

Старайтесь ставить себя на самое низкое место, быть ниже всех. С низкого места вы никуда не упадете. Миларепа сказал: «Сидя на самом низком месте, я достиг высочайшего трона Будды Ваджрадхары». Если вы будете самым смиренным, люди все равно заметят ваши благие качества. Даже если вы не хотите, чтобы вас уважали, вас все равно будут уважать.

 

В Дхарма-центре тоже нужно использовать такой подход: применять лишь мирные средства воздействия и на первое место ставить скромность. Неважно, председатель вы или нет, в любом случае вы должны быть скромным. Я знаю председателей своих Дхарма-центров, все они очень скромные люди, и это замечательно. Но старайтесь стать еще скромнее. Когда я поставил вас во главе соответствующих центров, это вовсе не означает, что вы стали этакими начальниками советских времен. Вовсе не так. Быть председателем означает иметь больше обязанностей, чем у остальных. Я совершенно одинаково отношусь ко всем членам центров и не делаю никаких различий между председателем и не председателем. Такими должны быть принципы наших центров.

 

Кроме того, в Дхарма-центрах следует уделять больше внимания развитию внутренней силы. Не стоит уделять много внимания внешним вещам: кто приезжает, кто не приезжает, а также пытаться кого-то от чего-то удержать. Это не ваше дело. Пусть другие делают что хотят — у нас страна демократическая. Направляйте усилия на то, что происходит в самом центре. Он должен становиться более сильным, гармоничным. Гармония в отношениях между членами центра очень важна. Старайтесь прояснять все возникающие недоразумения для того, чтобы сохранять гармонию.

 

У меня принцип такой: я не заинтересован в том, чтобы у меня были большие и богатые центры, меня не интересует также большое количество учеников. Даже если в центре всего несколько членов, для меня это не имеет совершенно никакого значения. Главное, чтобы центр был чистым и в нем была гармония. Также очень важно для членов центра собираться вместе, чтобы делать подношение Цог. Кроме того, старайтесь коллективно начитывать мантры.

 

 

Используйте свой шанс

Итак, я дал вам бриллианты, положил их вам прямо в руку, но используете вы их или нет — это уже ваше дело, это зависит от вас.

 

В вашей жизни бывает не так много шансов послушать учение. Но если шанс предоставляется, не упускайте его. Также шансы на то, что я останусь в России, возможно, сохранятся не столь долго. Ведь все непостоянно, может произойти что угодно. Так что, пока я еще здесь, пользуйтесь этим. Я всегда посвящаю заслуги тому, чтобы рождаться в том месте, где живые существа больше всего нуждаются в моей помощи. В данный момент вы разумно меня используете, так что пока я остаюсь здесь. А в будущем, если необходимость во мне здесь отпадет, возможно, я больше понадоблюсь в другом месте. Помните: все непостоянно.

 

Я пытаюсь донести до вас, что любой предоставляющийся вам шанс нужно использовать сразу, чтобы в будущем не пожалеть об утраченной возможности. «Вот в старые добрые времена все было иначе… Тогда у нас были поистине золотые дни! Сейчас-то такого уже давно нет», — так обычно говорят люди, упустившие свой шанс. Но это неправильный подход. Золотое время — не то, что было когда-то в прошлом, а каждый новый момент вашей жизни. Используйте его.

 

 

Приложения

 

Пророчество о приходе Будды Майтреи

 

После учения вы разъедетесь по домам, а я вернусь в Москву. Но не забывайте о тех учениях, о тех советах, что вы получили во время ретрита, держите мои наставления в своем сердце. Эти советы помогут вам в суете городской жизни.

 

С безначальных времен вы получали столько знаний, столько информации, но все это служило лишь каким-то временным целям, не имело другой пользы. Когда ситуация менялась, все ваши знания становились непригодными. К примеру, вы получили экономическое образование. Но когда меняется ситуация в стране, меняется ее экономика, сама экономическая структура, соответственно, все те знания, что вы приобрели раньше, изучая прежние экономические законы, обесцениваются. То же относится к знаниям в области политики или бизнеса. Стоит поменяться каким-то деталям, небольшим закономерностям, как меняется и вся система образования в этих областях. Вам приходится учиться заново, поскольку ваши старые знания уже непригодны.

 

Но то образование, которое вы получаете сейчас, основано на законах самой природы, закономерностях кармы, которые никогда не изменятся. Так и некоторые научные знания, основанные на законе причинно-следственной связи, остаются неизменными. До тех пор пока непреложен закон причинно-следственной взаимосвязи, законы, основанные на нем, остаются истинными.

 

Это учение основано на механизме нашего сознания. До тех пор пока у нас остается сознание, пока остаются живые существа, это учение будет истинным, не изменится. То учение, которое дал самый первый Будда из тысячи будд нашей кальпы, ничем не отличалось от того учения, которое вы слушаете теперь. Когда придет Будда Майтрея, он будет давать то же самое учение, потому что оно основано на механизме действия нашего сознания.

 

Как проявляются кармические отпечатки учения? Даже если теперь, получив это учение, вы не достигнете никаких реализаций в его практике, в будущем, родившись человеком во времена Будды Майтреи и встретившись с его учением, вы примете это учение очень близко к сердцу. Допустим, вы услышите от него такие слова: «Себялюбие — это ваш истинный враг». Но для вас эти слова будут не просто информацией. Они пронзят ваше сердце, потому что в тот момент у вас проявятся кармические отпечатки этого учения, заложенные ранее. Проявившись, они позволят вам немедленно постичь самую суть этих слов. Вы осознаете, что себялюбие действительно является вашим врагом, т. е. в тот момент вы достигнете реализации.

 

Когда Будда Майтрея произнесет две строки учения, которые гласят: «Обвиняй во всем одно — свое себялюбие. Памятуй о доброте матерей — живых существ», то эти две строки учения окажут на ваш ум сильнейшее воздействие, вы не сможете сдержать слез.

 

Во времена Будды Шакьямуни, когда он публично проповедовал учение из четырех строк: «Благородную истину о страдании следует признать. Благородную истину об источнике страдания следует отбросить. Благородную истину о пресечении страдания следует осуществить. На благородную истину о пути следует медитировать», среди его учеников оказались и те, которые ранее были учениками Будды Кашьяпы, а в этом своем воплощении стали учениками Будды Шакьямуни. Когда они услышали эти четыре строки, проявились отпечатки этого учения, заложенные ранее в их сознании. Поэтому, услышав, они тут же достигли постижения, реализации этого учения. Некоторые из них сразу достигли пути накопления, а некоторые благодаря этой мгновенной реализации достигли пути подготовки. Все это случилось из-за того, что в предыдущих жизнях в их сознание были заложены соответствующие кармические отпечатки. Если я сейчас произнесу те же самые слова учения, они не особо-то на вас повлияют.

 

Итак, даже если вы не достигнете реализации этого учения сейчас, в этой жизни, то в будущем, во времена Будды Майтреи, вы, несомненно, постигнете это учение, лишь только услышав его. Но я думаю, что это удел наихудших учеников — они достигнут реализации во времена Будды Майтреи. Хорошие ученики достигнут реализации, может быть, в следующей жизни или через одну жизнь. Ведь между нынешним временем и приходом Будды Майтреи еще миллионы лет.

 

Согласно пророчеству сначала человеческая жизнь постепенно будет укорачиваться и достигнет средней продолжительности в десять лет, а люди уменьшатся и станут очень маленького роста. В этот период к людям придет в человеческом облике Будда Майтрея, который будет раза в два превосходить их по росту. Это произойдет еще очень нескоро, через миллионы лет.

 

Но это будет еще не высшая Нирманакая Майтреи, а лишь его эманация, которая будет где-то с локоть высотой. Увидев Будду Майтрею, люди будут удивляться и спрашивать, как ему удалось вырасти таким большим. На что Будда Майтрея ответит, что он создал для этого благие заслуги, и, объясняя, каким образом создал их, он даст первые учения по буддизму, очень краткие. В основном это будет учение о карме, о десяти неблагих деяниях и десяти позитивных деяниях. Люди поверят словам эманации Будды Майтреи и перестанут совершать негативные действия, будут создавать больше позитивной кармы.

 

Я не знаю, насколько это правда, но в некоторых подлинных буддийских текстах содержатся такие пророчества. Но я не знаю, насколько реально с научной точки зрения, чтобы люди уменьшились до такого крошечного размера. Но если мы говорим о периоде во многие тысячелетия, то, может быть, тогда будет возможно все. Возможно, за эти тысячелетия генетика и иммунная система людей настолько придут в упадок из-за дурного поведения, что они деградируют и станут такими крошечными. Все возможно.

 

В те времена жизнь будет настолько быстротечной, что, не успев родиться, новорожденный ребенок сразу будет уметь разговаривать и первым делом спросит: «Мама, что мне сделать по хозяйству?» Это будет уже готовый помощник, который встанет и пойдет помогать маме. Сейчас маленькие дети стали очень активными, быстро всему учатся. Возможно, это признак того, что мы уже приближаемся к тем временам, к состоянию лилипутов. Я не знаю, каковы научные теории на этот счет, но в буддизме высказывались подобные теории.

 

Итак, эманация Будды Майтреи придет и заложит основы для того, чтобы в дальнейшем явился Будда Майтрея в форме Нирманакаи и дал полное учение Дхармы. Благодаря тому что люди ему поверят, они станут совершать добродетельные поступки и постепенно их поведение станет более нравственным. Тогда произойдет обратный процесс: из лилипутов люди опять превратятся в рослых и срок их жизни вновь увеличится. В результате практики тех учений, которые дала эманация Будды Майтреи, продолжительность их жизни достигнет нескольких сотен или даже нескольких тысяч лет. Люди станут долгожителями, и тогда, согласно пророчеству, в этот мир явится Нирманакая Будды Майтреи.

 

Но я не могу утверждать, что подобное определенно произойдет, я не уверен в этом. У меня нет оснований, чтобы отрицать эти пророчества, но я не могу и поверить в них на все сто процентов. Однако я могу вам точно сказать, что Будда Майтрея явится в этот мир. Это несомненно. Но до сих пор мне не верится в то, что продолжительность жизни людей может настолько сократиться и затем настолько возрасти. Я не понимаю, по каким причинам это должно произойти. Но поскольку такие утверждения содержатся в подлинных первоисточниках, я думаю, что они должны быть достоверны. Если вы верите в это, очень хорошо, а если не можете поверить, ничего страшного. Я не могу поверить во все, и у меня есть право на сомнения. Но я безоговорочно верю, что Будда Майтрея однажды придет в этот мир. Я сомневаюсь лишь в тысячелетней продолжительности человеческой жизни. Возможно, здесь есть некоторое преувеличение.

 

Кстати, спросите ученых, что они думают о том, что будет происходить с нашей жизнью через миллионы лет. Может быть, они выскажут какие-то свои догадки, основанные на научных теориях. Среди вас есть ученые? Что будет с продолжительностью нашей жизни через миллионы лет? Мы будем жить дольше или, наоборот, меньше?

 

Реплика из зала: Земля начнет вращаться быстрее, поэтому, хотя люди и будут жить столько же, сколько прежде, сам год будет удлиняться, поэтому количество прожитых ими лет станет меньше…

Геше-ла: Поэтому жизнь будет уменьшаться, да?

Ответ из зала: Да.

 

Была высказана интересная гипотеза о том, что Земля начнет вращаться быстрее и из-за этого в итоге человеческая жизнь сократится. Продолжим эту научную теорию и попытаемся совместить ее с буддийскими пророчествами. Значит, сначала Земля начнет вращаться все быстрее, и человеческая жизнь станет очень короткой. А потом она постепенно начнет опять вращаться все медленнее, и тогда у людей будет невероятно долгая жизнь. Я шучу.

 

Вопросы и ответы

 

Вопрос: Допустим, если какой-то человек приносит вред другим людям, то, даже если он мне лично не принес вреда, возникает гнев на этого человека. Но ведь это тоже неправильно. Как быть в этой ситуации?

Ответ: Да, если кто-то не вредит вам, но вы видели, как этот человек вредит другим, и гневаетесь на него за это, подобный гнев тоже недостоверен. Рассматривайте этого человека как беспомощного, находящегося под властью омрачений, тогда вы, наоборот, почувствуете сострадание к нему.

Вопрос: Но как же быть с чувством сострадания к тем людям, которым он причиняет страдания?

Ответ: Ваш гнев не поможет этому человеку. Но из сострадания постарайтесь удержать его от причинения вреда другим.

 

Вопрос: Уважаемый Геше Тинлей, объясните, как отличить сентиментальность, «добренькость» от истинного сострадания. Приведите, пожалуйста, примеры.

Ответ: Сентиментальная доброта не основана на глубинной философии. Это такое поверхностное чувство: например, когда группа людей вокруг вас плачет, и вам хочется плакать. А если эта группа вокруг вас смеется, тогда и вам хочется






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.034 с.