Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-10 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кроме того, существуют четыре способа вхождения в состояние концентрации. Они очень важны, потому что нужно знать, на какой стадии и каким образом входить в состояние сосредоточения.
Первый способ называется «вхождение с усилием». На первой и второй стадиях вам приходится входить в состояние медитации с усилием, приходится себя подталкивать. Не следует слишком расслабляться. Второй способ — «вхождение с прерыванием» — применяется на третьей — седьмой стадиях. Прерывающими медитацию факторами на этих этапах служат умственные блуждание и притуплённость. Третий способ называется «вхождение без прерывания». Он становится возможным на восьмой стадии. Четвёртый способ называется «спонтанное вхождение» и относится к девятой стадии.
Итак, первый способ вступления в медитацию — вхождение с усилием. На первых двух стадиях следует входить в состояние медитации с некоторым усилием. В середине пути к шаматхе ваше сосредоточение будет прерываться, поэтому необходимо применять противоядие. В конце, нужно вступать в состояние медитации в расслабленном состоянии ума. Среди этих четырёх способов два имеют наибольшее значение. В самом начале вы применяете усилие для вступления в состояние медитации; в конце, когда достигаете девятой стадии, вы входите в медитацию расслабленно. Эти два способа очень важны. Если люди не знают, как входить в состояние медитации, и в самом начале пытаются сделать это в расслабленном состоянии ума, они совершают ошибку и ничего не добиваются. Из-за того, что в России не было подобных наставлений, некоторые люди в самом начале медитации пытались парить в небе, подобно орлам. Находясь на земле, они распускали свои «крылья» и расслаблялись. Это очень глупые полёты!
|
Четыре способа вхождения в медитацию придуманы не мной, они позаимствованы из «Абхисамаяаланкары», первоисточника, записанного со слов Будды Майтреи. Пока что ваш ум не находится даже на первой стадии. Поэтому возьмите в качестве примера орла: когда он взлетает с земли, ему нужно взмахивать крыльями, чтобы подняться в небо. Так и вам вначале нужно приложить усилия. Когда орёл уже поднимется в небо, ему нет нужды махать крыльями. Поэтому в конце необходимо вспомнить о четвёртом методе вступления в медитацию. После чего вы, находясь в полностью расслабленном состоянии ума, входите в состояние сосредоточения спонтанно.
Итак, если вы уже на первой и второй стадиях шаматхи попытаетесь пребывать в свободном полёте, в расслабленности, то уподобитесь орлу, который широко расправил крылья и «парит», сидя на земле. Поймите, что на первой и второй стадиях приступают к медитации с сильной внимательностью, с сильной бдительностью и с сильной решимостью, то есть ни о какой расслабленности, ни о какой спонтанности тут речи быть не может. Миларепа, когда только начал развивать шаматху, ставил себе на голову масляный светильник. Он был нужен, чтобы не расслабляться, чтобы поддерживать в себе бдительность; стоило Миларепе чуть-чуть наклонить голову вперёд, как светильник слетел бы.
В практике шаматхи длительность медитации не столь важна, самое главное здесь — качество. Даже если вы медитируете краткое время, но делаете это с ясным и острым умом, с хорошей внимательностью и бдительностью, прогресса достигнете быстро. А если вы долго сидите в позе медитации, но в это время пребываете в полусонном состоянии, наполовину медитируете, наполовину спите, клюёте носом, плюс какая-то часть ума блуждает взад-вперёд и думает об объектах желаний, то вы можете медитировать хоть десять лет, и никакого прогресса у вас не будет.
Второй способ вступления в медитацию — вхождение с прерыванием — применяется с третьей стадии по седьмую включительно. Но при этом на этих стадиях остаётся актуальным и первый способ, то есть вступление в медитацию должно происходить с применением усилия, хоть и не столь большого, как на первых двух стадиях, но всё-таки по-прежнему необходимого. Медитация с перерывами не упоминается на первой и второй стадиях, потому что на них длительность сохранения концентрации, пребывания в медитации ещё слишком мала.
|
Но, когда вы медитируете в течение длительного времени, тогда можете сказать: «А теперь я прервусь на некоторое время и отдохну». Когда же вы способны сохранять концентрацию всего одну или две минуты, а всё остальное время ваш ум блуждает, то о каких перерывах в медитации можно говорить? Итак, с третьей по седьмую стадии наша медитация называется медитацией с прерыванием, потому что она продолжается, хотя в ней всё время возникают перерывы.
Третий способ вступления в медитацию — вхождение без прерывания. Здесь имеется в виду, что на восьмой стадии необходим некоторый энтузиазм, небольшое усилие, чтобы приступить к медитации. И этого небольшого энтузиазма в начале медитации уже достаточно, вам больше не требуется применять противоядия. Вам необходим только этот небольшой порыв вначале, небольшой энтузиазм, а затем можно расслабиться.
И последний способ вступления в медитацию — спонтанное вхождение — применяется уже на девятой стадии, когда отпадает необходимость в противоядиях. На девятой стадии вы должны быть спонтанны, естественны, как орёл, который парит высоко в небе. Подобная медитация приведёт вас к реализации шаматхи.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!