Стадия нравственного развития (по Кольбергу), на которой находится личность. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стадия нравственного развития (по Кольбергу), на которой находится личность.

2017-10-10 284
Стадия нравственного развития (по Кольбергу), на которой находится личность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Стадия автономной морали. По мере взросления человека внешние нравственные поведенческие правила постепенно превращаются во внутренние установки самоконтроля. Это уровень автономной морали, когда личность формирует собственные критерии нравственности: она оценивает по ним свои жизненные события и поступки, исходя из своих нравственных убеждений.

ü Стадия формирования собственных нравственных принципов. Это высшая стадия морального развития, когда человеком создает собственные нравственные принципы, которым он следует независимо от обстоятельств. Индивид при этом может войти в противоречие с обществом, если считает, что оно поступает с ним несправедливо. Этой стадии морального развития достигают, по мнению Кольдберга, лишь единицы, многие останавливаются на предыдущем этапе.

4. Потребность человека быть нравственной личностью. Указанная потребность побуждает индивида стремиться к моральному одобрению со стороны других людей или самоободрению, либо, по меньшей мере, избегать морального порицания. Теория морального одобрения строится на главных компонентах поступка – это сумма всего вреда или всех благ, сопряженных с данным поступком:

ü Чем больше конечный вред от конкретного поступка, чем больше моральная ответственность человека, совершившего этот поступок.

ü Степень моральной амбивалентности (одновременной противоречивости) называют степенью очевидности зла.

ü Если поступок обладает явным безнравственным содержанием, то моральная ответственность человека за его выбор больше, чем в случаях, когда поступок этически амбивалентен.

Организационная культура

Организационная культура – это система, компонентами которой являются ценности, возникшие в рамках организации для того, чтобы выстроить ее отношения с внешней и внутренней средой и которые передаются новым членам организации с целью управления их действиями в этих условиях.

Функции организационной культуры в формировании деловой морали: 1) формирует чувство самоидентификации личности; 2) способствует появлению у работников чувству преданности своей организации; 3) обеспечивает стабильность социальной структуры самой организации; 4) обосновывает и направляет нравственное поведение людей.

Культура влияет на мысли и чувства людей, принимающих решения и направляет их поведение. Она проявляется в нормах, церемониях, легендах, мифах и ритуалах, существующих в организации.

Ведет ли демократичная культура к формированию нравственных ценностей в организации? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако не подлежит сомнению факт о том, что открытая и демократичная культура может привести к делегированию властных полномочий и ответственности на низшие уровни организации. Такое делегирование увеличивает возможность принятия неэтичных решений на низших уровнях. Однако такая возможность сужается, если встроенные в культуру общие, разделяемые всеми ценности способствуют подавлению аморального поведения.

Процесс принятия решений

На этой стадии главным действующим лицом является индивид, обладающий спектром личностных ценностей, на которые оказывает влияние культура организации. Вначале надо признать существование проблемы, которая может быть связана с реакцией на изменения окружающей среды или с необходимостью занять активную нравственную позицию в отношении открывающихся возможностей.

Управленческие проблемы: 1) стратегические; 2) тактические. Стратегические проблемы связаны с долгосрочным планированием ресурсов, например, решение о том, где разместить новое промышленное предприятие. Тактические проблемы касаются краткосрочного развертывания ресурсов, осуществляемого с целью реализации стратегических решений. Тактические решения обычно принимают менеджеры низшего звена, тогда как стратегические – прерогатива высших управляющих. Однако и стратегические, и тактические решения могут носить безнравственный характер. Но надо учитывать, что стратегические аморальные решения содержат более разрушительный потенциал, нежели подобные тактические решения. Поведение вышестоящих наиболее сильно влияет на этические стандарты подчиненных, посылается сигнал о допустимости безнравственного поведения.

Нравственные аспекты управленческих решений. Нравственные аспекты связаны с определением того, что в вариантах решения соответствует требованиям деловой морали, а что не является таковым. В данном случае суждения основываются на моральных стандартах человека, принимающего решения, которые включают в себя моральные нормы и моральные принципы. Моральные нормы – это конкретные стандарты, требующие, разрешающие или запрещающие определенные модели поведения. Моральные принципы – это более универсальные стандарты, применяемые для оценки поведения человека в его частной и общественной жизни.

Степень остроты этического аспекта того или иного решения имеет следующие измерения:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.