Библейские прецеденты в Ветхом Завете — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Библейские прецеденты в Ветхом Завете

2017-10-10 250
Библейские прецеденты в Ветхом Завете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В поиске библейских прецедентов борьбы на кос­мическом уровне нужно исследовать Писание на при­мер противостояния злу, выходящему за рамки про­тивостояния человека человеку. Ветхий Завет обли­чает сатану, врага рода человеческого, восставшего против Божьих планов. Но там нет развития концеп­ции противостояния сатане и силам, находящимся у него в подчинении. Однако эта тема впоследствии рассматривается в Бытие 3:15: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голо­ву, а ты будешь жалить его в пяту».

В результате того, что Адам и Ева поддались иску­шению сатаны, Бог положил условие вражды между человеческим родом и демоническими силами, кото­рое будет разрешено только с появлением Мессии, имеющего силу и власть уничтожить змия. То, о чем упоминается в Быт. 3:15, не описывается в Новом За­вете. В Иов. 1и 2, Дан. 10 и Зах. 3:1 сатана выступает в роли обвинителя, но здесь нет прямой конфронта­ции с дьявольскими духами.

Мы видим идолопоклонство, ложных богов, со­перничающих за внимание и преклонение рода люд­ского. Вторая заповедь «Да не будет у тебя других бо­гов пред лицем Моим» (Втор. 5:7) подразумевает на­личие других богов, соперничающих с единственным истинным Богом. От Израиля требуется исполнение обязательств по завету с Яхве. Но нет четкого указа­ния на ведение войны против сверхъестественных сил, указывается лишь роль Яхве как «Мужа брани» (Исх. 15:3). Есть призывы, особенно в Псалтири и Книге Притчей, отделиться от идолопоклонников и делающих беззаконие. Беззаконие присуще людям, местам и языческим народам.

Моисей противостоит фараону. Первое стратеги­ческое классическое «противостояние сил» в Ветхом Завете происходит, когда Яхве повелевает Моисею идти к фараону с приказом позволить Израилю поки­нуть страну.

Моисей уже боролся со страхом, что Израиль не станет его слушать; теперь он должен выступить про­тив «трона власти Египта». «Моисей же сказал пред Господом: «Вот, я не словесен: как же послушает ме­ня фараон?» Но Господь сказал Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, бу­дет твоим пророком» (Исх. 6:30 - 7:1).

Моисей знал, что ему это не по силам. Ему необхо­димо было непосредственное наделение божествен­ной властью и силой, чтобы сделать невозможное: «Я поставил тебя Богом фараону». Яхве выбрал сосуд для стратегических целей. Его цель была — поразить в сердце этот источник власти над народом. Когда фараон принял вызов и потребовал чуда, посох Ааро­на превратился в змею. Но мудрецы и чародеи Егип­та совершили такое же чудо!Яхве противостоял таким образом, что его змея поглотила змей фараона, продемонстрировав свое превосходст­во в силе. Мы читаем также о превращении воды в кровь и спасении переходом через Красное море.

Моисей был послан по выбору свыше. Он не искал возможности и не имел желания противостать властям Египта. Несмотря на свой страх, он сражался в жерт­венном подчинении воле Божьей. В противостояние фараону, Моисей и Аарон «как повелел им Господь, так они и сделали» (Исх. 7:6). Моисей явно слышал го­лос Бога. Затем он был «поставлен Богом» фараону, на­делен властью, гарантирующей успех. И, наконец, вы­брал послушание и подчинение Божьей воле.

И это очень важно: нам не нужно искать противо­стояния со стратегическими силами — человек дол­жен услышать голос Бога и быть посланным. И если это неясно, то опасно и глупо вступать в духовное сражение на таком уровне.

Илия и пророки Вааловы. Проба сил с пророками Ваала на горе Кармил (3 Цар. 18:16-46) является дру­гим ветхозаветным примером противостояния Божь­его человека и дьявольских сил. Сначала Илия поста­вил вопрос: «Кто же Бог?» (ст. 21). На карту было по­ставлено подчинение Израиля Яхве как Господу. Он бросил вызов пророкам Ваала, чтобы они продемонст­рировали силу своих божеств. Затем пророк с на­смешками разоблачил слабость их бога (ст. 27). Он загнал их в угол со святой и непоколебимой храбро­стью (лично я думаю, что насмешки скорее были от самого Илии, чем от Духа Святого, и я не рекомендую этот прием). Затем Илия приготовил жертву — завет­ный способ угождения Богу. Но ключ к успеху в про­тивостоянии заключался в смелости молитвы: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь ме­ня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе» (3 Цар. 18:36-37).

Смелость Илии происходила от ясности и уверенно­сти в повелении Божьем. Его подготовили и ему пове­лели бросить вызов. Всемогущий открыл Себя, чтобы обратить сердца к Себе. Илия был исключительно под­готовлен и наделен силой. И он, несомненно, слышал слово Бога: «Сделай это». Сила Всемогущего снизош­ла по пылкой, полной веры молитве покорного слуги.

На таком уровне противостояния все же нужно платить собственную цену. Под угрозой жизни со стороны Ахава и Иезавели Илия «встал и пошел, что­бы спасти жизнь свою» (3 Цар. 19:3). По-человечески он страдал от эмоционального истощения, от спада напряжения, сопровождавшего важную битву тако­го рода. Мы также можем предположить, что духов­ные силы, связанные с поклонением Ваалу, были в ярости и искали способа отомстить. В моменты спада человеческого духа дьявольские власти через Ахава и Иезавель нанесли удар. Это была цена за такую зна­чительную победу.

Даниил и сатанинские князья. В большинстве разговоров на тему борьбы космического уровня ци­тируется пример Даниила. И снова, как Моисей и Илия, Даниил был сосудом, исключительно подго­товленным и избранным для участия в раскрытии Божьих высших целей для Своего народа. Даниил воспринял откровение в форме видения о подробнос­тях истории своего народа, о других народах и при­шествии Мессии. В третий год царствования Кира, Персидского царя, Даниилу было послано другое от­кровение во время трудного, длительного поста. Бо­жественное существо, возможно, Христос до Его во­площения, пришло к Даниилу в ответ на его молитву о понимании видения. Имеется также свидетельство того, что Гавриил, посланец предыдущих открове­ний Даниила, находился в присутствии Господа. Я думаю, это он открывает духовную битву: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день, но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Пер­сидских» (Дан. 10:13).

На иврите совершенно ясно, что этот князь царст­ва Персидского является могущественным террито­риальным дьявольским ангелом, призванным пред­отвратить объяснение откровения. Здесь есть под­тверждающее свидетельство присутствия Иисуса (ср. Иез. 1:25-28; Откр. 1:9-18). Даниил обращается к этой личности «Мой Господин» (Дан. 10:16-17). В та­ком случае мы видим поразительную вещь. Христос как Главнокомандующий воинства Всемогущего, на­блюдает за битвой и передает ответственность за нее архангелам. Это сражение сил, исход которого зави­сит от верной службы ангелов и веры Божьего чело­века в молитву. В стихе 20 открывается, что Гавриил и Михаил посланы бороться против этих князей. Да­ниилу практически не пришлось участвовать в этой битве на таком уровне. Его роль была в молитве и кротком подчинении воле Бога. Вокруг него и над ним кипела яростная битва, и вели ее первые из анге­лов. И даже на этом уровне была сильная борьба. Все внимание Даниила было направлено на личность Бо­га и Его план для Израиля. И хотя он доподлинно знал о том, что в это были вовлечены духовные силы, он все же свою энергию направил преимущественно на молитву.

После рассмотрения этих примеров ветхозаветно­го противостояния сил, я делаю вывод, что Сам Бог послал этих людей на стратегическую битву. Они бо­ролись с проблемой смирения. Присоединение к Бо­жественной воле происходило через молитву, потому что подобного рода противостояние является страте­гической инициативой, спланированной Богом. И успех на этом уровне сверхъестественной борьбы до­стигается единственно Его силой и смирением наро­да перед Ним, как перед Господином.

 

Противостояние дьявольским силам:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.