Бог называет Иова самым праведным человеком на земле (1:8), что говорит о том, что Авраам и Мелхиседек еще не появились. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бог называет Иова самым праведным человеком на земле (1:8), что говорит о том, что Авраам и Мелхиседек еще не появились.

2017-10-10 696
Бог называет Иова самым праведным человеком на земле (1:8), что говорит о том, что Авраам и Мелхиседек еще не появились. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бог свидетельствует сатане, что Иов был абсолютно несравним по духовному положению ни с одним из оби­тателей земли. Принимая во внимание духовный статус Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа, трудно предполо­жить, что Бог так принизил бы их, сравнивая с Иовом, когда говорил: «ибо нет такого, как он, на земле» (1:8). Конечно, вряд ли кто-нибудь возьмется отрицать, что патриархи были во многих отношениях подобны Иову. Поэтому, для того чтобы Бог мог сказать это об Иове, Иов должен был жить до патриархов.

Библия говорит, что Мелхиседек был выше, чем Ав­раам, потому что Авраам дал десятину Мелхиседеку и Мелхиседек в ответ благословил Авраама. В Послании к Евреям (7:7) говорится, что меньший благословлен большим, тем самым Мелхиседек ставится выше Авраа­ма. Таким образом, Божья оценка праведности Иова ве­дет к тому, что Иов жил до Мелхиседека и патриархов.

Более того, в течение нескольких столетий до Авра­ама Писание не упоминает никаких выдающихся свя­тых. Бытие (10:11) не хвалит ни одного человека за бла­гочестие между Ноем и Авраамом, но указывает на рас­тущую порочность людей в этот период времени. Если бы Иов жил в эти мрачные годы, Божьи утверждения в книге Иова (1:8) приобрели бы дополнительный смысл: «ибо нет такого, как он, на земле».

 

4. Иов, вероятно, жил дольше Авраама, и значит до Ав­раама.

Для того чтобы обосновать этот четвертый пункт, я должен обратиться к некоторым арифметическим под­счетам, но, пожалуйста, оставайтесь со мною.

До потопа люди жили долго, многие проживали боль­ше 900 лет. После потопа срок жизни людей все более и более укорачивался. Мы не знаем точно, что привело к этому, но глава 11 книги Бытие документирует, как срок человеческой жизни постоянно сокращался.

• Ной жил 950 лет (Быт. 9:29).

• Сим, его сын, жил около 600 лет (Быт. 11:10,11).

• Арфаксад (сын Сима) жил 438 лет (Быт. 11:12,13).

• Фалек (внук Арфаксад а) жил 239 лет (Быт. 11:18,19).

• Авраам жил 175 лет (Быт. 25:7).

• Иаков жил 147 лет (Быт. 47:28).

• Иосиф жил 110 лет (Быт. 50:26).

Поэтому срок жизни человека стал твердым индика­тором того, когда жил этот человек во времена древней истории. Например, если бы Иов жил 175 лет или мень­ше, мы могли бы допустить, что он жил во времена Ав­раама или после него. Если бы Иов жил дольше 175 лет, было бы разумно допустить, что он жил до Авраама.

Следовательно, вопрос в том, как долго жил Иов. Если бы мы знали это, мы бы поняли, куда по времени поместить его относительно Авраама. Но Библия не го­ворит в каком возрасте умер Иов. Она говорит нам, что он жил 140 лет после испытания (42:16). Но сколько лет ему было во время испытания? Если бы мы узнали это, то простая арифметика подсказала бы нам время его жизни. Есть несколько моментов, которые помогают нам «догадаться», сколько лет могло быть Иову во вре­мена его личного несчастья.

Прежде всего, основываясь на главе 11 книги Бытие (ст. 12-24) резонно предположить, что у Иова родились дети, когда ему было 30 лет или больше.

Во-вторых, ко времени бедствия дети Иова уже вы­росли и жили в своих домах, приглашая друг друга на пиры. Так как у него было десять взрослых детей, мы можем определить возраст старшего ребенка Иова в 40 лет или старше. Иов уже имел внуков, значит, его дети должны были быть в зрелом возрасте (см. 19:17).

В-третьих, три друга Иова, которые, очевидно, явля­ются его ровесниками, описаны Елиуем как «старцы» (32:6). Так что Иов был уже «старцем» ко времени свое­го несчастья, термин, который, очевидно, может быть применен к человеку, которому по крайней мере сто или больше лет.

Но даже если мы консервативны и говорим, что во время испытания Иову было лишь 70 лет, то 70 плюс 140 все же составляют 210 лет. И, повторяю, я думаю, что эта цифра консервативна. В Септуагинте сказано: «И всех лет, которые прожил Иов, было 240».

Итак, если Иов прожил 210 лет или больше, давайте теперь найдем его место в списке людей, продолжитель­ность жизни которых указана в главе 11 книги Бытие. Ясно, что он должен был жить до Авраама.

Теперь перейдем к моему пятому и последнему дово­ду: почему Иова следует поместить в древние времена:

5. Будучи язычниками, Иов и его друзья получили та­кой уровень откровения, который обычно не был доступен язычникам после завета Бога с Авраамом, Исааком и Иаковом.

До Авраама Бог открывал Себя на определенном уров­не людям всех национальностей. Ной был язычником, как и все остальные на земле, когда Бог пришел к нему. Енох был язычником и ходил с Богом. Мелхиседек был язычником и служил первосвященником перед Богом. Даже Авраам был язычником.

Слово «иудей» происходит от имени Иуда, так звали сына Иакова. Так что в широком смысле иудеи — это по­томки Иакова. Но с момента, когда Бог явился Аврааму, Исааку и Иакову, все изменилось. Бог сузил откровение о Себе до сфокусированного луча, и произошли две вещи: израильтяне оказались в невероятно более ярком свете, а язычники опустились в больший мрак.

Но Иов не жил в этой тьме. Бог посетил Иова в тот день, когда язычники еще могли получать откровения от Бога. Это еще раз подтверждает, что Иов жил до Авра­ама, до времени, когда Бог ограничил Свое откровение потомками Авраама, с которыми был заключен завет.

Это свидетельство убеждает: Иов жил до Авраама. Так как исход из Египта даже не упомянут, представля­ется, что эта книга была написана до исхода и является первой книгой, положенной на бумагу.

Перейдем вместе со мной к следующей главе, чтобы увидеть значение этой предпосылки.

 

 

Глава 4

Иов — первооткрыватель

Книга Иова, первая записанная в Библии книга, кото­рая ставит прецеденты. Когда Дух Святой решил вдох­новить на написание Святого Писания, Он рассчитал очень точно, как Он будет направлять его формирова­ние. Это не случайность, что Дух Святой начал с книги Иова.

 

Краеугольный камень Писания

Книга Иова — это книга невероятного стратегичес­кого значения. Как первый строительный камень во всем Писании она служит краеугольным камнем всего Откровения. Если краеугольный камень ставится на свое место должным образом, остальная часть здания может возводиться совершенно ровно и симметрично. Если краеугольный камень неровный, все здание будет установлено на неверном основании и однажды разру­шится.

По «закону первого упоминания» (представленному в главе 3) вся книга Иова имеет особенное значение в качестве первой записанной книги Библии. Таким об­разом, книга Иова — это апостольская книга, углубля­ющаяся в землю, кладущая основание, открывающая новое, которая становится краеугольным камнем всей теологии. Это первооснова нашего понимания Бога и Его путей.

Если ваше основание неправильно, все здание слабо. Когда Господь посетил меня лично несчастьем, я почув­ствовал, что Он как будто бы взял основание всего моего теологического понимания, выдернул его из-под моих ног, участливо посмотрел на то, как я упал, и затем мед­ленно начал убирать щебень и восстанавливать. Он ска­зал: «Мы перестроим все это по книге Иова».

 

Пример духовной войны

Книга Иова, первая записанная книга Библии, пред­ставляет собой пример духовной войны, она наносит на карту территорию недоумения между Божьими суверен­ными целями, нападениями сатаны и мнениями людей.

Рука Бога была на Иове, рука сатаны и рука челове­ка, но он не мог их различить. У него кружилась голова от попыток разобраться во всем этом сложном беспоряд­ке, потому что он не мог на самом деле понять ясно, от кого он получает удары.

Горнило Иова — это место великого недоумения. Когда вы в огне, вы не знаете, откуда идет жар и почему все вокруг горит. Ваша голова начинает кружиться, вы захвачены вихрем и пытаетесь понять причину и следс­твие.

Иов является апостолом, так как он был первым на арене духовной войны. Он был первым, кто когда-либо записал в Писании о своих ранах на поле битвы духов­ной войны. Иов ведет сражение всей своей жизни, он воюет с Божьими суверенными целями, злобными на­падками сатаны, плотскими упреками людей и несовер­шенной реальностью падшего мира — всеми элемента­ми, имеющими место в духовной войне. Таким образом, хотя книга Иова редко упоминается на конференциях, посвященных теме духовной войны, Иов являет пример такой войны.

Иов плывет в водах, которых нет ни на одной карте. Он идет туда, где до него не был ни один человек. Он рисует первую карту поля битвы духовной войны. Со­здатели карт неизведанных земель всегда платят лично колоссальную цену за честь быть первыми, прошедши­ми по девственной территории. Первые исследователи составляли карты Америки буквально ценой человечес­ких жизней (болезни, кораблекрушения, голод, лише­ния, невзгоды и т.п.). По мере того как разворачивается Писание, карта духовной войны приобретает большую ясность, но Иову следует отдать честь за тот вклад, кото­рый он сделал, оставив нам первую простую карту опас­ностей духовной войны. Первопроходцам успех достает­ся большой ценой.

Иов шагает по минам, которые взрываются ему в лицо, потому что никто раньше никогда не ступал здесь до него! Чтобы объяснить это, я приведу пример из его слов: «Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими» (19:11). Иов думал, что Бог об­ращается с ним, как с врагом, хотя на самом деле Бог считал Иова одним из Своих друзей! «Искренни укориз­ны от любящего» (Прит. 27:6). Иов не осознавал, что Бог поразил его в Своей благости, поэтому Иов обвинял Бога в том, что Он обращается с ним, как с врагом. Это одна из причин, почему Бог позже говорит Иову: «кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (38:2). Иов выучит этот урок (как и многие другие) ко времени, когда битва закончится, но во время сражения он насту­пит на множество мин.

Итак, вот Иов, весь в крови от взрывов, попавших ему в лицо, хрипло шепчет нам: «Не ступайте сюда, это может оторвать вам ногу». И после этого современные читатели отступают в свой безопасный комфортабель­ный блиндаж и критикуют его. «Иов не должен был говорить так, — поучают они. — У него много непра­вильных решений!» В каком-то смысле это верно, но я лишь хочу сказать следующее об Иове: дайте человеку передохнуть! У него не было Писания, не было карты, не было пророческого слова, не было свидетельства от того или другого, кто бы прошел этот путь до него. Он был первым! Вместо того чтобы критиковать, я думаю, мы должны быть чрезвычайно благодарны благочестивому человеку, верному Богу во время величайшей неразбе­рихи из всех, с которыми какой-либо человек сталки­вался в истории до этого момента.

 

Самая непонимаемая книга

Книга Иова — это одна из самых непонимаемых книг Библии. Пока вы не пережили ее хотя бы немного, не­возможно понять ее должным образом. Я осознал, что эта книга уникальна, когда обратился ко многим дру­гим комментариям. Я читал толкования книги Иова, вникал в их анализ и говорил себе: «Этот автор никогда не переживал ничего подобного». Не раньше, чем я сам начал переживать тяжелый период в своей жизни, кни­га Иова начала мне открываться.

Я знаю, что некоторые люди хотели бы, чтобы кни­ги Иова не было в Библии, потому что я был когда-то одним из таких людей. В мои ранние годы служения я использовал определенный метод подготовки к пропо­веди, и я был очень впечатлен им — «это ломтиками, это кубиками, это поджарить, это сварить». Я почти видел результат: эта проповедь заставит орды сатаны съежиться у ворот ада, а эта поднимет верующих на ноги в радости. Проповедь была совершенной, хорошо сделанной стрелой, если бы не одна маленькая «лож­ка дегтя в бочке меда»: книга Иова. Все остальное в Библии, казалось, подкрепляло мою прекрасно состав­ленную проповедь, но книга Иова была той книгой, которая противоречит ей. А как быть с книгой Иова? Не могу ли я произносить свою проповедь и забыть, что книга Иова существует?

Нет, не могу. Больше не могу. Теперь я это вижу. Если что-то не согласуется с книгой Иова, это должно быть отброшено, потому что книга Иова являет собой теологический каркас, с которым все другие теологи­ческие понятия должны быть согласованы. Если вы по­нимаете книгу Иова неправильно, тогда все остальное не может быть полностью правильным.

Бури последнего времени охватывают планету, и все, что может быть потрясено, будет потрясено (Евр. 12:27,28). Единственный теологический каркас, кото­рый не будет потрясен в последний час, это тот, который твердо основан на истинном знании Бога Иова.

Итак, теперь вот какой вопрос приобретает первосте­пенное значение: о чем говорится в книге Иова?

 

Тема этой книги

Я хочу выразить в одном длинном общем предложе­нии, что, как мне кажется, происходит в этой книге. Чтобы достичь этого понимания, потребовался долгий и болезненный путь лично для меня, оно также несет великий смысл, который я раскрою в этой книге. Итак, жизнь Иова для всех верующих является примером того, как Бог берет непорочного, благочестивого челове­ка, живущего в чистоте и послушании в сердце, и ведет его через огонь к высшему наследству.

Иов вышел из горнила с жизненным посланием, ко­торое обращено к народу Божьему до сих пор. Вот неко­торые пронзительные истины, о которых свидетельству­ет жизнь Иова:

• Иногда Бог приводит вас к абсолютному недоумению.

• Есть вещи, происходящие в духовном мире, которые вы не видите.

• Если вы ходили в непорочности и верности перед Богом и что-то невероятно озадачивающее и даже травмирующее происходит с вами, так что кажется, будто у этого нет разумной причины, тогда насторожитесь духовно — Бог, может быть, включил вас в процесс введения в духовное возвышение.

• Если вы будете защищать свою чистоту, все с большей силой следовать за Богом и посвящать себя безусловному послушанию, то Он обязательно раскроет Свои цели для вас.

• Осознайте, что Бог любит прославлять Себя через спасение Своих святых, производя превосходное из невозможного.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.