Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-10 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Оказать психологическую помощь ребенку, не оставлять его одного, без наблюдения взрослых до разрешения ситуации и приведения ребенка в адекватное психологическое состояние;
· Сообщить родителям или другим законным представителям о состоянии ребенка;
· Получить у родителей (законных представителей) разъяснения по поводу психологического состояния ребенка, опасного для его жизни и здоровья;
· При адекватной реакции родителей сообщить координаты центров и учреждений, которые могут оказать помощь в данной ситуации;
· Контролировать разрешение ситуации через контакт с родителем и/ или ребенком;
· При неадекватной реакции родителей сообщить о данной ситуации в органы защиты прав детей с выяснением возможности дальнейшего помещения ребенка в больницу или приют до разрешения ситуации;
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.
Примерами этой формы насилия являются:
Важно понимать, что в данном случае трудно на однократных примерах диагностировать наличие психологического насилия, порой трудно отличить семейный конфликт от насилия, выявить, действительно ли ребенок лишен необходимой стимуляции или стимуляция достаточная, но особенности ребенка не позволяют ему достичь желаемого уровня, кто является тем взрослым, который поощряет ребенка к деструктивному поведению.
|
Особенностями детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию, является:
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Особенности вида и поведения детей, основными нуждами которых пренебрегают родители или лица их заменяющие:
Ø Внешние проявления:
Ø Физические признаки:
|
Ø Особенности поведения:
При выявлении данных проблем у ребенка, необходимо дифференцировать наличие этих проблем, как особенности личности ребенка, которые родители стремятся нивелировать с помощью различных медико-психолого-педагогических мер, от психологического насилия или пренебрежения нуждами ребенка, в результате чего развились данные состояния.
Для этого рекомендуется:
· Выявить и зафиксировать у ребенка наличие проблемы (например, заикание или отставание в развитие);
· Сообщить родителям о выявленной проблеме и выяснить, какие меры предприняты для ее разрешения;
· При адекватности принимаемых мер предложить родителям дополнительную медицинскую (психологическую, социальную) помощь, которой располагает данное учреждение;
· При выявлении недостаточности принимаемых мер предложить родителям перечень мер по разрешению конкретных проблем (например, при неуспеваемости у ребенка, обращение к невропатологу, психиатру, логопеду, на МПК);
· Проконтролировать выполняемость рекомендаций;
· При наличии положительной динамики – продолжать оказание поддержки семье;
· При отсутствии положительной динамики из-за сопротивления (отказа) со стороны родителей заниматься данными проблемами, вызвать родителей на совет по профилактике (педсовет) с повторным разъяснением выявленных проблем у ребенка и сообщением о наличие ответственности родителей за физическое и психологическое состояние ребенка;
· При неэффективности данных мер сообщить информацию в органы опеки, КДН и ЗП.
Явные признаки жестокого обращения с детьми:
|
· Следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
· Следы сексуального насилия;
· Запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
· Отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
· Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома;
· Асоциальное поведение ребенка;
· Ребенок пропускает занятия или не посещает школу;
· Ребенок побирается;
· Ребенок грязно или не по сезону одет;
· Наличие какой- либо информации о фактах жестокого обращения с детьми;
· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
· Наличие информации о фактах вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
Очевидные «внешние» признаки, на которые необходимо реагировать специалистам ОУ:
Алгоритм деятельности специалистов образовательного учреждения в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком
· Каждый работник ОУ обязан немедленно письменно сообщить об этом руководителю ОУ.
· Информируются родители (законные представители).
· Руководитель самостоятельно, или по его поручению педагог (в присутствии психолога) проводит собеседование с родителями, которое протоколируется.
· Отдельно проводится беседа с ребенком в присутствии психолога.
|
· При подтверждении признаков жестокого обращения с ребенком, письменно информируются прокуратура и ОДН, органы социальной защиты, которые действуют в рамках своих должностных обязанностей.
Органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
Комиссию по делам несовершеннолетних и органы внутренних дел - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; о выявленном случае
В случае явных физических или сексуальных признаков насилия руководитель ГОУ обращается в органы здравоохранения – для медицинской оценки состояния ребенка и оказания медицинской помощи
В случаях выявления явных признаков жестокого обращения с детьми (в зависимости от степени воздействия на психологическое состояние и состояние здоровья ребенка) возможно несколько вариантов действий педагогов ОУ в соответствии с «Методическими рекомендациями для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения».
Алгоритм работы социального педагога образовательного учреждения
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!