Страницы доступа. Основные сведения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Страницы доступа. Основные сведения

2017-10-10 324
Страницы доступа. Основные сведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страницы доступа к данным представляют собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, хранящимися в базах данных Microsoft Access или базах данных Microsoft SQL Server, а также использовать данные из других источников, таких как Microsoft Excel.

В отличие от других объектов Access, которые являются частью базы данных, т.е. находятся в файле с расширением. mdb, страницы доступа сохраняются отдельно, в виде HTML -файлов. При открытии страницы доступа к данным в Internet Explorer средства MS Office обеспечивают получение данных из базы Access, а затем отображение их на странице.

Страницы доступа к данным разрабатываются в режиме конструктора страниц в Microsoft Access. Страница сохраняется на диске в виде отдельного файла, при его создании Microsoft Access автоматически добавляет ярлык к нему в окно базы данных. Кроме основного HTML-файла страница имеет и вспомогательные файлы — такие как файлы маркеров, фоновых текстур и рисунков — эти файлы по умолчанию помещаются во вспомогательную папку. Разработка страниц доступа к данным аналогична разработке форм и отчетов: используется список полей, панель элементов, элементы управления, диалоговое окно Сортировка и группировка и т.д. Тем не менее, разработка страниц доступа к данным имеет ряд существенных отличий от разработки форм и отчетов. Способ разработки страницы зависит от ее предназначения. Страницы доступа могут быть предназначены для ввода и редактирования данных, просмотра и анализа данных, составления отчетов в интерактивном режиме.

Задание 1. Создайте простую страницу доступа для просмотра, ввода и редактирования сведений об оплате обучения коммерческими студентами по семестрам. На страницу должны выводиться: фамилия студента, номер зачетной книжки, номер группы, стоимость обучения за год и суммы оплаты за осенний и весенний семестры. Редактированию должны подлежать только суммы оплаты за каждый из семестров, остальные поля могут только просматриваться. Выполните надлежащее оформление страницы. Отключите неиспользуемые кнопки панели управления переходом по записям.

Предварительно создайте необходимую для работы таблицу Оплата за обучения, содержащую поля:

- N зачетной книжки (числовое, длинное целое);

- Стоимость обучения (денежный формат);

- Оплачено 1 семестр (денежный формат);

- Оплачено 2 семестр (денежный формат)

Заполните данными созданную таблицу.

Технология

1. Создайте новую таблицу Оплата за обучение с указанными в задании полями. Включите в таблицу сведения обо всех коммерческих студентах. Для создания таблицы предварительно сконструируйте запрос на создание этой таблицы на основе таблиц Студент, Группа, Специальность и Вспомогательная. Таблица Вспомогательная должна быть дополнена полями Оплачено 1 семестр и Оплачено 2 семестр. Сделайте поле таблицы N зачетной книжки ключевым.

2. Просмотрите таблицу Оплата за обучение после добавления в нее записей. Заполните данными поля Оплачено 1 семестр и Оплачено 2 семестр. После редактирования закройте и сохраните таблицу.

3. Перейдите к созданию страницы доступа. Для этого выделите в окне базы данных объект Страницы и щелкните по кнопке инструментальной панели окна Создать. В диалоговом окне Новая страница доступа к данным выберите вариант создания с помощью конструктора, а в качестве источника данных - таблицу Оплата за обучение. Появится окно Страница доступа к данным в режиме конструктора совместно с окном Список полей.

4. Поместите на страницу доступа поле N зачетной книжки. Для этого дважды щелкните по полю N зачетной книжки из таблицы Оплата за обучение, отображенному в окне Список полей. В основной части страницы доступа появится прямоугольный контур поля и расположенное слева от него название поля. Перетащите контур названия поля влево от самого поля. Вы можете, перетаскивая контур поля, перетаскивать и название, либо выделив название поля, перетаскивать и изменять контур самого названия. Аналогично поместите в основной части страницы доступа остальные поля той же таблицы.

5. Поместите на страницу доступа поле с фамилией студента. Для этого в окне Список полей раскройте список полей таблицы Студент и дважды щелкните по полю ФИО. Появится диалоговое окно Мастер макета, в котором выберите макет в столбец и щелкните по кнопке Ok. Далее в окне Мастер отношений установите между таблицами Студент и Оплата за обучение одно-однозначную связь по полю N зачетной книжки и щелкните по кнопке Ok. Переместите вставленное поле в правую часть основной области страницы. Таким же образом поместите на страницу поле N группы из таблицы Студент. Закройте окно Список полей.

6. Выполните оформление таблицы. Введите в область заголовка стра­ницы ее название Оплата за обучение. Расположите поля данных на странице наиболее удобным образом.

· Измените размер шрифта и разделите слова в названиях отдельных полей пробелами. Примените стандартное оформление страницы с помощью тем. Для этого выполнит команду ФОРМАТ|Тема и выберите в окне тему, например, Полоски.

· Щелкнув по кнопке Прямоугольник, расположенной на инструментальной панели элементов окружите поля N зачетной книжки, N группы, Фамилия и Стоимость обучения прямоугольной рамкой. Щелкнув по кнопке Цвет заливки на инструментальной панели Формат страницы, выберите салатный цвет и залейте прямоугольник этим цветом. Для того, чтобы не закрашивались поля данных, при выделенном прямоугольном контуре, окружающем поля, выполните команду ФОРМАТ/На задний план. Аналогично создайте прямоугольный контур вокруг двух полей, предназначенных для ввода и редактирования данных, Оплачено 1 семестр и Оплачено 2 семестр. Залейте это контур светло-розовым цветом. Измените цвет текста в названиях полей.

7. Запретите изменение данных во всех полях кроме полей оплаты за семестры. Для этого выделите, например, поле N зачетной книжки и щелкните по кнопке Свойства, расположенной на инструментальной панели Макет страницы. Установите в этом окне на вкладке Другие значение свойства ReadOnlly -True

8. Удалите лишние кнопки на панели кнопок перехода по записям страницы. Для этого щелкните правой клавишей мыши по панели с кнопками, расположенной в нижней части страницы доступа в разделе кнопок перехода, и в контекстном меню выберите пункт Кнопки переходов. Удалите следующие кнопки: Удалить, Создать, Сохранить, Отменить, Сортировать по возрастанию, Сортировать по убыванию

9. Перейдите из режима конструктора в режим просмотра, щелкнув по кнопке Просмотр страницы, расположенной на инструментальной панели Макет страницы. Проверьте работу кнопок перехода по записям и воз­можность редактирования полей с суммами оплаты за обучение. Закройте и сохраните страницу, присвоив ей имя Оплата за обучение.

10. Просмотрите созданную страницу доступа обозревателем Internet Explorer. Для этого с помощью Проводника раскройте папку на диске, в которую были помещены файлы страницы. Найдите в этой папке файл Оплата за обучение.htm и дважды щелкните по нему. Откроется окно обозревателя с загруженной страницей доступа (рис.6.1).

 

 

Рис. 6.1. Вид окна обозревателя Internet Explorer с загруженной страницей доступа Оплата за обучение

11. Произведите переходы по записям и изменение данных в доступных полях страницы (эти поля выделены светло-розовым цветом). Закройте обозреватель Internet Explorer и, просмотрев таблицу Оплата за обучение, убедитесь, что сделанные Вами изменения сохранились в базе данных.

Задание 2. Создайте страницу доступа к данным с помощью мастера на основе заранее подготовленного запроса. На странице должна быть представлена информация о среднем балле по каждой дисциплине и общем среднем балле в разрезе групп студентов.

Технология

1. С помощью мастера создайте перекрестный запрос по таблице Общая ведомость, включив в него следующие поля: N группы, Код дисциплины, Оценка. Для этого выполните следующие действия:

· выберите поле N группы в качестве заголовков строк;

· выберите поле Наименование дисциплины в качестве заголовка столбцов;

· выберите для вычислений поле Оценка и функцию вычисления Среднее, установите флажок Да - вычисление итоговых значений для каждой строки;

· сохраните запрос, присвоив ему имя Запрос для вычисления среднего балла по группам;

· откройте сформированный запрос в режиме конструктора и измените имя поля Итоговое значение Оценка на Средний балл по группе.

· установите для столбцов Оценка и Средний балл по группе формат поля Фиксированный с 2-мя десятичными знаками (в окне конструктора щелкните по соответствующему столбцу правой клавишей и в контекстном меню выберите пункт Свойства).

2. Создайте страницу доступа к данным с помощью мастера. Для этого из запроса для вычисления среднего балла по группам выберите все поля в следующем порядке:

- N группы;

- Наименование дисциплины 1;

- Наименование дисциплины 2;

- Наименование дисциплины 3;

- Средний балл по группе.

- В качестве наименований дисциплин здесь должны использоваться фактические названия, которые используются в таблицах Дисциплина и Общая ведомость.

3. Добавьте уровень группировки по номеру группы. Не определяйте порядок сортировки записей.

4. Присвойте странице имя Средний балл по группам. просмотрите полученную страницу. Перейдите в режим конструктора и откорректируйте страницу.

5. Просмотрите сформированную страницу (рис.6.2).

 

Рис.6.2. Страница доступа к данным Средний балл по группам

6. Сохраните страницу доступа к данным под именем Средний балл по группам.htm Щелкнув по кнопке Вид просмотрите страницу в режиме Предварительный просмотр Web-страницы.

Замечание. Для успешного открытия страницы в обозревателе Internet Explorer необходимо, чтобы эта программа не была предварительно настроена на режим автономной работы, поэтому до открытия страницы следует снять флажок ФАЙЛ/Работать автономно.

Задание 3. Создайте страницу доступа для просмотра сведений об оплате за обучение коммерческими студентами по номерам групп. Страница доступа должна содержать перечень номеров групп и кнопки разворачивания (и сворачивания) списков студентов по группам.

Технология

1. Перед тем как создать страницу доступа с группировкой по номерам групп студентов установите связь между таблицами Оплата за обучение и Студент. Для этого откройте окно Схема данных и добавьте на схему таблицу Оплата за обучение. Установите связь между таблицами по полю N зачетной книжки без обеспечения целостности данных.

2. Создайте с помощью конструктора новую страницу доступа. Для этого выделите в окне базы данных объект Страницы и щелкните по кнопке инструментальной панели окна Создать. В диалоговом окне Новая страница доступа к данным выберите создание с помощью конструктора, а в качестве источника данных - таблицу Оплата за обучение.

3. Добавьте на создаваемую страницу все поля таблицы Оплата за обучение. Раскройте в окне Список полей папку Связанные таблицы для таблицы Оплата за обучение. Вы должны увидеть в ней две таблицы Студент, значок одной из которых окрашен желтым цветом. Добавьте из папки с неокрашенным значком на страницу доступа поля ФИО и N группы. Закройте окно Список полей. При добавлении появится окно Мастер макета, в котором выберите макет в столбец.

4. Выполните редактирование раздела данных в основной части страницы доступа. Разместите поля ФИО, N зачетной книжки, Стоимость обучения, Оплачено 1 семестр и Оплачено 2 семестр в одной строке, удалив названия полей. Для удаления названий полей последовательно выделяйте соответствующие контуры названий и нажимайте клавишу Delete. После удаления названий полей переместите указанные поля в строку под заголовком раздела.

5. Создайте группу просмотра данных. Для этого выделите поле N группы и щелкните по кнопке инструментальной панели макета страницы Повысить уровень. Появится еще один раздел страницы с заголовком Оплата за обучение - N группы.

6. Удалите на странице оба раздела кнопок перехода по записям. Для этого выделяйте каждый из них и нажимайте клавишу Delete. Уменьшите высоту раздела Оплата за обучение. Для этого выделите его, щелкнув по заголовку раздела, и перетащите вверх срединный маркер нижней линии контура.

7. Введите заголовок страницы: Сведения об оплате за обучение. Увеличьте размер и измените рисунок кнопки, раскрывающей список студентов. Для этого выделите кнопку в разделе Оплата за обучение-N группы и вызовите щелчком правой клавиши мыши контекстное меню. Выберите в контекстном меню пункт Свойства элемента. Установите в диалоговом окне вкладку Другие. Щелкнув по свойству SRC, выберите из списка значение Access 2000 плюс/минус.

8. Введите строку с названиями столбцов списка студентов. Для этого щелкните по кнопке разворачивания в строке Заголовок: Оплата за обучение и включите раздел подписей для группы записей Оплата за обучение. На странице доступа появится раздел Подписи: Оплата за обучение.

 

Рис.6.3. Вид страницы доступа Сведения об оплате за обучение с раскрытым списком студентов одной из групп

9. Введите в раздел Подписи названия столбцов списка. Для ввода названия поля щелкните по кнопке Надпись инструментальной панели элементов. Очертите мышкой прямоугольный контур и введите текст названия поля.

10. Перейдите в режим просмотра страницы, щелкнув по кнопке Вид инструментальной панели Формат (страница). На экран будет выведен список номеров групп с кнопками разворачивания списка коммерческих студентов каждой группы. Щелкните по кнопке разворачивания списка одной из групп. Просмотрите список студентов (рис.6.3). Сверните список. Закройте страницу доступа и сохраните ее на диске с именем Сведения об оплате с группировкой.

Задание 4. Создайте в виде сводной таблицы страницу доступа, позволяющую просматривать результаты экзаменационной сессии по группам студентов и дисциплинам. Создание страницы произведите с помощью конструктора.

Технология

1. В окне базы данных выберите объект Страницы и щелкните по кноп­ке инструментальной панели окна Создать. В диалоговом окне Новая страница … выберите вариант создания с помощью конструктора, а в качестве источника данных - таблицу Общая ведомость. Щелкните по кнопке Ok. Откроются окно Конструктор страниц и окно Список полей.

2. На расположенной в верхней части окна конструктора панели элементов щелкните по кнопке Сводная таблица Office. Не отпуская левую клавишу мыши, очертите прямоугольный контур будущей сводной таблицы внутри раздела страницы. Появится панель управления сводной таблицей и надпись внутри контура сводной таблицы Не удается найти объект.

3. Перетащите мышкой из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы поле N группы в область полей фильтра. Перетащите из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы поле ФИО и поместите его в область полей строк. Перетащите из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы поле Наименование дисциплины и поместите его в область полей столбцов. Перетащите мышкой из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы поле Оценка и поместите его в область полей итогов или деталей. Закройте список полей. В результате Ваших действий страница в режиме конструктора примет вид как на рис. 6.4.

 

Рис.6.4. Вид страницы доступа в режиме конструктора

 

4. Используйте некоторые приемы для художественного офор­мле­ния страницы. Создайте заголовок страницы в виде бегущей строки. Для этого щелкните мышью по кнопке Бегущая строка, расположенной на панели элементов и, не отпуская клавишу мыши, очертите контур в области наименования страницы. Введите внутрь контура текст Итоги экзаменационной сессии. Примените стандартный шаблон оформления страницы. Для этого выполните команду ФОРМАТ/Тема. Выберите какую-либо тему, например: Экспедиция. Щелкните по кнопке Ok.

5. Удалите на странице кнопки перехода. Для этого выделите раздел кнопок перехода, щелкнув под таблицей. Появится контур вокруг панели с кнопками перехода. Нажмите клавишу Delete.

6. Отключите в сводной таблице столбец Общие итоги. Для этого щелкните по полю Наименование дисциплины правой клавишей мыши и в контекстном меню снимите галочку для пункта Промежуточные итоги. Аналогично отключите строку Общие итоги, щелкнув правой клавишей мыши по полю ФИО.

7. Отрегулируйте размер сводной таблицы на страницы и ее местоположение, перетаскивая всю таблицу и срединные вешки сторон.

8. Просмотрите полученную сводную таблицу, щелкнув по кнопке Вид на панели элементов окна конструктора. С помощью кнопок управления отображением полей таблицы отобразите результаты сессии для всех групп и каждой группы в отдельности, а также результаты экзаменов по всем дисциплинам и каждой дисциплине в отдельности.

 

Рис.6.5. Вид сводной таблицы в окне обозревателя Internet Explorer

 

9. Закройте окно страницы, сохранив страницу в файле с именем Сводная экзаменационная ведомость.htm. При этом Access в диалоговом окне Сохранение в виде …предложит Вам выбрать папку для сохранения страницы доступа к данным и предоставит возможность принять имя файла по умолчанию (Страница N.htm) или заменить его на другое.

10. Просмотрите созданную страницу с помощью обозревателя Internet Explore. Для этого откройте Проводник, войдите в папку, в которой был произведено сохранение файлов страницы, и дважды щелкните по имени файла. Вид окна обозревателя с загруженной страницей Сводная экзаменационная ведомость представлен на рис.6.5.

 

Задание 5. Создайте в виде сводной таблицы страницу доступа, позволяющую просматривать в интрасети сведения об оплате за учебу коммерческими студентами в виде сводного списка по факультетам, группам и семестрам.

 

Технология

1. В окне базы данных выберите объект Страницы и щелкните по кноп­ке инструментальной панели окна Создать. В диалоговом окне Новая страница … выберите вариант создания с помощью конструктора, а в качестве источника данных - таблицу Оплата за обучение. Щелкните по кнопке Ok.

2. На расположенной в верхней части окна конструктора панели элементов щелкните по кнопке Сводная таблица Office. Не отпуская левую клавишу мыши, очертите прямоугольный контур будущей сводной таблицы внутри страницы.

3. Перетащите мышкой из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы в область деталей поля Оплачено 1 семестр и Оплачено 2 семестр. В результате в области данных появятся два столбца с суммами оплаты за семестры.

4. Раскройте в окне Список полей папку Связанные таблицы для таблицы Оплата за обучение, а в ней - список полей таблицы Студент. Перетащите мышкой из окна Список полей внутрь контура сводной таблицы поле N группы таблицы Студент в область полей фильтра и поле ФИО - в область полей строк. Закройте окно Список полей.

5. Подсчитайте общие суммы оплаты в 1-м и 2-м семестрах. Для этого выделите сначала поле Оплачено 1 семестр, щелкнув по заголовку соответствующего столбца, а затем щелкните по кнопке Автовычисления на панели управления сводной таблицей. Выберите в меню пункт Сумма. На пересечении строки Общие итоги и столбца Оплачено 1 семестр появится общая сумма оплаты за 1 семестр. Аналогично вычислите общую сумму оплаты за 2-ой семестр. При этом для каждой фамилии студента сумма оплаты будет выводиться в двух строках. Отключите вывод вторых строк. Для этого щелкните по кнопке Скрыть детали напанели управления сводной таблицей.

 

 

Рис. 6.6. Вид страницы доступ Сводная ведомость оплаты обучения

 

6. Отключите вывод заголовка и областей сводной таблицы. Для этого щелкните по кнопке Команды и параметры на панели управления сводной таблицы. Установите вкладку Настройка и снимите флажки в соответствующих пунктах. Закройте окно Команды и параметры.

7. Введите название страницы Сводная ведомость оплаты обучения. Просмотрите страницу доступа, щелкнув по кнопке Вид инструментальной панели. Просмотрите сведения по оплате обучения всеми студентами и студентами заданных групп. Закройте страницу и сохраните ее в файле Сводная ведомость оплаты обучения.htm.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.