Д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники И.А. Золотухин — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники И.А. Золотухин

2017-10-09 190
Д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники И.А. Золотухин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

  З 58 Естественнонаучная картина мира:учеб.-метод. комплекс курса по направлению: 050100.62 «Начальное образование» / авт.-сост. И.А. Золотухин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 18 с.  

Учебно-методический комплекспокурсу«Естественнонаучная картина мира» составлен в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050700.62 «Начальное образование». Дисциплина входит в базовую часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.Б.2) и является обязательной для изучения.

Адресовано студентам, изучающим курс «Естественнонаучная картина мира».

 

 

УДК 59

ББК Е6

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Золотухин И.А., составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………. ……. 4

1. Цели и задачи изучения дисциплины... ……………………………………………... 4

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины..................... ………….. 4

3. Объем дисциплины ……………………………………………………………………. 5

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы................................. …………… 5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............................. …. 5

 

4. Содержание курса …………………………………………………………………... 6

5. Темы семинарских занятий...................................................................... ………….... 7

6. Учебно-методическое обеспечение ………………………………………………….. 13

6.1.Список литературы ……………………………………………………………….. 13

6.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины …… 14

6.3.Методические указания студентам ……………………………………………….. 14

6.4.Методические рекомендации преподавателю …………………………………… 16

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок
проведения промежуточных и итоговых аттестаций ……………… 18

1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………………... 18

2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам …………………………………………… 19

 

I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса состоит в повышении естественнонаучной грамотности, в формировании правильных пред­ставлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, в воспитании у студентов не только соответствующей культуры мышления, но и бережного отношения к природе и живым существам.

Задачи курса:

Изучить и понять сущность большого числа фундаментальныхнаук и за­конов природы, определяющих облик современного естествознания,к которымотносится множество закономерностей физики, химии и биологии.

Формирование ясного представления о материальной картине мира как ос­нове целостности и многообразия природы.

Понимание сущности жизни, принципов основных жизненных процессов, организации биосферы, значения человечества в ее эволюции. Осознание при­роды, базовых потребностей и реальных возможных сценариев развития чело­вечества в связи с кризисными явлениями в биосфере, роли естественнонауч­ного знания в решении социальных проблем и сохранения жизни на земле.

Формирование представлений о принципах эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития живой и неживой природы.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Концепция современного естествознания» базируетсяназнаниях, полученных в средней школе при изучении естествознания, ботаники, биологии, физики, химии и других естественнонаучных курсов.

Основное назначение курса - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего формированию и всестороннему развитию личности.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» преследует цель ознакомления студентов гуманитарного профиля с неотъемлемым ком­понентом единой культуры - естествознанием, и формированием целостного взгляда на окружающий мир.

 

Требования к уровню освоения содержания курса

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общих и общепрофессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);*

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).*

Студенты должны иметь четкое представление о современном естествознании и его историческом развитии. Понять преемственность, содействие и непрерывность в изучении природы, а также необходимость смены простого описания окружающей среды на квантовую и статистическую физику, молекулярную биологию и биохимию; переход от не­живых систем к клетке, живым организмам, биосфере и обществу.

 

* - только для очного обучения

 

 

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
Очное обучение Заочное обучение
№ семестра 2 семестр  
Аудиторные занятия:    
лекции    
практические и семинарские занятия    
лабораторные работы (лабораторный практикум) -  
Самостоятельная работа    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ    
Текущий контроль(количество и вид текущего контроля, № семестров) Выступления на семинарах -
Курсовая работа(№ семестра) - -
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) - № семестров Зачёт   Зачёт  

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очное обучение

Названия разделов и тем     Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
лекции семинары лабор. работы
1. МАТЕРИАЛЬНОСТЬ МИРА, ЕГО ПОЗНАВАЕМОСТЬ, СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ          
2. ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИРОДЫ          
3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ С ПОЗИЦИЙ ФИЗИКИ И ХИМИИ          
4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ. ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ          
5. ЧЕЛОВЕК КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ          
6. СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ материальных систем и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИя СЛОЖНОСТИ          
ИТОГО:          

 

Заочное обучение

Названия разделов и тем     Всего часов по учебному плану   Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа    
лекции семинары лабор. работы
1. МАТЕРИАЛЬНОСТЬ МИРА, ЕГО ПОЗНАВАЕМОСТЬ, СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ          
2. ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРИРОДЫ          
3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ С ПОЗИЦИЙ ФИЗИКИ И ХИМИИ          
4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВСЕЛЕННОЙ. ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ          
5. ЧЕЛОВЕК КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИИ          
6. СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ материальных систем и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИя СЛОЖНОСТИ          
ИТОГО:          

 

 

Содержание курса

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.