Программа курса по трансфигурации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа курса по трансфигурации

2017-10-09 558
Программа курса по трансфигурации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преподаватель: Минерва М. Макгонагалл-Берк.

1 курс:

Основы основ трансфигурации. 5 законов элементарной трансфигурации Гампа.

1) Трансфигурируемый объект должен быть материальным.

 

- Материальные и нематериальные объекты;

- Модели материи: атомистическая модель (Демокрит); эфирная модель (Декарт); вещественная (Гольбах).

- Атрибуты материи: движение, пространство и время.

 

2) Трансфигурируемый объект должен быть отдельным.

- «Если ты хотела спрятать это дерево, то спрячь его в лесу» vs “Бернамский лес пойдет на Дунсинан»: что есть часть и что есть целое?

3) Трансфигурируемый объект должен быть немагическим.

- Почему нельзя трансфигурировать дракона в феникса.

- Высшие травы, сверхволшебные животные, зелья и другие прекрасные вещи, о которых мы говорим на занятии по трансфигурации в первый и в последний раз в рамках школьного курса.

4) Трансфигурируемый объект должен быть одиночным.

- Можно ли трансфигурировать парные носки в непарные ботинки;

- Речь Аристофана о любви: может ли любовь спасти от трансфигурации и наоборот?

5) Трансфигурируемый объект должен быть счетным.

- Как трансфигурация могла бы объяснить то, что перед Моисеем и его народом раздвинулись воды? Мог ли Иехошуа бен Нун (Иисус Навин), переходя Иордан, воспользоваться тем же способом? Почему?

- Если бы царь Мидас был трансфигуратором, как бы вы могли его остановить?

 

Литература: Гамп, «5 законов элементарной трансфигурации», В. Шекспир (Макбет и все, что вы у него любите), Платон «Речь Аристофана»,

 

2 курс. Основы трансфигурации.

1) Число трансфигуратора. Как его определить, что оно значит и почему не стоит меряться этим числом.

2) Руны и их последовательности: почему деревья не растут сверху вниз, а «Эох» никак нельзя выучить прежде «Кен» (и почему если вы знаете слово «да» на иврите или умеете писать лямбду, это все равно не поможет).

3) Как происходит обучение: «проживание» семантики руны, или почему не стоит специально падать с метлы, чтобы выучить два аспекта руны «Беорк».

4) Правила работы с готовыми трансфигурационными формулами.

5) Правила трансфигурационной безопасности: почему не следует сообщать полное имя первому встречному, кормить соседа трансфигурированным в яблоко булыжником, немедленно воспроизводить формулу, найденную вами в черновиках вашего дедушки, а также переоценивать свое трансфигурационное могущество.

6) Специализации в трансфигурации.

Литература:

М. МакГонагалл-Берк «Научное объяснение сказки о Коте в Сапогах: почему большое число трансфигуратора не спасет в схватке с артефактологом» («Трансфигурация сегодня», №7, 1949 г.)

 

А. Дамблдор «Трансфигурация и полное имя». «Трансфигурация сегодня», №5, 1930.

Беор Хромой, Бервин Одноглазый и Джетро Мышиный Хвост, “Трактат об опасностях, которые таятся на пути начинающего магистра трансфигурации” (“Трансфигурация вчера”, 1789 г.)

3 курс.

Базовый курс трансфигурации.

Помогаем Джеку трансфигурировать бобовый стебель в БОБОВЫЙ СТЕБЕЛЬ.

1) Гар. Объект: неодушевленный предмет.

2) Беорк. Объект: живое немагическое существо, не наделенное разумом (животное).

3) Тюр. Изменение размера объекта,

 

Обучение на 3 курсе проходит по следующей схеме.

1) На общих лекцях мы изучаем написание руны, ассоциируемые с ней значения, известные и классические формулы трансфигурации с этими рунами, а также наиболее распространенные ошибки.

2) С каждым студентом мы индивидуально встречаемся, чтобы поговорить о том, как именно он понимает эту руну и как хотел бы ее использовать – после чего студент отправляется “проживать” руну. Поскольку это первый раз, когда студенты проходят этот путь, то мы стараемся уделять индивидуальным консультациям максимум времени.

3) После этого студенты начинают составлять свои формулы и практиковаться в трансфигурации. Немаловажным компонентом успеха является способность выбрать себе цель в соответствии с уровнем мастерства – поэтому одним из заданий является работа в паре, где каждый студент придумывает задание для другого. По результатам каждый студент оценивает, как партнер выполнил его задание, а преподаватель оценивает сами задания. Из этих двух компонентов и складывается итоговая оценка.

4 курс.

Буквы vs знаки, слова vs заклинания.

 

1) Произвольность и непроизвольность знака.

 

- Почему мы говорим на разных языках, но пользуемся одними заклинаниями;

- Чем англо-саксонские руны отличаются от скандинавских и где используются те и другие;

- Почему «א» - это один, а «ז» - 7 и что изменилось, когда Абрам сменил имя на Авраам;

 

2) Значимость

 

- Почему руны нужно учить в системе;

- Почему если просто заменить в сонете Шекспира все английские слова на французские и прочитать прекрасной даме, дама останется в недоумении.

- Сколько звезд нужно искусному моряку, чтобы определить направление без карты.

- Что натворил некий Биртферт в 1011 году;

3) Асимметричность знака

 

- Сработает ли одна и та же формула по превращению камня в мышь на двух разных камнях;

- Можно ли создать 2 абсолютно одинаковых артефакта;

4) Линейность знака.

 

- Структура трансфигурационной формулы: что будет, если переставить элементы местами;

- Почему так делать не надо.

5) Вариантность знака.

 

- Можно ли разными формулами трансфигурации достичь одинакового результата?

- Может ли одна и та же формула привести к разным результатам?

6) Изменяемость знака:

 

- Сработает ли сейчас формула, написанная в XII веке?

- Меняются ли со временем значения рун в трансфигурации?

 

Литература: Ф. Де Соссюр, метаморфозы Барда Талиесина, сказки Барда Бидля, Темура, Гематрия.

Дополнительная литература: Сефер ха-Зоар, Отийот де раби Акива

 

 

5 курс.

Трансфигурируем деревянный башмак Золушки в хрустальную туфельку.

 

  1. Ир. Изменение формы объекта: “грубая лепка”.
  2. Эар. Изменение материала объекта.
  3. К альк. Изменение цвета и небольших деталей объекта: “тонкая работа” с формой.

 

К привычной по 5 курсу работе добавляется работа с историческими источниками.

Как известно, волшебные сказки таят в себе очень много магической премудрости (в том числе и о нашей науке!), но часто не содержат точной информации о том, как именно была произведена та или иная трансфигурация.

Такой способ рассказа о деяниях трансфигураторов былого очень логичен (конкурентам и почитеталям следует знать об их успехах, но не о технологии успеха!), однако для современной науки анализ сказок как исторических документов очень важен. Именно этим мы понемногу и начинаем заниматься со студентами, обсуждая в классе известные нам с детства сказки – поскольку мы уже знаем теорию, пройденную на 4 курсе, и имеем за плечами довольно большой практический опыт.

Здесь кончается самый базовый курс трансфигурации – ведь теоретически студент после сдачи экзамена OWL может не продолжать обучение трансфигурации (хотя на практике такое происходит не очень часто, ведь эта дисциплина входит в перечень необходимых для кандидатов в ДОМП, отдел магических происшествий и катастроф, департамент образования, магического транспорта, административные службы Визенгамота и Министерства Магии, а также в больницу Св. Мунго.

Впрочем, для кандидатов в больницу Св. Мунго в качестве пациента знание трансфигурации совершенно не обязательно, более того – ее незнание может вас именно туда и привести.

 

6 курс.

Превращаем тыкву в карету, а крысу – в кучера.

 

1. Рад. Изменение свойств: способность объекта двигаться самостоятельно или отдельными частями.

2. Дэг. Изменение свойств: способность объекта видеть и/или слышать, обонять, осязать.

  1. Ак. Руна памяти: способность объекта запоминать образы.

На 6 курсе студенты занимаются по индивидуальному плану, в который входит освоение трех новых рун (последних в базовом курсе), повторение уже знакомых рун (точнее, непрерываное использование их – ведь залог успеха в практике!), а также подготовка к выбору специализации.

На этом уровне трансфигурация – уже не просто школьный предмет, а искусство, способ взаимодействия с миром и понимания его, когда изучение рун и постижение новых аспектов их значения настолько вплетается в жизнь волшебника, что становится ее частью и из повинности (если оно когда-то было таковой) превращается в чистую радость, какую ты чувствуешь, когда впервые за долгую зиму ощущаешь запах весны в надоевшем, казалось бы, сквозняке, или ловишь на ладонь солнечный зайчик.

Впрочем, кажется я увлеклась. Это все-таки официальный документ… Простите, профессор Дангласс и профессор Капель!

7 курс. Специализация.

Программа 7 курса зависит от выбранной специализации и зависит от конкретных студентов. Четкого плана по количеству выученных рун нет: иногда год, потраченный на поиск специализации, оказывается важнее автоматического затверживания классических формул магических барьеров.

Иногда повторение пройденного на 1 курсе теоретического материала помогает по-новому взглянуть на будущее.

Однако при кажущейся неформальности и легкости, обучение на 7 курсе – очень трудное и отнимающее огромное количество сил.

Еще одной обязанностью семикурсников является выбор статей для журнального клуба, который собирается в Хогвартсе, в кабинете трансфигурации раз в месяц. Он объединяет всех, кому интересна трансфигурация – от первокурсников, еще не знающих на практике ни одной руны, до редакторской группы журнала «Трансфигурация сегодня».

Именно семикурсники придумывают тему каждого заседания и выбирают главную статью, которую мы будем обсуждать. Мы стараемся чередовать специализации (например, если в апреле мы говорили об артефактологии, то в мае поговорим о чем-нибудь еще), но все зависит от студентов.

Например, 1960 год был годом обсуждения магических барьеров, и я серьезно думаю, не начать ли каждое десятилетие отмечать его годовщину!


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.