Глава 2. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Техкомп» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 2. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Техкомп»

2017-10-09 232
Глава 2. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Техкомп» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная экономическая характеристика предприятия ООО «Техкомп»

Магазин «Техкомп» по юридическому статусу является обществом с ограниченной ответственностью - общество с ограниченной ответственностью «Техкомп». Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом, Гражданским Кодексом Российской Федерации и иным, действующим на территории Республики Башкортостан и Российской Федерации законодательством, регламентирующим создание и деятельность обществ.

Учредителями ООО являются граждане Российской Федерации. Учредительными документами ООО являются устав и учредительный договор (Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 98). По Гражданскому Кодексу Российской Федерации все имущество принадлежит ООО.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей и насыщение рынка продукцией, реализуемой предприятием.

Основным видом деятельности ООО «Техкомп» является розничная торговля компьютерной и цифровой техникой в магазине «Кламас». Сегодня магазин «Кламас» называют одним из ведущих поставщиков компьютерной и цифровой техники на рынке республики Башкортостан, компанией, которая зарекомендовала себя как надежный и компетентный во всех отношениях партнер.
Магазин «Кламас» специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, цифровых фото- и видеокамер, сотовых телефонов и аксессуаров, а также на проектировании сетей и поставке и настройке программных систем.

Основными потребителями продукции магазина «Кламас» являются тысячи жителей Уфы, Стерлитамака, Салавата и других городов республики, а также многие государственные учреждения, банки, вузы и промышленные предприятия республики. Население в настоящее время интересует средняя по цене и высокая по качеству техника, которая является надежной и долговечной в использовании. На рисунке 2.1 представлен логотип магазина «Кламас».

Рис.2.1. Логотип магазина «Кламас»

 

ООО «Техкомп» располагается по адресам:

Г. Уфа: «Кламас Центр» ул. Харьковская, 120/1; «Кламас Север» ул. Первомайская, 22; «Кламас Pro» Проспект Октября, 46.

Г. Стерлитамак: ул. Худайбердина, 122а.

Г. Нефтекамск: ул. Ленина, 21а.

Г. Октябрьский, ул. Ленина, 5.

Г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 39, оф. 518.

Режим работы предприятия в будние дни с 10.00 до 20.00 и в выходные и праздничные дни с 10.00 до 19.00 без перерыва на обед и без выходных дней. Конкурентные преимущества: удобный режим работы, оказание сопутствующих услуг, высокое качество обслуживания.

Магазин занимает площадь 620 кв. м.

Каждая организация, осуществляя свои хозяйственные функции, имеет определенный набор целей. Для реализации целей руководители организаций и подразделений выполняют соответствующие управленческие функции: принятие решений; планирование; оперативное управление; контроль над выполнением управленческих решений. Для выполнения этих функций требуется информация, которая включает финансовые, статистические данные, результаты маркетинговых исследований. На основании этой информации выполняется финансово-экономический анализ деятельности предприятий. Задачей анализа является раскрытие и изучение причин (факторов) изменения показателей, входящих в систему показателей, формулирующихся в ходе планирования, учета и анализа. Задача анализа выявить наиболее существенные причины изменения показателей финансово-экономической деятельности предприятия. Проведем анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Техкомп» за 2011-2013 года в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Техкомп»

  Показатель Период Изменение, +,-   Темп изменения, %
2011 г.   2012 г.   2013 г.
           
Товарооборот, тыс. руб.       +2294 104,2
Себестоимость, тыс. руб.       +1588 105,5
Уровень себестоимости, % 52,7 51,8 53,4 +0,7 101,3
Валовой доход, тыс. руб.       +706 102,7
Уровень валового дохода, % 47,3 48,2 46,6 -0,7 98,5
Издержки обращения, тыс. руб.       +1575 105,8
Уровень издержек обращения, % 30,9   31,6   31,4   +0,5   101,6  
Прибыль от реализации, тыс. руб.       -275 96,9
       
Продолжение табл. 2.1

   
Рентабельность продаж, % 16,3   16,6   15,2   -1,1   93,2  
Налоги и другие обязательные платежи, тыс. руб.         -211   93,0
Чистая прибыль, тыс. руб.       -64 98,9
Рентабельность по чистой прибыли, % 10,8   10,8   10,3   -0,5   95,4  
                   

 

Анализ данных таблицы 2.1 показывает: за 2011-2013 год выручка предприятия ООО «Техкомп» увеличилась на 2294 тыс. руб. или на 4,2% за счет увеличения количества покупок. При увеличении товарооборота предприятия увеличивается себестоимость закупаемой продукции на 1588 тыс.руб. или на 5,5%, ее уровень по отношению к товарообороту увеличивается на 0,7%. Необходимо отметить, что темп роста себестоимости выше темпа роста товарооборота предприятия, что является отрицательным фактором. Валовой доход предприятия ООО «Техкомп» в анализируемый период увеличивается на 706 тыс. руб. или на 2,7%.

Издержки обращения предприятия за 2011-2013 гг. увеличиваются на 1575 тыс. руб. или на 5,8%. Происходит увеличение их уровня по отношению к товарообороту предприятия на 0,5% (с 30,9% в 2009 году до 31,4% 2011 году).

В анализируемый период происходит снижение прибыли от реализации предприятия ООО «Техкомп» на 275 тыс. руб. или на 3,1%, чистая прибыль предприятия уменьшается на 64 тыс. руб. или на 1,1%. Рентабельность продаж предприятия уменьшается с 16,3% до 15,2%, а рентабельность по чистой прибыли с 10,8% до 10,3%, что свидетельствует о снижении рентабельности предприятия.

В таблице 2.2 представлен анализ ресурсов предприятия ООО «Техкомп».

 

 

Таблица 2.2

Анализ ресурсов предприятия ООО «Техкомп»

  Показатель Период Измене-ние, +,- Темп изменения, %
2011 г. 2012 г. 2013 г.
           
Численность персонала, чел.          
Фонд оплаты труда, тыс. руб.       +1467 129,6
Среднемесячная заработная плата работника, тыс. руб.   10,5 11,2 +1,2 112,0
Производительность труда, тыс. руб. 1139,9 1266,7 1187,8 +47,9 104,2
Оборотные средства, тыс. руб.       +555 102,3
Товарооборачиваемость, дни   125,9   130,3   121,7 -4,2 96,7
Коэффициент оборачиваемости 2,9 2,8 3,0 +0,1 103,5
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.       +831 106,7
Фондоотдача, руб./руб. 4,4 3,4 4,3 -0,1 97,7
Фондовооруженность, тыс. руб. 258,8 333,6 276,1 +17,3 106,7
Рентабельность основных фондов, %   0,5   0,4   0,4   -0,1   80,0

 

Данные таблицы 2.2 позволяют сделать следующие выводы: в период 2011-2013 гг. при неизменной численности работников предприятия происходит увеличение производительности труда на 47,9 тыс. руб. или на 4,2%. Увеличивается фонд оплаты труда работникам на 1467 тыс. руб. или на 29,6% за счет увеличения среднемесячной заработной платы одного работника на 1,2 руб. или на 12%. Отрицательным фактором является то, что темп роста производительности труда выше темпа роста заработной платы персонала.

В анализируемый период происходит увеличение оборотных средств предприятия на 555 тыс. руб. или на 2,3%, вместе с тем коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличивается на 3,5%, а товарооборачиваемость в днях уменьшается на 4,2%, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств предприятия.

При увеличении стоимости основных фондов предприятия за 2011-2013 гг. на 831 тыс. руб. или на 6,7% их фондоотдача уменьшается на 0,1%, фондовооруженность увеличивается на 17,3%. Уменьшается рентабельность основных фондов предприятия на 0,1%, все вышесказанное свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов предприятия ООО «Техкомп».

Необходимо проанализировать затраты на реализацию продукции (см. таблицу 2.3).

Таблица 2.3

Затраты на реализацию продукции, тыс. руб.

Показатель Период Изменение, +,- Темп изменения, %
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Материальные затраты (закупка продукции у поставщиков)               +1588     105,5  
Затраты на оплату труда       +1467 129,6
Сумма ЕСН       +79 101,6
Амортизация основных фондов         100,0
Прочие затраты       -565 89,9
Полная себестоимость       +2569 105,6

 

В период 2011 - 2013 гг. полная себестоимость предприятия ООО «Техкомп» увеличилась на 5,6%. Увеличение произошло по следующим статьям затрат – материальные затраты на 5,5%, затраты на оплату труда на 29,6%, ЕСН на 1,6%. Остается без изменения статья амортизация основных фондов. Сумма прочих затрат торгового предприятия уменьшается на 1,1%.

В структуре полной себестоимости наибольший удельный вес занимают материальные затраты – закупка продукции у поставщиков, их доля составляет 63,0% в общей сумме расходов предприятия. На втором месте затраты на оплату труда работников предприятия, удельный вес которых составляет 13,3%. Удельный вес ЕСН составляет 10,2%, доля прочих затрат 10,2%. И доля отчислений на амортизацию составляет 3,1%.

2.2. Организация как система на примере предприятия ООО «Техкомп»

За систему принято предприятие ООО «Техкомп», которое начало свою работу в 1998 году в городе Уфа и успешно функционирует в настоящее время. ООО «Техкомп» специализируется на оптовой и розничной продаже компьютерной и оргтехники, периферии, ноутбуков, карманных компьютеров, цифровых фото- и видеокамер, сотовых телефонов и аксессуаров, а также на проектировании сетей и поставке и настройке программных систем.

Поскольку потребители всегда нуждаются в качественном и разнообразном ассортименте компьютерной и цифровой техники, деятельность компании «Техкомп» весьма востребована.

Так же как любой системе, системе организации ООО «Техкомп» присущи характерные системам свойства.

Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации - это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов.

Структура может быть простой или сложной в зависимости от числа и типа взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать иерархия, т. е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной степени зависят функции систем и эффективность их выполнения.

В данной организации использовалась иерархическая структура. Она характерна тем, что реализует все виды связей, т.е. предполагает выполнение каждым работником определенной работы. Функциональные связи между исполнителями, линейные - руководителя с исполнителем, характеризуется передачей управленческого воздействия в виде конкретного набора функций.

На рис.2.2. представлена иерархическая структура предприятия ООО «Техкомп».

 

 


Бухгалтер

 

 

 


 


Рис. 2.2. Иерархическая структура ООО «Техкомп»

Директор предприятия избирается общим собранием учредителей ООО «Техкомп», руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.

Заместитель директора заключает договора на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли. Следит за оптимальной оборачиваемостью товаров, совершению эффективных сделок с последующим отслеживанием прогнозных результатов.

Начальник службы экономической безопасности отвечает за разработку и осуществление профилактических мероприятий по защите финансовых и других операций, организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности персонала компании, основных фондов и финансовых активов в различных условиях повседневной деятельности и в экстремальных ситуациях, проведение единой технической политики в вопросах охраны, проведение инструктажа и обучения работников компании правилам работы с конфиденциальной информацией.

Начальник отдела прямых продаж отвечает за работу по мелкооптовым продажам индивидуальным предпринимателям и мелким предприятиям, осуществляет активные продажи продукции, формирование и постоянное расширение собственной базы клиентов.

Начальник корпоративного отдела следит за заключением и соблюдением договоров на оптовые продажи крупным предприятиям.

Главный менеджер следит за деятельностью обслуживающего персонала – менеджеров по продажам, их внешним видом, за дисциплиной в магазине, правилами обслуживания, разрешает спорные вопросы с покупателями, если таковые возникают.

Зав. складом организует своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков, по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам. Изыскивают дополнительные товарные ресурсы, разрабатывают мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.

Начальник отдела маркетинга отвечает за сбыт продукции, анализ рынка данного вида продукции, формирует рекомендации по результатам проведенного анализа.

Отдел рекламы активно участвует в маркетинговой деятельности предприятия, поэтому менеджер планирует рекламу во взаимосвязи с утвержденной руководством стратегией, тактикой и программой маркетинговой деятельности, решает вопросы, связанные с ее размещением и продвижением. Менеджеры по продажам магазина непосредственно реализуют покупателям продукцию, отвечают на вопросы посетителей, помогают выбрать нужный товар.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.