Порядок соединения воскресного — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Порядок соединения воскресного

2017-10-09 393
Порядок соединения воскресного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всенощного бдения
со службами святым всех разрядов.

 

Стихиры на «Господи воззвах»

служба без знака – воскресных - 3, Анатальевых - 4, святому из Минеи - 3

шестеричная и славословная службы – воскр. - 3, Анатальевых - 3, св. - 4

полиелейная служба и всенощное бдение воскр. - 3, Анатальевых - 1, св. - 6

 

Паримии полагаются при полиелейной службе и всенощном бдении

 

Тропари на вечерне

службы без знака, шестеричной, славословной и полиелейной службы Богородице Дево (3 раза)

всенощного бдения – Богородице Дево (2 раза) и св. (1 раз)

 

Канон

служба без знака воскресный с ирмосом из Октоиха - на 4.

Крестовоскресный из Октоиха - на 3

Богородице из Октоиха - на 3

Святому из Минеи - на 4

 

шестеричная и славословная службы воскр. с ирмосом - на 4

Крестовоск - на 2

Богородице - на 2

Святому - на 6

Примечание. Если два св., то обоим 6 - по 3

 

полиелейная служба воскр. с ирмосом - на 4

Крестовоскр - на 2

Богородице - на 2

Святому - на 6

Примечание. Если случится святому два канона, то читаются оба на 8 - по 4, а

крестовоскресный оставляем.

 

всенощное бдение воскр. с ирмосом - на 4

Богородице - на 2

Святому - на 8

 

Стихиры на Хвалитех

служба без знака и шестеричная служба – стихиры только Октоиха

славословн. и полиелейная службы, всенощное бдение – воскресны гл. – 4

святого - 4
Заупокойное богослужение (Парастас).

 

Устав изложен в 13 гл. Типикона, а также в гл. Октоиха: "Подобает ведати, аще прилучится и изволит настоятель в субботу пети аллилуия" (Часть I с. 161).

Начало обычное.

9 час.

103 псалом.

Великая ектенья.

18 кафизма (если не было накануне бдения).

Стихиры на "Господи воззвах".

Св. из Минеи – 3.

Октоиха "ины стихиры мученичны" – 3 наряду

"Слава, и ныне", Богородичен, воскресный настоящего гласа.

 

Стихиры на стиховне.

Все из Октоиха: 1-я мученична и две усопшим, со своими стихами "Слава, и ныне", Богородичен наряду.

 

По "Ныне отпущаеши"

Тропари: "Апостоли, мученицы и пророцы…"

"Слава" – "Помяни, Господи…"

"И ныне" – Богородичен "Мати святая…"

(Имеются в 4-м прилож. Минеи, в конце Богородичных 2-го гласа, в след. Псалтири стр. 248).

 

Вместо "Бог Господь"

поётся Аллилуия, гл. 2 (3 раза)

"Апостоли, мученицы и пророцы…" 2-жды.

«Слава» «Помяни Господи...»

«И ныне», "Мати Святая"

 

16 кафизма. Малая ектенья и седальны Октоиха по 1 и 2 стихословии:

Из седальнов по первом стихословии 1-ый оставляется и читаются без стихов подряд два следующих, затем стих: "Дивен Бог…" и все седальны по 2-ом стихословии, исключая первый.

 

Отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят к канону, стоящему посредине храма, между иконой и кафедрой.

 

Хор: поёт два первых стиха (до-ми-до-соль) 17 кафизмы с припевом: "Благословен еси Господи!" (ля-до).

Образец.

 

1 ст. "Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни", "Благословен еси Господи".

2 ст. "Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его", "Благословен еси Господи…".

 

Далее священнослужители читают I статью, а хор периодически тихим гласом подпевает "Благословен еси Господи". Перед отметкой "Среда" два стиха 92 и 93 поёт хор, пропевая после каждого из них "Благословен еси Господи".

Диак. (с кадилом): Малая заупокойная ектенья.

Свящ. (тайно молитву "Боже духов…") "Яко Ты еси воскресение…"

Хор: Аминь и два первых стиха 2-ой статьи с припевом "Спасе, спаси мя". Далее всё как на первой статье. После пения двух последних стихов 175 и 176 с припевом "Спасе, спаси мя" хор сразу поёт: "Благословен еси Господи…" и тропари "Святых лик обрете…". Во время пения этих тропарей совершается полное каждение храма.

 

Диак.: Малая заупокойная ектенья.

Свящ. (тайно "Боже духов…"): "Яко Ты еси…".

Хор: Аминь. Седален, гл. 5. "Покой Спасе наш…", "Слава и ныне", "От девы возсиявый". Во время пения седальна священнослужители заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.

Чтец: 50 псалом.

 

Каноны

 

В храме Господском и Богородицы:

Храма с ирмосом на 6.

Св. из Минеи на 4.

Из Октоиха мученичный канон на 4.

В храме святого:

Св. из Минеи с ирмосом на 6.

Св. храма на 4.

Из Октоиха мученияный канон на 4.

Катавасия по 3, 6, 8 и 9 песни: за катавасию идёт ирмос последнего канона.

 

По 3-й песни и катавасии:

Малая ектенья. Кондак, икос и седален с богородичным из Минеи.

В начале 6-й песни отверзаются Царские врата. Священнослужители исходят на середину храма.

По 6-й песни и катавасии:

Малая заупокойная ектенья. Возглас «Яко Ты еси воскресение...».

 

Хор: Аминь, кондак "Со святыми упокой…" и икос "Сам един еси…".

В это время диакон совершает каждение таким порядком: канон с четырёх сторон, иконостас, священнослужителей с амвона, хора, народ, Царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери, приношения, канон и предстоятеля. Затем все священнослужители вместе с диаконом крестятся, кланяются предстоятелю и заходят в алтарь. Закрываются Царские врата.

По 8-й песни поётся "Честнейшую".

По 9-й песни:

Катавасия. "Достойно есть". Малая ектенья и эксапостиларий, положенный на субботу из приложения Октоиха. Иже и мертвыми, и живыми…". "Слава, и ныне". "Мы о Тебе хвалимся…".

 

Читаются хвалитные псалмы.

Со стиха с отметкой на 4 поются или читаются стихиры на Хвалитех из Октоиха наряду. После стхир с богородичными сразу читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и вседневное славословие.

 

Просительная ектенья «Исполним утренюю молитву...». Возглас «Мир всем»

 

Стихиры на стиховне

Из Октоиха стихиры покойны гласа, со своими стихами. "Слава, и ныне". Богородичен наряду.

 

Тропари по "Благо есть" точно также, как и по "Ныне отпущаеши".

 

Окончание, как и на вседневной утрени.

 

После отпуста 1-го часа и Многолетия по сложившейся традиции совершается заупокойная Лития.

 

На Литургии.

 

Поются изобразительные

по входе — тропари: "Апостоли, мученицы…"

"Помяни Господи…"

"Слава", кондак "Со святыми упокой…"

"И ныне", богородичен "Тебе и стену и пристанище имамы…"

 

Прокимен, Апостол, Евангелие, Аллилуарий и причастен — рядовой и заупокойный.

 


Особенности богослужения в субботу
2, 3 и 4 седмиц Великого Поста.

 

Вечерня

Вечерня совершается утром в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров, по великопостному чину.

Вечером совершается Великое повечерие и заупокойная Утреня.

Великое повечерие читается поскору, без покионов.

По 1-ом Трисвятом читаются тропари:

"Апостоли, мученицы и пророцы…"

"Слава" – "Помяни, Господи…"

"И ныне" – "Мати Святая…"

По 2-ом Трисвятом:

наряду "Помилуй нас, Господи…" и т.д.

По Вседневном славословии читается канон усопшим настоящего гласа, напечатанный в Октоихе в последовании утрени.

По 3-ем Трисвятом:

Кондак: "Со святыми упокой…"

В конце Малый отпуст (а не молитва "Владыко Многомилостиве…") и обычный чин прощения.

 

Утреня.

Утреня начинается с двухпсалмия (в практике без двухпсалмия, сразу с возгласа "Слава Святей и Единосущней и Нераздельней…").

Утреня совершается по 49 гл. Типикона: "В субботу 2-ю постов на утрени". Эта служба во всём схожа с заупокойной службой, совершаемой по 13 гл. Типикона. Отличается она только лишь чтением канона, т.к. из Триоди полагается петь четверопесницы (по 6, 7, 8 и 9 песни).

Канон читается следующим образом:

 

В храме Господском и Богородицы:

Канон храма с ирмосом на 6.

Св. из Минеи на 4.

Начинается с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон св. из Минеи, а потом четверопесцы из Триоди.

 

В храме святого:

Св. из Минеи с ирмосом на 6.

Св. храма на 4.

Начиная с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон Минеи, а затем четверопесцы.

 

 


Заупокойное богослужение
в субботы Мясопустную и Троицкую.

 

По своему построению и схеме эти службы мало чем отличаются от обычного заупокойного богомлужения, совершаемого по 13 гл. Типикона.

Устав о совершении данных служб находятся в 49 гл. Типикона, стр. 394 на обороте.

Сравнивая эти службы с заупокойной службой, совершаемой по 13 гл. Типикона, можно отметить следующие характерные отличия:

I. На "Господи воззвах" на "Слава" – поётся стихира 8 гл.: "Плачу и рыдаю…".

II. Вместо дневного прокимна диакон произносит "Аллилуия, аллилуия, аллилуия", гл. 8 со стихами

1) "Блажени, яже избрал и приял еси Господи". "Память их в род и род" (два стиха вместе)

2) "Души их во благих водворятся"

Хор: 3х3 поёт Аллилуия.

III. По "Ныне отпущаеши…" на вечерни и по "Благо есть" на утрени поётся тропарь 8 гл.

"Глубиною мудрости…"

"Слава, и ныне", "Тебе и стену, и пристанище…"

IV. Вместо "Бог Господь" тк же поётся аллилуия 8 гл.

Тропарь "Глубиною мудрости…" 2-жды

"Слава, и ныне", "Тебе и стену, и пристанище…"

V. Чтение канона:

1) Канон храма (Господского или Богородицы или святого) с ирмосом на 6.

2) Канон Триоди на 8.

К тропарям канона Триоди – припев: "Покой, Господи, души усопших раб Твоих". Поётся обязательно и 2-ая песнь на ряду в Триоди. Катавасия Триоди по каждой песни "Песнь возлием людие…". "Достойно есть" не поётся.

На практике чаще всего читается только канон Триоди. Ирмосы бывают обычные заупокойные 6 гл.: "Яко по суху пешествовав Израиль…" (находятся в воскресной службы 6-го гл.). Как правило канон читают священнослужители на середине храма. Припевы "Покой, Господи, души…" поёт хор. Священнослужители заходят в алтарь после прочтения светильна с богородичным из Триоди. (Всё время от выхода из алтаря по 16 кафизме и до чтения светильна они находятся на середине храма).

VI. На часах тр.: "Глубиною мудрости…"

По трисвятом кондак: "Со святыми упокой…"

VII. Тропари на Литургии:

"Глубиною мудрости…", "Слава" – "Со святыми упокой…", "И ныне" – "Тебе и стену, и пристанище…"

Прокимен один заупокойный,чтение два по Типикону.

VIII. В Троицкую родительскую субботу вместо "Видехом свет истинный…" поётся тропарь "Глубиною мудрости…"



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.