В условиях логопедического пункта». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В условиях логопедического пункта».

2017-10-09 383
В условиях логопедического пункта». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками

В условиях логопедического пункта».

Составитель:

учитель-логопед ГБОУ Школа № 109

Измайлова Лариса Сергеевна.

 

г. Москва 2015 г.

Структура рабочей программы.

I. Пояснительная Записка.

 

– Цели и задачи данной программы;

– Основные принципы реализации программы;

– Сроки реализации программы;

– Характеристика и особенности детей, обучающихся по данной программе;

– Ожидаемые результаты реализации программы;

– Используемые парциальные программы;

– Методологическая основа программы;

– Особенности организации работы специалиста на логопедическом пункте.

 

II. Основное содержание программы:

 

Основные этапы логопедической работы:

– Диагностическая работа;

– Методическая работа;

– Консультативная работа;

– Аналитическая работа;

– Работа с документацией;

– Коррекционно-развивающая работа;

– Методика преодоления фонетических нарушений речи;

– Дидактические принципы работы с дошкольниками с ФНР и ФФНР;

– Характеристика детей с ФФНР;

– Особенности логопедической работы с дошкольниками, имеющими

– фонетические нарушения речи;

– Практическая значимость данной рабочей программы;

– Инновационные компоненты, используемые в программе.

 

III. Перспективное планирование коррекционно-развивающих занятий на дошкольном логопедическом пункте.

 

IV. Условия реализации рабочей программы.

– Организация предметной среды речевого развития детей на дошкольном логопункте;

– Формы и средства организации образовательной деятельности.

 

V. Результативность коррекционно-развивающей программы учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

 

VI. Список используемой литературы.

Характеристика детей с ФНР.

Хороший фонематический слух, грамотная, развитая согласно возрасту речь, при которой страдает только звуковая сторона: искажение звуков и их пропуски. Фонетические нарушения речи выражаются в дефектах произношения отдельных звуков и групп звуков. У ребенка складывается и закрепляется неправильное звукопроизношение отдельных звуков, которое влияет лишь на внятность речи и не мешает нормальному развитию других ее компонентов. Типичные примеры нарушений – велярное, увелярное, или одноударное, произношение звука «Р», мягкое произношение шипящих при нижнем положении языка, межзубное произношение звуков. Они обычно не оказывают влияния на усвоение детьми знаний, но иногда могут влиять на коммуникативные процессы. Процесс фонемообразования в таких случаях не задерживается, и дети, приобретая к школьному возрасту определенный запас более или менее устойчивых представлений о звуковом составе слова, правильно соотносят

звуки и буквы и не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками произношения соответствующих звуков.

 

По коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

II. Содержание коррекционно-развивающей программы для дошкольного логопедического пункта.

Основные этапы логопедической работы:

 

1. Методическая работа:

 

- Подбор методической литературы;

- Разработка и подбор адекватных методик для выявления уровня развития фонематического восприятия;

- Составление диагностических карт;

- Подбор демонстрационного материала;

- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей, разработка конспектов занятий, перспектив работы;

- Оформление информационных стендов для родителей и педагогов.

 

2. Диагностическая работа.

Основными задачами диагностики являются:

 

- определение исходного состояния и перспектив в развитии фонематического восприятия и слуха для дальнейшей разработки плана коррекционной работы с детьми;

- оценка эффективности коррекционной работы по устранению ФФНР у дошкольников;

- выявление динамики в развитии фонематических процессов и проведение

соответствующей коррекционной работы по устранению данных нарушений.

 

Диагностика проводится во всех возрастных группах дошкольников. Результаты диагностики фиксируются в общей сводной таблице речевых нарушений по группам в сентябре и в мае.

По результатам диагностики формируется группа детей для дальнейшей индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы на логопункте:

 

- проведение диагностики детей во всех возрастных группах на предмет выявления различных речевых нарушений: в начале и в конце учебного года (сентябрь-май);

- проведение диагностики детей, поступивших в детский сад (март-апрель-май-август);

- проведение диагностики детей, идущих в школу (март );

- диагностика детей, занимающихся по программе ВеДеДо на логопункте (сентябрь-май).

 

Диагностика проводится индивидуально в логопедическом кабинете с использованием методик О.Е. Грибова, Т.А. Ткаченко, О. А. Безруковой,

Г.А. Каше, О.Б. Иншаковой и др.

Все задания используются с учетом возрастных особенностей детей. Обследование включает в себя следующие разделы:

 

Сбор анамнестических данных:

 

Изучение медицинской документации и индивидуальные беседы с родителями для установления факторов, которые стали причиной речевого расстройства ребенка. Выясняются наследственные заболевания родителей, протекание беременности родов. Уточняется развитие ребенка в раннем возрасте: раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы), перенесенные заболевания, травмы, состояние слуха, зрения, а так же социальная среда, в которой воспитывался ребенок.

 

Обследование лексико-грамматического строя речи:

Обследуется соответствие словаря, употребление разных частей речи, знание речевых обобщений. Выявляется уровень развития функций словообразования и словоизменения. Определяется сформированность осознанного отношения к грамматическим конструкциям.

 

Состояние звукопроизношения и фонематического восприятия:

Обследуется строение и подвижность артикуляционного аппарата, звуко-слоговая структура слова. Выясняется произнесение звуков речи в разных позиционных условиях (изолированно, в слогах, в словах, предложениях, текстах).

Особое внимание уделяется восприятию и различению, отличающихся тонкими артикуляторными и акустическими характеристиками, сходными по звучанию. Уточняются навыки звукового анализа и синтеза слова.

Логопедическое обследование носит комплексный, системный характер и основывается на фактических данных. Это позволяет выяснить причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить потенциальные речевые возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции.

Полученные данные логопед вносит в речевую карту, которая заполняется по ходу обследования. В ней фиксируются ошибочные ответы детей и приводятся образцы их высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками, отмечаются поведенческие особенности и коммуникативные навыки общения со взрослыми и детьми. А так же вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе коррекционно-развивающей работы с ребенком. По результатам обследования определяется структура речевого нарушения и выводится логопедическое заключение.

Результаты диагностики вносятся в сводную таблицу речевого развития по возрастным группам, в которой хорошо просматриваются сходные нарушения, что позволяет объединять детей в небольшие подгруппы. Таким образом,

сокращается количество индивидуальных занятий и увеличивается количество детей для логопедической работы. Составляется список детей для коррекционной работы.

С целью сопровождения детей в период нахождения их в ДОУ с 3 до 7 лет и отслеживания их речевого развития ведется карта динамики, в которой ежегодно отмечаются изменения, происходящие в речевом развитии ребенка.

В марте проводится диагностика готовности ребенка к школе по программе экспресс-диагностики, поступающих в 1класс.

Данные вносятся в карту и передаются школьному логопеду.

Обозначается круг детей входящих в группу риска, имеющих речевые нарушения и нуждающихся в дальнейшем логопедическом сопровождении и коррекционной работе на базе школьного логопедического пункта.

 

3. Консультационно - просветительская работа: консультирование воспитателей, специалистов детского сада и родителей.

 

Работа логопеда в ДОУ осуществляется в тесном взаимодействии с родителями, воспитателями, специалистами и администрацией детского сада.

По результатам проведенной диагностики проводится консультирование педагогов и специалистов детского сада, а так же индивидуальное консультирование родителей о речевом развитии каждого ребенка.

Консультирование проводится в течение всего учебного года.

Консультации проводятся для педагогов во всех возрастных группах

детского сада.

Воспитателям и специалистам даются рекомендации по проведению занятий

с детьми, имеющими речевые нарушения.

На консультациях родителям даются конкретные советы и рекомендации по выполнению домашних заданий с ребенком.

 

Консультации для воспитателей:

Для взаимодействия с воспитателями создана специальная система консультирования по работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Для воспитателей проводятся индивидуальные и групповые консультации о состоянии речи детей во всех возрастных группах, на которых обсуждаются проблемы развития речи детей в норме и в случае патологии, даются рекомендации по работе с детьми и профилактике речевых нарушений. Обсуждаются способы достижения коррекционно-воспитательных задач в интересах каждого ребенка.

Воспитатели со своей стороны делятся сведениями об особенностях нахождения ребенка в группе детского сада: какие трудности испытывает ребенок при освоении общеобразовательной программы.

В процессе совместной деятельности специалист заполняет лист взаимодействия логопеда и воспитателя, в котором отмечаются речевые нарушения, автоматизируемые звуки и результаты логопедической работы. На основе полученных данных воспитатели вносят коррективы в работу с ребенком.

В течение учебного года логопед проводит специальные практические занятия для воспитателей по развитию подвижности органов артикуляции, мелкой моторики, фонематического восприятия и общих речевых навыков у детей.

Такая совместная деятельность позволяет педагогам овладеть конкретными приемами коррекционно-речевой работы.

 

Темы консультаций для педагогов:

1. «Особенности речевого развития детей, имеющих ФФНР»;

2. «Упражнения и игры для развития артикуляционногоаппарата и речевого дыхания»;

3. «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, воспитателей, специалистов»;

4. «Основные направления работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения».

5. «Формирование и развитие фонематического восприятия и слуха у дошкольников»;

6. «Особенности речевого развития детей с ОНР»;

7. «Ознакомление с результатами вторичной диагностики речевого развития детей на конец года».

 

Консультации для родителей:

Консультационная работа в ДОУ проводится для всех родителей, чьи дети посещают или будут посещать детский сад. Для этого отводится два часа в неделю. Для привлечения внимания родителей к совместной деятельности в начале учебного года проводятся родительские собрания и индивидуальные консультации. До сведения родителей доносят результаты обследования, речевые нарушения у детей, необходимость совместных усилий в преодолении данного нарушения.

Родители, чьи дети зачислены на логопедические занятия, получают памятку,

в которой указываются правила коррекционной работы. Совместно с родителями и их детьми логопед проводит практические мини-занятия, на которых родители

получают наглядную информацию о речевых возможностях своих детей и практические навыки для домашней работы с ребенком по коррекции речи.

В доступной форме родители знакомятся с основными артикуляционными упражнениями, приемами закрепления звуков, требованиями к детям во время

выполнения домашних заданий с детьми дома. Родители получают информацию об использовании в домашних условиях логопедической литературы и дидактических материалов.

В каждой возрастной группе детского сада организован «Уголок логопеда», в котором дается подробная информация о нормах развития речи, об особенностях развития речи дошкольников и правилах речевого поведения родителей с детьми.

 

Индивидуальное консультирование родителей детей всех возрастных групп по результатам диагностики на начало и конец учебного года (сентябрь-май).

Проведение «Родительского клуба»: "Использование современных информационных и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».

Показ презентаций: «Использование проектной деятельности в логопедической работе». Беседа с родителями, ответы на вопросы. Конкретные советы и рекомендации для родителей.

Проведение мастер класса для родителей по выполнению дыхательных упражнений А.Н. Стрельниковой с детьми в домашних условиях.

Участие в родительских собраниях (в течение всего учебного года).

4. Участие учителя–логопеда в МППК:

В начале учебного года – в сентябре во всех возрастных группах детского сада логопед проводит диагностику речевого развития с целью выявления основных речевых нарушений.

По окончании диагностики совместно с психологом и воспитателями дошкольного учреждения проводится психолого-педагогический консилиум по каждой возрастной группе, на котором уточняется общая картина развития ребенка, причины отклонений в развитии, их влияние на социальную адаптацию. На консилиуме утверждаются стратегии действий по каждому из детей, имеющих те или иные особенности речевого развития.

На основании полученных результатов логопед формирует списочный состав детей для коррекционной работы. Для каждого ребенка, имеющего речевое нарушение, оформляется речевая карта и составляется индивидуальный план коррекционной работы.

Ежегодно логопед участвует в организации и проведении приема воспитанников ДОУ в первый класс ГБОУ Школа № 109. По результатам приема логопед участвует в проведении расширенного психолого-медико-педагогического консилиума со специалистами и учителями начальной школы с целью обсуждения результатов собеседования и выделения детей группы риска.

Детей с более сложными речевыми диагнозами (ОНР, дизартрия, ринолалия, алалия и др.) логопед направляет на консультацию в районную МППК г. Москвы для дальнейшего обследования, уточнения диагноза и выдачи заключения.

 

A. Участие в Медико-Психолого-Педагогических Консультациях детского сада (сентябрь, май);

B. Обсуждение результатов Медико-Психолого-Педагогического обследования детей со специалистами и педагогами детского сада и школы. В январе, в марте. «Круглый стол» с участием специалистов детского сада и школы, а так же с участием учителей начальной школы и завучей;

C. Согласование коррекционной работы между всеми специалистами и педагогами детского сада (в течение всего года);

D. Участие в педагогических советах по работе детского сада (в течение года);

E. Участие в семинарах по логопедической тематике для специалистов, педагогов, родителей (в течение года);

F. Участие в семинарах по преемственности детского сада и начальной школы - "Круглый стол";

G. Просмотр открытых уроков с выпускниками детского сада в начальной школе (сентябрь).

5. Аналитическая работа: вторичная диагностика, обработка полученных данных, динамика исследования, подведение итогов.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста, идущих в школу, проводится в марте. Диагностика оставшихся детей по группам проводится в апреле-мае.

Данные диагностики отражаются в годовом аналитическом отчете в виде сравнительных таблиц речевых нарушений, а так же в виде графиков и диаграмм.

Отмечаются и фиксируются изменения в речевом развитии дошкольников в результате проведенной коррекционной работы за учебный год.

Осуществляется анализ проведенной работы учителя-логопеда по группам в течение всего учебного года.

6. Работа с документацией:

 

a) Составление годового плана работы;

b) Составление личного графика работы;

c) Внесение результатов первичной диагностики в таблицу речевых нарушений по группам;

d) Заполнение индивидуальных речевых карт дошкольников;

e) Составление индивидуальных планов работы с детьми по коррекции речи;

f) Оформление домашних тетрадей по коррекции речи;

g) Ведение журнала регистрации индивидуальных и групповых занятий с детьми;

h) Ведение листа взаимодействия работы логопеда и воспитателей;

i) Ведение тетради консультирования родителей;

j) Внесение результатов вторичной диагностики в сводную таблицу речевых нарушений по группам;

k) Ведение карты динамики речевых нарушений;

l) Заполнение карты преемственности. Речевое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Для передачи карты школьному логопеду.

 

На 2015-2016 учебный год.

A. В рабочей программе дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии – дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, как фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

На логопедических занятиях стрельниковская дыхательная гимнастика в сочетании со специальными звуковыми упражнениями применяется как один из успешных методов работы по коррекции фонетико-фонематических нарушений, нарушений голосообразования и логоневрозов у дошкольников с ФФНР.

При других речевых нарушениях, особенно, связанных с нарушениями голоса, эта гимнастика позволяет работать с просодической стороной речи на новом качественном уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи, помогая устранять гнусавость и нарушения темпа и ритма речи.

B. В данной логопедической программе широко используются информационные технологии – специализированные компьютерные логопедические игры: «Игры для тигры», «Баба яга учится читать», «Школа на куриных ножках»; предназначенные для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. Блок «Фонематика» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с ФФНР.

C. Участие детей, зачисленных на логопункт в проектной деятельности. Такая работа проводится дополнительно к коррекционной работе.

Дети участвовали в традиционных краткосрочных проектах по темам: «Золотая Осень», «Зимушка-Зима», «Весна», «Крылатые Гости», а так же в театральных проектах.

D. Проведение конкурсов стихов, пословиц и поговорок для выпускников логопункта. Традиционный ежегодный конкурс «Весенних стихов».

E. Работа с детьми по программе ВеДеДоиз цикла «Двенадцать месяцев» композитора Р.С. Коренблита: стихи и песни русских поэтов о месяцах и временах года, с использованием картин русских художников.

F. Создание творческой ситуации на логопедических занятиях.

G. Использование музыкальных инструментов и звучащих игрушек на подгрупповых занятиях.

Практическая значимость данной программы:

Методологическую базу данной рабочей программы составила концепция Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой об особенностях формирования фонематического восприятия у дошкольников, а так же методика Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по коррекции ОНР у дошкольников. При составлении практических занятий использовались методики, конспекты и рабочие тетради: Т.А. Ткаченко, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Н.В. Дуровой, Н.М. Мироновой, А.Н. Стрельниковой, С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, И.Н. Шевченко.

Конспекты занятий, разработанные по программам Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной, а так же методики и практические разработки выше указанных авторов, могут быть использованы другими специалистами и воспитателями детского сада, а так же учителями начальной школы.

Составлены методические и практические рекомендации по развитию фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР, подготовлены специальные информационные стенды для родителей и воспитателей, ведутся ежемесячные консультации для специалистов, педагогов и родителей, проводятся открытые занятия в рамках детского сада, организуются семинары и круглые столы совместно с педагогами начальной школой по обмену опытом.

III. Перспективное планирование коррекционно-развивающих занятий на дошкольном логопедическом пункте.

 

Перспективный план занятий
для детей старшего дошкольного возраста
учителя-логопеда Измайловой Л.С.
на 2015 - 2016 учебный год.
 
для детей 5 - 6 лет.
Тема занятия Навыки звукового анализа и синтеза
  I период (октябрь - ноябрь)
  Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу)  
  Звук А знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение заданного гласного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука.
  Звук У анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА).
  Звуки А-У определение наличия — отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.
  Звук Я анализ и синтез сочетании из двух гласных звуков (АИ, ИА, ИУ, УИ).
  Звуки А-У-И определение в словах последнего гласного звука.
  Звук О  
  Звуки У-О закрепление полученных навыков.
  Звуки А-О-У-И определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).
  Звук Ы  
  Звуки Ы-И  
  П период (декабрь - февраль)
  Звук М определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, AM, МЫ, МУ).
  Звук В определение наличия — отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ.
  Звук Н анализ и синтез слова ОН.
  Звук Ф  
  Звуки Ф-В определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК.
  Звуки М-Н определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА.
  Звук Б определение гласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК).
  Звук П анализ и синтез обратного слога АЛ, ОН, УН, определение конечного согласного звука в словах (ГНОМ, ТЮЛЬПАН. БАТОН. ФИЛИПП).
  Звуки П-Б полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК.
  Звук Д определение позиции согласного звука в слове: начало, середина.
  Звук Т определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.
  Звуки Т-Д полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ.
  Звук Г закрепление полученных навыков.
  Звук К определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК.
  Звук Х определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов ПУХ, МОХ, МУХА.
  Ш период (март- май)
  Звуки К-Г  
  Звуки К-Х закрепление полученных навыков.
  Звук С определение позиции начало, середина, конец, согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов СУП, СОК, СЫН, СОМ, определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ.
  Звук З полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ.
  Звуки С-З преобразование слов путём замены одного звука (коса- коза, Лиза-лиса, суп-зуб,зайка-сайка и др.)
  Звук Ц закрепление полученных навыков.
Перспективный план занятий для детей подготовительной группы
учителя-логопеда Измайловой Л.С.
на 2015 - 2016 учебный год.
для детей 6 - 7 лет
Тема Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма
  I период (октябрь- декабрь)
  Звук и буква У Определение позиции звука У в слове (начало, конец) Знакомство с буквой У
  Звук и буква А Определение позиции звука А в слове (начало, конец) Знакомство с буквой А
  авуки и буквы А, У Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, АУА, УАУ
  Звук и буква И Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ Чтение сочетаний А УИ, ИУА и т.п.
  Звук и буква К Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК Чтение сочетаний АК, УК, ИК
  Звук и буква Т Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АТ Чтение сочетаний AT, УТ, ИТ
  Звук и буква П Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АЛ Чтение сочетаний АП, ИП
  Звуки буква О Позиция звука О (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов OK, ОП, ОТ Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК
  Гласные звуки А, 0, У, И Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук» Закрепление полученных навыков
  Звуки и буквы И, Ы Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец) Закрепление полученных навыков
  Звук и буква С Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина и конец). Полный анализ слов. Синтез типа СУП, СОМ, САМ. Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов ЛС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных звуков в односложном слове. Понятие «согласный звук»
  Мягкий согласный звук СЬ Закрепление полученных навыков Чтение односложных слов
  Звуки С, СЬ Знакомство со схемой односложных слов типа СОК, СУП Чтение односложных слов
  П период (январь- май)
  Звук и буква 3 Деление слов на слоги. Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ. Понятие «звонкий согласный звук». Чтение односложных слов
  Звуки 3, ЗЬ Схема слов типа 0-СЫ, У-СЫ Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки
  Звуки и буквы С, 3 Подбор слов с заданным количеством слогов
  Звук Ц Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука
  Звуки С, Ц Схема слов типа РЫ-БАК, ДЫ-МОК, ВАГОН Введение букв Ш, Р, М, Н
  Звук Б Схема слов типа БУЛ-КА, МЫШ-КА Буквы Б, Л и др.
  Звуки П, Б Схема слов типа КРЫ-ША, ГРО-ЗЫ Выкладывание и чтение двусложных слов (РА-МА, ЛАПЫ, ШУ-БА)
  Звук В Схема слов типа ФАР-ТУК, БАШ-МАК
  Звуки В, Ф Схема слов типа СТОЛ, СТУЛ, КРАН Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов
  Звук Д Схема слов типа МОСТ, ШАРФ
  Звуки Д, Т Подбор слов к схемам (всех типов)
  Звук Г Игровые приемы звукового анализа всех типов слов. Выполнение различных видов заданий по рабочим тетрадям.
  Звуки Г, К Выкладывание слов со стечением согласных
  Звук Ш Выкладывание слов из двух слогов
  Звуки С, Ш Чтение слов различной сложности в игровой ситуации
  Звук Л
  Звуки Л, Р Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки
  Звук Ж Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки
  Звуки 3, Ж
  Звуки С,Ш
  Звуки Ш,Ж
  Звук Ч Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов
  Звук Щ Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами
  Звуки Ч, Щ
  Звуки Ч, Щ, ТЬ, СЬ
           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками

в условиях логопедического пункта».

Составитель:

учитель-логопед ГБОУ Школа № 109

Измайлова Лариса Сергеевна.

 

г. Москва 2015 г.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.