Уровни развития сюжетно-ролевой игры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Уровни развития сюжетно-ролевой игры

2017-10-09 1084
Уровни развития сюжетно-ролевой игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель игры I уровень II уровень III уровень IV уровень
         
Основное содержание игры Характер игровой роли Характер игровых действий Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры Роли есть фактически, но они не называются и определяются характером действий, а не определяют действие. При ролевых разделениях функций в игре дети не становятся друг к другу в типичные для реальной жизни отношения Действия однообразны и состоят из ряда Повторяющихся операций В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному Роли называются. Намечается разделение функций Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью Логика Действий определяется жизненной последователь- ностью. Расширяется число действий и выходит за пределы какого-либо одного типа действий. Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений к другим участникам игры Роли ясно очерчены и выделены, называются до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные внеигровые отношения Логика и характер действий определяются ро- лью. Действия очень разнообразны. Выполнение дей- ствий, связанных с отношением к другим людям Роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер Действия четко, последовательно воссоздают реальную логику. Они очень разнообразны. Ясно выделены действия, направленные к другим персонажам игры

 

День 6 часов

Показательное занятие по МДК 03.01 Теория и методика развития речи у детей (занятие по развитию речи, дидактические игры)

День, 6 часов

1. Изучение взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

Подготовка исследования: подготовить картинки (открытки, календарики- красочные, сюжетные), по 3 штуки на каждого ребенка и 6-8 запасных.

Проведение исследования.

Исследование проводя с детьми в виде игры «Секрет». Каждого ребенка по «секрету» от остальных просят по собственному выбору подарить предложенные ему 3 картинки трем детям группы. Перед началом эксперимента ребенку говорят: «Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру, которая называется «Секрет». По секрету, чтобы никто не знал, все будут дарить друг другу красивые картинки». Далее ребенку дают 3 картинки и говорят: «Ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Если хочешь, можно подарить картинки и тем ребят, которых сейчас нет в группе». При затруднении можно помочь ребенку: «Можешь подарить тем детям, которые тебе больше всех нравятся, с которыми ты любишь играть». После того как ребенок сделает свой выбор, его спрашивают: «Почему ты в первую очередь решил подарить картинку… (называется имя сверстника, которое ребенок произнес первым)?» Затем говорят:» Если бы у тебя было много-много картинок и только трем детям из группы не хватило, кому бы тогда ты не стал давать картинку и почему» Все ответы записывают, а на оборотной стороне картинки – имя сверстника, которому она подарена.

Обработка данных.

Подсчитывают число общих и взаимных выборов, количество детей, попавших в группу «предпочитаемых», «принятых», «изолированных», и уровень благополучия взаимоотношения (УВЫ) в группе. Данные заносят в таблицу. Выбор означает «+», взаимный выбор «☺».

№ п/п имя Аня С. Ваня Г. Яна С. Саша К. Таня С.
1. Аня С.     +
2. Ваня Г.    
3. Яна С. +   +  
4. Саша К. +      
5. Таня С.   +    
Сумма выборов          
Сумма взаимных выборов          

 

На основании данных определяют статусное положение каждого ребенка и распределяют всех детей по условным статусным категориям:

1 - «предпочитаемые»- 6-7 выборов;

2- «принятые» - 3-5 выборов;

3- «непринятые» - 1-2 выбора;

4 – «изолированные» - не получившие ни одного выбора.

Далее определяю уровень благополучия взаимоотношений в группе: соотносят число членов группы, находящихся в благоприятных статусных категориях (1-2),с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях (3-4).

УБВ высокий при 1+2и 3+4;

УБВ средний при 1+2= 3+4(или незначительном расхождении);

УБВ низкий при значительном количественном преобладании числа членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

Важным показателем УБВ является также «индекс изолированности», т.е процент членов группы, оказавшихся в 4 статусной категории (он не должен превышать 15-23%). Эмоциональное благополучие или самочувствие детей в системе личных взаимоотношений зависит и от числа взаимных выборов. Поэтому определяют коэффициент взаимности (КВ).

КВ= (Р1/Р)*100%;

Р- общее число выборов, сделанных в эксперименте;

Р1 – число взаимных выборов.

На основе определенного статуса каждого члена группы делают вывод о наличии микрогруппы в коллективе (КВ ниже 20% может рассматриваться как отрицательный показатель) Анализируют критерии положительных и отрицательных выборов.

2. Составление характеристики воспитанника ДОО

3. Составление отчета о прохождении практики

 

Зав. заочного отделения _________.

 


Приложение 2

Примерную схема характеристики воспитанника ДОУ

 

Общие сведения о ребенке

имя

Возраст (полных дет)

Состав семьи (социальный статус)

Особенности развития видов деятельности:

Игровая (различные виды игр)

Коммуникативная (общение с родителями, воспитателями, сверстниками)

Продуктивная

Трудовая

Двигательная (овладение основными движениями)

Познавательная (экспериментирование, исследование объектов окружающего мира)

 

 

Пример характеристики

 

Пример характеристики воспитанника МБДОУ (МАДОУ) №__

 

Миша Н., 1987 года рождения.

Мальчик посещает дошкольное учреждение с 26.10.2011г.Адаптация прошла удовлетворительно, мальчик быстро привык к окружающей обстановке. Матвей воспитывается в полной семье, является младшим по возрасту ребенком. Процесс воспитания родители контролируют, интересуются проблемами, развитием ребенка, консультируются с педагогами.

Мальчик успешно справляется с усвоением учебной программы, не испытывает трудности при обучении. На занятиях внимателен, сосредоточен, исполнителен, проявляет старание. Волевые качества сформированы в соответствии с возрастом, старается доводить начатое дело до конца. Темп деятельности быстрый, четкий.

Умеет составлять рассказ о предмете, картинке, владеет пересказом. Знает и называет геометрические фигуры, владеет количественным счетом в пределах пяти, умеет сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Имеет представление о частях суток и их последовательности.

На занятиях продуктивной деятельностью пользуется изобразительными навыками, с удовольствием рисует, занимается лепкой и аппликацией.

Развиты навыки самообслуживания. Обходится без помощи взрослых при одевании, раздевании. Свободно пользуется столовыми приборами и предметами личной гигиены.

Матвей проявляет интерес к игровой деятельности, принимает активное участие в сюжетно-ролевых играх, реализует игровой замысел, вносит свои предложения для изменения или преобразования сюжета игры, легко вживается в воображаемую ситуацию. Является лидером в коллективе детей. Конфликтных ситуаций старается избежать путем объяснения и переговоров.

Мальчик адекватен в плане эмоциональных реакций, на замечания и предложения реагирует спокойно. При неудачах принимает любые виды помощи (словесную, направляющую, практическую).

 

26.03.2015 г.

 


 

Приложение 4

Метод беседа

Метод беседы применяется самостоятельно или сочетается с экспериментом и наблюдением. Например, изучая игровые предпочтения ребенка, исследователь сначала наблюдает за его играми, а затем проводит беседу о любимых играх, игрушках, ролях, партнерах по играм сначала с малышом, а потом с родителями, воспитателями. Эффективность беседы зависит от соблюдения следующих требований:

1. Подготовка и проведение беседы включает постановку цели, выбор материала для нее, например сказки, картинки, стихотворения. Так, для беседы с ребенком об осознании им нормы поведения «надо делиться с другими» выбирают стихотворение Е.Благининой «Подарок» и составляют вопросы: Какая игрушка была у девочки? Жалко или нет ей было отдавать лягушку подруге? Почему же она отдала лягушку? Правильно или неправильно она сделала? Как бы ты поступил, если бы твоя любимая игрушка понравилась твоему другу? Почему?

Вопросы для беседы должны быть четкими, краткими, конкретными, не слишком общими, не должны подсказывать ребенку ответ. Следует избегать употребления слов с двойным толкованием, имеющих неясный для него смысл.

2. Исследователь заучивает вопросы наизусть и задает их всем испытуемым в строго определенном порядке, добиваясь развернутых ответов. Возможно использование уточняющих вопросов, если по ходу беседы возникает в этом необходимость.

3. Беседа всегда проводится индивидуально в отдельном, тщательно выбранном помещении, также, как и эксперимент. Она не должна превышать 10-15 мин, чтобы малыш не переутомился и не потерял к ней интерес.

4. Перед проведением беседы необходимо выбрать испытуемого и установить с ним доверительные отношения. Для этого можно сначала поговорить на интересующую его тему и только потом приступить к заранее составленным вопросам. Беседа должна проводиться непринужденно, тактично, ненавязчиво и ни в коем случае не носить характер выспрашивания. Очень важно, чтобы исследователь показал ребенку, что заинтересован в разговоре с ним, прислушивается к его ответам.

5. Предварительно разрабатываются способы фиксации данных. Возможно использование технических средств (магнитофон). Здесь, как и в эксперименте, функции исследователя и протоколиста могут быть разделены. Ответы ребенка, его поведение, эмоциональные проявления подробно фиксируют в протоколе.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.