I техническое обеспечение. Цель, задачи, принципы организации технического обеспечения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I техническое обеспечение. Цель, задачи, принципы организации технического обеспечения

2017-10-09 1050
I техническое обеспечение. Цель, задачи, принципы организации технического обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Боевые возможности танковых (мотострелковых) частей и подразделений находятся в непосредственной зависимости от наличия в строю и технического состояния бронетанкового и других видов вооружения и техники. Опыт Великой отечественной войны показывает, что создание и поддержание превосходства над противником в количестве и качестве боевых и специальных средств наряду с другими оперативно-тактическими показателями боеспособности являются одной из решающих предпосылок достижения успеха в бою и операции.

Применение противником новых высокоэффективных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, возможность применения им ядерных (нейтронных) боеприпасов, составляющих основу натовской концепции «глубокого удара» («воздушно-наземной операции») существенным образом изменяют количественно-качественную характеристику потерь вооружения и техники в современном бою.

Возрастание потерь бронетанкового вооружения и техники, увеличение интенсивности их использования в ходе боевых действий требуют выполнения комплекса организационно-технический мероприятий, обеспечивающих надежную работу вооружения и техники в напряженных условиях современного боя, быстрейшего восстановления и возвращения в строй максимального количества поврежденных машин для восполнения потерь и поддержания тем самым необходимого уровня боевого потенциала танковых (мотострелковых) войск.

Решение задач по поддержанию высокого уровня боеспособности танковых (мотострелковых) войск по наличию в строю исправленных объектов бронетанкового вооружения и техники возложено на систему танкотехнического обеспечения.

Танкотехническое обеспечение как один из основных видов технического обеспечения является важнейшим фактором достижения успеха при выполнении танковыми (мотострелковыми) подразделениями и частями поставленных боевых задач. Богатейший опыт Великой Отечественной войны подтверждает, что организация и осуществление танкотехнического обеспечения бронетанковых и механизированных войск во многом определяли их ударную силу-маневренность, динамичность, сочетание огня с броневой защитой. Самоотверженная работа личного состава ремонтных подразделений и частей позволила восстановить и возвратить в строй за все годы войны десятки тысяч танков и САУ и произвести более 430 тыс. их ремонтов, что явилось важнейшим фактором поддержания боеспособности наших войск. Исходя из этого вопросы организации и осуществления танкотехнического обеспечения при подготовке и в ходе боевых действий (марша) должны быть постоянно в центре внимания командиров, их заместителей по вооружению, начальников бронетанковой и других технических служб.

Непосредственными организаторами и руководителями танкотехнического обеспечения подчиненных подразделений являются заместители командиров батальонов (рот) по вооружению. От всесторонней теоретической подготовки, уровня практических навыков, организаторских способностей, стиля и методов работы заместителей командиров подразделений по вооружению зависит достижение главной цели всей их деятельности – поддержание высокой боеготовности и восстановление боеспособности батальонов (рот) по наличию в строю исправных вооружения и техники.

 

 

III ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОЗДАВАЕМЫЕ В БОЮ. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В ХОДЕ БОЯ (МАРША)

Управление танкотехническим обеспечением в ходе боя (марша). Управление танкотехническим обеспечением батальона в бою осуществляется с командно-наблюдательного пункта и с пункта технического наблюдения (ПТН).

Место заместителя командира батальона по вооружению определяется командиром батальона исходя из условий об­становки. Как правило, заместитель командира батальона по вооружению в бою возглавляет работу ПТН батальона, а в отдельных случаях может находиться и на командно-наблю­дательном пункте.

Заместители командиров рот по вооружению в ходе боя, ' как правило, находятся на ПТН батальона. Если организуется ротный ПТН, то его возглавляет заместитель команди­ра роты по вооружению.

Пункт технического наблюдения — это начальное звено в общей системе управления техническим обеспечением. Основ­ными задачами ПТН являются:

- наблюдение за вооружением и техникой своих и придан­ных подразделений на поле боя;

- отыскание и нанесение на карту местонахождения вы­шедших из строя вооружения и техники;

- определение уровней зараженности местности и вышед­ших из строя вооружения и техники;

- выяснение состояния экипажей (расчетов, водителей), оказание им при необходимости медицинской помощи;

- установление причин и характера выхода вооружения и техники из строя, объема восстановительных работ и потреб­ности в силах и средствах для их выполнения;

- отыскание ближайших укрытий для выполнения ремонт­ных работ, мест, удобных для размещения и развертывания ремонтных подразделений, а также путей (маршрутов), удоб­ных для подхода эвакуационных средств к поврежденным (застрявшим) машинам.

 

 

В состав ПТН обычно включаются заместители ко­мандиров рот по вооружению, ремонтники из подразделений технического обслуживания и ремонта батальонов, а при не­обходимости химики-дозиметристы, саперы и санитары.

Для работы ПТН по распоряжению командира батальо­на обычно выделяются бронированные машины высокой про­ходимости со средствами связи и приборами ночного видения.

Управление танкотехническим обеспечением батальона в бою организуется в соответствии с решением командира по радиосети технического обеспечения.

Радиосеть технического обеспечения должна обеспечить передачу прямой и обратной информации от заместителя ко­мандира батальона по вооружению вверх (командиру ба­тальона, заместителю командира полка по вооружению, тех­нической части полка) и вниз (подчиненным и приданным силам и средствам технического обеспечения). Исходя из это­го, в состав радиосети технического обес­печения батальона включаются радиосредства, выделя­емые заместителю командира батальона по вооружению для обеспечения связи: с командно-наблюдательным пунктом ба­тальона; с заместителем командира полка по вооружению и технической частью полка; с силами и средствами техниче­ского обеспечения старшего начальника, выполняющими свои задачи в полосе действий батальона. Кроме того, в состав данной радиосети входят радиостанции поврежденных (не­исправных) и застрявших машин, РЭГ (РемГ) батальона, ПТН рот, если они создаются по условиям обстановки, а так­же радиостанции сил и средств технического обеспечения, приданных батальону на период выполнения поставленных боевых задач. Для радиосети технического обеспечения ус­танавливаются позывные должностных лиц, сигналы управ­ления и оповещения, основные и запасные частоты. Пример­ная организация радиосети технического обеспечения баталь­она приведена на рис. 18.

Для управления танкотехническим обеспечением в баталь­оне кроме радиосредств применяются проводные, подвижные, сигнальные и другие средства связи.

Проводные средства связи в батальоне обычно применя­ются при расположении на месте и в обороне.

Подвижные средства связи используются для передачи распоряжений и донесений во всех видах боя, а также на марше и при расположении на месте.

Сигнальные средства связи применяются для передачи зрительных, звуковых и световых сигналов оповещения, уп­равления и взаимодействия.

Информацию о состоянии вышедших из строя машин за­меститель командира батальона по вооружению получает от личного состава, входящего в состав ПТН и ведущего наблю­дение за машинами на поле боя, из докладов экипажей (расчетов, водителей) по радиосети технического обеспече­ния батальона, а также из докладов заместителей команди­ров рот по вооружению, высылаемых с ПТН к остановив­шимся машинам, если с ними нет радиосвязи. Личное наблюдение и постоянное прослушивание радиопереговоров, ведущихся в сети командира батальона, позволяет замести­телю командира батальона по вооружению всегда быть в курсе изменений тактической обстановки, знать принимаемые по ней решения командира и задачи, которые он ставит под­разделениям.

Получив необходимые сведения по создавшейся тактичес­кой и технической обстановке, заместитель командира ба­тальона по вооружению быстро уясняет и оценивает ее, при­нимает решение по восстановлению вышедших из строя ма­шин своими силами и средствами или передаче их средствам старшего начальника и ставит задачи начальнику РЭГ (РемГ) батальона.

О всех вышедших из строя машинах, характере повреж­дений (застреваний), принятом решении по их восстанов­лению или передаче он докладывает командиру батальона и заместителю командира полка по вооружению установленным порядком.

Местонахождение поврежденных машин с указанием их типов и номеров, характера повреждений, времени выхода из строя и принятого по этим машинам решения (ремонт или эвакуация своими средствами, передача средствам старшего начальника, списание), фактические места проведения тех­нического обслуживания, места дозаправки горючим и сма­зочными материалами, места и время пополнения боеприпа­сами, данные об изменении радиационной и химической об­становки, завалах и разрушениях в полосе действий баталь­она, где возможны застревания машин, и другие данные на­носятся на рабочую карту.

Основное требование к рабочей карте заключается в ее наглядности и достоверности. Рабочая карга ведется цветны­ми карандашами, аккуратно, с соблюдением требований на­ставлений и уставов.

 

На ПТН батальона ведется журнал учета вышедших из строя вооружения и техники, в котором отражаются более подробные сведения о местонахождении, характере повреж­дений, объеме подготовительных работ и работ по ремонту и эвакуации поврежденных и застрявших машин. Этот жур­нал может вестись на заранее подготовленных бланках или на обороте рабочей карты в виде таблицы.

Частота и направление перемещения П'ГН зависят от сло­жившейся обстановки и указаний начальника пункта техни­ческого наблюдения. Как правило, ПТН перемещается за боевыми порядками своего подразделения от укрытия к ук­рытию с таким расчетом, чтобы в полосе его наблюдения находилось по возможности большее количество боевых ма­шин.

Данные об обстановке по танкотехническому обеспечению, накопившиеся на ПТН за день боя, 9 также сведения, посту­пившие от заместителей командиров рот по вооружению и начальника РЭГ (РемГ) батальона заместитель командира батальона по вооружению докладывает заместителю коман­дира полка по вооружению или в техническую часть полка. Получив от них указания, заместитель командира батальона по вооружению организует дальнейшую работу по танкотехническому обеспечению.

Таким образом, начальник ПТН в ходе боя выполняет следующие задачи:

- поддерживает постоянную связь с командиром своего под­разделения и заместителем командира полка (батальона) по вооружению;

- докладывает о местах нахождения и состоянии вышедших из строя вооружения и техники, состоянии экипажей (расче­тов) или водителей (механиков-водителей), о принятых ме­рах по восстановлению вооружения и техники своими и при­данными силами и средствами;

- ведет рабочую карту и журнал учета вышедших из строя вооружения и техники.

Наряду с выполнением этих обязанностей, начальник ПТН осуществляет постоянное руководство своими и приданными эвакуационными и ремонтными силами и средствами.

Состав и задачи ремонтно-эвакуационных групп. Для оказания технической помощи вышедших из строя в ходе боя машин, текущего их ремонта на месте или эвакуации в ближайшее укрытие организуются ремонтные группы и ремонтно-эвакуационные труппы (РЭГ) из состава подразделений технического обслуживания батальонов и ремонтной роты полка. В составе обычно выделяется одна-две подвижные танкоремонтные мастерские (машины технического обслуживания) и машина с бронетанковым имуществом, горючим и смазочными материалами, а в составе РЭГ, кроме того, танковые тягачи или БРЭМ-1. РемГ и РЭГ обеспечиваются приборами ночного видения.

Работой батальонной РЭГ (РемГ) руководит заместитель командира батальона по вооружению.

Эвакуация и ремонт вооружения и техники в ходе боя производится средствами РЭГ батальона, которая размещается за первым эшелоном. В первую очередь производится эвакуация техники из-под огня противника и с угрожаемых, участков, где возможно вклинение противника. Поврежденная техника, имеющая исправное вооружение и способная вести бой, остаётся в боевом порядке и эвакуируется только с разрешения командира батальона.

Эвакуация повреждённых танков в пределах района обороны батальона осуществляют приданные тягачи, а на СППМ бригады – бригадные эвакуационные средства.

В ходе боя РемГ (РЭГ) батальона производят ремонтные работы, восстанавливающие боеспособность машин и обеспечивающие их подвижность, а также подготовительные работы к эвакуации машин в укрытия или на СППМ бригады.

Сборный пункт повреждённых машин (СППМ) организуется распоряжением заместителя командира полка по вооружению в районах наибольшего скопления выбывших из строя машин. Начальником СППМ назначается командир ремонтной роты полка.

На СППМ проводится:

- контроль заражения машин радиоактивными, отравляющими веществами и при необходимости их дезактивация (дегазация);

- осмотр машин и определение объёма их ремонта;

- ремонт машин, которые по условиям времени и возможности могут быть отремонтированы РР полка;

- передача ремонтным частям или эвакуация подразделениям старшего начальника по службе повреждённых машин, не ремонтируемых силами и средствами своего подразделения.

 

 

Состав и задачи замыкания батальона.

Задачи:

- для установления причин остановок машин;

- оказания помощи экипажам в техническим обслуживании и ремонте машин и выдача им запасных частей необходимых для устранения неисправностей;

- эвакуация с путей движения, легко застрявших и неисправных машин, мешающих движению колонны в батальоне, организуется техническое замыкание.

Состав: в замыкание батальона включаются ВТО батальона и 1-2 АТМЗ. При необходимости оно усиливается средствами ремонтной роты части.

Замыкание следует в хвосте походной колонны батальона и возглавляется заместителем командира батальона по вооружению..

Боевая и другая техника, вышедшая из строя в ходе марша, останавливается на правой обочине дороги или эвакуируется в сторону. Заместитель командира роты (батальона) по вооружению, следуя с замыканием, при выходе машины из строя оценивает объём и характер ремонтных работ и принимает решение.

Если экипаж в состоянии устранить неисправность, ему выдаются запасные части и проводится инструктаж о порядке выполнения работ. При необходимости для ремонта оставляют одного или нескольких специалистов из состава замыкания батальона. Продолжительность ремонта машин замыканием на маршруте не должна превышать время до подхода колонны следующего батальона.

Отдав необходимые распоряжения на маршруте, заместитель командира батальона по вооружению вместе с. батальоном прибывает в район дневного (ночного) отдыха и организует подготовку вооружения и техники к следующему переходу или бою. Боевая техника, которая не может быть восстановлена замыканием, передаётся ремонтным средствам полка на маршруте, а при наличии эвакосредств в составе замывания эвакуируется с маршрута в укрытия. На повреждённых автомобилях, не ремонтируемых на маршруте, в первую очередь устраняются неисправности, обеспечивающие движение своим ходом, или они буксируются средствами батальона в район сосредоточения, где ремонтируются или передаются в ремонт средствами полка. Машины, отставшие в пути, после ремонта продолжают движение, Пристраиваясь к проходящей колонне.

В случаях, когда противник нанёс по колонне удар ядерным оружием, батальон продолжает выполнять задачу, замыкание следует за батальоном. Ремонт повреждённых машин производится в районе ремонтными средствами полка или дивизии.

При наличии на маршруте теснин, переправ и других, труднопроходимых участков в эти места заблаговременно, обычно с ООД, высылаются ремонтно-эвакуационные группы из состава ремонтной роты полка.

Сборные пункты повреждённых машин намечается- в районах больших привалов и отдыха. В случае необходимости СППМ может организовываться в районах массового выхода машин из строя. СППМ развёртывается силами и средствами ремонтной роты полка.

О машинах, отставших в пути, заместитель командира роты (батальона) докладывает своему старшему начальнику и одновременно докладывает о техническом состоянии и наличии техники и вооружения.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Готовность соединений и подразделений к выполнению боевых задач, выдвижению на большие расстояния различными способами в готовности к ведению боевых действий в различных направлениях как в локальных войнах и вооруженных конфликтах, так и при выполнении задач в миротворческих операциях, являются главными задачами Вооруженных Сил РФ. В современных условиях военное руководство страны особое внимание обращает на подготовку соединений, частей и подразделений, входящих в состав Вооруженных Сил РФ.

Для успешного решения этих задач войска должны иметь надежную систему управления, части и соединения укомплектованы боевой техникой, освоению высоких технических возможностей которой должны служить эффективная система технического обеспечения подразделений система поддержания машин в постоянной боевой готовности к использованию по назначению в различных ситуациях.

Обеспечить высокую боевую готовность ВВТ, их безотказную и безаварийную работу возможно лишь при правильной организации эксплуатации машин в различных условиях и обстановке с учетом опыта боевых действий войск в войнах и вооруженных конфликтах.

Основные обязанности по организации правильной эксплуатации ВВТ возложены на командиров частей (соединений), их заместителей по вооружению и начальников служб. Начиная с получения машин с центральных баз, заводов промышленности или заводов капитального ремонта, командиры подразделений (соединений) обязаны организовать:

- ввод объектов ВВТ в эксплуатацию;

- приведение их в установленную степень готовности к использованию и поддержание ее в течение установленного времени;

- использование по назначению;

- хранение;

- транспортирование.

При необходимости на завершающем этапе эксплуатации ВВТ командир части руководит прекращением эксплуатации машин и их списанием.

Для успешного решения таких задач необходимо проявление всесторонней творческой деятельности ЗКВ батальонов (рот) по танкотехническому обеспечению.

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

- Боевой Устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть 2, М. Воениздат 2004г.

- Учебник «танкотехническое обеспечение», М. Воениздат 1989г.

Дополнительная:

- Учебник сержанта подразделений технического обслуживания и ремонта, г. Москва 2008г.

 

Автор:

Кузнецов В.М.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Боевые возможности танковых (мотострелковых) частей и подразделений находятся в непосредственной зависимости от наличия в строю и технического состояния бронетанкового и других видов вооружения и техники. Опыт Великой отечественной войны показывает, что создание и поддержание превосходства над противником в количестве и качестве боевых и специальных средств наряду с другими оперативно-тактическими показателями боеспособности являются одной из решающих предпосылок достижения успеха в бою и операции.

Применение противником новых высокоэффективных средств поражения, в том числе высокоточного оружия, возможность применения им ядерных (нейтронных) боеприпасов, составляющих основу натовской концепции «глубокого удара» («воздушно-наземной операции») существенным образом изменяют количественно-качественную характеристику потерь вооружения и техники в современном бою.

Возрастание потерь бронетанкового вооружения и техники, увеличение интенсивности их использования в ходе боевых действий требуют выполнения комплекса организационно-технический мероприятий, обеспечивающих надежную работу вооружения и техники в напряженных условиях современного боя, быстрейшего восстановления и возвращения в строй максимального количества поврежденных машин для восполнения потерь и поддержания тем самым необходимого уровня боевого потенциала танковых (мотострелковых) войск.

Решение задач по поддержанию высокого уровня боеспособности танковых (мотострелковых) войск по наличию в строю исправленных объектов бронетанкового вооружения и техники возложено на систему танкотехнического обеспечения.

Танкотехническое обеспечение как один из основных видов технического обеспечения является важнейшим фактором достижения успеха при выполнении танковыми (мотострелковыми) подразделениями и частями поставленных боевых задач. Богатейший опыт Великой Отечественной войны подтверждает, что организация и осуществление танкотехнического обеспечения бронетанковых и механизированных войск во многом определяли их ударную силу-маневренность, динамичность, сочетание огня с броневой защитой. Самоотверженная работа личного состава ремонтных подразделений и частей позволила восстановить и возвратить в строй за все годы войны десятки тысяч танков и САУ и произвести более 430 тыс. их ремонтов, что явилось важнейшим фактором поддержания боеспособности наших войск. Исходя из этого вопросы организации и осуществления танкотехнического обеспечения при подготовке и в ходе боевых действий (марша) должны быть постоянно в центре внимания командиров, их заместителей по вооружению, начальников бронетанковой и других технических служб.

Непосредственными организаторами и руководителями танкотехнического обеспечения подчиненных подразделений являются заместители командиров батальонов (рот) по вооружению. От всесторонней теоретической подготовки, уровня практических навыков, организаторских способностей, стиля и методов работы заместителей командиров подразделений по вооружению зависит достижение главной цели всей их деятельности – поддержание высокой боеготовности и восстановление боеспособности батальонов (рот) по наличию в строю исправных вооружения и техники.

 

 

I ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Действия частей и подразделений должны быть всесторонне обеспечены.

Всестороннее обеспечение боя (боевых действий) заключается в подготовке и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на поддержание войск в высокой степени боевой готовности, сохранении их боеспособности и создании благоприятных условий для успешного и своевременного выполнения поставленных задач.

По характеру задач и содержанию мероприятий всестороннее обеспечение подразделяется на:

- боевое;

- морально-психологическое;

- техническое;

- тыловое.

Техническое обеспечение является одним из видов всестороннего обеспечения боя (боевых действий). Оно организуется и осуществляется во всех видах боевых действий и повседневной деятельности войск и представляет собой комплекс мероприятий, включающий:

- обеспечение войск ВВТ, ракетами, боеприпасами и ВТИ;

- эксплуатацию ВВТ и поддержание их в готовности к использованию (боевому применению);

- восстановление вышедших из строя ВВТ;

- техническую и специальную подготовку личного состава.

Цель технического боя:

- поддержание боевой готовности и боеспособности части подразделения по двум показателям:

· по наличию в строю исправных, боеготовых образцов ВВТ;

· по обеспечённости подразделений ракетами, боеприпасами и ВТИ.

Виды технического обеспечения сухопутных войск:

1) ракетно-техническое;

2) артиллерийско-техническое;

3) танкотехническое;

4) автотехническое;

5) инженерно-техническое;

6) инженерно-авиационное;

7) техническое обеспечение РХБЗ;

8) техническое обеспечение связи и АСУ;

9) техническое обеспечение по службам тыла;

10) метрологическое обеспечение (военно-измерительная техника).

Задачи (мероприятия) технического обеспечения:

- своевременное укомплектование доукомплектование подразделений ВВТ, ввод их в строй и подготовка к боевому применению;

- техническая и специальная подготовка экипажей (расчётов, водителей) и подразделений технического обслуживания;

- своевременное и бесперебойное обеспечение ракетами и боеприпасами;

- эксплуатация ВВТ;

- восстановление ВВТ:

- ремонт ВВТ;

- эвакуация ВВТ;

- техническая разведка;

- обеспечение подразделений и их сил и средств технического обеспечения ВТИ;

- защита, охрана и оборона сил и средств технического обеспечения;

- управление техническим обеспечением.

Организация технического обеспечения – деятельность командира, штаба, ЗКВ, НРВиС по принятию решений, постановке задач, отданию указаний по техническому обеспечению, его планированию, организации взаимодействия и практической работе в подразделениях при подготовке к боевым действиям.

Основные принципы организации технического обеспечения:

- постоянная готовность сил и средств технического обеспечения к выполнению возлагаемых на них задач

- решение задач технического обеспечения во всех звеньях непосредственно в ходе боя (боевых действий) первоочередное выполнение задач технического обеспечения, оказывающих решающее влияние на боеготовность и боеспособность подразделений (войск) сосредоточение основных усилий технического обеспечения в интересах подразделений, решающих главные задачи на важнейших направлениях

- максимальная автономность подразделений (войск) в решении задач технического обеспечения.

Максимально-возможное приближение сил и средств технического обеспечения к обеспечиваемым подразделениям (войскам).

Рассмотрим содержание и основные принципы задач технического обеспечения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.