С основными сенсорными эталонами: форма — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

С основными сенсорными эталонами: форма

2017-10-09 170
С основными сенсорными эталонами: форма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство ребенка раннего возраста с понятием формы необходимо начинать с плоскостных геометрических фигур. Детям раннего возраста педагог называет одно свойство – это круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети раннего возраста вместо сенсорного эталона – круг чаще говорят – «колесо». В дальнейшем рассматривая предмет, ребёнок скажет: колесо похоже на круг, круглое.

Дети раннего возраста любят конструировать из геометрических фигур Дьенеша. Попросите ребёнка сначала отобрать все колеса (круги), а затем разложить их на две группы: для большой и маленькой машины. Затем отберите крыши для больших и маленьких домиков (треугольная форма), окошки (квадраты), дверки (прямоугольники) и т.д. Так, обучая малыша группировать предметы по разным признакам и наполняя деятельность ребёнка смыслом, вы привьете интерес к конструированию с самого раннего возраста.

Дети конструируют по образцу, принимая во внимание все части фигуры. Для усложнения задания возможно использование моделей. По правилам игры ребенок называет все признаки колеса. Дети с удовольствием играют в игру «Добавь, чего не хватает». Главное, чтобы ребёнок проговорил вслух действие и полученный результат: «Надо добавить толстое колесо (круг)». После знакомства и закрепления плоскостных геометрических фигур педагог предлагает рассмотреть один из блоков и, сравнив геометрическую фигуру и блок, доказать, что это и есть объемная фигура, соответствующая плоскостной (метод наложения). Образец, представленный в виде плоскостного рисунка и созданная конструкция из блоков, связывает проекцию детали и его объемный эталон, и формирует зачатки абстрактного мышления. Ребенок запоминает новые слова для обозначения величины: большой, маленький; для обозначения формы: круглое, треугольное, квадратное; для обозначения цвета: красный, синий, жёлтый; для обозначения функции: катится, стоит. Это помогает развитию восприятия качеств предмета.

Расширение познавательной деятельности ребенка проявляется в детских вопросах: «А зачем?», «Что это?». Например, Игра “Угадай, что это”. Складываем блоки в мешочек и просим ребенка на ощупь угадать или просим найти определенную фигуру.

Для детей раннего возраста следует использовать игры, с помощью которых малыши научаться различать предметы по свойствам, а также освоят понятия «такой же как», «не такой как» по таким признакам, как форма, цвет, размер, толщина. Предлагаем для работы педагогам игры с пособием «Логические блоки Дьенеша».

Примерные игровые упражнения:

игра “Найди меня” (классификация по одному признаку):

найди фигуры желтого (красного, синего) цвета;

найди фигуру такого же цвета, как у меня (педагог показывает ребёнку фигуру нужного цвета; спрашивает, какого она цвета);

найди геометрические фигуры в форме круга (квадрата, треугольника, прямоугольника);

найди фигуры такой же формы, как у меня (показывает ребёнку фигуру нужной формы; спрашивает, какая это форма);

найди маленькие (большие) фигуры;

найди фигуры такой же величины, как у меня (показывает ребёнку фигуру определённой величины; уточняет величину фигуры);

найди тонкие (толстые) фигуры;

найди фигуры такой же толщины, как у меня (показывает ребёнку фигуру нужной толщины; уточняет, какая она).

Вторая группа игр связана с освоением понятия «не такой, как»:

игра “Найди меня” (классификация по признаку: найди фигуру, которая не соответствует определенному признаку):

найди фигуры не красные (синие, желтые);

найди не такую по цвету фигуру, как у меня (педагог показывает ребенку фигуру определенного цвета, предлагает найти фигуру с цветом, отличным от заданного);

найди фигуру не круглую (квадратную, треугольную, прямоугольную);

найди фигуру не такую по форме, как у меня (педагог показывает ребенку фигуру определенной формы, предлагает найти геометрическую фигуру с формой, отличной от заданной);

найди фигуру не маленькую (большую);

найди фигуру не такую по размеру, как у меня (педагог показывает ребенку фигуру определенного размера, предлагает найти фигуру с размером, отличным от заданного);

найди фигуру не толстую (тонкую);

найди фигуру не такую, как у меня, по толщине (педагог показывает ребенку фигуру определенной толщины, предлагает найти все фигуры с толщиной, отличной от заданной);

какая у меня фигура по цвету (форме, размеру, толщине).

Педагог имеет возможность использовать игровое пособие в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста, организуя дидактические и подвижные игры. Данное пособие обеспечивает наглядность, системность и доступность в содержании образовательного процесса, а также позволяет сделать игры детей разнообразней и интересней. Вариативность игр обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент, а также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий. Работа с игровым пособием предусматривает не только формирование элементарных математических представлений, но и развитие мелкой моторики, зрительное и пространственное восприятие. Главное, чтобы ребенку было интересно, а занятия воспринимались им как игра.

Чтобы повысить эффективность работы по познавательному развитию воспитанников, особое внимание необходимо уделить работе с семьёй. Система сотрудничества с семьёй включает традиционные и современные формы работы: дни открытых дверей, круглые столы, родительские гостиные, родительские собрания, родительские газеты, тематические выставки, праздники. Эти формы работы с семьёй способствует установлению партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса: дети – педагоги – родители.

В учреждениях дошкольного образования работают специалисты, любящие детей и свою работу. В основе деятельности педагогов лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, развития их творческих способностей. Важно, чтобы педагог проявлял гибкость в планировании своей деятельности, а содержание деятельности было направлено на развитие каждого ребёнка в соответствии с его запросами, возможностями и интересами. Развитие интересов и способностей детей может стать движущей силой познавательного развития и важным фактором воспитания личности.

 

 

Примерное перспективное планирование занятий

по образовательной области «Искусство» с использованием


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.