Структура и объем аттестационной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структура и объем аттестационной работы

2017-10-09 602
Структура и объем аттестационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускная аттестационная работа состоит из введения, основной части - двух или трех глав (с выделением в каждой от двух и более параграфов-подразделов), заключения, списка использованной литературы и приложений (если в них есть необходимость).

Объем выпускной аттестационной работы, как правило, составляет 40-50 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word. Объем приложений не ограничивается.

Структура ВАР:

1. Рецензия (Приложение 3) вставляется в файл.

2. Отзыв руководителя выпускной аттестационной работы (Приложение 2) вставляется в файл.

3. Титульный лист (Приложение 1).

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть (две или три главы).

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

9. Приложения.

 

Содержание выпускной аттестационной работы

Во введении дается общая характеристика выпускной аттестационной работы: обоснование актуальности выбранной темы, формируются цели, задачи, основные направления исследования, указывается практическая значимость работы. Во введении также можно указать объект и предмет исследования, информационную базу исследования. Объем введения 1,5 – 2 страницы.

В основной части первая и вторая главы носят теоретико-методологический характер (первая глава содержит общетеоретические основы работы, вторая – методологические). Здесь можно рассмотреть историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого объекта, определен терминологический аппарат исследования, произведен реферативный обзор научной и учебной литературы по теме исследования и др.

Во второй главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, отдельных аспектах рассматриваемого вопроса.

Данная методологическая часть должна быть посвящена раскрытию применяемых в работе методов, нужно указать условия их применения, определить достоинства и недостатки каждого из подходов.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений иллюстрируются справочными и обзорными таблицами. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. Наряду с таблицами следует применять графики, которые позволяют наглядно представить наиболее существенное и тем самым облегчить восприятие материала.

Все теоретические сведения могут быть представлены в рамках только первой главы.

Третья глава (или вторая, в зависимости от числа теоретических глав) - основная часть выпускной аттестационной работы. Она посвящается изложению результатов решения практических задач и отражает проделанную автором работу. Ее содержаниеносит исследовательский и аналитический характер. В третьей главе излагаются ход и результаты собственной работы соискателя, выполненной с опорой на привлеченную научную и учебно-методическую литературу.

В тексте выпускной аттестационной работы не обязательно приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной литературе. При этом ссылка на использованную литературу обязательна.

Все громоздкие расчеты и исходную информацию (внешнюю информацию, уставные документы, бухгалтерскую отчетность, техническую документацию и т.д.) следует вынести в приложения.

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в выпускной аттестационной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 1-2 страницы.

После заключения приводится список использованной литературы.

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, справочную литературу, интернет-ресурсы и другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального значения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью. При этом, слушатель должен убедиться в актуальности нормативно-правовых актов, в списке не должны приводиться нормативно-правовые акты, утратившие силу на момент написания ВАР.

Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию книги, написанной коллективом авторов.

В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где они опубликованы, год, номер и страница.

Список литературы, как правило, включает в себя не менее 10-20 источников.

В список включается вся научная литература по теме, с которой слушатель ознакомился при написании работы и на какую есть ссылки в тексте ВАР.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Количество приложений не ограничено.

Оформление аттестационной работы

Выпускная аттестационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (размер шрифта – 12 - 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 15 мм; нижнее 20 мм.

Все страницы выпускной аттестационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается со второго листа и заканчивается последним. На втором листе ставится номер "2". Номера страниц могут проставляться в центре вверху или внизу страницы.

Бланк титульного листа выпускной аттестационной работы оформляется по прилагаемому образцу (Приложение 1). За титульным листом располагают содержание, в котором указаны главы, параграфы с нумерациями страниц.

Заголовки структурных частей работы – СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ печатаются на отдельной строке по центру прописными (большими) буквами. Название каждой новой главы основной части печатается на отдельной строке по центру прописными (большими) буквами и должно иметь нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце: 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ, в конце заголовка точка не ставится. Подразделы печатаются на отдельной строке по центру строчными (маленькими) буквами и нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце подраздела точка не ставится. Например: 2.3

Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте выпускной аттестационной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылку можно делать подробную или краткую. Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в квадратных скобках), а подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце выпускной аттестационной работы. В тексте ВАР предпочтительнее использовать краткие внутристроковые ссылки в квадратных скобках, например: один источник – [1, с. 35], несколько источников – [1; 2, с. 35; 4]).

Для наглядности в выпускную аттестационную работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Таблица, занимающая более чем одну страницу, размещается в приложении. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации. Нецелесообразно все таблицы и графики размещать в приложении.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей выпускной аттестационной работы. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех столбцов и строк таблицы).

При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».

Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.

Излагать материал в выпускной аттестационной работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Страницы выпускной аттестационной работы вставляются в папку и переплетаются. В папке, содержащей выпускную аттестационную работу, не должно быть чистых листов бумаги.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Башкирский государственный университет»

 

 

Центр научных исследований и инноваций

 

Выпускная аттестационная работа

 

НАЗВАНИЕ

(без кавычек)

 

 

«Допустить к защите» (приказ №_______от ______________)   Директор ЦНИиИ   ________________ /Н.А. Шергенг/ (подпись) Научный руководитель программы профессиональной переподготовки:   _____________ / __________________ / (подпись) (Ф.И.О.) Выполнил: слушатель программы профессиональной переподготовки «___________________________» (название программы) _______________________________ (Ф.И.О. слушателя полностью)   Научный руководитель аттестационной работы: ________________________________ (Ф.И.О. полностью) ________________________________________________________ (ученая степень, звание)

 

 

Стерлитамак 20_____

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Башкирский государственный университет»

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

на выпускную аттестационную работу слушателя

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему: ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность работы___________________________________________ _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Научная новизна _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оценка содержания работы ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Отличительные, положительные стороны ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Замечания и недостатки по работе __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендации по внедрению _______________________________________

__________________________________________________________________

7. Рекомендуемая оценка ____________________________________________

8. Допуск к защите _________________________________________________

 

Научный руководитель _______________ __________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, место работы)

 

_____________________________ (дата выдачи)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Башкирский государственный университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную аттестационную работу слушателя

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему: ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1. Актуальность работы _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Отличительные, положительные стороны ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Практическое значение и рекомендации по внедрению _________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по работе __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рецензент ______________ _________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, место работы)

 

_____________________________ (дата выдачи)

 

М.П.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оформление списка использованной литературы

Монографическое издание

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.

2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.

3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.

Несколько авторов

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.